Комментируемая ст. 8.26 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов.

Объективную сторону правонарушения по ст. 8.26 КоАП РФ составляют действия, выразившиеся:

а) в сенокошении и выпасе сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпасе сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных (ч. 1 ст. 8.26 КоАП РФ);

б) самовольных заготовке и сборе, а также уничтожении мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов (ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ);

в) размещении ульев и пасек, а также заготовке пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сборе лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сборе, заготовке и реализации указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено (ч. 3 ст. 8.26 КоАП РФ).

Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие) (ст. 6.1 Лесного кодекса РФ).

В порядке ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Правила использования лесов установлены ст. 39 Лесного кодекса РФ. Согласно ее положениям леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).

На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускаются размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек, в том числе предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.

Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства утверждены Приказом Минприроды России от 21.06.2017 N 314.

Согласно положениям вышеуказанных Правил ведение сельского хозяйства запрещается:

в лесах, расположенных в водоохранных зонах, за исключением сенокошения и пчеловодства

в лесопарковых зонах;

в зеленых зонах, за исключением сенокошения и пчеловодства. Также в зеленых зонах запрещено возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

в городских лесах;

на заповедных лесных участках;

на особо защитных участках лесов, указанных в ч. 2 ст. 107 Лесного кодекса РФ, за исключением сенокошения и пчеловодства.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).

Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

Граждане, юридические лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, имеют право:

осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка (договора безвозмездного срочного пользования);

создавать согласно ч. 1 ст. 13 Лесного кодекса РФ лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги;

размещать согласно ч. 2 ст. 38 Лесного кодекса РФ на предоставленных лесных участках ульи и пасеки, возводить изгороди, навесы и другие временные постройки.

Граждане, юридические лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, обязаны:

составлять проект освоения лесов в соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ;

осуществлять меры санитарной безопасности в лесах, в том числе санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия по защите лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдать условия договора аренды лесного участка (договора безвозмездного пользования);

соблюдать требования п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417;

+Читать далее…

в соответствии с ч. 2 ст. 26 Лесного кодекса РФ подавать ежегодно лесную декларацию;

в соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ представлять отчет об использовании лесов;

в соответствии с ч. 1 ст. 60 Лесного кодекса РФ представлять отчет об охране лесов от пожаров;

в соответствии с ч. 4 ст. 91 Лесного кодекса РФ представлять в государственный лесной реестр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документированную информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.26 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.26 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Полный текст ст. 8.26 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 8.26 КОАП РФ.

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ
1. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ.

2. Самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ.

3. Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ.

Кому грозит штраф за неиспользование земельного участка?

Росреестр проверяет использование гражданами земельных участков по назначению. Речь идет не только об арендованной земле, но и об участках, находящихся в частной собственности. Как сказано в ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков должны использовать их в соответствии с целевым назначением. Примером неиспользования может служить отсутствие признаков ведения строительных работ, разрешения на строительство, зарастание бурьяном и прочими сорняками, наличие бытового и другого мусора на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства. Согласно ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, за подобные нарушения предусмотрен штраф. Минимальный его размер для граждан — 20 тыс. руб., должностных лиц — 50 тыс. руб., юридических — 400 тыс. руб.

Вопрос-ответ На сколько лет решили продлить дачную амнистию?

При выявлении заброшенного участка надзорные органы сначала выдают собственнику предостережение и дают два месяца на то, чтобы начать использовать землю по назначению. Затем, если владелец земли не сообщит о результатах, проводится внеплановая проверка, после которой для землепользователя может наступить административная ответственность по ст. 8.7 КоАП РФ («Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв») или по ст. 8.8 КоАП РФ («Неиспользование земельных участков по целевому назначению»).

Какой штраф грозит за самовольный захват земли?

Административное наказание по статье 7.1. КоАП РФ грозит собственникам за самовольный захват прилегающего участка. В данном случае гражданам могут выписать штраф в размере 5 тыс. рублей, должностным лицам — не менее 20 тыс. рублей, а юридическим — не менее 100 тыс. рублей. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то гражданам грозит штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностным лицам — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, юридическим — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

С 1 марта 2015 года россияне получили возможность узаконить «прирезки» к участку за умеренную плату и оформить их в собственность. Узаконить можно земли, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Если же «прирезка» затрагивает участок соседа, который оформил его в собственность, то узаконить дополнительные сотки не удастся. Также нельзя захватить территории общего пользования садового товарищества или дачного кооператива. Для оформления такой земли необходимо сначала заручиться решением общего собрания, а потом — получить разрешение в местной администрации. Размер платы будет зависеть от кадастровой стоимости «прирезки» (ее можно посмотреть на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра).

Вопрос-ответ Какой штраф грозит за нескошенную траву на дачном участке?

Какой штраф грозит за незаконную установку скважины?

Собственники земельных участков могут устанавливать скважину без лицензии только в случае добычи воды для личных нужд. Скважина в таком случае не должна затрагивать центральный водоносный горизонт и превышать суточный объем добычи воды в 100 куб. м в сутки. Нелицензированное пользование недрами наказывается по статье 7.3 КоАП штрафом от 3 до 5 тыс. рублей.

Какой штраф грозит за захламление участка и хранение на нем мусора?

Владельцы земельных участков будут оштрафованы в случае складирования на своей территории отходов. Статья 8.6 КоАП предусматривает штрафы за любой вид деятельности, который приводит к ухудшению или полному уничтожению почвенного покрова. Владельцам нельзя хранить отходы на участке либо их закапывать. Подобные действия расцениваются как несанкционированный выброс мусора, что влечет за собой ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.

За складирование отходов производства и потребления гражданам выпишут штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, предпринимателям — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, юридическим лицам — от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. Дополнительно к штрафу сотрудники Россельхознадзора выносят предписание о проведении обязательных работ по рекультивации земли.

Вопрос-ответ Можно ли жечь мусор на даче?

Какой штраф грозит за сорняки и ядовитые растения на участке?

С 1 ноября 2018 года в Подмосковье вступил в силу закон, который предполагает значительные штрафы за неуничтоженный борщевик. За нескошенный борщевик физическим лицам грозят штрафы до 5 тыс. рублей, должностным лицам — до 50 тыс., юридическим лицам — до миллиона рублей. Для борьбы с сорняком советуют опрыскивать очаги произрастания борщевика гербицидами, скашивать и убирать сухие растения, выкапывать их корневую систему.

Также дачникам полагается регулярно косить траву, так как зарастание участка часто становится причиной возгораний. Высота, которой может достигать трава на участке, нормативными документами не определена. Однако за отказ косить траву владельца участка могут обвинить в нарушении противопожарного режима и наложить штраф в размере от 2 до 3 тыс. рублей. За соблюдением правил противопожарного режима следят инспекторы Госадмтехнадзора, которые регулярно проверяют СНТ.

Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитника АО «ЭКОПРОМ» – представителя по доверенности и ордеру адвоката Перерва С.А., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении АО «ЭКОПРОМ».
Обстоятельства дела:
В отношении доверителя адвоката было возбуждено дело об об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следовало, что в ходе осмотра территории АО «ЭКОПРОМ» установлено, что АО «ЭКОПРОМ» на основании лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности эксплуатирует полигон ТБО «Царево», котором не организован и не проводится производственный входной контроль за видами поступающих отходов, в результате чего на теле полигона размещены отходы – отработанные автомобильные покрышки, тара из-под лакокрасочных средств, автомобильных масел; не предусмотренные к захоронению на полигоне твердых бытовых отходов. АО «ЭКОПРОМ» в нарушение требований законодательства также осуществляется деятельность, связанная также с размещением отходов, не установленных лицензией на право обращения с отходами и документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. АО «ЭКОПРОМ» не были соблюдены все необходимые санитарно-эпидемиологические требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека при сборе, складировании, обезвреживании и захоронении ТБО. В нарушение п. 2.11 Инструкции на суточной карте отсутствовал мерный столб (репер) для осуществления контроля высоты осыпаемого слоя отходов.
В материалы дела в качестве доказательства вины АО «ЭКОПРОМ» административным органом представлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В силу ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр должен осуществляться в присутствии представителя юридического лица или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как следует из протокола осмотра понятые при осмотре и составлении протокола не присутствовали. Также при осмотре территории видеозапись осмотра и фиксации выявленных в ходе осмотра нарушений не производилась, о чем свидетельствует отсутствие такой видеозаписи в материалах дела и указание на ее проведение в протоколе осмотра.Поскольку протокол осмотра составлен в нарушение приведенных выше положений КоАП РФ, он является недопустимым доказательством по данному делу и подлежит исключению из числа доказательств. Иных доказательств наличия в действиях АО «ЭКОПРОМ» вменяемого состава административного правонарушения материалы дела не содержат.
В связи с этим, суд пришел к выводу, что в действиях АО «ЭКОПРОМ» отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем дело в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ было прекращено.

Рассказываем, за какие нарушения и на сколько могут быть оштрафованы собственники загородной недвижимости Фото: Maria Symchych/

Сейчас самый разгар дачного сезона. Из-за пандемии коронавируса и закрытия границ загородный отдых стал особенно популярен, ведь вариантов провести летний отпуск сегодня немного. Владельцы частных домов и участков активно приводят свои владения в порядок — делают ремонт, красят, утепляют и украшают. Однако многие не подозревают, что за неправильно разожженный костер, дом с «не тем» количеством этажей или наличие определенных растений на участке придется заплатить внушительную сумму.

Юристы и аналитики оценили, на сколько и за что этим летом могут быть оштрафованы владельцы дач.

До 1 млн рублей за скважины

С 2020 года садовые товарищества обязали получать лицензию на скважины общего пользования. Стоимость такого документа составляет 7,5 тыс. руб. Штраф для нарушителей достигает 1 млн руб. Однако гражданам, у которых скважина расположена на собственном участке, необходимо получить лицензию лишь в случае, если из нее добывается более 100 кубометров воды в сутки.

До 4 тыс. рублей за шашлык

Владельцев дачных участков также могут оштрафовать, например, за несоблюдение противопожарных требований. Не следует пренебрегать ограничениями, вводимыми во время особенно жарких дней — не разводить костры, не сжигать мусор, советует юрист практики «Разрешение споров» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Виктория Велюга. Она отметила, что даже излюбленные шашлыки должны готовиться с использованием мангала — не на открытом огне. «Стоит приобрести огнетушители и иметь запас воды непосредственно на участке для возможности предотвратить пожар. Штраф за нарушение противопожарных требований для гражданина определен в размере до 4 тыс. руб.», — пояснила юрист.

Шашлыки на даче должны готовиться с использованием мангала — не на открытом огне (Фото: Smolina Marianna/)

До 5 тыс. рублей за борщевик

За то, что собственники дач в Московской области не удалили со своего земельного участка борщевик Сосновского, можно получить предупреждение, а затем административный штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., рассказала адвокат Наталья Тарасова. Она уточнила, что такое растение может достигать 2 м и оставлять сильнейшие ожоги на коже, поэтому в 2018 году было принято ввести штрафы за его наличие в частных владениях. С 2020 года норма распространяется на собственников земли по всей России.

До 20 тыс. рублей за нецелевое использование

За использование дачного участка не в соответствии с категорией земель также придется заплатить. В случае если определена кадастровая стоимость, то от нее придется заплатить от 0,5% до 1%, а если нет, то штраф составит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., пояснила Тарасова.

До 50 тыс. рублей за мусор

Захламление земельного участка также предусматривает ответственность — наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., отметила адвокат. Также дачники могут быть оштрафованы за нарушение вида улицы рядом со своим забором. К примеру, владельцев загородного жилья могут привлечь к ответственности, если у их забора лежит куча песка или щебня. «На уровне регионов и муниципалитетов перечень нарушений и санкции могут отличаться. Собственнику дачи надлежит уточнять правила на местном уровне», — пояснили в юридическом отделе риелторской компании Penny Lane Realty.

Власти могут признать постройку самовольной и потребовать ее сноса (Фото: protoper/)

До 5 тыс. рублей за самовольную постройку

Возведение самовольной постройки является одним из самых популярных нарушений среди дачников. Для граждан штраф за такие строения на участках составляет от 2 тыс. до 5 тыс. руб. «Самовольной является постройка, возведенная или созданная на чужом земельном участке, либо на участке, использование которого не допускало ее возведения, либо без необходимых согласований или разрешений, либо с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Для признания постройки самовольной и принятия решения о ее сносе достаточно одного из этих нарушений. Административная ответственность: от предупреждения до демонтажа самовольной постройки», — напомнила Тарасова.

По решению главы СНТ за домашних животных

Если участок находится в садовом товариществе, то уставом СНТ и решениями общего собрания владельцев участков могут быть предусмотрены специфические санкции, пояснила адвокат. По ее словам, собственника могут оштрафовать за порчу имущества или даже разведение домашних животных, которые мешают членам товарищества. «Владелец питомцев сначала получит предупреждение от председателя СНТ, его обяжут выполнить ряд мероприятий по устранению причин возникновения претензии. Решить возникшую проблему обычно получается путем обращения к председателю СНТ. Если соседи направят претензию в муниципалитет, власти выделят специалиста для оценки ситуации. Жалобы удовлетворяют, но не всегда, так как отдельные граждане могут направлять претензии «из вредности». Если объективно установить нарушение правил невозможно, дальнейшие жалобы от недовольного соседа будут игнорироваться», — объяснила Тарасова.

До 5 тыс. рублей за несоблюдение дистанции

С 2020 года между жилыми домами, построенными из негорючего материала, должно быть расстояние не менее 6 м. Жилой дом должен располагаться в 3 м от забора, а хозяйственные постройки — в 1 м. Туалет должен размещаться в 12 м от жилого дома и в 8 м от колодца. Если дистанция не соблюдается, то дачника могут оштрафовать на 5 тыс. руб.

До 40% от прибыли за продажу овощей

В 2020 году за уклонение от уплаты налогов, полученных с доходов от реализации овощей, выращенных на даче, могут оштрафовать до 40% с незаконно полученной суммы. За незаконное ведение коммерческой деятельности размер штрафа составит от 500 до 2 тыс. руб. Для того чтобы доказать коммерческую деятельность, нужны факты реализации выращенных овощей или косвенные признаки предпринимательства, которыми могут служить объемы производства сельскохозяйственной продукции.

Статья 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Комментарий к статье 8.8 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи состоит в обеспечении охраны земли как важнейшего фактора жизнеобеспечения населения и средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей народного хозяйства, а также как элемента окружающей среды, находящегося в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими -водными ресурсами, лесами, животным и растительным миром. Сфера применения норм данной статьи охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных, строительных, транспортных и других предприятий и организаций, частных предпринимателей и граждан, как использующих землю в процессе производства, так и оказывающих на нее антропогенное воздействие.

2. Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского и экологического законодательства. Объем законодательства и нормативных предписаний весьма велик. Основными актами являются: Земельный кодекс РФ (см. гл. I.1 «Земельные участки»); Федеральные законы от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. и доп.); от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»; от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота».

3. Комментируемая статья содержит составы административных правонарушений, различающиеся по объективной стороне. Объектом всех правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

4. Использованием земель не по целевому назначению, т.е. не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, являются изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта, и т.п.

5. Часть 2 данной статьи определяет состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Неиспользование земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного федеральным законом, — противоправное деяние в виде бездействия. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. При этом необходимо учитывать признак обязательности цели использования земельного участка: производство сельскохозяйственной продукции, иная деятельность, связанная с этим производством, а также временной признак, поскольку факт неиспользования земельного участка может быть установлен только по истечении установленного законом срока.

6. Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности.

7. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21 КоАП).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

8. С 1 июля 2011 г. вступает в силу ч. 1.1 комментируемой статьи, предусматривающая административную ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по его целевому назначению — для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с этим производством. Имеется в виду земельный участок, на который распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Ст 8 6 КоАП РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *