К магазинам предъявляют много требований, в том числе к микроклимату внутри помещений. Главные критерии – это температура и уровень освещенности. Если нормы соблюдены, то покупателям будет комфортнее в них находиться, а у продавцов усталость в процессе работы наступит не так быстро.
Требования к температуре в магазине
Потребителям должно быть комфортно в магазине. Зайдя в помещение и почувствовав духоту, потенциальный покупатель просто покидает его, не посмотрев ассортимент. Чтобы этого не случилось, владельцу необходимо знать, какая температура должна быть в магазине.
- Зимой норма температуры составляет 18 °С. Она не должна опускаться ниже этой границы. Оптимальным считают уровень 22-24 °С.
- Летом она не должна превышать 28 °С. Комфортным для покупателей и продавцов будут 23-25 °С.
К исключениям относят места хранения продуктов, которые требуют соблюдения особого температурного режима. Это касается холодильного оборудования, где нормы несколько иные и уже не касаются покупателей. Так, сливочное масло и пастеризованное молоко хранят при +6 °С. Для ряженки, кефира, сметаны и другой упакованной кисломолочной продукции обеспечивают температуру от +2 до +6 °С, а для сыров – от 0 до +4 °С. Соблюдение температурных норм важно и потому, что государственные инстанции регулярно проводят разные виды проверок магазинов.
Требования к освещенности в магазине
Уровень освещенности напрямую влияет на комфорт и безопасность обстановки для покупателя. От количества света зависит и уровень продаж. Освещенность в любом помещении измеряется в люксах (Лк). Норма устанавливается для рабочей поверхности. Чаще это стол высотой 0,8 м. Требования к освещению помещений в магазине зависят от его направленности.
- В магазинах, где важно цветоразличение и покупатель должен выбирать из нескольких оттенков, освещенность должна составлять 300-500 Лк. В таких заведениях рекомендуют устанавливать ЛДЦ (лампы дневного света с улучшенной цветопередачей).
- Для торговых залов продовольственных магазинов с самообслуживанием – не менее 400 Лк.
- В местах продажи парфюмерии, радиотоваров, продовольствия без самообслуживания, меховых изделий, книг норма освещенности составляет 300 Лк.
- Освещение в примерочной магазина одежды и в главных помещениях касс – не менее 300 Лк.
- Торговые залы магазинов спортивных товаров, игрушек, посуды, мебели, стройматериалов освещенность должна находиться на уровне не менее 200 Лк.
Обеспечение хорошего общего освещения помогает улучшить восприятие витрины с выставленными товарами. Кроме того, покупатель может спокойно ориентироваться в помещении. Освещение должно быть сбалансированным. Излишний общий свет снижает эффект от подсвечивания витрин.