Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47)

Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливает работодатель.

Читайте подробнее в материалах

Обязательно ли проходить повышение квалификации?

Ситуация

Я учитель- пенсионер,в 2016 году решила выйти на пенсию,могу ли я отказаться от запланированных на март курсов повышения квалификации,и могут ли меня уволить,не дав доработать до конца учебного года?

Трудовой кодекс предоставляет работнику право увольнения по собственному желанию в срок, указанный заявлением. Право на свободное расторжение трудовых отношений со стороны работодателя в связи с выходом на пенсию работника не установлено. Поэтому, без вашего заявления, директор не может вас уволить не дав доработать до конца учебного года.

В связи с тем, что курсы повышения квалификации являются обязанностью педагогического работника, проводятся в рамках рабочего времени, то вы не вправе отказаться от них. На практике, обычно директора школ не считают необходимым отправлять на такие курсы учителей предпенсионного возраста при наличии педагогов, которые проявляют желание в повышении категории.

Ситуация

Если я в 2011 году проходила курсы повышения квалификации, я должна проходить следующие курсы через 3 года или через пять лет?

Ответ

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

Ситуация

Здравствуйте, я закончил пед. университет в 2010 году, но по специальности не работал. Обязан ли я перед трудоустройством в школу проходить курсы повышения квалификации?

Ответ

На сегодняшний день законодательство не устанавливает конкретных требований к периодичности повышения нетрудоустроенными педагогами своей профессиональной квалификации.

Требования к периодичности повышения квалификации устанавливаются самими образовательными учреждениями, но не реже, чем один раз в три года.

Поэтому, если Вы соответствуете квалификационным требованиям, указанным в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», то перед трудоустройством проходить курсы повышения квалификации не обязаны.

Какими нормативными актами регламентируются вопросы повышения квалификации?

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Коллективный договор между администрацией школы и ее работниками.

Охарактеризуйте этапы инновационного образовательного процесса. Что представляет собой педагогическая технология? Приведите практические примеры педагогических технологий в обучении английскому языку.

Последнее время прослеживается тенденция возрастания требований к преподавателю, меняется сам образовательный процесс. В связи с этим большую роль играет инновационный образовательный процесс.

Этапы инновационного образовательного процесса представлены следующим образом:

1. этап авторской (личной или коллективной) разработки проектного предложения или концепции создания и внедрения образов новации;

  1. проектирование (эскизное, затем детальное);

  2. конструирование, уточнение учебно-экономических параметров, перспектив рынка;

  3. технологизация (комплект технологий, обоснование методов);

  4. этап экспериментальной проверки;

  5. этап первого серийного использования образовательной новации.

При этом значимую роль играет педагогическая технология, которая предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Педагогическая технология – это область знаний, которая охватывает сферу практических взаимодействий учителя и учащегося в любых видах деятельности, организованных на основе четкого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приемов обучения. Педагогическая технология предусматривает точное инструментальное управление педагогическим процессом и гарантированное достижение поставленных целей. Педагогическая технология основывается на научной основе и передовом практическом опыте, кроме того, она базируется на теориях психодидактики, кибернетики, управления и менеджмента.

А сейчас мы поговорим о педагогических технологиях в обучении английскому языку.

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

Если поставить основной целью изучения английского языка — формирование коммуникативной компетенции, то все остальные цели (воспитательная, образовательная развивающая) реализуются в процессе этой главной цели. Конечной целью обучения является научить свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях. Это четко находит свое отражение в такой дисциплине как «Сфера обслуживания».

В моей школе дети учатся по учебным пособиям Spotlight (авт. Эванс, Дули). Они построены с применением коммуникативного подхода к обучению. Таким образом, во-первых, на уроках иностранного языка мы активно используем интернет-технологии. Диалоги, песни в игровой форме, фильмы на иностранном языке, интернет-олимпиады Oxford, Macmillan представлены в интернете, поэтому на занятиях мы часто используем данную технологию. Виртуальная среда интернета позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с собеседниками.

Во-вторых, проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся развивают свой кругозор, границы владения языком учатся слушать и слышать англоязычную речь и понимать друг друга при защите проекта. Работа со словарями, справочной литературой, компьютером создает возможность прямого контакта с аутентичным языком. Работа над проектом процесс творческий.

В-третьих, сейчас одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков, является создание взаимодействия на уроке то, что принято называть в методике – технология интерактивного обучения. Интерактивность – это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах можно дать грамматику, чтение аудирование с обязательным выполнением задания.

В-четвертых, чтобы научить общению на иностранном языке, в частности английском, нужно создать реальные настоящие жизненные ситуации (именно максимально приближенные к реальности, то есть то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать у учащихся определенное поведение. Она основана на принципах делового общения. В учебнике Spotlight такие темы выделяются в отдельные блоки для лучшего усвоения, темы представлены очень актуальные и интересные (Заказ еды, Визит к врачу, покупки в магазине).

Ответы на часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Необходимо ли приезжать в Санкт-Петербург в процессе обучения?

ОТВЕТ: Дистанционная форма обучения не предполагает очного участия слушателя. Это заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологии (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видеозаписи). В рамках занятий будут проводиться вебинары с преподавателями в он-лайн формате. Итоговая аттестация проходит в форме сдачи выпускной квалификационной работы.

ВОПРОС: На базе какого образования можно обучиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации?

ОТВЕТ: Курсы профессиональной переподготовки могут пройти лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов. В этом случае Вам необходимо предоставить справку из ВУЗа или организации среднего профессионального образования, о том, что Вы являетесь студентом, датированную текущим учебным годом. После окончания курса в нашем университете Вам будет выдана соответствующая справка, а после предоставления диплома из ВУЗа (организации СПО) — диплом о профессиональной переподготовке нашего университета.

Курсы повышения квалификации могут пройти все желающие независимо от уровня образования.

ВОПРОС: Как подать заявку на курс?

ОТВЕТ: Заявки на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации принимаются круглосуточно через наш сайт и по телефонам, указанным на сайте, с 9-00 до 17-30 часов по московскому времени. Также Вы можете заказать бесплатный звонок нашим специалистам.

ВОПРОС: Что будет после подачи заявки?

ОТВЕТ: После регистрации Вашей заявки на Ваш электронный адрес будут отправлены анкета и заявление на обучение, которые необходимо заполнить и отправить на тот же электронный адрес с которого поступили данные документы. Далее вы также на ваш электронный адрес получите договор и счет на оплату. Счет необходимо оплатить, а договор подписать, отсканировать, отправить нам обратно. Зачисление на курсы происходит после поступления ваших средств (части средств) на наш счет.

Продолжительность и дату начала обучения выбирает слушатель курсов. Начало обучения на всех курсах 1 и 15 числа каждого месяца.

ВОПРОС: Какие документы необходимы для зачисления на курсы профессиональной переподготовки ?

ОТВЕТ: Перечень необходимых докуметов (скан варианты):

  • заявление на обучение с Вашей подписью;
  • диплом об образовании;
  • личная фотография (формат *jpg);
  • свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.

ВОПРОС: Могу ли я обучаться на курсах профессиональной переподготовки, имея диплом о неоконченном высшем образовании?

ОТВЕТ: С 1 января 2014 года такая форма документа об образовании отменена (Приказ Минобрнауки РФ от 01 октября 2013г. №110). Соответствено мы не можем вас зачислить на курсы профессиональной переподготовки.

ВОПРОС: Могу ли я быть зачислен(а), имея только начальное профессиональное образование?

ОТВЕТ: По действующему законодательству начальное профессиональное образование теперь приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете пройти курсы и получить диплом о дополнительной профессиональной переподготовке.

ВОПРОС: Я получил(а) диплом за пределами Российской Федерации. Может ли он служить основанием для зачисления?

ОТВЕТ: Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:

  • обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10.
  • зайти на сайт ФГБНУ «Главэкспертцентр»в раздел «Международные договоры о взаимном признании документов об образовании» http://www.nic.gov.ru/ru/dosc/foreign/confirmation и самостоятельно уточнить наличие действующего соглашения об эквивалентности документов об образовании между РФ и страной, где Вы получали образование.
  • уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р.

В случае если, Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:

  • пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить на Свидетельство о признании, и по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о дополнительной профессиональной подготовке
  • не проходить процедуру признания диплома и получить по завершении курса справку об обучении.

Для прохождения процедуры признания Вашего образования и/или квалификации в РФ, вам следует обратится в ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве, который является уполномоченной организацией, занимающейся данным вопросом. Просим Вас принять к сведению, что процедура признания дипломов — это длительный процесс, который занимает не менее 30 рабочих дней. Признание иностранного диплома подтверждается Свидетельством, которое выдает ФГБНУ «Главэкспертцентр».

Контакты ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве:

Законодательные акты, регулирующие вопросы признания иностранных дипломов в России:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 107) от 29.12.2012г.
  • Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 2013г. №1694-р.
  • Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2014г. №272-р

Обращаем Ваше внимание, что всем гражданам, получившим образование за рубежом, необходимо предоставить заверенный в установленном порядке перевод на русский язык своего документа об образовании (в случае, если в документе отсутствует текст на русском языке и/или если печать образовательного учреждения, выдававшего документ об образовании, не на русском языке).

ВОПРОС: Как организован процесс обучения по программам профессиональной переподготовки?

ОТВЕТ: Дистанционное обучение осуществляется с помощью системы электронного обучения (на обучающем портале). После зачисления на курс слушатель получает свой логин и пароль для доступа к учебным материалам.

Программа профессиональной переподготовки, как правило, разделена на модули. Каждый курс снабжен комплектом структурированных электронных учебно-методических материалов, доступных через Интернет, включая тексты учебных пособий и методические рекомендации по выполнению различных видов работ, а также график изучения материала, ссылки на дополнительные источники, задания на практические и контрольные работы.

Обучающийся самостоятельно изучает лекции, материалы электронного учебника курса профессиональной переподготовки на этом же портале, выполняет предусмотренные практические задания, получает необходимые консультации и рекомендации, подробные ответы на интересующие вопросы.

В процессе обучения слушателя постоянно будут сопровождать тьютор, персональный менеджер, специалист службы технической поддержки. С ними можно общаться по электронной почте и по бесплатному номеру телефона.

Итоговая аттестация проходит дистанционно в виде тестирования и написания дипломной работы. Итоговый тест включает в себя вопросы по всему пройденному материалу.

После успешного завершения курса слушателю высылается диплом заказной бандеролью по Почте России.

ВОПРОС: Какой документ выдается по окончании обучения?

ОТВЕТ: По окончании курсов профессиональной переподготовки слушатель получает диплом образца, установленного Министерством образования в соответствии с законодательством РФ, по окончании курсов повышения квалификации — удостоверение о повышении квалификации.

Необходимо обратить внимание, что с 2013 года диплом о профессиональной переподготовке государственного образца повсеместно заменен на диплом установленного образца. Он имеет такую же юридическую силу, хотя внешне незначительно отличается.

ВОПРОС: Как получить справку об обучении на курсах?

ОТВЕТ: Справка об обучении высылаются на электронный адреса в течение 4-х дней после поступления запроса и оплаты за обучение.

Данный раздел создан для реализации тестового этапа итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся по образовательным программам ординатуры.

Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически, путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации для каждой медицинской специальности.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

Пройти тестирование Вы можете онлайн, в удобное для Вас время, находясь в образовательном учреждении или в любом другом месте за стационарным компьютером, ноутбуком, планшетом, или смартфоном, в привычной и комфортной для Вас обстановке в даты, установленные для тестирования Учебным центром ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ.

После прохождения тестирования Вы сможете получить отчет о результатах теста в своем личном кабинете. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. Результат тестирования отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Минимальное количество правильных ответов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70%.

Критерии пятибалльной системы оценок за тест:

Менее 70% — неудовлетворительно

70%-79% — удовлетворительно

80%-89% — хорошо

90%-100% — отлично

В этой статье мы расскажем о требованиях к уровню подготовки слушателей курсов дополнительного профессионального образования и перечислим документы, необходимые для обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляется посредством реализации:

1. Программ повышения квалификации. Такие программы направлены на совершенствование знаний по профессии в рамках уже имеющейся квалификации, а также усовершенствование навыков, не повышая при этом образовательного уровня. По итогам освоения такой программы выдается удостоверение о повышении квалификации.

2. Программ профессиональной подготовки.Такие программы направлены на получение знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности и являются достойной альтернативой второму высшему образованию. По итогам освоения такой программы выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Между тем, чтобы пройти обучение по дополнительному профессиональному образованию наличия, одного лишь желания будет недостаточно, так как согласно ч. 3 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании в РФ) к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, соответствующие определенным требованиям к уровню образования, а именно:

  • имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  • получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Вместе с тем лицам, осваивающим дополнительную профессиональную программу параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут быть выданы не ранее получения соответствующего документа об образовании и о квалификации (п. 16 ст. 76 Закона об образовании в РФ).

Однако,часто возникает вопрос о том, какие нужны документы, чтобы подтвердить наличие среднего профессионального или высшего образования для обучения на курсах повышения квалификации или профессиональной подготовки? На этот вопрос нам достаточно ясно и четко отвечает ст. 60 Закона об образовании в РФ, которая устанавливает, что:

1. наличие среднего профессионального образования подтверждает диплом о среднем профессиональном образовании,

2. наличие высшего образования бакалавра/специалиста/магистра подтверждает соответственно диплом бакалавра/специалиста/магистра,

3. наличие высшего образования по результатам подготовки кадров высшей квалификации подтверждается дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)/ординатуры/ассистентуры-стажировки).

Ранее, до вступления в силу нового Закона об образовании в РФ, существовал такой уровень образования как начальное профессиональное образование. В настоящее время такой образовательный ценз отсутствует, но, чтобы не происходило ущемления прав лиц, желающих освоить программы дополнительного профессионального образованияи имеющих только диплом о начальном профессиональном образовании, в новом Законе об образовании в РФ есть норма, согласно которой образовательные уровни, установленные в Российской Федерации ранее, приравниваются к уровням образования, установленным новым Законом об образовании (ч. 1 ст. 108 Закона об образовании).

Таким образом, наличие начального профессионального образования было приравнено к наличию среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а следовательно, лица, ранее успешно закончившие образовательные учреждения начального профессионального образования и получившие по итогу дипломы о таком образовании, считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и также могут быть допущены к освоению программ дополнительного профессионального образования.

Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Требования к курсам повышения квалификации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *