Содержание

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

С 30.07.2016 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 №700 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Данным постановлением усовершенствован порядок осуществления контроля транспортных средств на автомобильных дорогах.
В частности:
– уточнено, что Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств;
– в Правилах дорожного движения Российской Федерации уточнен перечень документов, которые водитель, в случаях, прямо предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки работникам Ространснадзора, а также закреплена его обязанность предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Скорректировано положение Правил о праве остановки транспортных средств работниками Ространснадзора;
– название дорожного знака 7.14 “Пункт контроля международных автомобильных перевозок” изменено на “Пункт транспортного контроля”.
Кроме того, признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 “О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах”.

Таким образом, Правительство дало право инспекторам Ространснадзора тормозить фуры для проверки документов на груз. До этого времени только инспекторы ГИБДД могли требовать водителей остановиться.
За неподчинение требованиям инспекторов Ространснадзора об остановке уже с этой субботы водители грузовиков рискуют заплатить штраф от 500 до 800 рублей. Пока сумма небольшая, но подготовлены предложения по ее увеличению до пяти тысяч рублей. Причем штраф выпишут на месте.
Распознать сотрудника Ространснадзора можно будет по серой форме и фуражке. Как и инспекторы ГИБДД, представители ведомства должны иметь нагрудный номерной знак и жезл. Если у водителя будут возникать сомнения, что перед ним настоящий инспектор, то он имеет право потребовать у работника Ространснадзора показать еще и удостоверение. Также он может переписать номер нагрудного знака, чтобы в случае нареканий на работу инспектора, превышения полномочий пожаловаться в федеральную службу.


Подготовлено с использованием материалов Российской Газеты и с официального сайта Ространснадзора.

Перечень документов, устанавливающих назначения, обязанности и права УГАДН:

1. ПП № 515-02 — устанавливает положения об РТИ;

2. ПП №402-02 — о лицензировании перевозочной деятельности;

3. приказ МТ 1996 — утвердил положения о департаменте РТИ;

4. Пр.МТ №27-95 — положение по ОБД при перевозках пассажиров и грузов на АТ;

5. Кодекс об административных правонарушениях (КОАП)(ст.8.22-5-10 МРОТ; 8.23-1-3 МРОТ; 11.23-до 20 МРОТ).

Обязанности УГАДН:

1. гос.контроль за соблюдением НПА;

2. лицензирование и выдача лицензий;

3. гос.контроль за исполнением лицензированных условий;

4. содействие выявлению деятельности без лицензии;

5. обеспечивать исполнение требований об аттестации спецмалистов;

6. производство дел об административном правонарушении (АПН).

Права УГАДН:

1. проверка, контроль;

2. запрос информации;

3. выдавать предписания;

4. приглашать руководителей и граждан для рассмотрения дел об АПН;

Кто имеет право остановить…

осуществлять проверку ТС и документов при международных перевозках;

6. составлять протоколы об АПН.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

  • перевозка пассажиров л/а на коммерческой основе;
  • пассажиров ТС с числом мест больше 8;
  • перевозка грузов ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • международные перевозки грузов и пассажиров.

Проверки:

A. плановые (по графику) — по пассажирским — не чаще 1/ год;

по грузовым — не чаще 1/2 года.

В. внеплановые — при ДТП с пострадавшим;

при наличии жалобы;

для проверки устранения замечания.

Проверка осуществляется на основании приказа руководителя РТИ.

Правоохранительные органы в ТДК:

ПО создаются государством для обеспечения исполнения норм, объявленных государством; ПО наделяются государством (через законы) обязанностями и правами.

Обязанности вытекают из его назначения и устанавливаются положением;

круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

Право возможность действовать каким-либо образом на основе закона для выполнения своих обязанностей.

Общие обязанности для ПО:

1. предупреждать ПН;

2. прекращать ПН.

Общие права ПО:

1. получать информацию по вопросам своей деятельности;

2. осуществлять проверки;

3. давать предписания;

4. запрещать действие;

5. налагать взыскания.

Разница между контролем и надзором:

контроль— проверка подробно, всесторонне и конкретно;

надзор поверхностный контроль, частичный, выборочный, часто направлен на самих контролеров.

Перечень ПО ТДК и их назначение:

1. Суды — выносят приговор по условным, гражданским делам и АПН;

2. ОВД (органы внутренних дел) — обеспечивают соблюдение законодательства в сфере ТДК; (регистрация, эксплуатация ТС; дорожное движение);

3. таможенные органы — обеспечивают исполнение таможенных правил, защищают гос.эконом.интересы;

4. гос.сан.эпид.надзор — обеспечивает выполнение сан. Правил при перевозке опасных веществ и продовольственых товаров;

5. фед.инспекция труда — обеспечивает соблюдение законодательства о труде и охраны труда;

6. налоговые органы — контроль за уплатой налогов;

7. органы эколог. контроля — обеспечивают исполнение требований на линию ТС без превышения норм выброса загрязняющих веществ;

8. органы пожарного надзора — пожарная бещопасность;

9. органы гос.тех.надзора — обеспечивают исправное состояние самоходной техники;

10.РТИ — исполнение лицензионных условий;

11.органы АТ — контроль за проездом пассажиров и провоз багажа;

12.антимонопольный орган — контроль за тарифами;

13.гос.инсп.по торговле и защите прав потребителей — соблюдение правил торговли и оказанию платных услуг населению;

14.органы стандартизации, сертификации и метрологии — соблюдение правил стандартизации, сертификации; проверка приборов;

15.прокуратура — надзор за соблюдение законов.

Гос.надзор за техническим состоянием тихоходной техники:

задачи:

  • контроль за тех.состоянием;

за соблюдением правил тех.эксплуатации;

  • регистрация техники;
  • проведение гос.тех.надзора;

выдача прав;

  • прием экзамена.
 



Имеет ли право транспортная инспекция остановить грузовой автомобиль?

Смирныховские новости

Совместный рейд областной транспортной инспекции и налогового управления г.Южно-Сахалинска.

Рейд прошел 27.03 в Южно-Сахалинске. Работу водителей пассажирских автобусов в Южно-Сахалинске, проверяли только по 5 маршрутам. За несколько часов сотрудники областной транспортной инспекции и налогового управления выявили 2 нарушения действующих законодательств, в частности закона о применении контрольно-кассовых машин — водитель не отдал билет пассажиру, оплатившему проезд.

Вопрос про транспортную инспекцию

Теперь нарушители будут вынуждены заплатить денежный штраф в размере от 1-го до 100-а минимальных размеров оплаты труда. Подобные случаи для Южно-Сахалинска не редкость. В любой день и в любое время суток эти люди, в основном по два человека, садятся в автобус и на месте, в нужный для них момент предъявляют водителю соответствующие документы о состоявшемся факте нарушения законодательства.
09630

Новости

28 новых медицинских автомобилей разъехались по районам Сахалина

На некоторых водоемах области настолько много горбуши, что специалисты опасаются замора

Сотрудники исправительных учреждений отправились в автопробег, посвященный 125-летию книги Чехова «Остров Сахалин»

Бывший заместитель главного бухгалтера смирныховской исправительной колонии присвоила 56 тысяч рублей

Тайфун Джеби несет сильные дожди и ураганный ветер на Сахалин

Мобильная клиентская служба Пенсионного фонда в сентябре побывает в пяти населенных пунктах Сахалина

Сахалинские юнармейцы готовятся к параду в честь окончания Второй мировой войны

В четырех сахалинских районах 31 августа ожидают сильный дождь

Апелляция оставила без изменений решение районного суда, обязавшего администрацию смирныховской колонии обеспечить осужденных мебелью

На Сахалине завершил работу военно-спортивный лагерь «Патриот»

Сахалинские мотогонщики поборются за медали чемпионата и первенства области

Делегация из Японии посетила Поронайск

РУЗ на реке Долинке лишился права изъятия рыбы

Сахалин и Курилы на 82% готовы к отопительному сезону

Сахалинский минздрав закупает оборудование на 123 миллиона рублей

На Сахалине завершилась вторая смена военно-патриотического лагеря «Поиск»

Жители Буюклы отметили день села

Сахалинский фонд капремонта назвал адреса домов, которые нужно исключить из плана

Сахалин и Курилы готовы к отопительному сезону на 82%

Переселенцам из ветхого жилья вручили ключи от новых квартир в селе Онор

Во второй половине 2017 года у российской транспортной инспекции появился новый тренд – привлекать водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ. Штраф за такое нарушение сравнительно небольшой – от 200 до 500 российских рублей на водителя. Кроме того, данное нарушение не предполагает задержание транспортного средства.

Юрист юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Владимир Мальгин пояснил порталу грузоперевозок Transinfo, что же это за «новое» нарушение, которое раньше никому не было известно, а теперь стало часто совершаться водителями.

Статья 11.27 КоАП РФ включает в себя несколько составов правонарушений, среди которых нас будет интересовать один — осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Именно с такой формулировкой привлекаются к ответственности водители-международники.

Из реальных постановлений о привлечении водителей к ответственности по названной статье становится понятен смысл вменяемого перевозчикам нарушения.

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Транспортная инспекция наказывает перевозчиковза неправильное/неполное заполнение CMR-накладной.

Как правило, транспортные инспектора привлекают водителей за неправильное/неполное внесение в CMR-накладную сведений, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Конвенции о договоре международной перевозки груза 1956 года (далее – КДПГ) в качестве обязательных, либо за неправильное заполнение графы 22 CMR. По мнению транспортных инспекторов, графу 22 CMR может заполнить только грузоотправитель по инвойсу.

При изучении практики привлечения водителей международных перевозчиков к ответственности по данной статье у нас возник принципиальный вопрос: может ли вообще факт неправильного/неполного заполнения CMR стать основанием для привлечения водителя к ответственности?

Как указано выше, объективная сторона (суть вменяемого нарушения) согласно статье 11.27 КоАП РФ звучит как осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Исходя из такой формулировки, применительно к рассматриваемой ситуации, возникают вопросы:

  • о каком транспортном документе идет речь в статье 11.27 КоАП РФ?
  • может ли неправильно/неполно заполненная CMR признаваться недействительным документом?

Ответ на первый вопрос достаточно простой. Согласно законодательству о государственном контроле за международными перевозками в РФ, таможенному законодательству Таможенного союза и Правилам дорожного движения РФ CMR-накладная относится к перечню документов, наличие которых на транспортном средстве международной перевозки является обязательным.

А вот с ответом на второй вопрос интереснее. С точки зрения КДПГ как документа международного права, CMR-накладная является договором международной перевозки груза. При этом статья 4 КДПГ говорит о том, что отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки. То есть, исходя из КДПГ, любые пороки и недостатки оформления CMR-накладной не влекут за собой ее недействительность.

С точки зрения российского права, CMR-накладная не является бланком строгой отчётности. В российском законодательстве отсутствуют официальные правила заполнения CMR и нормы, определяющие ответственность за неправильное заполнение CMR. Кроме того, CMR-накладная по своей сути является гражданско-правовой сделкой. Соответственно, исходя из правил оспаривания сделок, CMR-накладная как гражданско-правовой договор может быть признана недействительной (ничтожной) сделкой только по решению суда. Полномочия признавать CMR-накладную недействительной у должностных лиц транспортной инспекции отсутствуют. И это еще не все доводы при ответе на второй вопрос.

С точки зрения закона, вывод очевиден. Привлечь к ответственности водителей-международников по статье 11.27 КоАП РФ можно лишь в том случае, когда они осуществляют рейс без CMR-накладной на борту.  Наличие CMR-накладной у водителя в рейсе автоматически исключает возможность его привлечения к ответственности за осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа.

Таким образом, приходим к выводу, что, привлекая водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ за неправильное/неполное заполнение CMR, должностные лица транспортной инспекции действуют за пределами закона и своих полномочий.

К сожалению, реалии российской правоприменительной практики расходятся с теорией. И нам встречались даже решения судов, подтверждающие законность действий транспортных инспекторов.

В качестве резюме к данной публикации, следует возразить читателям, которые скажут, что назначенный по данной статье штраф проще оплатить, чем оспаривать.

С одной стороны, это так. С другой, систематическое нарушение правил в сфере международных перевозок может повлечь более серьезные последствия как для транспортных компаний, в которых работают такие нарушители, так и для них самих.

Факт повторного нарушения будет рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства по другим делам, а для водителей может повлечь лишение визы на въезд в Российскую Федерацию.

РОССИЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ (РТИ)

специальное структурное подразделение Министерства транспорта РФ. РТИ возглавляется главным транспортным инспектором Российской Федерации и состоит из Департамента российской транспортной инспекции (в составе центрального аппарата Минтранса России), отделений и филиалов отделений в субъектах Федерации. Главными задачами Российской транспортной инспекции являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса. РТИ имеет право: осуществлять проверку работы органов, организаций, предприятий и учреждений в части соблюдения ими положений транспортного законодательства, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения, а также строительства объектов транспорта; проверять соблюдение транспортного законодательства лицами, осуществляющими перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями требований транспортных уставов и правил перевозок; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательных и подзаконных актов, стандартов и иных норм, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения; лишать юридических лиц и отдельных предпринимателей лицензий на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности или приостанавливать их действие до устранения выявленных нарушений и др. Большой объем задач возложен на РТИ также по контролю за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

Кто и когда может остановить автомобиль?

Российская транспортная инспекция в процессе своей деятельности, связанной с контролем за осуществлением международных автомобильных перевозок, проверяет: соблюдение режима труда и отдыха водителей, порядок перевозки ими крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов, наличие у них списков пассажиров (при осуществлении нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок); выявляет: использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации; нарушения водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, порядка международных автомобильных перевозок в третьи государства или из третьих государств и др. Сотрудники РТИ наделены правом применять меры административного принуждения, в том числе — налагать административные взыскания. Российская транспортная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, другими инспекциями и комиссиями, осуществляющими контроль и надзор на соответствующих видах транспорта и путях сообщений.

Оцените определение:

Транспортная инспекция полномочия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *