Сотрудник органов внутренних дел имеет право:
1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;
2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел;
3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;
5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;
8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) на защиту своих персональных данных;
10) на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования;
11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;
12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) на проведение по его заявлению служебной проверки;
14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел;
15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;
17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
18) на медицинское обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в органах внутренних дел;
21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;
22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.
23 Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.
2) знать и исполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников
3) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
4)проходить в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну
6) беречь государственное имущество.
9) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления;
11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;
13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять непосредственного руководителя (начальника), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения;
15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел;
16) проходить ежегодно профилактическое медицинское обследование, а также по направлению медицинского учреждения либо уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование);
17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций;
18) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности в органах внутренних дел, без освобождения от замещаемой должности;
21) знать и соблюдать (охраны труда).
1. Обязанности сотрудников ОВД по организации и осуществлению делопроизводства
Список литературы
Обязанности сотрудников ОВД по организации и осуществлению делопроизводства
В деятельности служб и подразделений ОВД сотрудниками ОВД используются различные виды документов: указы, приказы и распоряжения начальников горрайорганов и начальников служб и подразделений ОВД; постановления, протоколы, акты, заключения, докладные записки; справки, планы, обзоры, сводки; письма, доклады, рапорта, пояснительные записки; телеграммы, телефонограммы, факсограммы и т.д.
Однако, при подготовке всех видов документов, составляемых в подразделениях и службах органов внутренних дел необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
— документ не должен противоречить законодательным или иным нормативным правовым актам;
— в документе не должно быть помарок и исправлений;
— документ должен быть оформлен в соответствии с существующими ГОСТами и требованиями;
— содержание документа должно быть строго последовательным, изложение точным (выражения исключают двойное толкование), кратким.
Одним из самых важных требований к сотрудникам ОВД при составлении документов является соблюдение правил, обеспечивающих юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность их обработки с помощью средств вычислительной техники, а также качество документов, как исторических источников информации.
Все документы оформляются на бланках или стандартных листах бумаги форматов А4 (210х297 мм), форматов А5 (148х210 мм), допускается использование форматов А6 (105х148 мм) и А3 (297х420 мм).
Документы, изготавливаемые с помощью ПЭВМ, печатаются в текстовом редакторе, шрифтом размером № 12,14, через 1-1,5 межстрочных интервала.
Документ, оформляемый на бланке, должен соответствовать стандарту, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения. При изготовлении документов на 2-х и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа. Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа.
Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки (рапорт, заявление, объяснительная записка).
Сотрудники ОВД несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка организации делопроизводства и сохранность документов, а также за неразглашение содержащейся в них информации.
При обнаружении утраты документов сотрудник ОВД должен немедленно доложить об этом происшествии руководителю подразделения (службы, органа, который обязан об утрате документа проинформировать вышестоящее начальство и принять исчерпывающие меры к его поиску.
Сведения, содержащиеся в документах, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями работника, постоянно работающего с соответствующими материалами. Передача документов, их копий из подразделений ОД работникам других служб, организаций допускается только с письменного разрешения руководителя данного подразделения, службы, органа.
Секретное и несекретное делопроизводство в ОВД ведется совместно.
Прием документов из других отделов (организаций, учреждений, служб), от граждан включает проверку правильности его доставки, проверку сохранности упаковки (конверта, пакета), вскрытие конвертов, проверку правильности вложений. Поступившая в общий отдел корреспонденция вскрывается, за исключением пакетов, имеющих пометку «Лично». Такие пикеты регистрируются без вскрытия и предаются адресатам, или уполномоченным на то сотрудникам ОВД.
Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые, причем у каждого отдела, службы, ведомства разрабатывается собственный перечень нерегистрируемых документов. Регистрация поступивших документов производится в общем отделе или секретариате подразделения ОВД с вводом информации о них в журнал учета входящей корреспонденции или учетную карточку. На зарегистрированных документах в нижней левой части оборотной стороны последнего листа основного документа проставляется регистрационный штамп с заполнением соответствующих реквизитов. Зарегистрированная в общем отделе (секретариате) корреспонденция распределяется на потоки, направляемые:
~ руководству данного органа, службы, ведомства;
~ в структурные подразделения данного органа, службы, ведомства;
~ отдельным исполнителям.
Документы, полученные для ознакомления, подлежат возврату в общий отдел (секретариат), как правило, в течение суток, если не оговорен иной порядок.
Для организации и осуществления делопроизводства в ОВД требования к сотрудникам ОВД по подготовке и оформлению всех основных видов документов в основном одинаковы, так как этот достаточно сложный процесс имеет различия, в основном, в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоналичие (приказ, распоряжение).
Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительных документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Для постановления и решения добавляется стадии обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа. Процедура составления и оформления распорядительного документа должна быть описана в табеле форм документов конкретного отдела, службы, ведомства ОВД или в инструкции по делопроизводству. В них излагаются последовательность над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивает юридическую полноценность документа.
Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии). Главное условие, обеспечивающее качество документа — достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение излагать мысли).
Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание конкретного поручения вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на службу, ведомство, отдел ОВД. Отдел или структурное подразделение ОВД может выступать с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.
Первая стадия разработки проекта любого распорядительного документа — определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают к изучению материалов по существу, законодательных актов и решений вышестоящих органов МВД РФ, ведомственных нормативных документов, предшествующих распорядительным документам по данному и аналогичным вопросам, что обеспечивает правовую основу документа, его направленность, государственную постановку проблемы. Пересмотр ранее издававшихся по данному вопросу распорядительных документов позволит избежать дублирования и противоречий, заострить внимание на нерешенных сторонах проблемы. Подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Для этого используется различные информационно-справочные документы: рапорта, отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные переписка. Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность по существу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта.
Текст распорядительного документа чаще всего состоит из взаимозависимых двух частей — констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут быть перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, службы, ведомства, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. Констатирующая часть необязательна и может отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.
Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: «постановляет» — в постановлении; «решает» («решил») — в решении; «предлагаю» — в распоряжении; «приказываю» — в приказе. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной. Располагаются эти слова с отдельной строки от нулевого положения табулятора. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и «решает» указываются название коллегиального органа.
Затем с новой строки абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа представляются особенно жесткие требования. Они должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным ранее документам, четкими, ясными, не допускающими различных толкований. В них следует избегать неконкретных выражений типа: «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д. Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна.
Ст 166 укрф
об.общ. отн. защищ. право собственности
предмет- ТС
об. стор. оод неправомерное завладение ТС
состав формальный — окончено с момента начала движ. ТС.
суб. физическое вминяемое лицо достигшее 14 лет. возр.
суб. сторона вина в форме прямого умысла.
цель- любая, кроме цели хищения.
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать КРФ, законодательные и иные НПА в сфере ВД, обеспечивать их исполнение;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
1. Сотрудник полиции имеет право:
1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;
2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;
3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;
5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;
6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;
8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) на защиту своих персональных данных;
10) на продвижение по службе в полиции;
11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;
12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) на проведение по его заявлению служебной проверки;
14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;
15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;
17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.
3. Сотрудник полиции имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;
3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;
4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;
5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.