СТ 17.8 КоАП РФ

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 17.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект: институт государственной власти в виде реализации полномочий судебного пристава, вытекающих из закона.

2. Деятельность судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов регламентируется Федеральными законами от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» и Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316.

Судебный пристав — это должностное лицо, состоящее на государственной службе.

К задачам судебного пристава относятся:

— обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

— осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;

— исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.

До внесения в комментируемую статью изменений в 2006 году в ней говорилось только о воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава-исполнителя. После внесения изменений действие статьи распространилось и на случаи воспрепятствования законной деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Существует мнение, что внесенные изменения привели к конкуренции норм ст. ст. 17.3 и 17.8 КоАП РФ, однако следует не согласиться с этим, так как нормы ст. 17.3 рассматривают случаи неисполнения законных требований судебного пристава в помещении суда, в то время как нормы ст. 17.8 распространяются на иную деятельность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, в том числе в исполнительном производстве.

Так, в обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов входят:

— на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

— по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц ФССП России при исполнении служебных обязанностей;

— по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Кроме этого, квалификация административных правонарушений осложняется возможным неоднозначным определением признаков объективной стороны состава правонарушения.

Так, в случае воспрепятствования деятельности должностных лиц ФССП России могут быть применены нормы ст. 17.8 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, или ст. 19.4, предусматривающие ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а также нормы ст. 17.14 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Следует учитывать, что в качестве обязательного признака состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, необходимо рассматривать воспрепятствование деятельности судебных приставов, находящихся при исполнении служебных обязанностей, т.е. при осуществлении полномочий, предоставленных ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах». При этом под воспрепятствованием понимаются активные действия виновного лица, направленные на создание препятствий законной деятельности судебного пристава-исполнителя.

В соответствии со ст. 12 названного Закона судебный пристав-исполнитель имеет право:

— получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

— проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

— давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

— входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

— налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

— использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

— вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

— при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

— совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Например, руководитель организации, в отношении которой ведется исполнительное производство о взыскании денежных средств, не предоставивший имущество первой очереди для проведения ареста и составления акта описи, подлежит привлечению к ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ.

См.: Постановление ФАС Центрального округа от 22.02.2006 N А48-4515/05-1.

3. Субъекты: граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона: умышленная форма вины.

Новая редакция Ст. 8.17 КоАП РФ

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Статье 8.17 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют либо действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил, стандартов или норм (ч. 1, ч. 2 и состав 1 ч. 3); либо действия, т.е. самовольная прокладка или вывод подводных кабелей, трубопроводов или туннелей (состав 2 ч. 3); субъективная сторона характеризуется виной либо в форме прямого умысла или неосторожности (ч. 1, ч. 2 и состав 1 ч. 3); либо в форме прямого умысла (состав 2 ч. 3). Субъектом правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица (ч. 1, ч. 3), граждане, должностные лица и юридические лица (ч. 2).

2. Внутренние морские воды РФ, согласно Федеральному закону «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ <66>, представляют собой воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Под территориальным морем РФ понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в ст. 4 (п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 2). Исследование, разведка, разработка (добыча) и охрана водных биологических ресурсов и других природных ресурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц иностранных государств и международные организации могут проводить исследования, разведку и разработку (добычу) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также другую деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, в порядке, предусмотренном федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами РФ, подлежащими ратификации (ч. 1, ч. 2 ст. 20).
———————————
<66> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3833; см. с изм. и доп.

3. Континентальный шельф РФ в соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ <67> включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка (ч. 1 ст. 1). Исключительная экономическая зона РФ в соответствии с Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ <68> представляет собой морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным федеральным законом, международными договорами РФ и нормами международного права (ч. 1 ст. 1). Определение природных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны, а также промысла живых ресурсов содержится в ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и в абз. 1 — абз. 3, абз. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Порядок и условия предоставления пользователям участков дна и недр, особенности регулирования регионального геологического изучения недр, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, в том числе лицензирования отдельных видов деятельности, производства буровых работ, а также обустройства и эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе устанавливаются ст. 7 — ст. 9, ст. 16 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ. Виды и порядок использования живых ресурсов, предоставление права использования, порядок и условия представления заявок на получение лицензий на промысел, порядок и условия выдачи лицензий на промысел, права и обязанности российских и иностранных заявителей, ведущих промысел, устанавливаются ст. 10 — ст. 14 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и ст. 8 — ст. 12 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ.
———————————
<67> СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4694; см. с изм. и доп.

<68> СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6273; см. с изм. и доп.

4. Перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа РФ, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 10 сентября 1996 г. N 169. Порядок создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44. Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 г. N 68. Пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне РФ разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также Условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2000 г. N 748. Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы РФ, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2004 г. N 610 <69>. Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 января 2005 г. N 27 <70>. Временный порядок рассмотрения и согласования материалов, необходимых для выдачи лицензий, заявок, запросов на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, проведение буровых работ, на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 21 февраля 2005 г. N 23. Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ утвержден Приказом МПР РФ от 15 марта 2005 г. N 62 <71>.
———————————
<69> СЗ РФ. 2004. N 46 (часть 2). Ст. 4531; см. с изм. и доп.

<70> СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 302; см. с изм. и доп.

<71> БНА. 2005. N 20.

Другой комментарий к Ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является безопасность осуществления деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

2. Основой правового регулирования деятельности, предусмотренной ст.8.17, являются:

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

3. Участки континентального шельфа могут предоставляться физическим и юридическим лицам Российской Федерации и физическим и юридическим лицам иностранных государств, а также создаваемым на основе договора о совместной деятельности и не имеющим статуса юридического лица объединениям указанных юридических лиц (товариществам), являющимся стороной соглашения о разделе продукции. Участки предоставляются в пользование для: регионального геологического изучения континентального шельфа; поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов и т.д.

Под внутренними морскими водами Российской Федерации понимаются воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.

Территориальное море Российской Федерации — это примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. Определение территориального моря применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Под исключительной экономической зоной Российской Федерации понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Федеральным законом об исключительной экономической зоне Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

4. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких противоправных деяниях, указанных в ч.1-3 ст.8.17: 1) нарушение правил (стандартов, норм) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных (неживых) ресурсов, буровых работ на участках внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации; 2) нарушение условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации; 3) нарушение правил (стандартов, норм) использования или охраны минеральных (неживых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации и др.

1. Данная статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов (ФССП России), которая находится в ведении Министерства юстиции РФ.

2. Полномочия Федеральной службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются указанным выше Законом, а также Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп.) и Положением о Федеральной службе судебных приставов (ФССП России), утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 (с изм. и доп.).

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; возбуждает исполнительное производство; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок обжалования.

Выполняя свои обязанности, судебный пристав имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки (сведения о наличии или отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях, информации от налоговых органов и т.п.); проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. Судебный пристав-исполнитель вправе входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им; проводить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом); налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или хранении в банках и иных кредитных организациях, и т.д. Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

Следует отметить, что данная статья с учетом ее новой редакции в равной мере предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебных приставов, которые обеспечивают установленный порядок деятельности судов (см. комментарий к ст. 17.3 Кодекса). На наш взгляд, в этом случае трудно разграничить составы правонарушения, предусмотренного ст. 17.3 и данной статьей.

3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем перечисленных выше прав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, например Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, комиссий по трудовым спорам судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. Субъектом ответственности по данной статье могут быть как граждане, так и должностные лица, которые активно или пассивно препятствуют законной деятельности судебного пристава-исполнителя, реализующего свои служебные обязанности.

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

Дело №

Дата выдачи:­­­­­­­­­­­­­___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда Вишневская С.С. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боброва Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , проживающего по адресу

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами государственной районной инспекции у причала по адресу: , по окончании контрольной выгрузки доставленной в порт Владивосток рыбопродукции был проведен досмотр судна ФИО3 осуществлявшего ДД.ММ.ГГГГ в территориальном море Российской Федерации промышленное рыболовство в части перегрузки, хранения и транспортировки в порт выгрузки мороженной рыбопродукции под управлением капитана судна Боброва О.В. В результате досмотра ФИО4 в нижнем твиндеке (помещение С) грузового трюма № у кормовой стенке по левому борту обнаружена неучтенная рыбопродукция:

— 3 места «горбуша дальневосточная ПСГ (потрошеная с головой) мороженная, массовая доля глазури 4-5%» общим весом 66 кг нетто, упакована в производственную тару — Сэндвич-бэг ПВХ, песочного цвета, вес одного товарного места составляет 22 кг нетто, имеет правильную прямоугольную форму, способ укладки двухблочный рядовой и имеет примерные размеры: 30 см. (высота) х 40 см. (ширина) х 60см. (длина). На поверхности Сэндвич-бэг ПВХ нанесен производственный штамп из самоклеющейся бумаги белого цвета с указанием следующих характеристик: текстовая часть нанесена типографским способом на русском и английском языке, текст напечатан шрифтом черного цвета: , ул. , . Горбуша Дальневосточная ПСГ мороженная массовая доля глазури 4-5% масса нетто (без массы глазури): 22 кг., средняя, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ,

— 2 места «Горбуша Дальневосточная Н/Р (неразделанная) мороженная массовая доля глазури 4-5%» общим весом 44 кг. нетто, упакована в производственную тару — Сэндвич-бэг ПВХ, песочного цвета, вес одного товарного места составляет 22 кг нетто, имеет правильную прямоугольную форму, способ укладки двублочный рядовой и имеет примерные размеры: 30 см. (высота) х 40 см. (ширина) 60см. (длина). На поверхности Сэндвич-бэг ПВХ нанесен производственный штамп из самоклеющейся бумаги белого цвета с указанием следующих характеристик: текстовая часть нанесена типографским способом на русском и английском языке, текст напечатан шрифтом черного цвета: , ул. . Горбуша Дальневосточная Н/Р мороженная массовая доля глазури 4-5% масса нетто (без массы глазури): 22 кг., средняя, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, .

Вся обнаруженная рыбопродукция по своим внешним признакам и внутрисодержимому соответствует грузу рыбопродукции, заявленному по коносаменту № и №+№ от ДД.ММ.ГГГГ, и выгруженному в полном объеме на береговое предприятие ФИО5 Производителем продукции является судно ФИО6, на штампах основного груза рыбопродукции содержатся идентичные установленные данные, что и на обнаруженной неучтенной продукции.

Указанная выше неучтенная рыбопродукция, не была заявлена капитаном судна Бобровым О.В., в судовом журнале, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла.

Бобров О.В. на рассмотрение административного дела не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. С учетом требований ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Боброва О.В.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Согласно п. 10 ст. 1 Закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство — предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 43.1 Закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

В соответствии со статьей 8 Кодекса торгового мореплавания РФ, под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №-л от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом о найме ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ Бобров О.В. был принят на работу в и назначен на должность .

В соответствии со ст.ст. 61, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ, капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза и плавания, а так же исков касающихся вверенного капитану судна имущества, если нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

В нарушение п.п. 9.5, 9.9, 11.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых Приказом Минсельхоза России № от ДД.ММ.ГГГГ Бобров О.В. имел на борту судна уловы водных биологических ресурсов (продукцию), не учтенные в приемо-сдаточных документах, не включил в судовую промысловую отчетность, а именно в судовой журнал, ССД, коносаменты, рыбопродукцию: «Горбуша Дальневосточная ПСГ (потрошеная с головой) мороженная массовая доля глазури 4-5%» в количестве 3 мест общим весом 66 кг. нетто и «Горбуша Дальневосточная Н/Р (неразделанная) мороженная массовая доля глазури 4-5%» в количестве 2 мест общим весом 44 кг. нетто, обнаруженную ДД.ММ.ГГГГ в ходе досмотра судна в помещении «С» грузового трюма №, не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».

На основании ст. 52 Федерального Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Бобров О.В., являясь капитаном (должностным лицом) судна , управляя судном и экипажем осуществляя перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биологических ресурсов, обладая организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями по отношению к экипажу судна, обязан был соблюдать Правила рыболовства и осуществлять контроль за ведением промысла, действиями членов экипажа по соблюдению требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, исключив тем самым наступление события административного правонарушения.

Вина должностного лица – Боброва О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, подтверждается: протоколом досмотра транспортного средства №, протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении.

На основании ст. 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностное лицо – Бобров О.В. допустил нарушения требований п.п. 9.5, 9.9, 11.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых Приказом Минсельхоза России № от ДД.ММ.ГГГГ имел на борту судна уловы водных биологических ресурсов (продукцию), не учтенные в приемо-сдаточных документах, не включил в судовую промысловую отчетность, а именно в судовой журнал, ССД, коносаменты, рыбопродукцию: «Горбуша Дальневосточная ПСГ (потрошенная с головой) мороженная массовая доля глазури 4-5%» в количестве 3 мест общим весом 66 кг. нетто и «Горбуша Дальневосточная Н/Р (неразделенная) мороженая доля глазури 4-5%» в количестве 2 мест общим весом 44 кг. нетто, обнаруженную ДД.ММ.ГГГГ в ходе досмотра судна в помещении «С» грузового трюма №, не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи, в связи с чем, в действиях (бездействии), ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершение указанного выше правонарушения судьёй не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

С учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, судья полагает возможным назначить Боброву О.В. административное наказание в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, на основании ч. 4 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности без конфискации ТР «Айс Стрим».

Предметом административного правонарушения по данному делу являются водные биологические ресурсы, из которых в процессе промышленной переработки была изготовлена обнаруженная и изъята ДД.ММ.ГГГГ на борту неучтенная продукция «Горбуша Дальневосточная ПСГ мороженная массовая доля глазури 4-5 %» в количестве 3 мест общим весом 66 кг. нетто и «Горбуша Дальневостчная Н/Р мороженная массовая доля глазури 4-5%» в количестве 2 мест общим весом 44 кг. нетто.

В соответствии со ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 27.11 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Стоимость биоресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.

Поскольку санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности поставлена в зависимость от стоимости водных биологических ресурсов, а не продукции из них, объём неучтённой рыбопродукции был переведен в объём использованного сырца, использованного для её изготовления.

Таким образом, расчет количества сырца горбуши, необходимого для производства 66 кг. нетто «горбуши потрошенной с головой» производится по формуле: 66*1,212= 79.992 кг.; расчет количества сырца горбуши необходимого для производства 44 кг. «горбуши неразделанной» производится по формуле: 44 кг.*1,005= 44,22 кг. горбуши сырца. Итого для производства рыбопродукции потребуется: 79.992+44,22= 124,212 кг. сырья горбуши. Однократный размер стоимости неучтённой рыбопродукции, явившейся предметом административного правонарушения, составит: 124,212 кг.*85 руб.=10558 руб. 02 коп.

На основаниич.ч. 3 и 4 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арестованная продукция по делу подлежит передаче по принадлежности владельцу

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Боброва Олега Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере № без конфискации

Штраф перечислить:

Наименование получателя: УФК по (ПУ ФСБ РФ по )

ИНН №

КПП №

Банк получателя: Дальневосточное ГУ банка России по

БИК №

ОКТМО №

р/счёт №

код доходов №

Назначение платежа: административный ШТРАФ №.

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Арестованную продукцию по делу: неученую рыбопродукцию в количестве 3 мест «горбуша Дальневосточная потрошенная с головой» и 2 места «горбуша Дальневосточная неразделенная» общим весом 110 кг. нетто находящуюся на хранении – по адресу: (складское помещение ТЭЦ-2) возвратить

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.С. Вишневская

Ст 17 8 КоАП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *