Продолжается судебный процесс по гражданскому делу о взыскании морального вреда с рыбинского общеобразовательного учебного заведения школа № 1. Об этом «Рыбинская правда» писала в статье  «В рыбинской школе ребенок получил травму. Педагоги вину не признают». Очередное судебное заседание состоялось 7 февраля

Правда, было это заседание совсем недолгим. Поскольку наиболее важным доказательством являются выводы судебно-медицинской экспертизы, а их на данный момент в школе нет, то заседание решили отложить пока на 14 марта. Дело в том, что все медицинские документы, свидетельствующие о тяжести травмы, полученной девочкой на уроке физкультуры, находятся сейчас в рыбинской полиции. Где идет проверка по факту получения ребенком травмы и определение вины педагога. И возможно в ближайшие дни возбуждение уголовного дела.

Мама девочки сразу после травмы пыталась найти общий язык с руководством и педколлективом школы. Но директор школы Нина Ковичева встала в позу: вины школы категорически признавать не желала. А ларчик-то просто открывался! Учительница физкультуры Смирнова не сообщила ни классному руководителю, ни директору школу о том, что девочка упала с горки. Вероятно, мадам Смирнова решила, что все как-нибудь само собой рассосется: ну, ушиблась девочка, так с кем не бывает! Но – не рассосалось.

Если бы девочке оказали первую помощь и сразу направили в травмопункт, то, возможно, последствия травмы не были бы такими тяжелыми. А если бы учительница провела урок как подобает, то и травмы не было бы. И как бы ни защищала госпожа Ковичева свою подчиненную Смирнову, даже она не сможет отрицать, что Смирнова виновата. Ей просто не хочется расставаться с деньгами. Но об этом позже.

Почти год, прошедший после травмы, Ковичева не предпринимала мер. И лишь когда поняла, что дело пахнет керосином и что помимо суда по взысканию морального вреда грядет, возможно, уголовное дело, решила провести служебное расследование. И сделал вывод, что учительница физкультуры все-таки виновата. 25 ноября прошлого года, то есть, спустя 9 месяцев после травмы, Ковичева издала приказ и объявила замечание учительнице физкультуры. За то, что та перед уроком не провела инструктаж с детьми.

Что же касается уголовного дела, то в заявлении в прокуратуру, поданном мамой девочки, изложено требование привлечь учительницу физкультуры к уголовной ответственности по статье 112 УК РФ — неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни положении.

Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни положении, при возможности оказать такую помощь, или несообщение о таком положении лица надлежащим учреждениям или лицам, если вследствие этого наступила смерть или тяжкие телесные повреждения, — наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием.
Преступление, предусмотренное ст. 112, выражается в бездействии-невмешательстве, при котором лицо не оказывает помощи потерпевшему, очутившемуся в опасном для жизни положении, вследствие опасности, возникшей помимо поведения виновного. То есть, виновный не вмешивается в развитие событий, нарушает возложенную на него обязанность действовать и предотвратить наступление общественно опасных последствий.

Конечно, не стоит делать какие либо прогнозы, однако признаки преступления так явны, что учительнице Смирновой, возможно, все же придется отвечать за свои действия. Вернее, за бездействие.

Директор категорически не желает выплачивать деньги за лечение девочки и за моральный ущерб. Оно и понятно: лучше их пустить на свои премии.

Учитель без диплома

Или на что-нибудь еще. Школа № 1 от собственной коммерческой деятельности зарабатывает… около 4 миллионов в год. И при этом с родителей регулярно дерут деньги. За все подряд. Но это – тема для отдельной статьи.

Скоро будут известны результаты судмедэкспертизы, и тогда продолжится судебное заседание о взыскании со школы морального вреда. А также станут известны результаты проверки по уголовному делу. «Рыбинская правда» следит за развитием событий.

Опубликовано 09 Фев. 2017в рубрике "Наши дети" | Метки: Рыбинская Правда, Рыбинск, образование за деньги | 6 комментариев

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2012 года г.Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С. при секретаре Жанчибон С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района в интересах несовершеннолетней Евсюковой Ю.А. к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» о взыскании компенсации морального вреда,

При участии:

От истца — прокурор Коновалова Т.В.

МБОУ «СОШ №47» — Трофимова Т.М. директор,

Заинтересованное лицо – Евсюкова О.Л.

установил:

Обращаясь в суд в интересах несовершеннолетней Евсюковой Ю.А. прокурор просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 30000 руб. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Улан-Удэ была проведена проверка по обращению гр. Евсюковой О.Л. по факту получения ее дочерью травмы в МБОУ «Средняя школа №47». При этом было установлено, что Евсюкова Ю.А. во время урока физкультуры упала на руку и получила травму. По мнению прокурора учитель должен осуществлять контроль за соблюдением безопасности при проведении занятий, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, поэтому ответственность за травму должна ложиться на образовательное учреждение. ФИО7. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за допущение травмы на ее уроке.

В судебном заседании помощник прокурора Коновалова Т.В. поддержала требования изложив их так как они указаны в исковом заявлении. Суду пояснила, что образовательное учреждение и в частности учитель несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Ребенок получил травму на уроке физкультуры во время подвижной игры, при этом ребенок имел ограничения в посещении уроков физкультуры, должен был посещать специальную группу, однако занятия проводились для всех детей. Должностными инструкциями учителя физкультуры закреплено, что она обязана осуществлять контроль за соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. То обстоятельство что на сегодняшний день выговор с ФИО7. снят, не имеет значения, т.к.

Новости Усть-Каменогорска и ВКО

расследование было проведено и по результатам расследования ФИО7 была привлечена к дисциплинарной ответственности.

Законный представитель Евсюковой Ю. Евсюкова О.Л. поддержала требования прокурора в полном объеме. Суду пояснила, что у ребенка имеется заболевание – желче-каменная болезнь, с которым посещение занятий физкультуры должно быть ограничено, подвижные игры противопоказаны. Из-за травмы ФИО3 длительное время пропускала занятия и отстала по программе.

Представитель МБОУ «СОШ №47» директор Трофимова Т.М. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора. Суду пояснила, что справки об освобождении от посещения уроков физкультуры у Евсюковой Ю.А. не имелось, однако бабушка ребенка разговаривала с учителем физкультуры и просила ограничить нагрузки. Девочка посещала занятия физкультуры, при этом по сообщению учителя физкультуры нагрузки у нее были ограничены. В школе нет отдельной спецгруппы, однако на занятиях ей не дают нагрузку как всем остальным детям, она участвует лишь в некоторых играх. Учителем перед началом игры был проведен инструктаж, Юля упала сама, что было подтверждено проведенным расследованием. Считает, что выговор на учителя был наложен преждевременно, т.к. результаты проверки не говорили за то, что учителем нарушены должностные обязанности, сама служебная проверка не содержит выводов о виновности учителя. В настоящее время выговор снят.

Свидетель ФИО7 суду показала, что работает учителем физкультуры в МБОУ «СОШ №47», ведет занятия в том числе и во 2 «г» классе. Евсюкова Ю.А. не была освобождена от уроков физкультуры, она должна была посещать уроки, но нагрузка у нее должна была быть ограничена. 09 декабря 2011г. она проводила урок физкультуры, на котором была проведена игра «День-ночь», игра является подвижной, однако у Евсюковой Ю.А. не было противопоказаний для участия в игре и она была допущена к игре. Во время игры девочка побежала, упала и получила травму. Перед ней никто не бежал, она запнуться не могла. После того, как девочка упала игра была прекращена, Евсюкова Ю.А. была доставлена в медпункт. В начале учебного года проводится инструктаж детей по технике безопасности под роспись, объясняются правила поведения на уроке физкультуры. При этом на каждом уроке перед началом занятий детям полностью проводится инструктаж по теме урока, а затем в конце урока заключительный инструктаж. Перед проведением отдельных видов занятий детям также разъясняются техника безопасности и пр. Суду пояснила, что стояла в центре зала, не видела момента когда девочка упала, т.к. смотрела в другую сторону, однако в следующий момент уже повернулась.

Свидетель ФИО8 суду показала, что работает завучем по воспитательной работе, проводила расследование по факту случившегося, беседовала с учениками. Учащиеся поясняли, что саму причину падения не видели, также не было со стороны пояснений детей, что учитель на уроке занимался посторонними делами.

Свидетель ФИО9 суду показала, что является классным руководителем 2 «г» класса. Знала, что Евсюкова Ю.А. должна заниматься в спецгруппе, однако т.к. в школе спецгруппы не существует, дети занимаются в общей группе только по отдельной программе. Мать ребенка справку в начале учебного года об освобождении ребенка от физкультуры не приносила. После происшествия в тот же день дети были опрошены, они рассказали что Юля упала, но причину падения пояснить не смогли. Девочка отсутствовала на занятиях с 13 по ДД.ММ.ГГГГ, после каникул вышла на учебу. Действительно после болезни с ней пришлось заниматься больше чем с остальными, она лично занималась дополнительно, однако к концу 3 четверти девочка программу полностью догнала.

Свидетель ФИО10 суду показала, что работает учителем английского языка в МБОУ «СОШ №», преподает английский язык в том числе во 2 «г» классе. Со слов учеников узнала, что Юля сломала руку на уроке физкультуры и после ее болезни занималась в девочкой дополнительно, для того чтобы ребенок мог наверстать упущенное.

Свидетель ФИО11 суду показала, что работает медицинской сестрой в МБОУ «СОШ №». ДД.ММ.ГГГГ учитель физкультуры ФИО7 привела Евсюкову Ю.А. на осмотр и пояснила, что ребенок упал во время урока физкультуры. Во время осмотра было установлено, что ребенку больно шевелить рукой, поэтому она зафиксировала руку, дала обезболивающее и вызвала скорую помощь и родителей девочки.

Свидетель ФИО12 суду показала, что является бабушкой девочки. В основном ребенка отводит в школу мать, а забирает ребенка она. Она сама лично разговаривала с учителем физкультуры и та заверила ее, что Юля занимается только под ее присмотром. Когда позвонили из школы, она пришла и увидела, что рука у ребенка висит не зафиксированной, при этом скорая помощь уже приехала и проходил осмотр ребенка.

Заслушав стороны, свидетелей, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, Суд считает требования подлежащими удовлетворению в части исходя из следующего.

В судебном заседании было установлено, что 9 декабря 2011г. на уроке физкультуры в спортзале МБОУ «СОШ №47» во время проведения подвижной игры ученица второго класса «г» ФИО14 Юля упала на руку и получила травму. Как следует из представленных суду документов ребенку была оказана первая помощь, а затем она была доставлена в ДТОО ГК БСМП где ей был поставлен диагноз закрытый чрезмыщелковый перелом левой плечевой кости со смещением и она была госпитализирована.

В соответствии с ч.3 ст. 32 ФЗ «Об образовании» Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно положениям п.3.21 Устава МБОУ «СОШ №47» учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Согласно требованиям ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 1068 ГК РФ, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Травма была получена Евсюковой Ю.А. на уроке физкультуры, во время подвижной игры, вместе с тем по результатам осмотра врача-педиатра Евсюкова Ю.А. была направлена в специальную медицинскую группу на 2011-2012 учебный год (дубликат справки от 27.09.2011г.), о чем учителю было достоверно известно, что было ею подтверждено как в ходе проверки, так и в судебном заседании.

Должностными обязанностями учителя физкультуры предусмотрено, что учитель обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и в установленном законом порядке несет ответственность за это.

Инструкцией по охране труда для учителя физической культуры предусмотрено, что учитель физкультуры обязан соблюдать требования безопасности во время работы и для этого в том числе провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический), вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок, организовать страховку при выполнении учебных упражнений, следить за соблюдением порядка и дисциплины, не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

Из объяснений детей, данных в ходе проведенной проверки, следует, что Юля в ходе игры не увидела завязывающую шнурки Аню упала, а на нее сверху упали несколько детей.

Согласно представленной суду выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ за допущение получения травмы ученицы 2»г» класса Евсюковой Ю.А. на уроке физкультуры учителю физкультуры ФИО7 был объявлен выговор.

Таким образом, Суд считает, что при проведении расследования был установлен факт отсутствия должного контроля за безопасностью детей на уроке физкультуры со стороны учителя.

Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ суд оценивает критически, поскольку данный приказ был вынесен уже в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. При этом ст. 150 ГК РФ установлено, что к нематериальным благам, в том числе относится и здоровье гражданина.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе за жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса согласно п. 1, 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

Бремя доказывания отсутствия вины применительно к данным правоотношениям лежит на ответчике.

Суд считает, что в данном случае ответчиком не доказан факт отсутствия его вины в получении травмы ребенком.

Показания свидетелей ФИО7, ФИО8 о том, что вина учителя в произошедшем несчастном случае не была установлена в ходе проверки, суд оценивает критически поскольку они не подтверждены материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика суммы компенсации морального вреда в связи с отсутствием должного контроля со стороны учителя, причинно-следственную связь между данным нарушением допущенным педагогом и травмой полученной ребенком, требования к образовательному учреждению как к юридическому лицу предъявлены правомерно.

Суд, руководствуясь принципами обоснованности, считает возможным удовлетворить требования с учетом разумности, справедливости, а также тяжести полученной ребенком травмы и взыскать в пользу законного представителя Евсюковой Ю.А. 5000 руб. в счет компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района в интересах несовершеннолетней Евсюковой Ю.А. к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в части.

Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» в пользу законного представителя несовершеннолетней Евсюковой Ю.А. –Евсюковой О.Л. 5000 руб. компенсацию морального вреда.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Болдохонова С.С.

Верно, судья Болдохонова С.С.

секретарь Жанчибон С.Б.

Оригинал документа

«Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты»

Перечислите алгоритм действий в случае получения школьниками травм на уроке физической культуры.

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. На администрацию школ возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования, соответствие санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий. На медицинский персонал возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществления санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Работа по профилактике травматизма и несчастных случаев, а также грамотное оказание первой помощи при травмах на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации, медицинских работников.

В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по мерам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет. Типовая инструкция должна содержать следующие разделы:

— общие требования безопасности;

— требования безопасности перед началом занятий;

— требования безопасности во время работы;

— требования безопасности в аварийных ситуациях;

— требования безопасности по окончании работы.

При занятиями физическими упражнениями у школьников могут возникать травмы, ушибы и другие функциональные нарушения. Важно уметь правильно и своевременно оказать первую помощь в таких случаях.

Первая помощь заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

Порядок действий в случае, если учащийся во время учебного процесса получил травму:

-оказать первую медицинскую помощь;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

-немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;

-при необходимости принять участие в расследовании несчастного случая.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

1.Действовать быстро, правильно и целесообразно.

2.Обдуманность, решительность и спокойствие (не допускать паники) .

3.Определить вид и тяжесть травмы.

4.Способ обработки травмы, места повреждения.

5.Необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.

При оказании первой помощи необходимо установить:

1.Обстоятельства, при которых произошла травма.

2.Время возникновения травмы.

3.Место возникновения травмы. Обращение с пострадавшим.

Обращение с пострадавшим:

При оказании первой медицинской помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, например, уметь правильно снять одежду-это важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания, пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости перенести на другое место.

Приподнимать раненного следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого может понадобится участие двух или трех человек.

При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних конечностей брюки.

Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам.

При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения.

При ожогах, когда одежда прилипает, материю следует обрезать вокруг места ожога, ни в коем случае нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожжённых участков.

Профессия и специальности. Профессиограммы. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащейся молодежи как специализированный вид физического воспитания. Социально-психологические аспекты выбор профессии.

Общественная и личностная потребность, накопление значительного теоретического и практического материала о существенном потенциале физкультурной деятельности в становлении личности, подготовленной к практике труда, обусловили выделение специфической и профилированной отрасли физической культуры — профессионально-прикладной физической культуры (ППФК).Под ППФК следует понимать специфическую отрасль физической культуры, изучающую биологические, социальные и дидактические аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивающую на всех этапах образования формирование личности профессионала, создающего, преобразующего и потребляющего материальные и духовные ценности общества, обладающего высокой профессионально-прикладной подготовленностью, ППФК призвана удовлетворить общественные и личностные потребности в обеспечении сформированности, во-первых, личности с характерным набором как общих, так и профессионально-прикладных личностных свойств, качеств и функций и, во-вторых, комплекса прикладных физических, психофизиологических качеств и функций, двигательных умений и навыков, необходимых для овладения профессией на всех этапах образования и дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности.

К общекультурным функциям ППФК, подчеркивающим связь с общественными явлениями, следует отнести нравственно-мировоззренческие, культурологические, профессио-графические, ценностно-ориентационные и спортивные. С развитием теории и практики физической культуры, с пересмотром ее ценностных ориентиров и с принятием личностно ориентированной парадигмы образования, процесс ППФП не может ограничиваться только формированием профессионально значимых двигательных умений, навыков и способностей. Он должен быть направлен не столько на формирование знаний и опыта использования физических упражнений в процессе профессиональной деятельности, сколько на формирование с его помощью профессионально-прикладной физической культуры личности учащегося (ППФКЛ). В то же время переход к новым ценностям системы физического воспитания в целом и ППФП, в частности, не закончен. Процесс ППФП в высшей школе ассоциируется только с действенным компонентом физической культуры личности, игнорируя мотивационно-ценностные и социально-духовные ориентиры.

Прокуратура требует наказать педагогов за травму ребенка на физкультуре

Такое положение дел приводит к тому, что одна из главных задач всей системы физического воспитания – формирование физической культуры личности – не выполняется, удовлетворяясь наличием когнитивно-деятельностного компонента. Отсроченные результаты, полученные в процессе анализа профессионально-прикладных физкультурных воздействий на учащихся, показали, что основными теоретико-методическими требованиями к совершенствованию ППФК являются:

— модернизация обязательного процесса физкультуры в соответствии с характерными требованиями образования в сфере физической культуры, предусматривающего профессионально-прикладное обучение, воспитание и развитие, и обеспечивающего на этой основе сформированность прежде всего физического и образовательного компонентов профессиональной физической культуры личности;

— увеличение на 25-30% объемов целенаправленных физкультурных воздействий на формирование комплекса профессионально важных двигательных и личностных способностей посредством реализации программного раздела «Профессиональная физическая культура»;

— обеспечение целостной ориентации традиционных и нетрадиционных видов физкультурной деятельности на становление модельных параметров структуры профессиональных двигательных способностей, характерных для современных видов деятельности;

— осуществление комплекса мер физкультурных воздействий (включая теоретическую подготовку) на социально-личностные грани учащейся молодежи;

— ценностно-ориентационные и потребностно-мотивационные компоненты профессиональной физической культуры личности;

— профилирование традиционных видов физкультурной деятельности с целью достижения кондиционной и общеприкладной подготовленности к современным видам профессиональной деятельности; увеличение к окончанию профессионального образования доли специальных педагогических воздействий до 50% от общего объема физкультурной деятельности;

— реализация всего комплекса общекультурных, специфических и внутренних функций, обеспечивающих как избирательное, так и суммарное комплексное воздействие на различные грани личности с целью формирования основных компонентов профессиональной физической-культуры.

Чтобы лучше представить себе возможности ППФП, остановимся несколько подробнее на ее составляющих.

Прикладные знания – это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными.

Прикладные качества – это те же общеизвестные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость), которые в наибольшей мере необходимы в той или иной профессии. Выбор приоритетных физических качеств определяется на основании изучения профессиональной деятельности работников высокой квалификации и неквалифицированных людей той же возрастной группы.

Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая профессия предъявляет свои требования к психическим качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми. Всем психическим качествам и свойствам личности присуща определенная подвижность, практически все психические качества можно развивать определенными физическими упражнениями и занятиями прикладными видами спорта, но лабильной психических качеств и свойств личности существенно ниже по сравнению с физическими и психофизическими качествами, поэтому в профессиональной работе по ряду профессий применяется профессиональный отбор, который подразумевает систему мероприятий, позволяющую выявить людей способных более успешно овладевать профессией.

Под прикладными специальными качествами подразумеваются способности организма человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Эти способности могут совершенствоваться путем закаливания в ходе тренировки на открытом воздухе, дозированной тепловой тренировке физическими упражнениями, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях в гимнастике, акробатике и т. д.), специальным укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия, имеющая много общего с горной гипоксией и т. д.

При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). Еще раз подчеркнем, что ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности. Другой вопрос, что соотношение ОФП и ППФП может изменяться в существенных пределах при освоении различных профессий.

Иногда (для представителей гуманитарных профессий) хорошая ОФП решает почти все задачи обеспечения специальной психофизической готовности к будущей профессии. В этом случае дополнительно нужны в основном лишь более широкие прикладные знания об активном и сознательном подборе средств физической культуры и спорта и навыке их самостоятельного использования в режиме труда и отдыха в зависимости от характера и условий труда и быта. Профессиограмма учителя физической культуры — вооружение специальными знаниями, умениями и навыками для успешного осуществления профессиональной деятельности.Теоретические знания (медико-биологические науки, гуманитарные, социология, педагогика и т.д.); овладение двигательными навыками спортивной подготовки; — коммуникативные качества; целенаправленность на проф. деятельность; уровни подготовленности: среднее ФК образование (колледжи, УОР, техникумы), высшее (институты ФК, университеты ФК, академии ФК).Повышение квалификации: — аспирантура; — самоподготовка; — работа по совершенствованию в школе (участие в работе методического объединения); — участие в работе методического объединения города, района; — обязательное прохождение курсов повышения квалификации (раз в 5 лет) – 75 – 240 часов.

Дата добавления: 2016-04-23; просмотров: 1461;

Травма на уроке физкультуры ответственность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *