Закон, защищающий права потребителей предусматривает различные варианты защиты прав покупателей. Ст. 23.1 посвящена данному вопросу, в ней говорится о предупредительных мерах, то есть о призыве к соблюдению требований, содержащихся в договоре.

Согласно данному закону, при проведении сделки купли-продажи должно быть заключено соглашение с покупателем, в нем необходимо указать четкие сроки поставки продукции, если за нее была взята предоплата или товар был оплачен полностью. Ввиду этого покупатель, оплачивая часть или полную стоимость покупки, может требовать подписания договора о покупке.

Неустойка за просрочку поставки товара так же прописана в ст. 23.1.

Штрафные санкции по договору поставки

При нарушении срока поставки товара покупатель может назначить продавцу новый срок или потребовать возмещения ранее внесенных средств. Если покупатель больше не заинтересован в поставке товара, продавец не имеет право не вернуть деньги или обязать ждать столько, сколько того требуют обстоятельства.

Для того, чтобы обязать продавца выполнить требования договора, ему следует направить письменную претензию. В ней нужно указать свои требования и новый срок поставки товара. Неустойка за просрочку поставки товара может быть взыскана после игнорирования письменной претензии или в одностороннем порядке путем подачи заявления в судебные органы.

Неустойка за каждый день просрочки и возмещение убытков

За несвоевременно поставленный товар покупатель вправе потребовать возмещение убытков и пеню за просрочку приобретенного товара. Ст. 23.1 предусмотрена возможность взыскания пени в 0,5 процента от ранее переданной продавцу наличности за каждый день просрочки. Отсчет начинается с того дня, в какой продукция должна была быть доставлена покупателю. При этом сумма неустойки не может превышать сумму переданной продавцу ранее.

Для того, чтобы подсчитать размер неустойки, потребуется:

  • взять за основу размер внесенной предоплаты (он указывается в товарном или кассовом чеке);
  • в договоре отыскать срок передачи товара покупателю.

Пени и возмещение дополнительных убытков

На основании ст. 395 ГК покупателем может быть истребована неустойка за каждый день просрочки, но и дополнительные проценты. В частности, если был подписан договор о покупке, внесена предоплата, продавец должен выплатить пеню.

Кроме того, если покупатель отказался от товара, он может взыскать с продавца сумму предоплаты и проценты за использование чужих средств. Неустойка за каждый день просрочки может быть взыскана и в том случае, когда покупатель предложил новый срок поставки товара, продавец согласился, но обязательство не выполнил.

Таким образом, при нарушении сроков поставки товара покупатель может взыскать неустойку, вернуть предоплату с процентами и получить компенсацию за судебные издержки. Для грамотной организации данной процедуры можно обратиться за помощью к специалистам. Они помогут разобраться в проблеме и расскажут о том, на что можно рассчитывать, подавая заявление в суд.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

Образец договора поставки со штрафными санкциями

По договору подряда должны быть выполнены работы по заданию заказчика и передан их результат. В процессе могут возникнуть конфликтные ситуации — подрядчик не выполняет работу в срок, качество не соответствует тому, которое должно быть, заказчик не оплачивает работу.  В таком случае можно применить ответственность за нарушение договора подряда, как установленную договором, так и законом.

Чтобы решить вопрос, связанный с написанием и подачей жалобы, вам достаточно:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:

☎ для Москвы и МО: 8 0 495 118-24-82

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 812 425-67-81

Нарушение существенных условий договора подряда

Что такое существенные условия? Общего перечня таких нарушений нет, законодательство устанавливает общий принцип — эти нарушения означают для второй стороны значительные негативные последствия, и вторая сторона не получает то, на что рассчитывала при заключении договора.

Важно! При этом для каждого вида договора определены случаи, в которых можно расторгнуть договор — когда нарушения настолько принципиальны, что продолжать договорные отношения нет смысла для второй стороны.

Так, нарушение существенных условий договора подряда состоит в том, что нарушены сроки работ (подрядчик не приступает к выполнению или работа ведётся таким образом, что не может быть выполнена в срок), или же качество работ не соответствует установленному, или заказчик не передаёт необходимые документы или материалы.

Надо учитывать, что для подтверждения существенности нарушения необходимо, чтобы в договоре достаточно подробно и однозначно были указаны обязательства сторон. Например, если указан только конечный срок исполнения, то будет очень сложно доказать, что подрядчик несвоевременно приступил к выполнению работы.

Важно! Необходимо в договоре указать существенные для сторон моменты и сроки исполнения.

Штрафные санкции за нарушение условий договора подряда

Стороны самостоятельно устанавливают в договоре ответственность за нарушение обязательств. В основном штрафные санкции устанавливаются в виде пени за просрочку обязательств или штрафа за неисполнение. Кроме этого, могут быть взысканы убытки.

Самое частое и «наказуемое» нарушение заказчиком обязательства в договоре подряда — это нарушение сроков оплаты. При этом необходимо, чтобы сроки оплаты были чётко установлены. Например, если оплата должна быть через пять дней после приёмки работы, то необходимо указать, какие дни — рабочие или календарные. Необходимо чётко установить, что является приёмкой работы. Ведь заказчик может нарушить порядок приёмки и не являться или необоснованно принимать работу. И только в том случае, если заказчик не оплатил и есть подтверждения наступления срока оплаты, можно говорить о взыскании штрафных санкций.

Важно! При этом в случае неоплаты работ подрядчику предоставлено право удерживать результат работ или переданного оборудования, или иных вещей заказчика, и это тоже необходимо учитывать.

Что касается подрядчика, то наиболее частые нарушения с его стороны — это срыв сроков и претензии к качеству. И если в отношении сроков можно установить календарную дату, то в отношении качества необходимо предусмотреть требования в договоре, и в случае разногласий с подрядчиком и несогласия, может потребоваться проведение экспертизы. При этом, хотя ст.723 ГК РФ устанавливает последствия некачественных работ, в договоре можно установить конкретные сроки или процедуру устранения недостатков — к примеру, сроки устранения недостатков и ответственность за их несоблюдение. Или же порядок уменьшения цены в том случае, если работа оказалась некачественной.

В целом можно сказать, что существенные нарушения договора подряда стороны должны определить самостоятельно, при этом сделать это надо максимально грамотно, чтобы при нарушении контрагентом условий договора иметь возможность с минимальными затратами устранить эти нарушения. Поэтому для составления или проверки договора лучше привлечь юриста, чтобы в случае нарушения контрагента иметь возможность прибегнуть к положениям договора.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Штрафные санкции в договоре

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *