От чего зависит средняя зарплата педагога дополнительного образования? Стаж – еще не все. О среднем доходе педагога доп образования и не только узнаем сейчас!

Так уж сложилось, что в этой профессии редко встретишь молодых специалистов, а если они и появляются, то также быстро исчезают.

Связана ли текучка с зарплатой педагога дополнительного образования? Да и нет.

Сколько получает педагог дополнительного образования?

Конечно же, заработная плата зависит от региона проживания специалиста, места его работы и уровня квалификации. Но, к сожалению, даже при наличии стажа, гордиться доходами тут не приходится.

Так, согласно статистике, больше всего платят в Москве, где профессию педагога дополнительного образования оценивают в сумму от 35 000 рублей. Цифра для столицы низкая, а работа сложная.

Не позавидуешь доходам и жителей Санкт-Петербурга. Средняя зарплата педагога доп образования во второй столице страны – всего 20 000 рублей. Но еще меньше платят жителям Новосибирска, где зарплаты в 15 000 рублей для данной профессии – обычное дело.

При этом, минимальный, объем времени работы в неделю для получения ставки составляет 36 часов — 18 для работы с детьми и столько же для подготовки к занятиям и методической работы.

Зарплата педагога дополнительного образования в России

Хотите зарабатывать больше? Тогда стоит рассмотреть другие регионы. Как ни странно, но средняя зарплата педагога дополнительного образования, например, в Чукотском автономном округе, на Камчатке и Магаданской области ничуть не меньше, чем в столице – тут платят от 30 000 до 35 000 рублей. Сразу чувствуется северный коэффициент.

А в регионах теплее и зарплаты ниже. Всего 27 000 рублей получает педагог дополнительного образования в Московской области. Чуть меньше ему заплатят, например, в Новгородской области, где за работу по профессии педагога предлагают не более 25 000 рублей.

Зарплата педагога доп образования со стажем

К сожалению, такие доходы нельзя назвать достойными, но можно рассчитывать на надбавки и премии. Их просто так не дадут, но со стажем рассчитывать на повышение зарплаты педагогу дополнительного образования все-таки возможно.

С увеличением стажа работы, растет и педагогическая категория – за это тоже полагается небольшой плюс к доходам. Но стаж – дело долгое, а надбавки – дело скромное.

А вот подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах, получение наград и дипломов – все это может быть приятно не только морально, но и финансово. Как минимум, рассчитывать можно на небольшой бонус к зарплате – надбавку или премию.

Сколько получает педагог дополнительного образования, если результат его работы привел к награде школы, кружка или секции зависит от масштаба конкурса. Можно дополнительно получить и 1 000 рублей, а можно и 10 000.

Темная сторона работы педагогов дополнительного образования — отчетность. Помимо работы с детьми, им регулярно приходится оформлять кипу отчетных документов – о каждом ребенке, своей работе, работе учебного заведения, экскурсиях, приказах и прочее.

При этом, за бумажную «волокиту» не доплачивают, это стандарт профессии. А вот формы отчетности меняются регулярно. Но если все делать по правилам, подстраиваясь под изменения, то премия почти всегда гарантирована.

Курсы повышения квалификации для педагогов – хороший способ, чтобы повысить уровень знаний. Иногда не стоит учиться только по графику переподготовки, который всегда есть у педагогов, а приступить к повышению уровня знаний как только появляется возможность.

Вышеперечисленные пункты сильно не поднимут зарплату педагога дополнительного образования, но все таки зарабатывать на 25-50%, чем платят середнячкам можно попытаться.

Зарплаты педагогов дополнительного образования в коммерческих центрах

Работа в государственных и муниципальных центрах образования регулируется региональным ставками. Вектор минимума и максимума утверждается законодательно и против него не пойдешь.

Зато работа в негосударственных центрах образования – это всегда личные договоренности по результатам собеседования. Сколько получает дополнительного образования также зависит от престижа частного заведения и выбранного направления.

Например, в столице на кружках технического творчества можно заработать от 30 рублей, но если заниматься рисованием, то уже 40 000. На курсах английского почти 50 000, а модная нынче робототехника приносит все 70 000.

В государственных и муниципальных учебных центрах и секциях на такую зарплату педагогам дополнительного образования, к сожалению, рассчитывать не приходится. По крайней мере, сейчас.

Но перспективы роста доходов все-таки есть. До 2024 года запланировано ежегодное повышение зарплаты педагогов доп образования на 10%, что сильно поднимет денежное вознаграждение педагогических работников. Случится ли это – покажет время.

Низкие оклады — одна из самых наболевших проблем для педагогов. В некоторых регионах оплата за норму учебной нагрузки учителя — три-четыре тысячи рублей. Все остальное — компенсационные и стимулирующие выплаты, которые на местном уровне начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. А в некоторых субъектах действует система баллов. Они даются за разные достижения: от побед учеников в олимпиадах до общественной работы. Чем больше баллов заработал учитель, тем больше надбавка. «Провинился» в чем-то перед директором? Заветные баллы можешь и не получить.

И это при том, что из года в год Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений направляет рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно идти на ставки и оклады.

— В 2020 году в сфере образования проведен очередной мониторинг оплаты труда педагогов. Данные неутешительные. Более чем в половине регионов доля ставок и окладов, то есть гарантированной части в структуре заработной платы учителей, не достигает 30 процентов, — рассказала «Российской газете» заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. — Более того, по нашим данным, в 80 процентах российских регионов ставки (должностные оклады) учителей за норму учебной нагрузки не достигают даже уровня федерального МРОТ.

Что это значит на практике? С одной стороны, в России средняя зарплата учителя «привязана» к средней по экономике региона. С другой, чем меньше оплата за норму учебной нагрузки — 18 часов, тем меньше учитель защищен и чаще соглашается работать с большей нагрузкой. Многие педагоги вынуждены работать на полторы-две ставки. А ведь кроме преподавательской работы в классе есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, классное руководство, бесконечные отчеты и работа с родителями…

— По экспертным данным профсоюза, средняя нагрузка учителя в России — не менее 1,7 ставки. И средняя зарплата по региону достигается за счет того, что учителя берут больше нагрузки. Как это происходит? Конец учебного года, май: директор школы объявляет вакансию, затем все лето ждет, что кто-то на нее придет. И если к сентябрю новый сотрудник так и не появился, нагрузка распределяется между педагогами, которые уже работают в школе, а вакансия закрывается, — говорит Татьяна Куприянова. — Поэтому подсчитать реальную нехватку педагогов в стране очень сложно.

В прошлом году в российских школах были открыты более 13 тысяч вакансий для учителей. Но на самом деле, как считают эксперты, нехватка может быть гораздо больше.

— «Дистанционка» показала всем, насколько важен и сложен труд учителей. Благодаря их самоотверженной работе образовательный процесс в период самоизоляции не прекращался ни на минуту, — рассуждает Татьяна Куприянова. — Поэтому поддержка учителей, так же как и врачей, должна быть первоочередной задачей. Нужно начинать разрабатывать отраслевую систему оплаты труда уже сейчас, не дожидаясь принятия закона. Готовить подзаконные акты. Тем более что есть многолетние наработки: нужно увеличивать гарантированный уровень оплаты труда учителей — а это ставки и оклады. Нужно установить на федеральном уровне четкий перечень обязательных для сферы образования компенсационных и стимулирующих выплат.

В некоторых регионах оплата за норму учебной нагрузки учителя — три-четыре тысячи рублей

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина к 1 ноября минпросвещения совместно с минтрудом, минфином, Общероссийским профсоюзом образования должны представить предложения по установлению единых требований к оплате труда педагогов. Что важно — с учетом формирования базовой ставки зарплаты педагога исходя из продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), а также с целевыми показателями уровней зарплаты педагогов, определенными в 2012 году указами президента России. Поручение опубликовано на официальном сайте кабмина.

Официально

«На рассмотрении в Госдуме находится законопроект «О внесении изменений в статью 144 ТК РФ в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Законопроектом предлагается наделить правительство России правом устанавливать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая требования к установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера, — рассказали «Российской газете» в минтруде. — Наделение правительства этим полномочием позволит при необходимости устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли. Предварительная работа по утверждению требований к структуре заработной платы педагогических работников ведется Минпросвещения России в рамках реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, утвержденной распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р».

Инфографика «РГ»/Александр Чистов/Ксения Колесникова

Сколько получает педагог дополнительного образования?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *