Процедура регистрации заявлений граждан, поступающих в дежурную часть полиции, довольно строго регламентирована. Одной из гарантий того, что заявление не будет утеряно или спрятано «в дальний ящик», является специальный талон, который обязаны выдавать гражданам сотрудники полиции, принявшие заявление.

Когда выдается талон-уведомление?

Талон-уведомление выдается гражданину, который обратился в дежурную часть полиции с заявлением (сообщением) о преступлении, либо ином происшествии.

Уведомление является частью общего талона, состоящего из двух составляющих: корешка и уведомления. Последнее с указанием ф.и.о. сотрудника, принявшего обращение, даты, времени и номера его регистрации, выдается на руки гражданину, а корешок остается в дежурной части. Уведомление в обязательном порядке должно быть удостоверено личной подписью сотрудника полиции, принявшего заявление. Как правило, это оперативный дежурный или его помощник.

Уведомление заявитель хранит у себя в качестве доказательства своего обращения в полицию, а корешок талона остается в дежурной части.

Образец талона-уведомления о принятии заявления в полицию установлен на уровне ведомственных документов МВД и выглядит он следующим образом:

Это важно: талон-уведомление выдается не только в случае сообщения о преступлении, но и в других ситуациях, когда граждане сообщают об административных правонарушениях или других происшествиях, требующих проверки со стороны органов внутренних дел. К примеру, в дежурной части должны выдать талон о принятии заявления в полицию об утере паспорта

Что делать, если не выдают талон-уведомление?

Выдача талона заявителю – это не право, а обязанность сотрудника дежурной части. Поэтому, если вам не выдали данный документ и этот вопрос имеет принципиальное значение, следует сразу же, находясь в отделе полиции, обратить внимание дежурного на этот факт.

Возможно, он просто забыл про талон и тогда вопрос решиться на месте. Если же талон-уведомление не выдается намеренно, то в этом случае следует потребовать вызвать ответственного по отделу от руководства и сообщить ему о нарушении. Также можно позвонить по телефону доверия в вышестоящее УВД, либо в прокуратуру. Как правило, в дежурных частях номера таких телефонов вывешиваются на видном месте.

В большинстве случаев, этого бывает достаточно для того, чтобы нарушение было устранено прямо на месте.

Выдали талон-уведомление: что дальше?

Не слишком сведущие в бюрократических премудростях граждане могут спросить: выдали талон-уведомление о принятии заявления в полицию, а что дальше?

Отвечаем: дальше необходимо дождаться принятия решения по заявлению, которое сотрудник полиции обязан принять в установленные законом сроки.

На различных сайтах в сети Интернет время от времени встречаются предложения проверить талон-уведомление о принятии заявления в полицию в режиме онлайн.

Увы, но таких сервисов на сегодняшний день не существует. Отследить ход проверки по заявлению, поступившему в полицию можно только «в ручном режиме», обратившись непосредственно в ОВД.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2019 г. N 688

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ
И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, руководствуясь пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и статьей 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2018, N 53, ст. 8456.

Внести изменения в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 , согласно прилагаемому Перечню.

Зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510), от 7 ноября 2018 г. N 741 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 года, регистрационный N 52846).

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 09.10.2019 N 688

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА,
РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

1. В подпункте 2.1.1 пункта 2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (далее — Инструкция):

1.1. Слова «материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;» исключить.

1.2. Сноску 5 исключить.

2. Пункт 27 Инструкции изложить в следующей редакции:

«27. Если разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не отнесено к компетенции органов внутренних дел или отнесено к их компетенции, но преступления, административные правонарушения совершены или происшествия произошли на территории обслуживания иного территориального органа МВД России:

27.1. Все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1.1. С заявлением (сообщением) о преступлении:

по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено преступление, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.1.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии:

по подведомственности в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.2. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.».

3. Пункт 28 Инструкции изложить в следующей редакции:

«28. Передача заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, осуществляется с приложением талона-уведомления о передаче в иной территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Сопроводительное письмо о передаче заявления (сообщения) о преступлении в иной территориальный орган МВД России подписывается руководителем (начальником) территориального органа МВД России либо начальником органа предварительного следствия территориального органа МВД России. Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.».

4. Пункт 49 Инструкции изложить в следующей редакции:

«49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК. При установлении в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел, достаточных данных, свидетельствующих о том, что преступление совершено на территории обслуживания иного территориального органа МВД России, заявление (сообщение) подлежит передаче в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции.».

5. В подпункте 59.4 пункта 59 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

6. В подпункте 63.2 пункта 63 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого произошло происшествие, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

7. Пункт 70 Инструкции изложить в следующей редакции:

«70. Информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48 — 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия (совершения) направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данные решения (действия) и порядок их обжалования.».

8. В графе 9 Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 1 к Инструкции) слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел».

9. Приложение N 3 к Инструкции изложить в следующей редакции:

«Приложение N 3
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения
в территориальных органах
Министерства внутренних дел
Российской Федерации заявлений
и сообщений о преступлениях,
об административных правонарушениях,
о происшествиях

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В ИНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ │ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ │ │ о передаче в иной территориальный орган МВД России │ о передаче в иной территориальный орган МВД России │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤ │1. N ____________________________________________ │6. N ___________________________________________________│ │ (номер направляемого заявления (сообщения) (номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП)│ │ по КУСП) │7. Орган, направивший заявление (сообщение) ____________│ │2. Орган, получивший заявление (сообщение) ______ ________________________________________________________│ │_________________________________________________ │ (наименование территориального органа МВД России) │ │ (наименование территориального органа МВД 8. Орган, принявший заявление (сообщение) ______________│ │ России) │________________________________________________________│ │3. Кому направлено заявление (сообщение) ________ ли- (наименование территориального органа МВД России, │ │_________________________________________________ ния│ в который заявление (сообщение) поступило) │ │(наименование территориального органа МВД России, от- │ │_________________________________________________ ре-│9. Руководитель органа, принявшего заявление (сообщение)│ │ которому направлено заявление (сообщение) за ________________________________________________________│ │4. Руководитель органа, направившего заявление │ (должность руководителя территориального органа │ │(сообщение) _____________________________________ ________________________________________________________│ │ (подпись, инициалы, фамилия) │ МВД России, принявшего заявление (сообщение), │ │5. Исх. N ___________ «__» ______________ 20__ г. _________________________________ │ │ │ подпись, инициалы, фамилия) М.П. │ │ 10. N __________________________________________________│ │ │ (номер КУСП по новому месту регистрации заявления │ │ (сообщения) │ │ │11. Сотрудник, поставивший заявление (сообщение) на учет│ │ ________________________________________________________│ │ │12. Исх. N ______________ «__» ______________ 20__ г. │ │ 13. Талон вернуть по адресу ____________________________│ │ │ (заполняется территориальным│ │ ________________________________________________________│ │ │ органом МВД России, направившим заявление (сообщение) │ └────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

«.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2006 г.

Регистрационный N 8113

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение положений Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

Министр В. Устинов

Приложение

Инструкция о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/ 1070/ 1021/ 253/ 780/ 353/ 399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2005, регистрационный номер N 7339) и определяет единый для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, включая управления ФСИН России по Федеральным округам, порядок:

— приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях;

— контроля за их прохождением;

— регистрации разрешенных материалов.

II. Прием информации о преступлениях и происшествиях

2. Сообщения о преступлениях и происшествиях принимаются в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) круглосуточно оперативными дежурными, оперативными дежурными по территориальным органам УИС, оперативными дежурными по колонии, дежурными помощниками начальника следственного изолятора, дежурными помощниками начальника тюрьмы (или их помощниками)1. В рабочее время допускается осуществлять прием сообщений о преступлениях и происшествиях и другими сотрудниками, специально уполномоченными на осуществление этих функций. Прием заявлений о преступлениях и происшествиях обязаны также осуществлять все лица рядового и начальствующего состава учреждений и органов УИС. Они не вправе отказываться от их приема под предлогом недостаточности сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления или по каким-либо другим причинам.

3. В Книге регистрации сообщений о преступлениях (приложение 1) анонимные письма не регистрируются. Поступившее в учреждения или органы уголовно-исполнительной системы анонимное письмо, содержащее сведения о готовящихся, совершенных или совершаемых преступлениях, розыске преступников, рассматривается руководителем, ответственным за организацию оперативно-розыскной деятельности и передается в оперативное подразделение для проверки и оперативного использования.

4. При получении явки с повинной, заявления или сообщения о преступлении непосредственно от заявителя или оформлении протокола устного заявления сотрудник, принявший заявление, помимо регистрации обязан выдать заявителю под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем заявление, а также даты и времени его принятия (приложение 2).

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления. После заполнения корешок талона-уведомления остается у дежурного, а талон-уведомление вручается заявителю. Талоны-уведомления являются документами строгой отчетности. Они брошюруются, учитываются в канцелярии учреждений и органов УИС и хранятся в течение года с момента выдачи уведомления заявителю.

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

5. При обращении граждан в дежурную часть (смену)2 учреждений или органов УИС с устным заявлением о преступлении сотрудник, принявший заявление, оформляет протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. При этом как при устном, так и при письменном заявлении он обязан предупредить заявителя об уголовной ответственности в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

При обнаружении признаков преступления сотрудник принимает меры неотложного реагирования, о чем немедленно сообщает дежурному по учреждению или органу УИС при помощи телефона или другого вида связи для доклада начальнику учреждения или органа УИС в течение суток с момента обнаружения и составляет рапорт (приложение 1 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

6. Сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в канцелярию (секретариат) учреждений и органов УИС по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации сообщения дежурным по учреждению или органу УИС и принимает решение о его проверке.

Передача таких сообщений для проверки и исполнения без регистрации дежурным по учреждению или органу УИС категорически запрещается.

7. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

8. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован заявителем прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124,125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

9. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В случае, если участники уголовного судопроизводства не владеют или недостаточно владеют языком, на котором ведется производство по уголовному делу, дальнейшие действия проводятся в соответствии с ст. 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

10. В помещениях административных зданий учреждений и органов УИС на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, межведомственных и/или ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

11. Организация работы по обеспечению приема, полноты регистрации, законности при рассмотрении информации о преступлениях и происшествиях, а также осуществление контроля за ее проведением возлагаются на начальников учреждений и органов УИС.

III. Регистрация сообщений о преступлениях и происшествиях

12. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

13. Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях — в Журнале регистрации информации о происшествиях (приложение 3). Запрещается отражать в указанных документах ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

14. Регистрационные книги и журналы заводятся и хранятся в дежурной части учреждения и органа УИС. Им присваивается регистрационный номер по канцелярии. Заполнение их производится дежурным по учреждению или органу УИС, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и происшествиях и в дальнейшем при наличии оснований делают записи о ее разрешении. Другим сотрудникам УИС делать записи в регистрационных книгах и журналах запрещается.

15. В случае получения сообщения о преступлении или правонарушении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, регистрация и последующая проверка данного сообщения проводится по месту совершения преступления.

16. Поступившая из других учреждений или органов УИС, правоохранительных органов информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

17. Если регистрация информации о преступлениях или происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник УИС из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по учреждению или органу УИС), то при регистрации, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику УИС. В этих случаях сроки разрешения информации исчисляются со времени первичного поступления информации к сотруднику УИС.

18. Если информация о происшествии не подтвердилась, то результаты проверки или принятое решение фиксируются в графе 9 Журнала регистрации информации о происшествиях, соответствующая запись заверяется подписью сотрудника, производившего проверку данной информации.

19. Все реквизиты регистрационных книг и журналов заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие поручения даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.

20. При регистрации информации о происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе делается отметка, включающая дату регистрации, номер по Журналу регистрации информации о происшествиях, количество листов основного документа (приложения), фамилию и подпись дежурного по учреждению или органу УИС, принявшего информацию.

21. Персональная ответственность за нарушение правил ведения в дежурных частях регистрационных книг и журналов, а также неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на дежурного и начальника учреждения или органа УИС.

22. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4), который ведется сотрудниками оперативно-режимных служб и хранится в канцелярии учреждений и органов УИС. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

23. Если на основании постановления следователя (начальника органа дознания) информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находившимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, то дежурным по учреждению или органу УИС делается соответствующая отметка в регистрационных документах.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

IV. Порядок проверки информации о преступлениях и происшествиях

25. Начальники учреждений и органов УИС производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов УИС, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов УИС иными лицами.

26. При поступлении сообщения о совершенном или готовящемся преступлении дежурный по учреждению или органу УИС принимает меры к его немедленной проверке (прибытие на место происшествия, предотвращение и пресечение преступления, обеспечение сохранности следов возможного преступления, проведение оперативно-разыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или «по горячим следам» лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, получение объяснений или производство других проверочных действий). О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах должно быть в максимально короткий срок доложено соответствующему руководителю учреждения или органа УИС для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

В тех случаях, когда требуется проведение ревизии, медицинских или других специальных исследований, решения принимаются по их окончании.

27. В случае получения сообщения о преступлении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, по поручению прокурора начальником учреждения или органа УИС проводится проверка. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

28. При поступлении письменного сообщения должностного лица о факте, ранее зарегистрированном на основании сообщения по техническим каналам связи, при получении письменного заявления или сообщения гражданина по факту, проверяемому по его устному сообщению, и т.д. в регистрационных документах делается отметка об изменении формы поступления информации. Если признаки преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации, а также при проведении неотложных следственных действий или выполнении своих служебных обязанностей сотрудником учреждения или органа УИС, который их выявил, составляется рапорт об обнаружении признаков преступления или берется заявление от гражданина, которое учитывается в соответствии с требованиями настоящей инструкции и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

29. Поступившая в дежурную часть учреждения или органа УИС информация о преступлениях и происшествиях после ее регистрации незамедлительно докладывается начальнику учреждения или органа УИС. По каждому заявлению или сообщению о преступлениях и происшествиях начальник учреждения или органа УИС (или лицо, его замещающее) обязан дать письменные указания конкретным исполнителям о рассмотрении их в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и настоящей Инструкции.

30. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности. Фактический срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в обязательном порядке фиксируется в регистрационных книгах и журналах. Дежурный по учреждению или органу УИС составляет рапорт с указанием списка неразрешенной информации, срок рассмотрения которой истек на день дежурства, и передает его начальнику или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер.

31. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, орган дознания дознаватель, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении, а в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы. По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи. Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности, снимаются с учета в учреждении или органе УИС, их направившем.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях. Cроки хранения документов

32. Организация контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях возлагается на начальника учреждения или органа УИС.

33. В этих целях начальник учреждения или органа УИС:

назначает приказом за своей подписью одного из руководителей

структурного подразделения, в обязанности которого входит осуществление ежедневного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях, полнотой, объективностью и достоверностью первичного учета;

после доклада дежурного об оперативной обстановке за истекшие сутки проверяет правильность ведения регистрационных книг и журналов, о чем делает соответствующую запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств;

при нарушении установленных сроков проверки заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях безотлагательно принимает меры к их разрешению, устанавливает и устраняет обстоятельства, следствием которых явились допущенные нарушения, в необходимых случаях принимает меры воздействия к виновным;

создает и утверждает персональный состав специальных комиссий для осуществления ежеквартальных сверок полноты учета, регистрации и соответствия информации о преступлениях и происшествиях, зарегистрированной в регистрационных документах, фактически имевшим место преступлениям и происшествиям.

При проведении сверок членами специальной комиссии изучаются журналы рапортов приема-сдачи дежурств; учета рапортов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания; учета применения специальных средств; расследований и учета несчастных случаев на производстве, амбулаторный журнал, медицинские карты и личные дела осужденных, карточки индивидуально-воспитательной работы с ними, документация, находящаяся в карцерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, и другие документы, в которых могут содержаться сведения о преступлениях и происшествиях. По результатам сверки составляется Акт ежеквартальной внутренней проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины (приложение 5), который после утверждения начальником учреждения или органа УИС представляется в вышестоящий орган УИС. В федеральный орган УИС акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины представляются в случае отдельного поручения.

34. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, принятых от заявителя при его личном обращении, учреждение или орган УИС осуществляет по регистрационным книгам и журналам, а также корешкам талонов-уведомлений.

35. Руководителями и сотрудниками территориальных органов УИС состояние учетно-регистрационной дисциплины в учреждениях, исполняющих наказание, и иных учреждениях, а также роль начальников этих учреждений в ее укреплении изучаются в процессе инспекторских и контрольных проверок, а также при выездах по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности.

36. Оконченные регистрационные книги и журналы хранятся в учреждениях и органах УИС не менее трех лет с момента регистрации в них последнего сообщения о преступлении, а акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины — не менее одного года.

1 Далее — дежурный.

2 Далее — дежурная часть.

Талон уведомление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *