Сувенирная продукция – это предметы, на которые нанесен некий знак, логотип, который указывает на принадлежность к компании, стране или месту. Изначально она считается типом рекламы, но в то же время, суть слова «сувенир» придает таким товарам немного иного значения. Буквально оно переводится с французского, как «воспоминание». Такая многофункциональность понятия увеличивает возможности в бизнесе, связанные с изготовлением и реализацией сувенирной продукции.

Большое количество предпринимателей имеют желание указать именно такую деятельность, как основную. Но для этого необходимо хорошо ориентироваться в государственном классификаторе, чтобы по ОКВЭД сувенирную продукцию отнести к правильному классу и подклассу. От этого зависит работа с налоговиками, которые могут оштрафовать за выбор кода статистика, несоответствующего реально проводимому бизнесу. Кроме этого неверный вид деятельности может сбить с толку контрагентов.

Основы работы с сувенирной продукцией

Предпринимателям, которые планируют получать бизнес от работы с сувенирной продукцией, необходимо очень тщательно разобраться с тем, чем именно они будут заниматься. От этого зависит код ОКВЭД, который необходимо будет выбрать при регистрации в налоговой.
К сувенирной продукции можно отнести достаточно большое количество различных товаров. Одни занимаются печатными сувенирами, другие делают их из керамической посуде, а кто-то с помощью фотографий. Такие товары по определению самого предпринимателя могут быть указаны, как сувениры. Но в то же время нет нигде требований, что ИП не могут выбрать код статистики для своего бизнеса по более узкому направлению. К примеру, по перечисленным типам деятельности можно выбрать, как и доход от сувениров, так и более общие коды:

  • для полиграфии, которая не упоминается в других видах по ОКВЭД, используют цифровое обозначение 22.22;
  • для изготовления керамических, а также хозяйственных изделий применяют цифровое обозначение 26.21;
  • для использования фототехники и применения печати фотографий указывают код 74.81.

Есть еще много вариантов, которые ИП выбирает в каждом индивидуальном случае. Но в то же время он должен учитывать и систему налогообложения, чтобы выбранный вид деятельности по ОКВЭД, допускал ее применение.

Также для выбора кода статистики необходимо учитывать и то, что предприниматель планирует проделывать с сувенирной продукцией:

  • производить;
  • реализовать.

Конечно, ИП может указывать и несколько видов деятельности при регистрации, но все же основным устанавливается один. Поэтому, даже если бизнесмен изготавливает, а позже продает свою продукцию, то необходимо определиться, чему более посвящается время.

Производство сувенирной продукции

Стоит отметить, что конкретики по поводу изготовления сувениров в ОКВЭД нет. То есть, найти код с названием «Изготовление продукции сувенирного характера» в классификаторе невозможно. Поэтому те, кто планирует регистрировать подобный бизнес, можно даже не тратить время на просмотр всех разделов и групп ОКВЭД.

В действующей версии классификатора такая деятельность, которая направлена на выпуск сувенирной продукции, большинством специалистов налоговой службы относится к классу 32. Он присваивается различным видам производств изделий, которые не вошли в другие конкретизированные списки. Все типы производства, расходные материалы, использование товаров из этой группы имеют достаточно широкий перечень расходных материалов, методов использования и других характеристик.

На сегодняшний день этот код относится к разделу D ОКВЭД, но современная версия классификатора в скором времени утратит свою силу. С 1 января 2017 года данный класс согласно ОКВЭД-2 будет находиться в разделе С, но все с тем же названием «Обрабатывающие производства».

Но ОКВЭД 36.1 – это довольно большая группировка, которая содержит различные виды деятельности. Для тех же, кто конкретно занимается производством сувениров, лучше всего остановиться на подклассе, максимально характеризующий продукцию:

  • 50 – включает в себя игры и игрушки, которые также могут выступать в качестве сувениров;
  • 6 – включает такие предметы, которые часто выступают в качестве сувенирной продукции, а именно:
  • ручки;
  • карандаши;
  • зонтики;
  • зажигалки;
  • изделий художественных промыслов и других.

Начиная с 2017 года класс 36 перейдет в 32, на что могут ориентироваться предприниматели уже в 2019 году.

Торговля сувенирной продукцией

Что касается непосредственно реализации сувенирной продукции, то предпринимателям, которые решили сделать данную деятельность основной, будет намного проще. В ОКВЭД есть раздел и подкласс, который четко определяет торговлю сувенирной продукцией.

Речь идет о коде 52.48.34. Полное название этого цифрового обозначения одного из видов деятельности включает в себя не только торговлю сувенирами, но также и народными промыслами, товарами, которые можно отнести к культовым или религиозным предметам, похоронными принадлежностями.

Выбор этого кода при регистрации для ИП, которые реализуют сувениры будет абсолютно правильным. Хотя это далеко не единственный вариант. Ведь этот код используется при проведении именно розничной торговли.

Кроме него, кстати, еще можно применять:

  • код 52.48.24, что предполагает розничную торговлю играми, а также игрушками, которыми часто и являются сувениры;
  • код 52.48.3, что обозначает розничную торговлю непродовольственными товарами, не прописанными в других группах;
  • код 52.47.3 допускает розничную реализацию издательств и канцтоваров.

В случае оптовых поставок юристы рекомендуют все же применять более конкретную кодировку своей деятельности. Но это стоит делать лишь при наличии договора купли-продажи с нестандартными условиями перехода права собственности на товар.

Рекомендуют такие цифровые обозначения:

  • 44.2 — подкласс, который применяют в тех случаях, когда происходит оптовая торговля между поставщиком и покупателем изделий из керамики и стекла;
  • 47 – подкласс, который используют, когда сувениры можно отнести к продовольственным товарам:
  • 47.2 – обозначение для оптовой продажи издательств и канцтоваров;
  • 47.3 – указывает на оптовую торговлю иными продтоварами;
  • 70 – подкласс для определения деятельности, связанной с оптовой торговлей всех других типов.

Максимально корректно выбрать код ОКВЭД, особенно при проведении оптовых поставок, которые требуют больших денег, поможет опытный юрист либо работник налоговой службы. Такая консультация может значительно уменьшить расходы во время проведения бизнеса за счет системы налогообложения, а также штрафов за неправильный код по ОКВЭД. Поэтому отнестись к этому нужно серьезно и заранее пересмотреть все возможные для своего бизнеса коды.

Если ли вы решили продавать бижутерию, то вам нужно зарегистрировать фирму. При регистрации фирмы (ИП или ООО) вам потребуется подобрать коды ОКВЭД согласно вашему вид деятельности новой классификации. В этом виде я помог вам подобрать коды ОКВЭД для торговли бижутерией различными способами.

ОКВЭД: торговля бижутерией в магазине

Если вы хотите открыть магазин, островок или отдел бижутерии, то вы продаете бижутерию в специализированном магазине. Бижутерия не выделяется как отдельный вид товара в ОКВЭД. Но если вы продаете часы, то для этого товара будет отдельный код.

Список кодов ОКВЭД:

  • 47.77.1 Торговля розничная часами в специализированных магазинах
  • 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

А бижутерия НЕ относится к ювелирным украшениям?

Стоит отметить, что вам не нужно добавлять код «47.77.2 Торговля розничная ювелирными изделиями”, потому что бижутерия не является ювелирным изделием. Это можно подтвердить по закону.

Во-первых: Согласно 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях” ювелирными изделиями называются «изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы” (ни пробы, ни драгоценных металлов в бижутерии нет).

Во-вторых: есть Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 N 146 «О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным». Согласно нему: «ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов”. То есть это снова не про бижутерию.

Бижутерия с напылением из серебра и золота — не ювелирка?

Бижутерия с напылением из серебра и золота тоже не относится к ювелирным изделиям.

Это косвенно подтверждается Товарной номенклатурой ВЭД, применяемой в таможне. В классификаторе товаров на таможне используется формулировка: «Бижутерия из недрагоценных металлов, имеющая или не имеющая электролитическое покрытие из драгоценных металлов”.

Это означает, что законодатель не относит бижутерию с напылением из драгоценного металла к ювелирным изделиям.

ОКВЭД для продажи бижутерии в Интернете

Если вы продаете бижутерию через Интернет-магазин, в группе ВКонтакте, Инстаграме или Одноклассниках, то вы продаете в сети Интернет. Это относится и к организации совместных закупок бижутерии на форумах.

Ваш код ОКВЭД:

  • 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

ОКВЭД для прямых продаж бижтерии (торговля с рук)

Некоторые наши Клиенты продают бижутерию напрямую Клиентам. Как правило вместе с косметикой или другими товарами, распространяемыми через МЛМ сети.

Ваш код ОКВЭД:

  • 47.99.1 Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой

ОКВЭД для оптовой торговли бижутерией

Вы продаете бижутерию оптом, как и моя компания?

Ваши коды ОКВЭД:

  • 46.48.1 Торговля оптовая часами
  • 46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки

Как и в случае с розницей, вам не нужно использовать код «46.48.2 Торговля оптовая ювелирными изделиями”, потому что (как я говорил ранее) бижутерия не относится к ювелирным изделиям.

Как заработать 300% на бизнесе с бижутерией?

«Море блеска» — это уникальная бижутерия оптом от призводителей из Кореи, Китая, СНГ, ОАЭ, Малайзии. Наценки на наши украшения в розницу составляют 300%. Мы помогли открыть более 1000 магазинов бижутерии.

Сувенирная продукция ОКВЭД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *