Содержание

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области.

Требование о снятии тонировки

В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются :

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание «с отсрочкой», т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование «не нарушать в будущем».
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные «посадки» владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Прежде чем начать освещение этого вопроса я хотел бы освежить нормативные требования к тонированию автомобилей. Согласно п.2.2.4 ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя должно быть не менее:

  • 75% для ветровых стекол;
  • 70% для стекол, не являющихся ветровыми, но определяющих переднюю обзорность (проще говоря для передних боковых стекол).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Таким образом, нормативные документы обуславливают определенные требования лишь к лобовому и передним боковым стеклам. Все остальные стекла можно заменить на фанеру, — претензий предъявлено быть не должно. Тем же водителям у кого тонировка автомобиля не соответствуют указанным требованиям, рекомендуем привести её в соответствие. Но если по какой-либо причине Вы не успели это сделать, то наказать вас могут лишь в строгом соответствии с законом.

Напомню, то наказание за данное нарушение регламентируется ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и составляет штраф 100 руб., либо предупреждение. Снятия госрегзнаков за это нарушение не предусмотрено. Факт несоответствия тонировки нормативным требованиям должен быть доказан. Поэтому начинайте готовиться к обжалованию постановления на месте оформления правонарушения.

Приказы 297 и 329 МВД РФ запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

В- третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

И, в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже давно данное ограничение убрали. Поэтому вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что данный инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Иногда сотрудники ГИБДД изымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятие талона может быть лишь одно — сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Если же инспектор оказался экипирован прибором для измерения светопропускания, то обратите внимание на его название. Сотрудники ГИБДД обычно используют портативный прибор «Блик». Попросите продемонстрировать вам сохранность пломбы (я думаю, не нужно напоминать, что все беседы с инспекторами ДПС вы будете вести при включенном диктофоне), наличие сертификатов и свидетельство о поверке. Помните, что инструкцией по эксплуатации запрещается производить измерения на мокрых стеклах (т.е. во время дождя, т.к. это ведет к искажению результатов) и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Нередко инспектор объясняет свои действия тем, что прибор все время находился в салоне его автомобиля и не успел остыть в короткий промежуток времени, когда происходит измерения. Тем не менее, гарантировать этого инспектор, естественно, не может.

Ну а теперь, давайте попробуем составить жалобу на постановление, если вы считаете, что оно вынесено незаконно, либо необоснованно. Начало жалобы стандартно.

В Ленинский районный суд
Г. Екатеринбурга

От Иванова Ивана Ивановича
620026 Екатеринбург, Ленина, 166 — 1
Тел: 8-922-222-22-22

ЖАЛОБА

на постановление по делу

об административном правонарушении

01 января 2006 года, правоприменитель, инспектор ДПС ОГИБДД ГУВД г.Березовска, ст.сержант ГИБДД Петров П. П. вынес постановление 66 N 666666 о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа 50 рублей. С данным постановлением я не согласен, т.к. никакого правонарушения не совершал и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.

Далее нужно описать как, собственно говоря, обстояло дело.

01 января 2006 года я, управляя автомобилем ЗАЗ-965а двигался по ул.Гагарина в направлении от ул.Малышева к ул.Библиотечной. В районе д.28д я был остановлен правоприменителем, который замерив светопропускание бокового водительского стекла обвинил меня в управлении автомобилем, стекла которого не соответствуют нормативным требованиям. В тоже время, несмотря на мои настоятельные просьбы мне не были показаны ни пломба прибора, ни его серийный номер, ни сертификаты на прибор, ни свидетельство о поверке. Кроме того, в момент измерения температура воздуха составляла около -15 градусов, а само стекло было запотевшим и влажным.

Теперь нужно доказать необоснованность предъявленных претензий.

Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.

1) В связи с тем, что инструкция по эксплуатации прибора «Блик» не рекомендует проводить измерения мокрых стекол, а стекло было запотевшее и влажное, у меня есть основания сомневаться в достоверности полученных результатов.

2) Согласно инструкции по технической эксплуатации прибор работоспособен при температуре лишь выше -10 градусов. Т.к. в момент измерения температура воздуха составляла около 15 градусов мороза у меня есть большие сомнения в достоверности полученных результатов.

3) Использованный для измерений прибор был не опломбирован, что подтверждается прилагаемыми фотографиями.

4) Правоприменитель при оформлении правонарушения не указал серийный номер прибора, что не позволяет теперь установить наличие свидетельства о поверке прибора и необходимых сертификатов.

5) Правоприменитель отказался не только допросить на месте рассмотрения дела заявленных мной свидетелей, но и указать их в протоколе об административном правонарушении.

6) При оформлении правонарушения и при вынесении постановления правоприменитель не разъяснил мне мои права, что подтверждается расшифровкой диктофонной записи.

Ну и завершающий абзац

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ

прошу

отменить постановление 66N666666 от 01.01.2006, вынесенное правоприменителем о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 50 руб.

Приложение:

1) Фотографии прибора «Блик» с отсутствующей пломбой на 1 л., в 1 экз.

2) Расшифровка диктофонной записи (извлечения) на 1 л., в 1 экз.

Дата

______________ Иванов Иван Иванович

Жалобу следует напечатать в 2 экз. и завезти в канцелярию указанного районного суда. На втором экземпляре жалобы вам должны поставить отметку о принятии. Можно жалобу не отвозить самому в суд, а отправить заказным письмом. В этом случае квитанцию об отправке письма следует хранить.

Спустя неделю-другую следует позвонить в канцелярию, — узнать кому из судей отписана жалоба, номер его телефона и как зовут секретаря. Затем следует созвониться с секретарем судьи и узнать дату рассмотрения дела. Можно, конечно, ничего этого не делать и ждать пока в почтовом ящике окажется судебная повестка, но суды не всегда утруждают себя отправкой повесток заказными письмами и повестка может до вас и не дойти. В этом случае рассмотрение может произойти без вас и, несмотря на «убойность» представленных в жалобе доказательств вашей невиновности, решение может быть вынесено совсем не в вашу пользу.

Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович

Выписали штраф за тонировку, не сделав замер светопропускания стёкол – что делать?

Что делать если выписали штраф а я с ним не согласен? Выписали штраф за тонировку без замера.

Продайте свой автомобиль быстро и выгодно. Звоните, приедем, оценим, оформим бесплатно. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511 и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Тонированный автомобиль вызывает повышенный интерес у сотрудников ГИБДД. Однако затемнение стёкол не всегда считается нарушением. Как доказать свою правоту и не платить штраф?

«Штраф за тонировку можно заплатить только, если есть четко зафиксированное нарушение.»

Согласно ГОСТу 32565-2013, светопропускание лобового и боковых передних стекол автомобиля должно быть не менее 70%. Также допустимо крепление прозрачной полосы любого цвета, если её ширина не превышает 14 см. Тонировка задних стекол не имеет каких-либо нормативов при наличии обоих боковых зеркал. Все остальные показатели считаются нарушением.

Несоблюдение норм обязывает водителя выплатить штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1.). Уклонение от погашения задолженности в обозначенный постановлением период предусматривает дополнительное взыскание, которое вдвое превосходит назначенное ранее.

Штраф за тонировку: можно ли его избежать?

Уйти от выплаты штрафа возможно при наличии нарушений при составлении протокола со стороны сотрудника ГИБДД. Часто инспектор определяет степень тонировки стёкол визуально, не имея специального прибора. Однако личные ощущения человека не являются причиной для выписки штрафа.

В приказе МВД № 1240 чётко прописаны условия, обязательные для соблюдения при замере тонировочного покрытия:

  • Диагностика может быть осуществлена только на посту ДПС, который является стационарным;
  • Используемый прибор должен иметь сертификат соответствия с указанием времени его проверки (сотрудник ГИБДД обязан предоставить документы для ознакомления);
  • Измерение уровня пропускания света может быть произведено лишь инспектором технического надзора при наличии соответствующей отметки в удостоверении;

  • Диагностируемое стекло должно быть сухим и чистым.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не было соблюдено, можно смело говорить о нарушении. В этом случае существует большая вероятность, что суд окажется на стороне водителя, постановив отменить назначенный штраф за тонировку.

Диагностика стёкол прибором: как себя вести?

Иногда обжаловать штраф удается даже при условии проверки прибором. Поэтому стоит внимательно наблюдать за действиями инспектора, фиксируя происходящее на камеру. Любая ошибка сотрудника ГИБДД может склонить суд на сторону водителя.

Перед проверкой необходимо:

  • Убедиться в технической исправности прибора, измерив уровень пропускания света на стёклах, которые не имеют тонировки;
  • Выявить отсутствие пленки на самом приборе, чтобы избежать искусственного завышения показаний.

Инспектор должен замерить уровень пропускания света в трёх точках стекла. Результатом будет среднее арифметическое всех полученных значений. Диагностика может быть осуществлена только в ясную погоду без осадков. В противном случае показания прибора не будут соответствовать действительности. При любом несогласии с результатами можно требовать повторной проверки, которая осуществляется в присутствии двух понятых. Причём их поиском должен быть озабочен сам сотрудник ГИБДД.

Что делать, если с содержанием протокола не согласен?

Не стоит пытаться доказать свою правоту, вступая в конфликт. В итоге незначительный штраф может обернуться куда более серьёзным наказанием.

После составления протокола необходимо действовать следующим образом:

  • Внимательно изучить документ;
  • Написать о несогласии с нарушением, объяснив причину (следует отметить все ошибки, которые были допущены инспектором в процессе проверки);

Каждый из этих пунктов обязателен для исполнения. Не стоит прислушиваться к мнению водителей, которые считают, что штраф за тонировку не имеет силы при отсутствии росписи на протоколе. На её месте будет красоваться надпись «от подписи отказался». В этом случае обращение в суд, скорее всего, не приведёт к желаемому результату.

Как обжаловать штраф за тонировку?

Для обжалования протокола у водителя есть десять дней с момента его составления.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Для этого необходимо обратиться в суд с письменным заявлением, в котором подробно описать ситуацию, объяснив причины несогласия. Можно написать жалобу конкретно на сотрудника, действия которого показались неправомерными. К заявлению следует подкрепить видеоматериалы, подтверждающие сказанное.

«На рассмотрение жалобы у суда есть два месяца. По итогам будет вынесено решение, согласно которому наказание за нарушение может быть отменено, изменено или признано законным.»

При несогласии водитель имеет право обжаловать постановление суда, обратившись в вышестоящие органы.

Если вы решили сменить автомобиль, оборудованный тонировкой, его можно продать через наших специалистов и сразу получить наличные на руки. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую бумажку и как отстаивать свои права читайте в данной статье.

Борьба с тонировкой переходит на новый уровень, многие водители готовы платить административный штраф и не хотят снимать тонировку.
Результатом такого упорства автолюбителей стало ТРЕБОВАНИЕ о прекращении правонарушения от ГИБДД. В частности требование снять тонировку, а в случае невыполнения требования вы можете подвергнуться административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток. Такое требование выдается водителю под роспись.

Наказывать за невыполнение такого требования — незаконно. Однако, судьи назначают штрафы и даже сажают водителей в тюрьму. Но почему?

Согласно п. 3.1 ст. 12.5 КоАПРФУправление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.

Что такое предписание и как себя вести при его поучении.

Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Таким образом все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.

Сначала инспектор требует снять тонировку на месте, при вашем отказе он может вручить вам ТРЕБОВАНИЕ о прекращении правонарушения. Напомним, что требование о снятии тонировки инспектором является незаконным. (См. статью Тонировка автомобиля, знай свои права)

Согласно ст.19.3 КоАП ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГИБДД, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.

Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола.

Ошибка 404

Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.

Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

Начальники ГИБДД, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.

Что же делать?

ГИБДД всерьез взялась за борьбу с тонировкой и судьи им в этом помогают. Бороться с этим крайне сложно. Обжаловать предписания и протоколы — процесс очень долгий и малоперспективный. Водитель или снимет тонировку или его просто возьмут измором. Возможно, в данном случае, лучше для водителей выбрать первый вариант.

В России тонировка передних автомобильных стекол со светопропусканием менее 70-75% запрещена. За эксплуатацию транспортного средства со стеклами, характеристики которых не соответствуют установленным нормам, предусмотрено наказание в виде штрафа размером до 500 рублей.

Споры о наказании за тонировку всё чаще сводятся не к признанию или непризнанию вины водителя, а к соблюдению законодательства и процедур инспекторами ГИБДД. Существует практика предъявления сотрудником полиции водителю «Требования о прекращении совершения правонарушения». Последние становятся причиной судебных разбирательств между автомобилистами и ГИБДД, а также привлечения водителей к административному аресту.

«Требование» (Требование о прекращении совершения правонарушения) – одно из «ноу-хау» в работе ГИБДД. Сегодня многие инспекторы не только выносят постановление, но и выписывают и вручают водителю «требование» о приведении светопропускных характеристик стекол к нормам или прекращении эксплуатации транспортного средства. Ссылаются при этом на ст.11 з-на «О милиции» (с 2011 – «О полиции»). Не снятая в определенный срок тонировка расценивается как невыполнение требования сотрудника полиции, что используется для привлечения к ответственности с наказанием в виде штрафа (500-1000 рублей) или ареста (до 15 суток). Практика вручения водителю «требования» применяется в качестве доказательства умысла при совершении правонарушения.

Некоторые автомобилисты оспаривают действия по вынесению «требования» в суде.

Требование за тонировку

Для этого в районный суд по месту жительства или по месту работы инспектора ГИБДД подают заявление об оспаривании действий должностного лица. Также оспаривают и постановление об административном правонарушении, ведь в случае отмены постановления владелец транспортного средства получает веское основание для признания «требования» незаконным (логика: при отсутствии действующего постановления инспектор не может требовать прекращения правонарушения). Срок обжалования постановления – 10 дней. Пока постановление не вступило в силу водитель не может считаться невиновным.

Причины, по которым «требование» не может быть признано законным

Многие правозащитники сходятся во мнении о том, что «Требование о прекращении совершения правонарушения», предъявляемое инспектором ГИБДД водителю автомобиля с несоответствующей ГОСТу тонировкой, не является законным. Существует несколько наиболее распространенных аргументов (более или менее адекватных), предъявляемых юристами и автомобилистами в пользу этого утверждения.

  • Предъявление «требования» в отсутствие нарушения конкретной правовой нормы. «Требование» должно содержать указание на нормативный документ, нарушение которого образует состав правонарушения. Несоблюдение ГОСТ не образует состава правонарушения по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, на которую часто ссылаются инспекторы ГИБДД. «Требование» сотрудника ГИБДД о прекращении правонарушения не основано на законе.
  • Незаконность «требования» при неустановленном факте правонарушения. Пока вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, не доказана в предусмотренном Кодексом порядке и не установлена постановлением судьи, оно считается невиновным. В связи с этим факт совершения правонарушения нельзя считать установленным, несмотря на вступившее в силу постановление по делу об АП. В случае несогласия водителя с фактом нарушения составляется протокол с возможностью обжалования. В таком случае требовать снятия тонировки до окончания десятидневного срока обжалования незаконно в связи с возможностью прекращения дела за отсутствием события правонарушения. Заявление о необходимости предоставления времени на поиск защитника и средств на оплату его услуг защищает водителя от немедленного составления постановления.
  • Окончание нарушения в момент остановки транспортного средства. Правонарушения по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ считаются оконченными в момент остановки транспортного средства (не относятся к длящимся). Дальнейшее управление таким ТС – это другое правонарушение с объективными сторонами состава, места и времени. В соответствии ст.11 закона «О полиции», сотруднику предоставляется право требовать прекращения правонарушения. Требование прекратить административное правонарушение, факт которого, как и вина водителя, не установлены, не имеет смысла: инспектор не наделен правом требовать прекращения предполагаемых правонарушений.
  • «Требование» — это обязательство, которое можно возложить на гражданина только на основании Закона. Возложить на гражданина какие-либо обязательства (коим является «Требование»), согласно ст. 55 ч. 3 Конституции, можно только на основании Федерального Закона. В законодательстве отсутствуют нормы, возлагающие на гражданина обязательства при эксплуатации транспортного средства с несоответствующей ГОСТу тонировкой.
  • Кому, кем и как выносится Предписание. По Закону («О милиции») сотрудник может требовать прекратить совершать правонарушение. Вместе с тем, Закон не содержит сведений о том, каким образом это требование должно осуществляться. Предписание – это документ, обязывающий совершить действия по устранению причины нарушения. В п.12 «б» «Положения о ГИБДД» продублированы и уточнены положения ст. 29.13 КоАП. В соответствии с этим положением, предписания могут быть вынесены главными государственными инспекторами дорожного движения (коими инспекторы ГИБДД на дорогах не являются) в отношении юридических или должностных лиц. Совершая не указанные в Законе действия, инспектор ГИБДД, как должностное лицо, занимается самоуправством.
  • Умышленная вина. Обязательный атрибут правонарушения по ст. 19.3 КоАП – умышленная вина. Если водитель не может/не умеет снимать тонировку – умысел в невыполнении «требования» с его стороны отсутствует, что делает невозможным наказание по этой статье. Важным аргументом в таком случае может служить вероятность повреждения поверхности стекла и ухудшение обзора с места водителя, негативно влияющее на безопасность дорожного движения.

Реальность и судебная практика

По существующей информации, приказ о применении «Требования о прекращении совершения правонарушения» был разослан во все ГИБДД России. И хотя существует немало доказательств незаконности такой практики, ее, скорее всего, будут продолжать применять, а суды будут наказывать нарушителей, в том числе административным арестом.

Решение суда может быть обосновано, например, на следующих нормах:

  • полиция обязана пресекать/предотвращать административные правонарушения, обеспечивая на транспортных магистралях правопорядок;
  • для выполнения обязанностей милиция имеет право требовать прекращения административного правонарушения от граждан.

Для суда факта неповиновения требованию сотрудника полиции (предъявленному в любой форме) в связи с исполнением им обязанностей (отказ снять тонировку) нередко оказывается достаточно для отклонения заявления об оспаривании действий должностного лица. Результатом подобной солидарности между государственными органами для нарушителя уже неоднократно становился административный арест.

Требование за тонировку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *