Билет № 14.

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Что входит в стаж муниципальной службы?

1. Что входит в стаж муниципальной службы?

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) должностях в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);

6) должностях в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;

7) должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях);

8) должностях в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления;

9) иных должностях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается время обучения муниципального служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования для повышения квалификации или переподготовки.

2. Состав реквизита “Подпись”. Оформление подписей документа несколькими лицами равных должностей.

Подпись является обязательным реквизитом документа.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

При использовании должностного бланка наименование должности не указывается.

Право подписывать документы имеет руководитель структурного подразделения администрации города либо лицо, исполняющее его обязанности на основании правового акта.

Не допускается подписывать документы с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности.

Не допускается переносить подпись на чистый (без текста) лист бумаги.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

Подпись отделяется от текста, как правило, тремя одинарными межстрочными интервалами.

Отзыв подписи осуществляет должностное лицо, подписавшее документ, в следующем порядке:

с распорядительного документа – соответствующим распорядительным документом,

с письма, схемы, плана и т.д. – служебным письмом.

Использование факсимильного воспроизведения (факсимиле) подписи должностного лица, уполномоченного подписать документ, допускается только при подготовке поздравительных адресов, открыток, приветственных, поздравительных и благодарственных писем, приглашений, извещений, служебных удостоверений, удостоверений к наградам, почетных грамот.

Факсимиле подписи ставится только по личному указанию руководителя, которому оно принадлежит.

3. Меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2.

Порядок расчета стажа государственных служащих (Волкова М.В.)

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

О порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности

Закон Республики Адыгея от 06.05.2013 N 184

Документ по состоянию на январь 2016 года

Принят Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея 24 апреля 2013 года

Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 1. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением времени нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации), которое засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы.

Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 03.12.2008 N 35-11

При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются.

3. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка. В случаях когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании архивных справок.

4. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

Статья 2. Порядок зачета в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности

1. В стаж муниципальной службы помимо периодов работы, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются периоды замещения отдельных должностей, указанных в перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих".

2. В стаж муниципальной службы помимо указанных в части 1 настоящей статьи периодов по письменному заявлению гражданина на основании решения представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления муниципального образования (далее — представитель нанимателя), в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, принятого по представлению комиссии по исчислению стажа муниципальной службы, образованной в органе местного самоуправления муниципального образования, засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы (были необходимы) муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

Статья 3. Переходные положения

1. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

2. При исчислении стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу сохраняются периоды службы (работы), которые были включены в указанный стаж в установленном ранее порядке до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Республики Адыгея от 12 июля 2004 года N 235 "О порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 7);

2) Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 268 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12).

Глава Республики Адыгея А.К.ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

6 мая 2013 года

N 184

Статья 13. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы исчисляется комиссией по исчислению стажа органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).

2. Состав комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).

3. Основным документом для исчисления стажа муниципальной службы является трудовая книжка.

4. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, подтверждающими документами могут быть справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов и иные документы.

5. Документом, подтверждающим военную службу, является военный билет.

6. Периоды, учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в муниципальной службе (работе).

7. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (годах, месяцах, днях).

18. Стаж муниципальной службы

Период нахождения граждан на военной службе по контракту (период сверхсрочной службы) засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за один день муниципальной службы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (время срочной службы), в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — один день военной службы за два дня муниципальной службы.

9. Периоды трудовой деятельности засчитываются в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, если выполнение работы (должностных обязанностей) осуществлялось в условиях нормальной (сокращенной) продолжительности рабочего времени и являлось основным местом работы.

9.1. Порядок включения периодов работы, указанных в пункте 13 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, устанавливается муниципальным правовым актом.

10. Периоды нахождения муниципального служащего в отпуске без сохранения денежного содержания не включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.

11. Льготное исчисление стажа муниципальной службы, связанного с работой (службой) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не производится.

12. Иные вопросы исчисления стажа муниципальной службы разрешаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для исчисления стажа гражданской службы Удмуртской Республики.

Стаж муниципальной службы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *