Новая редакция Ст. 322.1 УК РФ

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Статье 322.1 УК РФ

1. Миграция (лат. migratio, от migro — перехожу, переселяюсь) в контексте коммент. статьи — перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России.

2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

3. Основной состав преступления описан в ч. 1, а квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи. Они выражают умышленные деяния, относящиеся к категории преступлений соответственно небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) тяжести.

4. Основными объектами преступного посягательства являются установленный законом порядок пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства. Факультативные объекты — безопасность граждан Российской Федерации, экономические и прочие внутригосударственные отношения.

5. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия, заключающегося в организации: а) въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина и (или) лица без гражданства либо б) пребывания этих лиц в Российской Федерации, а равно в) транзитного проезда указанных лиц через территорию РФ без действительных документов или без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер. Иными словами, для верной квалификации содеянного по коммент. статье диспозиция отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, например к ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2006) <1>, Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 <2>, Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство, утв. Приказом МВД России от 14.04.2003 N 250 <3>.
———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700, N 46 (ч. 1). Ст. 4437; 2004. N 35. Ст. 3607, N 45. Ст. 4377; 2006.

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции (ст. 322-1 УК РФ)

N 30. Ст. 3286, N 31 (ч. 1). Ст. 3420.

<2> СЗ РФ. 2002. N 45. Ст. 4520.

<3> БНА. 2003. N 33.

7. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации, транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан и (или) лиц без гражданства предполагает осознанное, волевое активное поведение виновного лица, направленное на разработку плана указанных действий, выбор лиц для его осуществления, распределение между ними ролей и функций, подбор средств совершения данного преступления и т.д.

8. О территории РФ см. в п. 3 коммент. к ст. 11.

9. Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Данное физическое лицо находится в Российской Федерации законно, если оно имеет действительные: а) вид на жительство, либо б) разрешение на временное проживание, либо в) визу, либо г) иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

10. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

11. Составы преступления, описанного в коммент. статье, имеют формальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент совершения хотя бы одного из отмеченных в п. 5 коммент. к статье действия независимо от наступления материального общественно опасного последствия.

12. В части 2 коммент. статьи расположены квалифицирующие признаки, заключающиеся в осуществлении преступного деяния: а) организованной группой (см. ч. 3 ст. 35), б) в целях совершения преступления на территории РФ.

13. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла, причем прямого. Правоприменителю достаточно установить, что виновное лицо осознает общественную опасность организации незаконной миграции и тем не менее желает ее организовать. Цель — совершение преступления на территории РФ — оказывает влияние на квалификацию содеянного по п. "б" ч. 2 коммент. статьи.

14. Субъект преступного посягательства общий — т.е. физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста.

Другой комментарий к Ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления состоит в совершении одного из указанных в законе действий.

2. Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в совершении любых действий, направленных на обеспечение въезда на территорию РФ этих лиц при отсутствии у них необходимых документов (например, российской визы, документов, удостоверяющих личность) или с предъявлением ими поддельных или недействительных документов, а также с нарушением этими лицами таможенных правил либо санитарных норм.

3. Организация незаконного пребывания в РФ указанных в законе лиц представляет собой совершение любых действий, направленных на обеспечение пребывания или проживания на территории РФ этих лиц при отсутствии у них необходимых документов (например, миграционной карты, разрешения на временное проживание) или с нарушением порядка регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Организация незаконного транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства — это совершение действий, направленных на обеспечение транзитного проезда через территорию РФ указанных лиц любым видом транспорта при отсутствии у них необходимых документов (например, визы государства назначения, проездных билетов) или с предъявлением ими поддельных или недействительных документов.

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Ст. 322.1 УК РФ

1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Миграция — это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Мигрант — лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, — иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, — эмигрант.

В числе основных нормативных правовых актов, определяющих правовые основы миграции в Российской Федерации и регулирующих отношения в области миграции, следует назвать КоАП (гл. 18), Федеральные законы от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»

В России действует Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией»

При решении вопроса об уголовной ответственности по комментируемой статье в каждом случае необходимы ссылки на нормативные правовые акты, поскольку данная норма УК является бланкетной.

2. Объективную сторону преступления альтернативно составляют активные действия по организации: а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) их незаконного пребывания в Российской Федерации; в) их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.

Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Все виды виз выдаются на определенные сроки. Они зависят от цели въезда и цели пребывания.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации.

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания

В ст. ст. 26, 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» перечислены случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается (имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; ранее подвергался административному выдворению из Российской Федерации или депортировался; не может подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации; есть решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации) либо может быть не разрешен (использовал подложные документы; сообщил о себе заведомо ложные сведения; два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности; ранее не сдал миграционную карту или уклонился от уплаты налога или административного штрафа и т.д.).

Транзитный проезд по территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией государство, действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов и т.д. (см. ст. ст. 29 — 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Все эти вопросы подробно регламентированы в гл. IV — VI указанного Закона. Несоблюдение их делает въезд, транзитный проезд, пребывание названных лиц в Российской Федерации незаконным.

Организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в Российской Федерации — это планирование совершения названных незаконных действий, подбор соучастников для их совершения, руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление по конструкции имеет формальный состав, т.е. для признания его оконченным достаточно установить наличие незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда. Преступные последствия находятся за пределами состава. Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных незаконных действий.

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации, осознает незаконность своих действий и их опасность и желает так действовать.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В данном случае организаторская деятельность включена в объективную сторону преступления, и организатор отвечает за оконченное преступление в качестве исполнителя (ст. 33 УК).

5. В ч. 2 комментируемой статьи сформулирован квалифицированный состав преступления: совершение предусмотренного ч. 1 этой статьи преступления: а) организованной группой (см. комментарий к ст. 35) либо б) в целях совершения преступления на территории РФ.

6. Глава 18 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. Некоторые статьи КоАП (ст. ст. 18.1, 18.4, 18.8, 18.9) близки по содержанию к рассматриваемой норме. Поэтому квалификация по комментируемой статье УК требует подробного анализа всех обстоятельств содеянного как преступления, а не административного правонарушения

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к статье 322.1 Уголовного Кодекса РФ

Объектом преступления в зависимости от характера совершенного деяния является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ или установленный порядок пребывания на территории РФ.

2. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит в совершении одного из следующих действий: а) организация незаконного въезда в РФ; б) организация незаконного пребывания на территории РФ; в) организация незаконного транзитного проезда через территорию РФ. Во всех случаях речь идет о совершении указанных действий в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.

3. Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

4. Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в совершении любых действий, направленных на обеспечение въезда на территорию РФ указанных лиц при отсутствии у них необходимых документов (например, российской визы, документов, удостоверяющих личность, оформленного надлежащим образом договора о туристической поездке) или с предъявлением ими поддельных или недействительных документов, а также с нарушением этими лицами таможенных правил либо санитарных норм.

5. Организация незаконного пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства представляет собой совершение любых действий, направленных на обеспечение пребывания или проживания на территории РФ указанных лиц при отсутствии у них необходимых документов (например, документов, удостоверяющих личность, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительства) или с нарушением порядка регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Приговор по статье 322.1 УК РФ (Организация незаконной миграции)

Организация незаконного транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства — это совершение действий, направленных на обеспечение транзитного проезда через территорию РФ указанных лиц любым видом транспорта при отсутствии у них необходимых документов (например, российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с РФ государство, визы государства назначения, проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки) или с предъявлением ими поддельных или недействительных документов. Транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеют документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки; 3) проживают на территории государства, с которым РФ имеет соответствующий международный договор.

7. Преступление считается оконченным с момента совершения одного из указанных в законе действий.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

9. Субъектом преступления — лицо, достигшее 16 лет.

10. Квалифицирующими признаками организации незаконной миграции являются: а) совершение этого деяния организованной группой; б) цель совершения преступления на территории РФ.

11. О понятии организованной группы см. комментарий к ст. 35 УК.

Текущая редакция ст. 322.1 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:
а) организованной группой;
б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —
наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к статье 322.1 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: отношения в сфере порядка управления и охраны государственной границы;
2) объективная сторона: организация незаконного въезда на территорию РФ, пребывания на указанной территории или транзитного проезда через нее иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация заключается в создании условий для пересечения указанными лицами границы РФ, поиске способов уклонения их от ответственности, предоставлении им подложных или чужих документов, укрывательство лиц, незаконно находящихся на территории РФ, обеспечение их рабочими местами и местами для проживания и др.;
3) субъект: вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет;
4) субъективная сторона: характеризуется только умышленной формой вины, когда лицо осознает, что совершая любые действия, направленные на облегчение незаконного въезда, пребывания или транзита иностранных граждан или лиц без гражданства, тем самым организует незаконную миграцию.

Квалифицированный состав — организация незаконной миграции организованной группой или в целях совершения преступлений на территории РФ (ч.2 ст. 322.1 УК РФ).

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (гл.2 — порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, гл.3 — порядок выезда гражданина РФ из РФ, гл.4 — порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, гл.5 — въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства);
2) ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (гл.2 — порядок оформления приглашений на въезд в РФ);
3) ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (ст. 8 — осуществление миграционного учета, гл.3 — регистрация иностранных граждан по месту жительства, гл.4 — учет иностранных граждан по месту пребывания);
4) ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (гл.8.1 — урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ);
5) Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" (ст. 1 — государственная граница РФ, раздел 2 — установление и изменение прохождения, обозначение государственной границы, ст. 9 — пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами, ст. 11 — пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу, ст. 14 — разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы, ст. 23 — порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу);
6) Закон РФ "О вынужденных переселенцах" (ст. 10 — основные направления работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами);
7) акты Президента РФ:
— Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13.06.2012);
— указ от 15.01.2013 N 30 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы";
— указ от 12.03.96 N 371 "О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации";
8) акты Правительства РФ:
— постановление от 13.11.2012 N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции";
— постановление от 13.07.2012 N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы";
— постановление от 04.06.2012 N 546 "Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации";
— постановление от 10.05.2010 N 310 "Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи";
— постановление от 26.05.2009 N 450 "О Правительственной комиссии по миграционной политике";
— постановление от 20.11.2008 N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации";
— постановление от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
— распоряжение от 15.03.2005 N 277-р "О Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения";
— постановление от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте";
— постановление от 09.06.2003 N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы";
9) иные подзаконные акты:
— приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации";
— приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации";
— приказ ФМС РФ от 05.12.2007 N 452 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах";
— приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда";
— приказ ФМС РФ от 08.11.2007 N 430 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства".

3. Судебная практика. Приговором Вологодского городского суда от 25.06.2012 установлено, что гр.У.

Статья 322.1 УК РФ. Организация незаконной миграции (действующая редакция)

из корыстных побуждений согласился оформить подложные документы, необходимые для получения иностранными гражданами разрешения для дальнейшего законного пребывания в РФ, при этом достоверно зная, что их временная регистрация заканчивается. Гражданин У. приобрел не заполненные бланки миграционных карт с проставленными в них штампами о въезде на территорию РФ и получил поддельные отметки в паспортах иностранных граждан о выезде из РФ и въезде на территорию РФ. Однако прибыв на железнодорожный вокзал, он был задержан, в связи с чем не смог довести задуманное до конца по независящим от него обстоятельствам. Гражданин У. был признан виновным в совершении преступления, ему было назначено наказание в виде штрафа, в размере 10000 руб..

________________
URL: http://rospravosudie.com/court-vologodskij-gorodskoj-sud-vologodskaya-oblast-s/act-105553944/

Консультации и комментарии юристов по ст 322.1 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 322.1 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ст 322 ч 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *