При обращении в различные государственные учреждения иногда необходимо предоставить достоверные сведения о местопребывании человека. Справка с места жительства – документ, подтверждающий проживание гражданина по определенному адресу в настоящий момент, либо удостоверяющий факт наличия прописки в этом месте некоторое время назад. Обратиться за выдачей справки можно несколькими способами, в том числе по почте. В этой статье мы расскажем вам о том, как и где получить справку о проживании в 2020 году и в каких случаях она может понадобиться.

Виды регистрации по месту жительства

Каждый гражданин РФ обязан встать на регистрационный учет по месту жительства.

Различают два типа регистрации:

  • по постоянному месту жительства, которое является основным адресом проживания гражданина на основании владения жилплощадью, договора найма, служебного заселения, проживания в интернате, доме для ветеранов, инвалидов или одиноких людей;
  • по месту пребывания, где гражданин находится временно. Это может быть гостиница, санаторий, медицинское учреждение, туристическая база. Первые 90 дней нахождения нет необходимости обращаться в паспортный стол, далее информацию о постояльцах в государственные регистрационные органы должна передать администрация принимающей стороны.

Где может понадобиться справка

Ситуации, в которых вам может быть необходима справка о месте пребывания / постоянном месте жительства:

  • при подаче заявления на льготы, пособия или компенсации;
  • при постановке на учет в медицинском учреждении либо оформлении льготных условий лечения;
  • при обращении в суд;
  • в процессе постановки на учет в муниципальных органах для улучшения жилищных условий;
  • при изменении статуса гражданского состояния (вступление в брак и др.);
  • при обращении в налоговый орган;
  • при вступлении в наследство, когда необходимо подтвердить проживание покойного по определенному адресу;
  • при оформлении в общеобразовательную школу;
  • для получения социальной ипотеки;
  • при трудоустройстве;
  • при подписании юридических договоров;
  • для воинского учета в военкомате.

Кто может получить справку

Справка о регистрации по месту пребывания / постоянном проживании может быть выдана лично гражданину-заявителю, зарегистрированному по указанному адресу.

Запрос о подтверждении временной или постоянной прописки могут также подать:

  • представители правоохранительных органов;
  • госслужащие Пенсионного фонда РФ и отдела социальной защиты населения;
  • нотариус;
  • доверенное лицо заявителя, указанное в нотариально заверенной доверенности.

Местом проживания несовершеннолетних детей и недееспособных граждан РФ считается то же, что и у их родителей или опекунов.

Как получить

Чтобы получить справку с места жительства, необходимо обратиться в учреждения государственной регистрации по месту прописки лично либо через доверенное лицо.

Запросить выдачу документа можно и посредством заказного письма, отправленного почтой. В конверт вложите копии документов и укажите адрес, куда следует выслать справку. Более подробно о процедуре обращения в ведомственные учреждения речь пойдет ниже.

Какие документы нужны

При подаче заявления на выдачу справки с места жительства понадобится предъявить паспорт или любой другой гражданина.

Представители заявителя должны заручиться нотариально заверенной доверенностью, а чтобы получить адресные сведения для несовершеннолетнего, родитель/опекун обязан принести .

Что такое справка с места жительства и какие сведения она содержит, можно увидеть на примере чистого бланка формы № 9.

Как правило, форма № 9 используется для подтверждения не только места проживания, но и уточнения данных о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, об общей площади и др.

Форма № 8 подойдет для устройства на работу или для проведения сделок с недвижимостью.

Изучите более подробно, как выглядит и какую информацию содержит .

Сроки и стоимость оказания услуги

При посещении регистрационного органа лично гражданин РФ, как правило, получает справку в тот же день, при отправке документа по почте на это уходит 2 дня.

Госуслуга не облагается пошлиной и предоставляется бесплатно.

Период действия

Законом не установлено, сколько дней действительна справка с места жительства, но практика показывает, что данные, указанные в документе, считаются актуальными в течение 30 дней после выдачи.

Срок действия справки с места жительства особенно важен при оформлении сделок с недвижимостью и при подписании юридических договоров.

Любые изменения в составе семьи – повод обновить справку.

Где выдают

Справку с места жительства можно получить в следующих учреждениях:

  • паспортный стол по месту регистрации;
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • подразделение ГУВМ МВД, где взять справку с места жительства удастся в виде свидетельства о регистрации;
  • управляющая компания жилого дома, ТСЖ или ЖЭУ.
  • на сайте https://www.gosuslugi.ru/

Если потребуется официальное подтверждение того, что вы проживали по определенному адресу некоторое время назад, тогда придется отправить запрос в городской архив через администрацию муниципалитета.

В этом случае будьте готовы предъявить дополнительные документы: договор купли-продажи недвижимости, свидетельство о праве собственности или любые другие письменные подтверждения вашего проживания в жилом помещении.

Причины отказа в выдаче

Справка о временной регистрации по месту пребывания или по адресу постоянного проживания может быть не выдана в следующих случаях:

  • отсутствие паспорта или иных документов, удостоверяющих лицо заявителя;
  • отсутствие документов для оформления справки в правовых нормах;
  • отказ предоставить оригиналы документов, необходимых для оказания услуги;
  • отсутствие запрашиваемых данных в архиве;
  • форма заявления заполнена неразборчивым почерком.

Отказ должен быть оформлен письменно с указанием причины, чтобы гражданин смог опротестовать решение в суде или обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу муниципального учреждения.

Если информации в архиве не оказалось, уведомление об отказе придет в 5-дневный срок после подачи запроса.

Если причиной отказа является долг за коммунальные платежи, вы можете написать заявление руководству организации, в которую обратились. Подобные действия госслужащих не имеют под собой законодательной основы и являются рычагом давления на граждан.

Нахождение на иждивении – это юридически значимый факт, следовательно, подлежащий установлению, в том числе и в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по семейным делам поможет Вам в процедуре установления факта нахождения на иждивении, ином вопросе: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок установления факта нахождения на иждивении

Установить факт нахождения на иждивении может потребоваться для:

  • получения наследства;
  • назначения пенсии;
  • возмещения вреда.

Для этого необходимо совершить следующие действия.

  1. Определить, являетесь ли вы иждивенцем. К ним относятся нетрудоспособные граждане, находящиеся на полном материальном обеспечении кормильца – пенсионеры, инвалиды I, II, III групп. Иждивение несовершеннолетних детей предполагается и не требует предоставления дополнительных доказательств. В случае смерти кормильца и возникновения вопроса о наследстве, для иждивенцев, не входящих в число первой – седьмой очереди наследодателя, потребуется доказать факт совместного проживания с ним. Период совместного проживания не должен быть менее одного года до смерти.
  2. Подготовить доказательства. Прежде, чем обращаться в суд с заявлением, потребуется подтвердить статус иждивенца, а именно: свою нетрудоспособность, нахождение на материальном обеспечении кормильца, период совместного проживания.
  3. Составить заявление об установлении факта нахождения на иждивении. Указанное заявление составляется по общим требованиям, предъявляемым к исковым заявлениям.
  4. Подать заявление в суд. Заявление об установлении факта нахождения на иждивении вместе со всеми раннее собранными документами подается в районный суд по своему месту жительства.
  5. Получить решение суда. Суд должен разрешить вопрос в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд, после чего, полученное решение может быть предоставлено в тот орган, для которого и требовалось подтверждать факт нахождения на иждивении.

Какие документы нужны на иждивение?

Документы состоят из самого заявления, направляемого в суд, и сведений, подтверждающих факт нахождения на иждивении, таким образом, собираемый пакет включает:

  • само заявление по числу заинтересованных лиц;
  • квитанцию об уплате госпошлины (установлена в размере 300 руб.);
  • документы и сведения, подтверждающие факт нахождения на иждивении;
  • доверенность представителя (при его наличии).

Как доказать иждивение?

Положение иждивенца подтверждается документально. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • справка о наличии инвалидности;
  • сведения о заработной плате, стипендии, иных доходах;
  • документ о назначении пенсии;
  • квитанции, подтверждающие денежные переводы от кормильца;
  • справки из жилищных органов, свидетельствующие о совместном проживании;
  • показания свидетелей;
  • иные документы.

Заявление об установлении факта нахождения на иждивении

В подобном заявлении обязательно должны быть отображены нижеуказанные моменты:

  1. наименование и реквизиты районного суда, в который подается заявление;
  2. сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, место жительства, дополнительно можно указать контактный телефон и адрес электронной почты;
  3. имеющиеся сведения о заинтересованных лицах. К ним, наиболее часто, относятся другие иждивенцы;
  4. обстоятельства, подтверждающие факт нахождения на иждивении;
  5. цель, с которой требуется установить данный факт;
  6. четко изложить просительную часть;
  7. указать список прилагаемых к заявлению документов и не забыть их приложить;
  8. поставить дату подачи заявления и свою подпись.

Заявление может быть подписано представителем, при наличии у него соответствующего права. Документы в суд могут быть направлены как лично, так и дистанционно – в электронной форме или почтой. При направлении документов в электронном виде необходимо иметь электронную цифровую подпись или подтвержденную подпись на сайте Госуслуг.

АКЦИЯ: мы составим любое заявление в суд за 24 часа, подробнее видео

Как оформить иждивение на инвалида?

Для того чтобы документально оформить уход за нетрудоспособным гражданином требуется обратиться в орган пенсионного фонда, который осуществляет выплаты по инвалидности.

В заявлении гражданин, осуществляющий уход, указывает свои паспортные данные, место жительства, дату начала ухода. Лицо, нуждающееся в уходе по инвалидности, направляет заявление, в котором выражает свое согласие на осуществление ухода конкретным лицом.

Обращения могут быть направлены лично, через портал Госуслуг или «личный кабинет» сайта ПФР. Пенсионный фонд принимает решение в течение пяти дней с момента получения пакета документов, по истечению которых, оформит иждивение на инвалида, откажет в удовлетворении заявления или запросит дополнительные документы.

Как оформить иждивение на родителей?

Иждивение на родителей, не имеющих инвалидности, может быть оформлено при достижении ими пенсионного возраста. В данном случае важны три момента:

  • достижение пенсионного возраста;
  • родители должны получать материальную помощь регулярно;
  • оказываемая финансовая поддержка должна быть их основным источником дохода.

Таким образом, основными документами для оформления иждивения на родителей будут сведения о том, что родители нуждаются в материальном обеспечении и систематически получают его от детей. Пенсионный фонд критически относится к признанию иждивенцами пенсионеров, так как они имеют собственный источник дохода, поэтому, зачастую, приходится устанавливать факт нахождения на иждивении в судебном порядке.

Как оформить иждивение для гражданства?

Иностранные граждане, имеющие вид на жительство на территории РФ, обязаны ежегодно уведомлять об условиях проживания территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в котором был получен вид на жительство.

В уведомлении требуется указать фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства, работы, срок проживания за пределами РФ за календарный год, а также размер дохода за год после получения вида на жительство. В случае нахождения на иждивении может быть предоставлена справка о доходах лица, у которого иностранный гражданин находится на иждивении. Следует отметить, что порядок получения статуса иждивенца иностранным гражданином должен соответствовать общему порядку, установленного российским законодательством.

На практике органы миграции регулярно отказывают иностранным лицам, находящимся на иждивении не у своих близких родственников. При получении такого отказа целесообразно обратиться в суд за установлением факта нахождения на иждивении.

Помощь адвоката по оформлению иждивения

При возникновении вопросов по установлению факта нахождения на иждивении АБ «Кацайлиди и партнеры» может на них ответить, а при наличии необходимости – взять на себя разрешение всей ситуации и предоставить желаемый результат.

Справка жилищных органов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *