Бесплатная консультация юриста по телефону:

Вслед за вступлением в силу судебного решения, а также актов и исполнительных листов других государственных органов и должностных лиц, наступает этап исполнения требований.

В настоящей статье мы рассмотрим положения ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ, вступившего в силу в 2007 году. Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения решений об обязанности по передаче денежных средств, имущества, совершении в чью-то пользу определенных действий, либо, напротив, о запрете конкретных видов деятельности.

Общие положения 30 статьи 229 ФЗ

Статья 30 «Возбуждение исполнительного производства» федерального закона номер 229 регулирует вопросы, связанные с порядком и условиями возбуждения производства на основании исполнительных документов судебных инстанций и иных государственных органов и должностных лиц.

Судебный пристав-исполнитель может начать производство при следующих обстоятельствах:

  1. На основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (см. пункты 2 — 4 статьи 30 закона ФЗ-229);
  2. Без заявления — если судом, иным госорганом либо должностным лицом исполнительный документ был направлен непосредственно в службу судебных приставов-исполнителей.

Разберем первую ситуацию.

Заявление о возбуждении исполнительного производства подается лично или по почте взыскателем либо его законным представителем. Последний действует на основании нотариальной доверенности или иного документа, подтверждающего соответствующие полномочия. В заявление включают также ходатайство о совершении конкретных действий. Например, просьбу:

  • Наложить арест на собственность должника, чтобы обеспечить исполнение требований, предусмотренных исполнительным документом об имущественных взысканиях;
  • Ограничить действия экономического характера должника.

Заявление может быть подкреплено известными взыскателю сведениями о должнике. Приложением служат документы об имущественном положении человека, персональных данных и другой имеющей значение для полного и своевременного исполнения требований информацией.

Пристав-исполнитель, в чьем производстве находятся исполнительные документы о взыскании с лица задолженности, обязан применить все предусмотренные законом меры по отысканию имущества или средств, которые могут быть изъяты. Если они не дали результата, исполнительное производство закрывается приставом на основании акта об отсутствии у должника имущества и средств, которые могут быть взысканы.

Если производство по:

  • исполнительным листам, выдаваемым на основании судебных актов (исключая арбитражные суды),
  • листам, содержащим требования о взыскании периодический платежей,
  • судебным приказам и актам
  • или актам различных органов и должностных лиц

прежде оканчивалось по указанной причине, заявление о возобновлении производства может быть подано не ранее, чем спустя 2 месяца после его прекращения. Если же появляется достоверная информация об изменении финансового положения должника, заявления может быть подано раньше.

Подаются заявление и сопутствующие документы в подразделение судебных приставов по месту исполнения. Дело передается приставу в трехдневный срок с момента поступления заявки.

Взыскатель также может направить их в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов на имя главного судебного пристава региона. Оттуда документы будут перенаправлены в пятидневный срок в соответствующее подразделение. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, отправляется в тот же день.

Пункт 5 статьи 30 закона ФЗ-229. Исполнительное производство возбуждается без получения заявления от взыскателя в следующих ситуациях:

  • Суд, иной орган или должностное лицо направило исполнительный документ напрямую в службу судебных приставов;
  • В процессе принудительного исполнения требований судебным приставом было вынесено постановление о расчете и взыскании задолженности по уплате алиментов в связи с прекращением алиментных обязательств по следующим основаниям:
    • Ребенок дееспособен и достиг 18-летнего возраста;
    • Был усыновлен (удочерен);
    • Лицо (совершеннолетний ребенок или супруг) восстановлено в трудоспособности и не нуждается в получении алиментов;
    • Бывшая супруга (либо супруг), получавшая алименты по нетрудоспособности, вступила в новый брак;
    • Получатель либо плательщик скончался.
      (Основания для прекращения алиментных обязательств предусмотрены абзацем 2 п. 2 ст. 120 СК РФ).
  • В процессе принудительного исполнения требований судебный пристав вынес постановление о взыскании расходов и исполнительских сборов.

Заявление и исполнительный документ с требованием о возвращении ребенка, который был незаконно перевезен или удерживается в России, а также запрос о розыске ребенка должны быть направлены приставу-исполнителю в течение суток после поступления (пункт 7.1 статьи 30).

Запросы о розыске ребенка направляются центральным органом, уполномоченным в сфере исполнения обязательств по международным соглашениям России, в подразделение ФССП по последнему месту жительства или пребывания лица, у которого может находиться ребенок, местонахождению недвижимости этого человека и др. (пункт 5.1 ст. 30 закона 229-ФЗ).

При поступлении заявления и исполнительного документа в распоряжение пристава, тот должен в трехдневный срок принять решение о возбуждении производства, либо об отказе (пункт 8-ой статьи 30).

При поступлении исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, дело без промедления передается уполномоченному в рамках соответствующей территории приставу. На принятие решения о возбуждении производства либо отказе в его возбуждении отводятся сутки (пункт 10 статьи 30).

Если дело было принято к производству, но в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество или ограничении действий должника отказано, пристав прописывает комментарий о мотивах отказа в постановлении о возбуждении производства (пункт 9 статьи 30 закона ФЗ 229).

Если в отношении должника впервые поступает заявление и исполнительный документ, закон предусматривает обязанность пристава указать в постановлении о возбуждении производства срок для добровольного исполнения требований и предупредить должника о том, что по истечении предоставленной отсрочки служба приступит к принудительному исполнению.

Стандартный срок для добровольного исполнения, предусмотренный законом, имеет продолжительность 5 дней с момента вручения постановления должнику.

Срок для добровольного исполнения требований не устанавливается, если производство было возбуждено по исполнительным документам:

  • Подлежащим немедленному исполнению;
  • По которым уже возбуждалось производство ранее;
  • О конфискации имущества;
  • Об отбывании обязательных работ;
  • О принудительном выдворении из России иностранца или апатрида;
  • По запросу о розыске несовершеннолетнего;
  • По документу, выданному судом в отношении другой страны.

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении производства:

  • Обязывает должника представить документы о принадлежащих ему имуществе, в том числе залоговом, и денежных средствах на банковских счетах (вкладах), которые не могут быть взысканы;
  • Предупреждает того об установлении временных ограничений, предусмотренных законом, если должник в течение срока, отведенного для добровольного погашения долга, не сделал этого без уважительной на то причины.

Согласно п. 17 ст. 30 ФЗ об исполнительном производстве, в случае возбуждения исполнительного производства, канцелярия ФССП отправляет копию постановления судебного пристава-исполнителя не позднее, чем на следующий день после принятия решения, должнику, взыскателю и стороне, направившей в службу исполнительный документ (суду, иному органу или должностному лицу).

Если в роли должника в исполнительном производстве выступает представитель государственной власти, муниципальный или государственный служащий, должностное лицо государственного учреждения или коммерческой организации, в случае неисполнения такому лицу может грозить уголовная ответственность. Пристав-исполнитель обязан предупредить об этом должника в постановлении о возбуждении исполнительного производства (пункт 18 статьи 30 закона ФЗ-229).

Комментарии и разъяснения к статье 30

Следует пояснить, что расходы, которые несут приставы в ходе своей работы, в полном объеме предстоит компенсировать должнику. К таким расходам относят плату за перевозки, пересылки, хранение имущества, переводы, расходы на поиск должника или разыскиваемого ребенка и пр. А исполнительский сбор — это, по сути, штраф за несвоевременную уплату долга и нарушение отведенных приставом сроков.

Расходы и исполнительские сборы, обозначенные до окончания основного производства, оплачиваются без возбуждения отдельного дела (пункт 15 настоящей статьи). В противном случае возбуждается отдельное производство по вынесенным и не исполненным постановлениям о взыскании расходов и исполнительских сборов (пункт 16 статьи 30).

Уголовная ответственность за злостное неисполнение судебного акта и препятствование его исполнению, согласно статье 315 УК РФ, может грозить представителю гос. власти, муниципальному или государственному служащему, должностному лицу госучреждения или коммерческой организации:

  • Штрафом размером до 200 тыс. рублей или в размере дохода (зарплаты) осужденного лица за последние 1,5 года максимально;
  • Запретом на участие в определенной деятельности либо лишением права занимать определенные должности продолжительностью до 5 лет;
  • Обязательными работами до 480 час.;
  • Принудительными работами на период до 2-х лет;
  • Арестом длиной до полугода;
  • Заключением на срок до 2-х лет.

Скачать текст закона об исполнительном производстве

Структура статьи 30 закона ФЗ 229 об исполнительном производстве представлена 18-ю пунктами. Выше нами были рассмотрены все пункты статьи с учетом изменений, внесенных в ходе последней редакции закона, имевшей место в 2013 году.

Предлагаем вам также скачать Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в последней редакции для подробного ознакомления с содержанием других статей столь объемного закона. Всего их в действующей редакции 130, поэтому на нашем сайте вы можете найти множество статей (пример), в которых рассматриваются отдельные положения закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока

Установление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа является неотъемлемым элементом как подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, так и самого принудительного исполнения. Так, согласно ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве если в соответствии с названным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Таким образом, установление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа является обязательной предпосылкой принудительного исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

Следует обратить внимание на то, что срок для добровольного исполнения устанавливается лишь при первичном поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов. При последующих поступлениях исполнительного документа в службу судебных приставов должнику срок для добровольного исполнения не устанавливается. Логика закона заключается в том, что должнику срок для добровольною исполнения может быть установлен только единожды, а в случае последующего предъявления исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства срок для добровольного исполнения не устанавливается.

Информацию о предъявлениях исполнительного документа судебный пристав-исполнитель может получить из отметки на оборотной стороне исполнительного документа или информации, представленной взыскателем, в том числе путем представления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Однако при повторном предъявлении исполнительного документа срок для добровольного исполнения не подлежит повторному установлению лишь в случае, если этот срок при первом предъявлении истек. Так, например, если до истечения срока для добровольного исполнения взыскателем исполнительный документ был отозван, а исполнительное производство окончено, то при повторном предъявлении того же исполнительного документа срок для добровольного исполнения подлежит установлению.

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Многими учеными неоднократно высказывалось мнение, что срок, установленный российским законодательством для добровольного исполнения исполнительного документа (не более пяти дней), а для исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, — в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства нельзя считать реальным — необходимо его увеличение и установление дифференцированного подхода исходя из характера исполнения1Например, ТА. Григорьева и Л.Г. Щербакова писали, что «необходимо увеличить срок, который предоставляется должнику для добровольного исполнения. В настоящее время… этот срок не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Увеличение этого срока до 15-20 дней позволит должнику вполне реально осуществить инициативу, направленную на добровольное исполнение» (Григорьева Т.А., Щербакова Л.Г. Действие принципа диспозитивности в исполнительном производстве // Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Д.Х. Валеева. М.Ю. Челышева. М., 2009)..

Закон, оговаривая установленный должнику срок для добровольного исполнения, действительно содержит достаточно размытую, по выражению Конституционного Суда РФ, в правовом плане «неопределенную»2Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 г. № 11-П. формулировку: «Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства…» (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

Практика работы судебных приставов-исполнителей свидетельствует о «двояком подходе»3Закарлюка Л.В. Срок для добровольного исполнения: миф или реальность // Исполнительное производство. 2010. № 2. к установлению срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Первый предусматривает установление максимально допустимого Законом срока — пять дней со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В данный срок, как исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве). Это поставило точку в вопросе о том, включаются ли в указанный срок нерабочие дни: срок для добровольного исполнения должен быть не мнимым, а реальным, обеспечивающим должнику реальную возможность исполнения.

Второй подразумевает, что в отсутствие конкретного минимального срока для добровольного исполнения исполнительного документа срок исполнения требований исполнительного документа устанавливается должнику по усмотрению судебного пристава- исполнителя. Усмотрение предполагает существование правовой проблемы, имеющей более одного законного способа ее решения. К определению исполнительского усмотрения можно применить удачное определение судейского усмотрения, отражающее сущность данного явления, предложенное А. Бараком: «Судейское усмотрение — это полномочие, которое закон дает судье, чтобы сделать выбор из нескольких альтернатив, из которых каждая законна»4Барак А. Судейское усмотрение. М., 1999.. По мнению М.С. Студеникиной, «усмотрение означает известную степень оперативной самостоятельности при разрешении дела, наиболее оптимальное исполнение предписаний закона или иного нормативного акта»5Студеникина М.С. Содержание и границы усмотрения в деятельности государственных органов и должностных лиц, осуществляющих правоприменение в сфере управления // Правоприменение в Советском государстве. М., 1985. С. 41..

Судебный пристав вправе установить своим постановлением какой угодно срок на добровольное исполнение требований исполнительного документа — от одного до пяти дней; у него есть даже возможность потребовать исполнения немедленно, к примеру в течение суток. Судебной практике известны случаи признания законности действий приставов, устанавливающих от одного до трех дней срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа6Установление ФАС Уральского округа от 15 декабря 2008 г. по делу № Ф09-9295/08-С2: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2009 г. № 07АП-7069/09(2): Постановление ФАС Московского округа от 10 апреля 2009 г. № КА-А40/2673-09; Постановление ФАС Московского округа от 9 апреля 2009 г. № КА-А40/782-09; Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 12 октября 2007 г. по делу № 2-6015/ 2007.. Например, ФАС Московского округа в постановлении от 9 апреля 2009 г. № КА-А40/782-09 указал, что двухдневный срок для добровольного перечисления денежной суммы был вполне достаточным и соразмерным.

Законным может быть признан и однодневный срок на добровольное исполнение. Так, судебным приставом-исполнителем Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области на основании исполнительного листа Арбитражного суда Новосибирской области от 13 июля 2009 г. № 223786 по делу № А45-1732/2009 о взыскании с должника в пользу взыскателя суммы в размере 41 048 700 руб. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 50/15/8990/3/2009, должнику установлен срок для его добровольного исполнения в один день с момента получения постановления.

Доводы заявителя о том, что срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа был необоснованно установлен всего в один день, определены судом как необоснованные, поскольку «установленный судебным приставом срок не противоречит пункту 12 статьи 30 Закона, в соответствии с которым срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства»7Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2009 г. № 07АП-7069/09.

Однако в большинстве случаев все суды единодушны во мнении, что разумным минимальным сроком на добровольное исполнение нужно считать не менее трех дней.

Вместе с тем при определении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа ФССП России рекомендует судебному приставу- исполнителю «исходить из требований исполнительного документа и устанавливать разумные сроки в пределах, установленных законом»8Методические рекомендации по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденные И.о. директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации С.В. Сазановым 23 декабря 2010 г. № 01-8., поскольку имеется и практика признания действий судебного пристава-исполнителя по установлению ничтожно малого срока для добровольного исполнения незаконными9Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 12 октября 2007 г. по делу № 2-6015/ 2007..

Так, отказывая в удовлетворении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора по мотиву нереальности срока для добровольного исполнения (взыскатель и должник находятся в разных регионах, задолженность — 3 482 027 руб., а срок перечисления денежных средств безналичным путем составляет два операционных дня). Арбитражный суд Свердловской области указал следующее: «…Срок 1 день для добровольного исполнения требований исполнительного документа устанавливается судебным приставом-исполнителем в соответствии с федеральным законодательством в пределах данных ему полномочий»10Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2008 г. по делу № Л60-5599/2008-С5. оставленное без изменений постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2008 г..

Таким образом, устанавливая срок для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель должен учитывать следующее.

Во-первых, срок для добровольного исполнения исчисляется днями.

Во-вторых, устанавливаемый срок должен быть достаточным и соразмерным для исполнения требований исполнительного документа, т.е. разумным.

Под разумным сроком следует понимать время, необходимое разумному человеку для совершения действия (осуществления права или исполнения обязанности) в конкретном случае. В юридической литературе разумным человеком называют «обычного»11Брагинский М.И. Осуществление и защита гражданских прав // Вестник ВАС РФ. 1995. № 7. С. 101. человека, в британской литературе встречается этимология «человек из автобуса»12Martin E.A. Oxford Dictionary of Law. Oxford. 1997. P. 383..

В-третьих, срок для добровольного исполнения исчисляется со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, т.е. со дня надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства.

Здесь следует отметить, что в п. 12 ст. 30 и ст. 24 Закона об исполнительном производстве содержатся различные формулировки, а именно «получение должником постановления» и «извещение об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения». При этом порядок надлежащего извещения определен ст. 24-29 указанного Закона. Термин «получение постановления» в Законе не раскрывается, что на практике может вызвать споры, связанные с установлением этого факта.

Однако полагаем, термин «получение» является закономерным и неизбежным результатом надлежащего извещения.

Таким образом, если должник надлежащим образом извещен или в силу ст. 24, 26-29 Закона об исполнительном производстве считается таковым, то также он считается и получившим постановление.

Согласно ч. 13 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Часть 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве перечисляет случаи, при которых срок для добровольного исполнения не устанавливается. В этих случаях требования исполнительных документов подлежат немедленному исполнению, а судебный пристав-исполнитель вправе (обязан) немедленно применить меры принудительного исполнения.

Так, судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

  • в соответствии с ч. 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве;
  • при последующих предъявлениях исполнительного документа;
  • о восстановлении на работе;
  • об административном приостановлении деятельности;
  • о конфискации имущества;
  • по исполнительному документу об обеспечительных мерах;
  • об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

Следует отметить, что перечень таких исполнительных производств, по которым срок для добровольного исполнения не устанавливается, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установив должнику срок для добровольного исполнения, судебный пристав- исполнитель должен осуществлять контроль исполнения должником требований исполнительного документа и соблюдение установленного срока.

Факт истечения срока для добровольного исполнения не должен оставаться без внимания судебного пристава-исполнителя и должника. Факт истечения срока обязательно должен быть ознаменован каким-либо исполнительным действием (наложением ареста на имущество должника, совершением действий по обращению взыскания на имущество, вызовом должника, наложением штрафа за неисполнение законных требований, уведомлением о применении мер принудительного исполнения).

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Закон N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Ст 101 Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;
19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
(п. 19 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.
Ст 46, 47, 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» — Статьи Федерального закона № 229 приведены в действующей редакции.

Ст 14 ФЗ об исполнительном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *