Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2020 года N 224

Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров

В соответствии с частью 13 статьи 22 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2018, N 24, ст.3414)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Квалификационные требования к присвоению квалификационных категорий тренеров согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что квалификационные категории тренеров, присвоенные на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы присвоения квалификационных категорий тренерам, до вступления в силу порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Установить, что тренеры, которым ранее была присвоена высшая или первая квалификационные категории по должности тренер-преподаватель, в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.05.2014, регистрационный N 32408), вправе подать заявление на присвоение первой или высшей квалификационных категорий тренера.

4. Установить, что тренеры, которым ранее была присвоена первая или высшая квалификационная категория на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы присвоения квалификационных категорий тренерам, до вступления в силу порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, вправе подать заявление на присвоение высшей или первой квалификационной категории тренера.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В.Томилову.

Министр
О.В.Матыцин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 мая 2020 года,
регистрационный N 58371

Приложение N 1. Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров

Приложение N 1
к приказу Минспорта России
от 19 марта 2020 года N 224

1. Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров (далее — Порядок) определяет процедуру присвоения квалификационных категорий тренерам при условии их соответствия квалификационным требованиям к присвоению квалификационных категорий тренеров (приложение N 2 к приказу).

1) тренер высшей квалификационной категории;

2) тренер первой квалификационной категории;

3) тренер второй квалификационной категории.

3. Присвоение квалификационных категорий тренеров направлено на определение соответствия результата профессиональной деятельности тренеров квалификационным требованиям к присвоению квалификационных категорий тренеров (далее — квалификационные требования) и проводится в целях:
повышения уровня профессионального мастерства и компетенции тренеров;
повышения эффективности и качества профессиональной деятельности тренеров;
повышения заинтересованности тренеров в результатах труда.

4. Основными принципами присвоения квалификационных категорий тренеров являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к тренерам, недопустимость дискриминации при присвоении квалификационных категорий тренеров.

5. Квалификационные категории «тренер высшей квалификационной категории» (далее — высшая квалификационная категория), «тренер первой квалификационной категории» (далее — первая квалификационная категория) присваиваются не ранее, чем через один год после присвоения квалификационной категории «тренер второй квалификационной категории» (далее — вторая квалификационная категория).
Вторая квалификационная категория присваивается независимо от продолжительности работы тренера в организации, осуществляющей спортивную подготовку.

6. В целях повышения квалификационной категории тренеры проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в четыре года.

7. При присвоении квалификационных категорий оцениваются результаты профессиональной деятельности тренера за четыре года, предшествовавших дню подачи заявления.

8. В целях присвоения квалификационных категорий формируются комиссии, которые проводят оценку результатов профессиональной деятельности тренеров на соответствие их квалификационным требованиям (приложение N 2 к приказу).
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии, включая ответственного секретаря. Количество членов комиссии должно быть не менее семи человек.
Решение комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины членов комиссии, и принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
Решение, принятое на заседании комиссии, оформляется протоколом, подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.

9. Присвоение высшей квалификационной категории и первой квалификационной категории тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых Министерство спорта Российской Федерации (далее — Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, а также в целях присвоения высшей квалификационной категории тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются иными федеральными органами исполнительной власти (далее — федеральные органы), осуществляется Министерством на основании протокола заседания комиссии, формируемой Министерством.
В состав комиссии включаются по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, в том числе общероссийского профсоюза работников сферы физической культуры и спорта, а также представители общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере физической культуры и спорта.

10. Присвоение первой квалификационной категории тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляется федеральными органами на основании протоколов заседаний комиссий, формируемых федеральными органами.
В состав комиссий включаются по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, в том числе общероссийского профсоюза работников сферы физической культуры и спорта, а также представители общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере физической культуры и спорта.

11. Присвоение высшей квалификационной категории и первой квалификационных категорий тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых Министерство, федеральные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее — органы исполнительной власти) на основании протоколов заседаний комиссий, формируемых органами исполнительной власти.
В состав комиссий включаются по согласованию представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, в том числе территориальной организации профсоюза работников сферы физической культуры и спорта (при наличии), а также представители регионального отраслевого объединения работодателей в сфере физической культуры и спорта (при наличии).

12. Присвоение второй квалификационной категории тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, указанных в пунктах 9-11 Порядка, осуществляется организациями, в которых осуществляет свою деятельность тренер (далее — организация) на основании протоколов заседаний комиссий, формируемых организациями.
В состав комиссий включаются представители организаций, в том числе представители первичной профсоюзной организации (при наличии), а также представители территориального отраслевого объединения работодателей в сфере физической культуры и спорта (при наличии).

13. Присвоение квалификационных категорий тренеру осуществляется на основании заявления о присвоении квалификационной категории (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку) (далее — заявление), в соответствии с квалификационными требованиями к присвоению квалификационных категорий тренеров (приложение N 2 к приказу).
Заявление и документы, указанные в пункте 15 Порядка, подаются в Министерство, федеральные органы, органы исполнительной власти или организацию, соответственно, лично либо направляется по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

14. Заявление подписывается тренером, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
полное наименование занимаемой должности;
квалификационная категория, на которую претендует тренер;
сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже (по специальности), в том числе по основному месту работы;
сведения об образовании;
сведения о ранее присвоенной квалификационной категории с указанием даты ее присвоения (при наличии);
почтовый адрес либо адрес электронной почты;
согласие на обработку персональных данных;
дата составления заявления;
контактный телефон.

15. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства тренера;
копия трудовой книжки, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии), и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
________________
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; 2019, N 51 (ч.I), ст.7491).
копия документа, подтверждающего присвоение квалификационной категории (при наличии);
копия документа, удостоверяющего принадлежность лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
выписка из приказа о зачислении лица, проходящего спортивную подготовку, в тренировочную группу тренера, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
копия протокола или выписка из протокола официального спортивного мероприятия, подписанные председателем главной судейской коллегии, главным судьей официального спортивного мероприятия;
копия приказа о присвоении спортивного звания и (или) спортивного разряда лицу, проходящему спортивную подготовку, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
выписка из приказа о переводе лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
копия распорядительного акта, подтверждающего включение лица, проходящего спортивную подготовку, в список кандидатов в спортивную сборную команду Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
копия протокола с результатами сдачи контрольно-переводных нормативов лица, проходящего спортивную подготовку, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
копия документа об участии тренера в семинарах, конференциях, открытых занятиях, мастер-классах и иных научно-практических мероприятиях выданного организаторами указанных мероприятий (при наличии);
копия документа, подтверждающего присвоение почетных спортивных званий и (или) ведомственных наград, поощрений за период профессиональной деятельности тренера;
копии методических разработок (публикаций) (при наличии).

16. В случае подачи заявления, не соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 14 Порядка, или представления тренером документов, указанных в пункте 15 Порядка, не в полном объеме Министерство, федеральные органы, органы исполнительной власти или организации, соответственно, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления и документов возвращают их тренеру с указанием причин возврата.

17. В случае возврата заявления тренер, подавший его, устраняет несоответствия и повторно направляет его для рассмотрения в Министерство, федеральные органы, органы исполнительной власти или организацию соответственно в течение пяти рабочих дней со дня его возврата.

18. Тренер имеет право лично присутствовать при проведении оценки профессиональной деятельности тренера на заседании комиссии.
Комиссия извещает тренера о дате и месте заседания комиссии телефонограммой не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня его проведения, а также размещает информацию о дате и месте заседания комиссии на официальном сайте Министерства, федерального органа, органа исполнительной власти, организации, соответственно, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Тренер, присутствующий на заседании комиссии, вправе дать пояснения по представленным документам.

19. Комиссия в течение двух месяцев со дня поступления в Министерство, федеральный орган, орган исполнительной власти, организацию, соответственно, заявления и документов, указанных в пунктах 14, 15 Порядка, рассматривает их и проводит оценку результатов профессиональной деятельности тренера на соответствие квалификационным требованиям в баллах, указанных в приложении N 2 к приказу.

20. При проведении комиссией оценки результатов профессиональной деятельности тренера на соответствие его квалификационным требованиям сумма баллов, необходимых для присвоения квалификационной категории (далее — сумма баллов), рассчитывается путем суммирования баллов, указанных в пунктах 1-12 таблицы приложения N 2 к приказу.
Сумма баллов должна составлять:
при присвоении высшей квалификационной категории — не менее 1000 баллов;
при присвоении первой квалификационной категории — не менее 700 баллов;
при присвоении второй квалификационной категории — не менее 300 баллов.

21. При расчете суммы баллов высшей квалификационной категории и первой квалификационной категории для тренеров, реализующих программы спортивной подготовки на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), учитываются положения пунктов 1-12 таблицы приложения N 2 к приказу, в том числе использующие обозначение «*».

22. При расчете суммы баллов высшей квалификационной категории и первой квалификационной категории для тренеров, реализующих программы спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учитываются положения пунктов 1-12 таблицы приложения N 2 к приказу, в том числе использующие обозначение «**».

23. Решение комиссии о соответствии (несоответствии) тренера квалификационным требованиям оформляется протоколом заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.

24. На основании протокола заседания комиссии Министерство, федеральные органы, органы исполнительной власти или организации, соответственно, принимают решение о присвоении (неприсвоении) тренеру квалификационной категории.

25. Решение о присвоении тренеру соответствующей квалификационной категории оформляется распорядительным актом Министерства, федерального органа, органа исполнительной власти или организации, соответственно, в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола соответствующей комиссии.

26. Решение о неприсвоении тренеру соответствующей квалификационной категории оформляется в виде резолюции Министра спорта Российской Федерации, руководителя федерального органа, органа исполнительной власти или организации, соответственно, на служебной записке, направленной руководителем соответствующей комиссии в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола.

27. Основанием для принятия решения о неприсвоении тренеру соответствующей квалификационной категории является несоответствие результатов профессиональной деятельности тренера квалификационным требованиям (приложение N 2 к приказу).

28. Распорядительный акт размещается на официальном сайте Министерства, федерального органа, органа исполнительной власти или организации, соответственно, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его издания.

Приложение. Заявление о присвоении квалификационной категории

Приложение
к порядку присвоения квалификационных
категорий тренеров, утвержденному
приказом Минспорта России
от 19 марта 2020 года N 224

(рекомендуемый образец)

В комиссию

от

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(должность, место работы)

Заявление о присвоении квалификационной категории

«____» _______________ 20____ г.

(Ф.И.О., подпись)

Приложение N 2. Квалификационные требования к присвоению квалификационных категорий тренеров

Приложение N 2
к приказу Минспорта России
от 19 марта 2020 года N 224

Квалификационные

Квалификационные категории

п/п

требования

Высшая

Первая

Вторая

Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в официальных международных спортивных соревнованиях:

1-3 место
1-3 человек — 380 баллов
4-6 человек — 390 баллов
7 и более человек — 400 баллов

7-10 место
1-3 человек — 320 баллов
4-6 человек — 330 баллов
7 и более человек — 340 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места) — 300 баллов

Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, кубки мира и

4-6 место
1-3 человек — 350 баллов
4-6 человек — 360 баллов
7 и более человек — 370 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места) — 300 баллов

Европы, первенства мира и Европы, официальные международные спортивные соревнования с участием спортивной сборной команды Российской Федерации

7-10 место
1-3 человек — 320 баллов
4-6 человек — 330 баллов
7 и более человек — 340 баллов

Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, проводимых на федеральном уровне: Чемпионат России,

1-3 место
1-3 человека — 280 баллов
4-6 человек — 290 баллов
7 и более человек — 300 баллов

4-6 место
1-3 человек — 220 баллов
4-6 человек — 230 баллов
7 и более человек — 240 баллов

7-10 место
1-3 человек — 140 баллов
4-6 человек — 150 баллов
7 и более человек — 160 баллов

первенство России, финал Спартакиады учащихся, финал всероссийских соревнований среди спортивных школ, официальные

4-6 место
1-3 человек — 220 баллов
4-6 человек — 230 баллов
7 и более человек — 240 баллов

7-10 место
1-3 человек — 140 баллов
4-6 человек — 150 баллов
7 и более человек — 160 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места) — 200 баллов

всероссийские спортивные соревнования в составе спортивной сборной команды субъекта

7-10 место
1-3 человек — 140 баллов
4-6 человек — 150 баллов
7 и более человек — 160 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места)* — 200 баллов

Российской Федерации

Участие (вне зависимости от занятого места)* — 200 баллов

Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации:

1-3 место
1-3 человека — 170 баллов
4-6 человек — 180 баллов
7-9 человек — 190 баллов 10 и более человек — 200 баллов

4-6 место
1-3 человек — 140 баллов
4-6 человек — 150 баллов
7 и более человек — 160 баллов

7-10 место
1-3 человек — 110 баллов
4-6 человек — 120 баллов
7 и более человек — 130 баллов

чемпионаты и первенства субъектов Российской Федерации, межрегиональные спортивные соревнования (включенные в Единый

4-6 место
1-3 человек — 140 баллов
4-6 человек — 150 баллов
7 и более человек — 160 баллов

7-10 место*
1-3 человек — 110 баллов
4-6 человек — 120 баллов
7 и более человек — 130 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места) — 100 баллов

календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных

7-10 место*
1-3 человек — 110 баллов
4-6 человек — 120 баллов
7 и более человек — 130 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места)** — 100 баллов

мероприятий и спортивных мероприятий)

Участие (вне зависимости от занятого места)** — 100 баллов

Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, проводимых на

1-3 место*
1-3 человека — 80 баллов
4-6 человек — 90 баллов
7 и более человек — 100 баллов

4-6 место*
1-3 человек — 50 баллов
4-6 человек — 60 баллов
7 и более человек — 70 баллов

7-10 место
1-3 человек — 20 баллов
4-6 человек — 30 баллов
7 и более человек — 40 баллов

муниципальном уровне

4-6 место*
1-3 человек — 50 баллов
4-6 человек — 60 баллов
7 и более человек — 70 баллов

7-10 место*
1-3 человек — 20 баллов
4-6 человек — 30 баллов
7 и более человек — 40 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места) — 10 баллов

7-10 место*
1-3 человек — 20 баллов
4-6 человек — 30 баллов
7 и более человек — 40 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места)* — 10 баллов

Участие (вне зависимости от занятого места)** — 10 баллов

Участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, проводимых организацией, осуществляющей спортивную подготовку

1-3 место**
1-3 человека — 10 баллов
4-6 человек — 20 баллов
7 и более человек — 30 баллов

1-3 место**
1-3 человека — 10 баллов
4-6 человек — 20 баллов
7 и более человек — 30 баллов

1-3 место
1-3 человека — 10 баллов
4-6 человек — 20 баллов
7 и более человек — 30 баллов

Наличие у лиц, проходящих спортивную подготовку, спортивных званий и (или) спортивных разрядов по видам спорта

«гроссмейстер России», «мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса»:
1 человек — 200 баллов
2 человека — 250 баллов
3 человека и более — 300 баллов

«первый спортивный разряд», «кандидат в мастера спорта»: 1 человек — 100 баллов
2 человека — 120 баллов
3 человека — 140 баллов
4 человека — 170 баллов
5 и более человек — 200 баллов

«второй спортивный разряд», «третий спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд»:
1-3 человек — 70 баллов
4-6 человек — 80 баллов
7-9 человек — 90 баллов
10 и более человек — 100 баллов

«первый спортивный разряд», «кандидат в мастера спорта»: 1 человек — 100 баллов
2 человека — 120 баллов
3 человека — 140 баллов
4 человека — 170 баллов
5 и более человек — 200 баллов

«второй спортивный разряд», «третий спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд»:*
1-3 человек — 70 баллов
4-6 человек — 80 баллов

«первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд», «второй спортивный разряд», «третий спортивный разряд»:

«второй спортивный разряд», «третий спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд»:*
1-3 человек — 70 баллов
4-6 человек — 80 баллов
7-9 человек — 90 баллов
10 и более человек — 100 баллов

7-9 человек — 90 баллов
10 и более человек — 100 баллов

1-3 человек — 70 баллов
4-6 человек — 80 баллов
7-9 человек — 90 баллов
10 и более человек — 100 баллов

Переход лиц, проходящих спортивную подготовку, на более высокий этап спортивной

Училище олимпийского резерва и (или) центр олимпийской подготовки* — 40 баллов

Училище олимпийского резерва и (или) центр олимпийской подготовки — 40 баллов

Спортивная школа олимпийского резерва — 20 баллов

подготовки в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку (баллы указываются за одного человека, за каждый переход и суммируются)

Спортивная школа олимпийского резерва* — 20 баллов

Спортивная школа олимпийского резерва* — 20 баллов

Включение лица, проходящего спортивную подготовку, в спортивную сборную команду Российской Федерации, спортивную сборную команду субъекта Российской Федерации, спортивную сборную команду муниципального образования (баллы указываются за одного человека, за каждый переход и суммируются)

В спортивную сборную команду Российской Федерации — 100 баллов

В спортивную сборную команду субъекта Российской Федерации — 60 баллов

В спортивную сборную команду муниципального образования — 20 баллов

Результаты сдачи контрольно-переводных нормативов по годам и этапам спортивной подготовки в соответствии с программами спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки лицами, проходящими спортивную подготовку

От 95% до 100% выполнения контрольно-
переводных нормативов — 150 баллов

От 85% до 94% выполнения контрольно-переводных нормативов — 100 баллов

От 70% до 84% выполнения контрольно-переводных нормативов — 50 баллов

Участие тренера в семинарах, конференциях, проведение открытых занятий, мастер-классов и других мероприятий

Проводимые на уровне Российской Федерации, международных организаций:
1 мероприятие — 90 баллов
2 и более мероприятия — 100 баллов

Проводимые на уровне субъекта Российской Федерации:
1 мероприятия — 60 баллов
2 и более мероприятия — 70 баллов

Проводимые на уровне муниципальных образований:
1-2 мероприятия — 30 баллов
3 и более мероприятия — 40 баллов

Проводимые на уровне субъекта Российской Федерации:*
1 мероприятие — 60 баллов
2 и более мероприятия — 70 баллов

Проводимые на уровне муниципальных образований:
1-2 мероприятия — 30 баллов
3 и более мероприятия — 40 баллов

Проводимые организацией:
1-2 мероприятия — 20 баллов
3 и более мероприятия — 30 баллов

Проводимые на уровне муниципальных образований:* 1-2 мероприятия — 30 баллов
3 и более мероприятия — 40 баллов

Проводимые организацией:*
1-2 мероприятия — 20 баллов
3 и более мероприятия — 30 баллов

Проводимые организацией:*
1-2 мероприятия — 20 баллов
3 и более мероприятия — 30 баллов

Наличие методических разработок (публикаций) (баллы суммируются)

Издаваемые на уровне Российской Федерации, международными организациями — 100 баллов

Издаваемые на уровне субъекта Российской Федерации — 70 баллов

Издаваемые на уровне муниципального образования — 40 баллов

Издаваемые на уровне субъекта Российской Федерации* — 70 баллов

Издаваемые на уровне муниципального образования* —

Издаваемые на уровне муниципального образования** — 40 баллов

40 баллов

Наличие почетных спортивных званий и (или) ведомственных

Уровень Российской Федерации — 300 баллов

Уровень субъекта Российской Федерации — 200 баллов

Уровень муниципального образования — 100 баллов

наград, поощрений за весь период профессиональной деятельности тренера

Уровень субъекта Российской Федерации* — 200 баллов

Уровень муниципального образования* — 100 баллов

Уровень организации — 50 баллов

(баллы суммируются, при наличии нескольких почетных спортивных

Уровень муниципального образования** — 100 баллов

Уровень организации** — 50 баллов

званий и (или) ведомственных наград, поощрений одного уровня баллы считаются один раз)

Уровень организации** — 50 баллов

Сумма баллов, необходимых для присвоения квалификационной категории

Не менее 1000 баллов

Не менее 700 баллов (с учетом баллов из столбца 3)

Не менее 300 баллов (с учетом баллов из столбца 3 и 4)

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.05.2020,
N 0001202005180048

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, методику преподавания, особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста, методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п., правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Вакансии для должности Тренер-преподаватель (включая старшего) по общероссийской базе вакансий -> Найти

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность тренера-преподавателя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

4. Тренер-преподаватель образовательного учреждения должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Тренер-преподаватель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Тренер-преподаватель образовательного учреждения непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

II. Должностные обязанности

Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

III. Права

Тренер-преподаватель образовательного учреждения имеет право:

— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Тренер-преподаватель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

IV. Ответственность

Тренер-преподаватель образовательного учреждения несет ответственность за:

— своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

— предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Тренер-преподаватель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Тренер-преподаватель (включая старшего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция тренера-преподавателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностная инструкция тренера-преподавателя

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— принципы дидактики;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Должностные обязанности

Тренер-преподаватель:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. .

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. .

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Требования к тренеру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *