Добрый день!
В соответствии с письмом Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11.05.2012 № 113 «Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей» одним из основополагающих федеральных законодательных нормативных правовых актов, применяемых при установлении учебной нагрузки педагогическим работникам образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы профессионального образования, является постановление Минздравсоцразвития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», которым определено, что нагрузка педагогического работника может составлять 720 часов по трудовому договору по основной работе на ставку, 360 часов по совместительству и 300 часов на условиях почасовой оплаты.
Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, мастерам производственного обучения, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.
Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются образовательной организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.
Что касается продолжительности рабочей недели, то мастеру производственного обучения устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

04.08.2017
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

ПОЛОЖЕНИЕ
о регламенте работы педагогического коллектива

1. Общие положения

Педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами устанавливаются продолжительность, и режим рабочего времени.

Рабочимсчитается время, в течение которого работник в соответствии с Правилами внутреннего  трудового распорядка (ПВТР) организации и условиями трудового договора, должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к нему.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Нормы, регулирующие рабочее время работников образовательных учреждений, содержаться в различных нормативно-правовых актах. Важнейшими из них являются ТК РФ и Закон «Об образовании» РФ.

2. Продолжительность рабочего времени

Учитывая особый характер труда, для педагогических работников п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» и ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочей недели – не более 36 часов.

Нормы часов педагогической работы за ставку различных категорий педагогических работников определяются в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 (с изменениями и дополнениями).

Учебная нагрузка педагогического работника ЕДШИ, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Законом «Об образовании в РФ» № 273 от28. 12. 2012 г. (В общеобразовательных учреждениях учебная нагрузка верхним пределом не ограничена).

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном учреждении (ЕДШИ).

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Общие требования законодательства конкретизируются в локальных актах образовательного учреждения (Устав, ПВТР и др.). Трудовой договор и должностная инструкция работника также конкретизируют общие понятия, позволяя индивидуально применять их к конкретному работнику

3. Рабочее время

Рабочее время педагогического работника складывается из объема учебной нагрузки (объема педагогической работы), а также времени, которое затрачивается на иную педагогическую работу (классное руководство, концертная деятельность и т.д.). К рабочему времени относится и занятость в работе педагогических советов, методических объединений, экзаменационных комиссиях академических концертов, общих собраниях коллектива, родительских собраниях, концертах, дежурстве во внеурочных мероприятиях и т.д.

Под учебной нагрузкой преподавателей понимается общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю. Время, затраченное на педагогические советы, производственные собрания, методические совещания, внеклассную работу и т.п., входит в рабочее время, однако дополнительно не оплачивается.

Рабочее время педагогических работников ЕДШИ определяется ПВТР, учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом школы, должностными инструкциями, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности.

Продолжительность урока 40 или 30 минут (перерыв 10 минут) установлена только для учащихся, поэтому перерасчета рабочего времени преподавателей в академические часы не производится.

Продолжительность рабочего времени обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учебный период.

Работа в выходные и праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных работников ЕДШИ к работе в выходные  и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством РФ, по письменному приказу руководителя и по согласованию с профкомом. Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха.

Общим выходным днем является воскресение, для работающих по пятидневной рабочей неделе, вторым выходным днем является суббота.

4. Режим рабочего времени

Режим рабочего времени школы – это распределение работы в течение конкретного календарного периода (дня, недели, месяца, учебной четверти и т.д.).

Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают

Статья 100 ТК РФ определяет в качестве элементов режима рабочего времени количество рабочих дней в неделю или другой период, продолжительность ежедневной работы, чередование рабочих и нерабочих дней, начала и окончания работы, время и продолжительность перерывов, и другие показатели.

В ЕДШИ используется шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Начало занятий: 1 смена: с 8.00. – 13.00 часов; 2 смена: с 13.15. – 20.00 часов.

Каникулярное время учащихся, не совпадающее с очередным отпуском сотрудников ЕДШИ, является рабочим временем педагогов и других сотрудников школы.

В эти периоды педагогические работники привлекаются администрацией школы к педагогической, организационной и хозяйственной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя.

При отсутствии графика работы в каникулярное время, педагоги выходят на работу согласно расписанию, предшествовавшего наступлению каникул.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана школы, дежурство в праздничные дни), в пределах установленного рабочего времени.

За работниками из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия установлен суммированный учет рабочего времени в течение месяца.

Все виды аттестации учащихся (промежуточная и итоговая) и ее формы проводятся согласно графику учебной части.

Внеурочные мероприятия, внеклассная работа проводится согласно общешкольному плану работы на учебную четверть, допуская возможные корректировки в связи с производственной необходимостью.

В период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними;
  • удалять учащихся с уроков;
  • курить в помещении школы;
  • отвлекать учащихся во время уроков на иные, не связанные с учебным процессом мероприятия;
  • отвлекать педагогических и руководящих работников ЕДШИ в учебное время от их непосредственной работы; вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;
  • созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

5. Методический день

Наличие свободных дней (одного или более) в неделю у педагогических работников зависит от того, насколько правильно составлено расписание. При составлении расписания занятий администрация ЕДШИ должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учащихся, а также максимально экономить время педагогов. Расписанием возможно предусмотреть свободные дни в неделю для методической работы и повышения квалификации.

Постановление коллегии Министерства просвещения «О рациональном использовании времени учителей и руководителей школ» от 07.03.1980 г. п.1.6. рекомендовало: «руководителям школ (там, где это возможно) предусматривать в расписании уроков один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации». Из этого следует, что методический день может, как предоставляется, так и не предоставляться в случае отсутствия необходимых условий (большая нагрузка, нехватка преподавателей и др.).

Методический день – рабочее время педагога, предназначенное для повышения педагогического мастерства, как через самоподготовку, так и через коллективные формы повышения квалификации.

Предоставление методических дней делается с целью обеспечения возможности проведения семинаров, совещаний, курсов и других форм повышения квалификации в рамках методических объединений.

 Методический день в ЕДШИ – среда с 10.30 – 12.00.

6. Время отдыха (отпуск)

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам ЕДШИ устанавливается ТК РФ и иными правовыми актами РФ с учетом особенностей их труда (ст. 334 ТК РФ).

Работникам ЕДШИ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлиненный отпуск сроком 56 календарных дней.

Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией школы с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ЕДШИ и благоприятных условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый следующий календарный год не позднее 15 декабря текущего года и доводится до сведения всех работников.

         Педагогическим работникам предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска в соответствии с требованиями статей 128, 173 ТК РФ. Работающим по совместительству предоставляется дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 30 дней в летний каникулярный период.

Работникам имеющих 2-х и более детей в возрасте до14 лет, а детей-инвалидов в возрасте до 14 лет, по заявлению предоставляется дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до14 дней.

Педагогическим работникам через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется длительный отпуск сроком 1 года, порядок и условия, предоставления которого определены ПОЛОЖЕНИЕМ.

7. Трудовая дисциплина

Работники ЕДШИ обязаны подчиняться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, администрация вправе применить дисциплинарные взыскания (ст. 192, ст. 81 п.5,6 «а», 6 «б», 8 ТК РФ).

Законодательством о дисциплинарной ответственности могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников также и другие дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ).

Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания вопрос о нарушении трудовой дисциплины вынести на рассмотрение трудового коллектива.

Заключительные положения

Преподаватели являются на работу за 10 минут до начала занятий.

О причинах отсутствия на занятиях, опозданиях, предоставляется соответствующий документ.

Все классные мероприятия проводятся согласно плану, с обязательным уведомлением администрации.

В случае изменения расписания занятий, вынужденного переноса уроков – уведомить администрацию.

В случае незапланированной командировки, учебной сессии или отсутствия по другой уважительной причине, при невозможности замещения, преподаватель имеет право отработать пропущенные занятия заранее или позже в течение одного месяца.

За напряженность, интенсивность труда, занятость в работе, не входящих в круг должностных обязанностей, высокие показатели в образовательном процессе, администрация школы имеет право рассмотреть вопрос о предоставлении отгулов сотрудникам в период школьных каникул либо в другое время, без нанесения ущерба учебному процессу.

Данный локальный акт опирается на положения Устава и ПВТР.

Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического                              Директор ФГОУ СПО
совета ___________ г.
протокол     №__                                                       _____________ФИО
                                                                        Приказ №__ от _________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о мастере производственного обучения 

1. Общие положения
       1.1. Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО (СПО) непосредственно отвечает за качество производственного обучения и воспитания обучающихся.
       1.2. Мастер производственного обучения принимается на работу приказом директора колледжа, из числа лиц, имеющих, как правило, высшее или среднее специальное образование, производственную квалификацию и опыт работы по данной профессии.
       1.3. Мастер производственного обучения работает под руководством заместителя директора по УПР и старшего мастера.
       1.4. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности;
    — несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, полигонах, учебных гаражах, учебных участках и в других учебных условиях.

       1.5. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется законодательством Российской Федерации; правовыми актами и нормативными документами Правительства и Министерства образования и науки РФ; органов государственной власти и управления образования и науки области; Уставом и соответствующими локальными актами колледжа.

       1.6. Мастер производственного обучения осуществляет образовательную деятельность на основе стандарта по профессии, примерной учебно-программной документации, рабочей программы производственного обучения и производственной практики по соответствующей профессии, рабочего учебного плана, настоящего положения.

2. Обязанности мастера производственного обучения

       2.1.

Нагрузка для мастера производственного обучения и для мастера по вождению

На мастера производственного обучения возлагаются следующие обязанности:
          — формирование профессиональных умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой, обучение учебно-производственным работам, в соответствии с учебными программами по профессиям, и в этих целях;
       — подбор заданий для каждого обучающегося учебно-производственных работ в соответствии с перечнем;
       — своевременная подготовка к работе оборудования и рабочих мест, обеспечение обучающихся материалами, инструментами, технической оснасткой и технологической документацией в соответствии с выполняемыми работами;
       —  изготовление эталонных образцов учебно-производственных работ, включенных в перечень, и использование их при обучении;
       — проведение вводного, текущего и заключительного инструктажей по изучаемым темам и видам работ;
        — прием от обучающихся выполненных ими работ, оценка их качества и успеваемости каждого обучающегося в соответствии с критериями оценок;
        — обучение рациональным приемам и способам выполнения работ и организации рабочего места применению прогрессивных инструментов, методов и приемов труда передовиков производства;
        — воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного расходования материалов, сырья и электроэнергии; стремления добиваться высокой производительности труда и высокого качества выполняемых работ, строгого соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии;
        — изучение состава, индивидуальных особенностей обучающихся группы и определение путей воспитания интереса к избранной  профессии,  к приобретению знаний и производственных умений;
        — составление  под  руководством  старшего  мастера  перечней  учебно-производственных работ для  обучающихся  группы; участие  в разработке инструкционных и технологических карт на учебные работы и изготовляемые изделия; нормирование учебно-производственных работ;
        — оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории, учебном участке и хозяйстве, полигоне, учебном гараже с учетом требований НОТ и технической эстетики;
        — организация производственного обучении и производственной практики обучающихся в организациях, в сельскохозяйственных предприятиях:
        — подбор для учебной группы рабочих мест, участков или отдельных объектов, обеспечивающих современное освоение обучающимися оборудования и технологических процессов, перемещение обучающихся по рабочим местам в соответствии с учебными программами и планами производственного обучения или производственной практики, контроль за правильным подбором  работ;
        — проведение инструктирования обучающихся и организация инструктажа квалифицированными рабочими и специалистами организации, обеспечение качества выполняемых обучающимися работ, участие в техническом контроле и их оценке;
        — проведение подготовки к выпускным квалификационным экзаменам;
         — контроль при направлении обучающихся на производственное обучение или производственную практику в организации, за предоставлением в случае необходимости данными организациями мест для проживания обучающихся, за организацией их питания, бытовым и культурным обслуживанием;
        —  участие в профессионально-ориентационной работе;
       — участие в маркетинговой деятельности, в производстве и реализации маркетинговых платных услуг (образовательных и иных), работ, товаров.

       2.2. Для осуществления вышеуказанных обязанностей мастер производственного обучения должен:
       — постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную и педагогическую квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;
        — быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;
        — вести планирование и учет учебной работы, составлять отчеты об учебной и воспитательной работе в группе;
        — посещать теоретические занятия в группе, согласовывать содержание инструктажа с материалом специальных и общетехнических предметов;
        — участвовать в работе педагогического совета, методических секций и объединений, методических комиссий и других формах методической работы;
        — не реже одного раза в 5 лет подтверждать и повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;
       — не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.
      Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:
      — иметь уровень производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее чем на одну ступень выше установленных по данной профессии для выпускников учреждения НПО (СПО);
      — принимать   участие   в   конкурсах   профессионального мастерства;
      — участвовать в рационализаторской работе; работе школ передового опыта, участвовать в методической работе;
      — активно участвовать в методической работе в УНПО и в региональных методических объединений, организаций и учреждений; применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.

З. Права мастера производственного обучения

      Мастер производственного обучения имеет право:
       — вносить предложения об улучшении производственного обучения и производственной практики обучающихся на педагогическом совете колледжа и управления образования и науки области;
      —  поощрять обучающихся за успешное овладение профессией и примерное поведение, объявлять благодарность, ходатайствовать перед директором колледжа об объявлении благодарности в приказе или премировании;
       — устно предупреждать обучающихся, нарушающих дисциплину или правила внутреннего распорядка, ходатайствовать перед директором колледжа о наложении взыскания;
      — вести преподавательскую работу за дополнительную оплату в установленном порядке, руководить методической комиссией или заведовать учебным кабинетом при наличии высшего или среднего специального образования и опыта работы.


Мастер производственного обучения по профессии Станочник широкого профиля (ЧПУ+универсал)

Требования к кадровым условиям реализации образовательных программ заложены  во ФГОС СПО по профессиям и специальностям. В стандартах, разработанных по профессиям и специальностям, входящим в список ТОП-50, сказано, что квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» к квалификации мастера производственного обучения предъявляет следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»» содержит следующие требования к образованию мастера производственного обучения: среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

На основании анализа нормативных документов можно сделать вывод:  мастера производственного обучения, участвующие в реализации образовательных программ, разработанных в рамках списка ТОП-50, могут иметь высшее или среднее профессиональное образование (не ниже ППССЗ), соответствующее профилям обучения или области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Назад к списку

Ставка мастера производственного обучения СПО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *