Часто военнослужащие по призыву, подлежащие комиссации по состоянию здоровья, сталкиваются с тем, что после прохождения военно-врачебной комиссии (ВВК) их направляют обратно в часть и процесс досрочного увольнения затягивается на неопределенный срок.

Почему так происходит, сколько по времени может длиться данная процедура и что необходимо предпринять, если процесс затянулся чрезмерно, разъясняет юрист Правозащитной инициативы «Гражданин и Армия».

Процедура досрочного увольнения из армии по состоянию здоровья следующая:

1. Проводится обследование в госпитале.
Согласно п. 133 Положения «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Положение), утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 20.08.2003 N 200, освидетельствование военнослужащих гарнизонными или госпитальными ВВК (ВЛК) проводится не позднее трех недель со дня начала обследования военнослужащего. Однако в случае невозможности вынесения заключения о состоянии здоровья, этот срок может быть продлен.

2. Выносится заключение ВВК.
Согласно п. 242 Положения, заключение ВВК, не подлежащее утверждению штатной ВВК, оформляется в день освидетельствования и выдается на руки освидетельствованному или направляется в воинскую часть. Однако если заключение подлежит утверждению штатной ВВК, то свидетельство о болезни с заключением, подлежащим утверждению штатной ВВК, направляются в штатную ВВК не позднее 5 дней после освидетельствования.

3. Утверждение заключения госпитальной ВВК штатной ВВК, направление решения в часть или в госпиталь.
Свидетельство о болезни с утвержденным заключением не позднее 2 дней после утверждения (получения из штатной ВВК) высылается командиру воинской части, в которой проходит военную службу освидетельствованный. При увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, непосредственно из военно-медицинского учреждения свидетельство о болезни высылается в военный комиссариат по месту жительства освидетельствованного.

4. Исключение из списков личного состава и увольнение на основании решения ВВК.
Согласно п. 15 Положения «О порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237), исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии.

Таким образом, процедура четкая. Однако по срокам есть значительное «но»: нигде в законодательстве не указано, в какой срок штатная ВВК должна утвердить заключение госпитальной ВВК… И именно на этом этапе всё может «провиснуть», из-за чего процесс комиссации затянется. Но обычно она все-таки утверждает в течение месяца.

Таким образом, вся процедура комиссации занимает обычно 1-2 месяца

В случае если процесс затягивается более двух месяцев, военнослужащему имеет смысл написать запрос в штатную ВВК с просьбой сообщить, приняли ли они по нему решение. Если приняли и уже отправили документы в госпиталь, то там они не могут «залежаться», а если залежались, то это нарушение процедуры комиссации, что требует обжалования. В таком случае обратиться с жалобой следует к командиру воинской части, к начальнику госпиталя, либо в военную прокуратуру по месту нахождения госпиталя.

Инфографика по комиссации

Информацию о госпиталях можно посмотреть на Форуме родителей военнослужащих

Также о комиссации

Здравствуйте, если Вы своевременно обратились к командованию части с рапортом (в срок предусмотренный п. 9 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы), то оснований для отказа Вам в заключении контракта о прохождении военной службы не имеется.

Статья 9. Порядок заключения нового контракта

1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях:

а) при окончании срока предыдущего контракта;

б) при зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в) при отчислении из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

г) при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

2. Новый контракт заключает желающий продолжить прохождение военной службы военнослужащий:

а) освобожденный от должности руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба;

б) ранее проходивший военную службу по контракту при прекращении оснований для приостановления военной службы.

3. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица в порядке, определенном Федеральным законом и настоящим Положением.

4. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

5. Новый контракт заключается:

а) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (с гражданином, проходившим военную службу по контракту), — на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, а также на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

б) с военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим:

в военную образовательную организацию высшего образования для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук либо доктора наук, — на период освоения указанной образовательной программы или на время подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук либо доктора наук и на пять лет военной службы после получения высшего образования или защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук либо доктора наук;

в военно-учебное заведение по программе подготовки специалиста среднего звена, — на период освоения указанной образовательной программы и после получения среднего профессионального образования:

на пять лет военной службы на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана;

на три года военной службы на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание сержанта, старшины;

в) с гражданином, проходившим военную службу по контракту, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности или по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, — на срок до одного года.

6. Новый контракт подписывают следующие должностные лица Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба):

а) при заключении нового контракта с военнослужащим, которого назначать на воинскую должность не требуется:

с военнослужащим, который непосредственно подчинен руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, — руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба;

с военнослужащим, проходящим военную службу на иной воинской должности, — соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше, которое является для военнослужащего ближайшим прямым начальником;

с военнослужащим, проходящим военную службу на воинской должности в федеральном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, — соответствующее должностное лицо, уполномоченное руководителем федерального государственного органа;

б) при заключении нового контракта с военнослужащим (гражданином), которого требуется назначить на воинскую должность:

с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание высшего офицера, — руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, на основании решения Президента Российской Федерации;

с назначаемым на воинскую должность, назначение на которую производится руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, — соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше на основании решения руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти;

с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание от прапорщика (мичмана) до полковника, капитана 1 ранга включительно, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, — соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше на основании решения должностного лица, которое вправе осуществлять назначение на указанные воинские должности;

с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта или старшины, — командир воинской части;

с назначаемым на воинскую должность федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, — должностное лицо, определенное руководителем соответствующего федерального государственного органа;

в) при заключении контракта с военнослужащим, поступающим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), — начальник военно-учебного заведения.

Г) при заключении контракта с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в одном федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, и поступившим в военно-учебное заведение другого федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, — должностное лицо, уполномоченное руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором данный военнослужащий проходит военную службу.

7. Должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи, новый контракт подписывается:

а) с военнослужащим, у которого заканчивается срок предыдущего контракта, — в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта;

б) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), — в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, — в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы;

г) с военнослужащим при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой — в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации);

д) с военнослужащим, желающим продолжить военную службу, при прекращении оснований для приостановления военной службы — в день прекращения оснований для приостановления военной службы.

8. Командир (начальник), который вправе заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт.

Рапорт военнослужащего регистрируется в установленном порядке. Контроль за своевременной подачей рапортов осуществляет соответствующий кадровый орган или орган комплектования воинской части.

10. Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения.

11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.

12. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта (участие в походах кораблей; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), и желающий продолжить военную службу по истечении срока действующего контракта, продолжает прохождение военной службы по контракту.

При прекращении указанных обстоятельств он заключает новый контракт в течение одного месяца после прибытия в воинскую часть или увольняется с военной службы.

13. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, поступающий в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, заключает новый контракт при зачислении в указанное учебное заведение, адъюнктуру или военную докторантуру.

Военнослужащий, входящий в постоянный состав подразделения (факультета, кафедры и других подразделений), подчиненного одному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в котором предусмотрена военная служба, но состоящего при учебном заведении иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа либо входящего в него, заключает контракт с федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, которому указанное подразделение подчинено.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в одном федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, и обучающийся в военно-учебном заведении другого федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, из списков личного состава федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа не исключается.

14. Военнослужащий мужского пола, проходящий военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, направленных для прохождения военной службы по призыву), а также военнослужащий женского пола, имеющий воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, отчисленные из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры и желающие проходить военную службу, подают рапорт о заключении нового контракта в день прибытия к новому месту военной службы.

15. Военнослужащий, освобожденный от должности руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и желающий проходить военную службу, заключает новый контракт в месячный срок со дня освобождения от этой должности.

16. Военнослужащий, основания для приостановления военной службы которого прекратились, желающий проходить военную службу, заключает новый контракт со дня прекращения оснований для приостановления военной службы.

Поговорим о сложном….о П С И Х И А Т Р И И
С Н Я Т И Е С УЧЕТА И ДИАГНОЗА

Чаще всего, под значением «сняться с учета» понимается необходимость пройти комиссию для получения различных разрешений — получить права на вождение машины, разрешение на ношение оружия, устроиться на работу, а психиатр в этом отказывает.

Сняться с учета невозможно, как у психиатра, так и у настоящих врачей. Сейчас «учет», это — карточка или информация в компьютерной базе о прошедших событиях, там хранятся диагнозы, назначения и т.п. Фактически, чтобы «сняться с учета», нужно снять диагноз, или убедить психиатра в «ремиссии болезни». Для снятия диагноза нужно говорить со своим психиатром. Обычно, для снятия диагноза, пациента направляют в психстационар на психиатрическую лжеэкспертизу, в одиночку психиатры такие решения не принимают. Прохождение психиатрической лжеэкспертизы заграницей не позволяет снять диагноз, заключения заграничных психиатров могут иметь лишь рекомендационный характер — для психиатров или суда.

Сейчас в России нет понятия «учет», есть «лечебно-консультативная помощь» и «диспансерное наблюдение», которое может быть еще и «активным», т.е., «сняться с учета» может означать снятие с «динамического диспансерного наблюдения» (ДДН). Для нас важно, что получить разрешения психиатра на различные допуски можно только в том случае, если нет серьезного психиатрического диагноза.

ЛК-помощь не обязывает к обязательному посещению психиатра, и часто ничего не ‘запрещает, диспансерное наблюдение рекомендует посещать психиатра и ‘многое запрещает. ДДН дает психиатру право смотреть пациента (как и где, это — его проблема) без получения санкции судьи и обязывает психиатра освидетельствовать пациента раз в год или получить необходимую информацию о пациенте любым иным законным способом. Снятие с «динамического наблюдения» обозначает, что психиатр не видит опасности обострения Вашего состояния и Вам не нужно ходить к психиатру и принимать его назначения. Но, это не означает снятие диагноза и возможность получения разрешений и допусков.

Психиатрический учет был введен приказом Минздрава СССР от 11.02.1964 № 60 «Об обязательном учете больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического заболевания”. В период действия приказа всякое обращение к психиатру, сопряженное с установлением гражданину любого психиатрического диагноза, автоматически влекло постановку его на психиатрический учет со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Законодательно этот вопрос не регламентировался.

Введенный в действие с 1 января 1993 г. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” такого учета не предусмотрел, что потребовало приведения в соответствие с Законом всей нормативно-правовой базы. Во исполнение п. 3 распоряжения Правительства РФ от 21.10.1992№ 922-р в части пересмотра и отмены актов, противоречащих Закону о психиатрической помощи, Минздрав России приказом от 11.01.1993 № 6 «О некоторых вопросах деятельности психиатрической службы” признал не подлежащим применению на территории Российской Федерации указанный выше приказ Минздрава СССР от 11.02.1964 № 60. Задачами внебольничных психиатрических и психоневрологических учреждений были определены: амбулаторная консультативно-лечебная психиатрическая помощь населению и диспансерное наблюдение больных.

Таким образом, с 1 января 1993 г. психиатрический учет в ПНД, диспансерных отделениях и психиатрических кабинетах на территории России более не ведется. Запросы на получение справок о том, состоит или нет гражданин на учете в психиатрическом учреждении, лишены смысла и являются незаконными, равно как и выдача справок некоторыми психиатрическими учреждениями с использованием штампа с указанием: «на учете не состоит”.

Консультативная помощь оказывается психиатром при самостоятельном обращении пациента, по его просьбе или с его согласия, а в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет — по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя. Если пациент не обращается в ПНД около года и если нет диспансерного наблюдения, его медицинская карта сдается в архив. Пациент, при достижении 15 летнего возраста, может написать заявление об отказе от психиатрической помощи и потребовать немедленного отправления мед. карты в архив (если нет диспансерного наблюдения).

Справку о наблюдении гражданина в ПНД («об учете в ПНД») может потребовать только прокуратура, военкомат, суд или следственные органы, если заведено уголовное дело, а также — приемные комиссии в учреждениях ФСБ, МВД, МО и отделы кадров.

Из-за дремучести психиатрии, где вообще ничего не известно достоверно, психиатры в принципе не склонны отменять диагнозы. Если психиатр признает пациента здоровым, а он что-то потом натворит и ему опять припишут тот-же диагноз, то к психиатру могут возникнуть вопросы в его «компетентности». Если же пациент здоров и психиатр не снимает диагноз, психиатр от этого никак не пострадает, так как он может сослаться на ремиссию пациента, да и в принцие, в психиатрии никак невозможно достоверно ни подтвердить, ни опровергнуть диагноз.

Поэтому, никогда ни один психиатр не возьмет на себя ответственность и не признает полностью выздоровевшим пациента.

Снятие диагноза

Типовые порядки, которые соблюдаются диспансерными психиатрами для снятия самого распространенного диагноза «шизофрения».

1. Через год, после того, как пациент регулярно посещает диспансер, ему могут отменить препарат. Через три года, можно будет не посещать диспансер, что означает «снятие с динамического наблюдения».

2. Через пять лет, карта может отправиться психиатром в архив. Психиатрический архив хранится вечно. Когда карта ушла в архив, по идее, пациент считается «снятыми» (В России понятие «учет» ликвидировано).

Это — самые быстрые сроки, которые могут растянуться. Формально, в России через пять лет, а в Украине через 3 года без обострений, диагноз снять можно, но при наличии в комиссии старых психиатров (которые помнят и чтут Снежневского), это становится нереально.

Состояние пациента определяется при ежегодном плановом осмотре психиатром. Как правило, речь о снятии с ДДН может идти только в том случае, если пациент регулярно посещал психиатра и выполнял все его рекомендации и не менее чем через 3-5 лет, после последнего эпизода обострения.

Сроки хранения карточки и данных на пациента ранее регламентировались Приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 года N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», который утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 05.10.1988 N 750. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2009 N 14-6/242888 сообщено, что после отмены данного документа не было издано нового альбома образцов учетных форм, в связи с этим учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России использовали в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные данным документом. Таким образом, Минздрав рекомендовал использовать бланки, утвержденные отмененным Приказом. А вопрос о сроках хранения медицинских документов в данном Письме затронут не был. С учетом отмены Приказа Минздрава СССР от 4 октября 1980 года N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» по вопросам, касающимся срока хранения медицинских документов, должна применяться Инструкция о ведении медицинских архивов в лечебных учреждениях Союза ССР, утвержденная Приказом по Министерству здравоохранения СССР от 30 сентября 1949 г. N 718 (данный Приказ отменен не был).

Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 года N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» содержит ссылку на п.267 ПРИКАЗА Минздрава СССР от 30.05.74 N 493 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ СО СРОКАМИ ХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР, ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ». Этот пункт предусматривает, что срок хранения истории болезни госпитализированных по поводу психических расстройств составляет 50 лет. А особенно ценные экземпляры хранятся постоянно.

При посещении психиатра, тот смотрит на поведение пациента и слушает рассказы о его жизни. Если психиатр видит, что у пациента есть ссоры, конфликты с кем-либо, нет полового партнера, он не заводит семью, пьет, нет работы, живет с родителями, есть тревоги, беспокойства, плохой сон или аппетит, при разговоре есть нарушения мышления, умничание не к месту, негативизм к психиатру и т.п., диагноз не снимут.

Пациент имеет законное право на любую информацию из психиатрической карточки, о своем состоянии и назначениях (ст. 5 п. 2 закона РФ «О психиатрической…и гарантиях прав…» дает это право и забирает, оставив его на усмотрение психиатра). На практике, требование получения информации встречает большое сопротивление психиатров. Суды, обычно, остаются на стороне диспансера или стационара. В целом, если действовать вежливо и настойчиво, написать заявление главному врачу, получить доступ к карточке можно, если только там Вам явно не намухлевали с анамнезом и диагнозом. Но, это может сделать прокуратура, как надзорный орган за системой минздрава.

Пациент также имеет право сменить психиатра. И вообще, все права, как и в общесоматической сети, но психиатры «старой закалки» их не признают, что абсолютно незаконно.

Потребовать в ПНД провести психиатрическую экспертизу наперекор психиатру может каждый, для этого потребуется стационарное обследование, но обычно, любая комиссия оставит диагноз, это проще, — всегда можно отписаться, и корпоративная солидарность мошенников обязывает.

В каждом конкретном случае нужно действовать по обстановке, старые психиатры боятся за свое место, им проще оставить все как есть. Молодые психиатры, чаще более дружелюбны, зависит от кафедры.

Перед началом активных действий против ПНД, лучше обойти всех психиатров и если найти у кого-то сочувствие, попробовать перейти к нему.

В ПНД, есть юрист, можно обратиться к нему, но надо помнить, что он защищает ПНД, а не Вас. Но он в любом случае даст информацию и будет помнить о законе.

Отдельный разговор об отношениях с военкоматом. Даже если есть справка от психиатра, что здоров, поменять военный билет невозможно. Но военный белый билет не отменят, если Вы не призывник и им не интересен

Правовые действия

1. Если участковый психиатр отказывает в Вашей просьбе, то нужно идти к заведующему ПНД (психо-неврологический диспансер), это он организует ВКК, которая может снять с учета. Чтобы с зав. ПНД было легче найти общий язык, можете ему сразу довести до сведения о Вашей решимости идти до конца, до суда, в котором будете обжаловать в т.ч. и его действия или бездействия. Только нужно действовать рассудительно: спокойно, настойчиво, но без агрессии и эмоций. Попробуйте сосредоточиться на общих интересах — ни ПНД, ни Вам лишние хлопоты и проблемы не нужны. При этом нужно соблюдать правила: Вы не должны показывать поведение, которое вызовет у психиатра аналогии с симптомами психдиагнозов, иначе психиатры прямо там могут навешать Вам обострение и определить на недобровольное заточение. Хорошо, если Вы прийдете со знакомым, который сможет подтвердить Вашу адекватность. Предварительно можно обратиться к любому платному психиатру за справкой о психическом здоровье. Эта справка не обязывает никого ни к чему, но поможет психиатрам ПНД снять с себя ответственность и покажет, что в суде у Вас будут серьезные аргументы. Если Вы не нашли общего языка, для последующих действий, нужно заведующему написать заявление с Вашей просьбой. Заявление пишется в 2-х экземплярах, один отдается секретарю, на другом секретарь расписывается в получении и он хранится у Вас. В заявлении напишите, что если у заведения нет средств для снятия копий, то Вы можете принять участие в расходах, оставьте возможные координаты — адреса и номера мобильных телефонов.

2. Если вопрос не решается, то дальше можно обращаться в суд или в прокуратуру. Какие прокуратуре потребуются документы, они сами решат и запросят их из ПНД. Для суда нужно грамотно составить исковое обращение и предоставить доказательства своей правоты. Для этого Вам нужна консультация юриста или адвоката. В прокуратуру следует обращаться, если у Вас есть основания считать, что психиатры не предоставляют Вам необходимой информации. В суд обращаются, когда все доказательства Вашей правоты у Вас уже есть. При этом нужно знать, что тем, кто хочет справедливости, в карточку пишут уточненный диагноз, что-то типа лжевялотекущей шизофрении с симптомами «сутяжничество».

  • Пребывание в госпитале
  • Самовольное оставление воинской части
  • Избежать военной службы можно путем законного исключения из рядов вооруженных сил. Для этого необходимо подтвердить свой законный статус. Чтобы комиссоваться из армии на законных основаниях – необходимо предоставить во врачебную комиссию документы: законные письменные подтверждения состояния здоровья, которые позволяют молодому человеку избежать армейской службы, уже будучи призванным в войска. Комиссование в досрочном порядке допускается только в силу исключительных причин. Ее не нужно путать с отсрочкой или освобождением от призыва в армию.

    Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

    Как на законных основаниях уйти из войскового подразделения

    Комиссование из армии предполагает исключение молодого человека из рядов вооруженных сил по уважительным причинам.

    Добиться увольнения с военной службы по здоровью можно двумя способами:

    • настаивать на том, что гражданин был признан негодным к службе врачебной комиссией;
    • обратиться с заявлением в суд с требованием признать призыв на военную службу незаконным;
    • добиться отсрочки – на основании ст. 24 ФЗ № 53, регулирующего порядок и основания исполнения воинского долга.

    Чтобы выяснить: как комиссоваться из армии, нужно учитывать, что исключительно жалобы на проблемы со здоровьем, в том числе расстройства нервной системы, не возымеют успеха. Если есть достаточные причины комиссовать человека, то ему самому или родственникам нужно требовать направления в медсанчасть, а оттуда в районный или окружной госпиталь для полного обследования. Его результаты нужно документально зафиксировать.

    Если военнослужащий добьется того, что его уволят со службы в запас по состоянию здоровья, то после отъезда он может вернуть себе призывной статус по категории «А» или «Б».

    Плохое самочувствие может стать причиной серьезных проблем. При наличии явной симптоматики – боли в ногах, головные и сердечные боли, следует не терпеть, а обратиться непосредственно к командиру роты, батальона. Для начала необходимо обратиться в медсанчасть и подробно изложить ситуацию.

    У призывника срочной службы может быть проблема со спиной, суставами, ногами (плоскостопие), что ВВК в свое время не учла. При существенных физических нагрузках человеку сложно ходить, выполнять физические упражнения, что может стать причиной применения к ниму дисциплинарного взыскания. Независимо от года призыва гражданину можно обжаловать действия военкомата и командира в административном и судебном порядке.

    Положение о ВВЭ расшифровать позволяет пройти комиссию и избежать армейской службы, если у мужчины будет выявлено одно из заболеваний, указанных в Приложении 2 нормативного акта. При наличии заверенных госпиталем или другим медицинским учреждением документов доказать наличие оснований для комиссования будет проще.

    Порядок действий чтобы комиссоваться

    Порядок увольнения из армии зависит от особенности воинской части, ее статуса, а также оснований убытия. Солдат часто желает служить, но не способен проходить службу в силу болезни, травмы, осложнений, которые были вызваны заболеваниями на «гражданке».

    Чтобы комиссоваться из армии, необходимо предварительно обратиться в медсанчасть. Излишняя симуляция заболевания может стать причиной обратного эффекта и солдата привлекут к дисциплинарной ответственности.

    При наличии серьезных причин – обострения заболевания суставов, эпилептического припадка, травмы направить в медсанчасть, а позже в госпиталь может командир воинской части.

    Если непосредственный командир никак не реагирует на просьбы солдата, то для того чтобы комиссоваться из армии по состоянию здоровья следует обратиться с рапортом на имя вышестоящего командования.

    Если солдат уже попал в госпиталь, то рапорт нужно подавать на имя главного врача военного лечебного учреждения. Одновременно заявление о комиссовании может подано от близких родственников гражданина. Срок рассмотрения заявления составляет до 1 месяца. Велика вероятность, что в комиссовании будут отказано.

    Если командир не хочет принимать во внимание доводы солдата и его родственников о том, что у юноши есть все предпосылки для освобождения от службы, то призывник составляет распоряжение, прикладывает к нему медицинские документы из медсанчасти и направляет гражданина на обследование в окружной госпиталь.

    Рекомендацию о комиссовании гражданина предоставляет военно-врачебная комиссия по месту дислокации воинской части. Заключение ВВК носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает командир в/ч.

    Пребывание в госпитале

    В госпитале следует точно изложить лечащему врачу симптомы и жалобы. Не нужно замалчивать проблему, так как пассивность в вопросе будет не в пользу юноши. Врачи иногда подходят к обследованию формально. Родственникам юноши нужно привезти медицинские документы, подтверждающие наличие у мужчины хронического заболевания.

    По результатам обследования госпиталь дает направление на ВВК, которое выносит окончательное заключение. Если оно не в пользу заявителя, то решение комиссии можно оспорить в гарнизонном и окружном военном суде. Чтобы комиссоваться из армии законно, нужно проявить настойчивость и не скрывать факт наличия заболевания. Срок пребывания зависит от сложности конкретной ситуации.

    Таким образом чтобы комиссоваться из армии по состоянию здоровья – понадобится подтвердить отклонения, которые действительно есть у призывника. Нужно потребовать поставить или подтвердить уже существующий у юноши диагноз.

    Заключение ВВК и медицинские документы являются основанием для освобождения от службы в армии, но решение принимает только командир, с уведомлением военкомата по месту жительства призывника.

    Чтобы комиссоваться из армии необходимо иметь на руках заключение медицинской комиссии. Основаниями, позволяющими получить освобождение от армейской службы, будут следующие заболевания:

    • болезни нервно-психического характера – особенно когда рецидив происходит в течение длительной стрессовой ситуации;
    • заболевания опорно-двигательной системы, в том числе конечностей, осмотр которых свидетельствует о тяжелой форме плоскостопии;
    • хронические инфекционные болезни;
    • болезни, нарушающие нормальную работу сердца и почек.

    Возможно проведение дополнительных медицинских исследований. Если комиссия не нашла оснований для рекомендаций комиссования, то решение понадобится оспорить в гарнизонном суде, вышестоящем окружном суде, а если решение вынесено не в пользу солдата, то надо обращаться в Военную коллегию ВС РФ, которая существует для того, чтобы решать дела, связанные с конфликтами между военнослужащими и командованием на самом высоком уровне, утверждать или отменять решения, приговоры.

    Самовольное оставление воинской части

    Если у солдата есть все основания оставить воинскую часть, то делать это стоит осторожно, чтобы не попасть под уголовную ответственность. Способ возможен только в крайнем случае, если есть угроза жизни и здоровью солдата. Высока вероятность стать обвиняемым в деле по ст. 337 УК РФ.

    Оставить военную часть можно в случае, если у солдата остались без опеки близкие родственники – инвалиды. Поэтому нужно постараться покинуть воинскую часть законными способами, чтобы заняться юридическими формальностями оформления опеки. Если данный шаг не удается, то юноша, в крайнем случае, должен оставить часть, одновременно оформив заявление в военную прокуратуру.

    Большинство случаев комиссования касаются состояния здоровья и требуют очень тщательной подготовки, защиты, действий по закону. Нужно не стесняться сообщать командованию о проблемах, но только когда они действительно есть.

    Для привлечения внимания к проблеме можно обратиться в общественные организации по защите прав солдат срочной службы. В дальнейшем, после комиссования, юноша получит военный билет, но уже с категорией годности «B», которая позволяет признать юношу годным или ограниченно годным к отправке в войсковое подразделение. Бороться следует, если у человека есть настоящие причины добиться увольнения из воинского подразделения по состоянию здоровья.

    Таким образом, для того чтобы комиссоваться из армии рекомендуется:

      1. Добиваться более полного и всестороннего медицинского освидетельствования в госпитале и прохождения там всех анализов.
      2. Оформлять заявление в военную прокуратуру.
      3. Защищать свои права в судебном порядке.

    Самостоятельно добиться исключения из рядов солдат срочной службы сложно. Желательно сделать это при поддержке квалифицированного военного юриста.

    Сколько длится комиссация из армии?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *