Содержание

Статья поможет разобраться, что такое совокупный годовой объем закупок, для чего нужен этот показатель и что в него включается.

Что такое совокупный годовой объем закупок

Совокупный годовой объем закупок — это (44 ФЗ, п. 16 ст. 3) деньги, которые выделены для осуществления закупочной деятельности в текущем году. В эту сумму также входит оплата контрактов, которые заказчик заключил в прошлом году, но выполнение обязательств и оплата по которым предстоит в текущем.

16.06.2017 Минфин в письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ объединяет суммы по контрактам, которые:

  • заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем;
  • заключены, исполняются и оплачиваются в текущем финансовом году.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняться будет в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

Какие сведения не включаются

На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя. Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Цели СГОЗ

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст. 38) обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов . Если она выше 100 млн. рублей, заказчик обязан организовать службу.

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете:

  1. Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст.

    Как правильно рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

    30).

  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 72).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч.1 ст. 93).

СГОЗ также потребуется при составлении:

  1. Отчета об размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  2. Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г. в размере 10 млн. руб., то СГОЗ на 2018 г. для этого заказчика составит сумму 10 млн. руб., но затем из нее вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2017 г. и исполненных в 2018 г. контрактов.

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО

Если размер СГОЗ 10 млн. рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн. руб.), и от полученной суммы посчитать 15%, т.е.

(10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения запроса котировок

Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.

10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб.

При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн. рублей.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п. 4, 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ

По п. 4 ч.1 ст. 93 он может составлять 5% от СГОЗ, или 2 млн. руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн. рублей.

10 000 000 × 5% = 500 000 руб.

По п. 5 ч.1 ст. 93 он составит 50% от СГОЗ. При этом по п. 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ он не должен превышать 20 млн. рублей.

10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2018 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 18% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. При этом сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 10% от суммарной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Обеспечение участия СМП и СОНКО в государственных и муниципальных закупках.

В соответствии с пунктами 6.2. и 9.7. распоряжения Правительства Сахалинской области от 19.05.2015 № 225-р «О развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области» руководителям областных органов исполнительной власти предписано, а главам муниципальных образований Сахалинской области рекомендовано, при осуществлении закупок:

— в целях соблюдения требований о размещении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при планировании закупок предусматривать размещение у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций максимально возможного объема закупок от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— в проекты контрактов с ценой от 5,0 млн. рублей и более включать условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В целях осуществления контроля соблюдения государственными и муниципальными заказчиками вышеуказанного распоряжения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области будет проводиться мониторинг информации, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме этого, во исполнение п. 2 и п.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

9 распоряжения Правительства Сахалинской области от 30.04.2015 № 193-р «Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за январь — март 2015 года», в целях подготовки оперативной информации для Губернатора Сахалинской области О.Н.Кожемяко, министерство просит в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять ежеквартальный отчет по прилагаемой форме.

Обращаем внимание, что в отчете об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть указаны сведения о закупках подведомственных заказчиков.

Отчет просим направлять на адрес электронной почты a.susoev@admsakhalin.ru с последующей досылкой оригинала на бумажном носителе.

Формаотчета

Как правильно рассчитать СГОЗ ?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с № 44 — ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году
СГОЗ «а» + «б» + «в»

а) Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году (не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 30 статьи 112 № 44-ФЗ).

б) Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году

в) Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

Алгоритм расчета СГОЗ по ст. 30 № 44 — ФЗ:

1. Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ)

2. Вычесть из СГОЗ суммы предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч.1.1. ст. 30 № 44-ФЗ (оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, единственный поставщик, закрытые способы)

3. Рассчитать 15% от полученного результата

4. При заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур, пересчитать СГОЗ по ст. 30 № 44 — ФЗ вернувшись к п.2 настоящего алгоритма

Как правильно рассчитать СГОЗ

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок и 5% закупок у единственного поставщика при переходе с 223-ФЗ на 44-ФЗ?

Вопрос:

Если организация с 01.01.17, будет работать по двум законам, как рассчитывается лимит закупок у единственного поставщика? То есть, 5% от всех закупок (закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ + закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ) или же 5% только от закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

Ответ:

Если государственное или муниципальное унитарное предприятие утвердит и разместит в единой информационной системе до 31.12.2016 новое Положение о закупках, то, в данном случае из совокупного годового объема закупок на 2017 год, используемого для расчета 5% годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), следует исключить только закупки, которые планируются осуществить в 2017 году в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Если новое Положение о закупке не будет утверждено и размещено в единой информационной системе до 31.12.2016, то в совокупный годовой объем закупок на 2017 год, должны быть включены в полном объеме:

  • все средства на новые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  • все средства на оплату обязательств по договорам, заключенным до 31.12.2016.

Обоснование:

Сразу хочется отметить, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ) и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) являются самостоятельными законодательными актами, регулирующими правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг различными видами заказчиками.

С 1 января 2017 года, вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ), вносящие изменения в нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и обязывающие государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее — унитарные предприятия) осуществлять закупки (планирование закупок, выбор и проведение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение и изменение договора и т.д.) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что совокупным годовым объемом закупок заказчика признается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Особо стоит отметить, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ не установлено какого-либо отдельного порядка для определения унитарными предприятиями размера совокупного годового объема закупок заказчика, предусмотренного положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С 1 января 2017 года, также вступит в силу ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, дающая право унитарным предприятиям осуществлять закупки на основании Положения о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в следующих случаях:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения унитарным предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно положению ч.

Как рассчитать СГОЗ: пошаговая инструкция

40 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также вступающей в силу с 1 января 2017 г., определено, что для реализации права осуществлять закупки в 2017 году на основании Положения о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, унитарное предприятие должно утвердить и разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) новое Положение о закупках до 31 декабря 2016 г.

При этом, принятое унитарным предприятием решение о расходовании указанных выше средств только в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ или в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не может быть отменено в течение всего финансового года (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Следовательно, при расчете совокупного годового объема закупок унитарного предприятия на 2017 год, предусмотренного нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за основу берется объем финансовых средств на новые закупки товаров, работ, услуг, а также объем денежных средств на оплату обязательств по договорам, заключенным унитарным предприятием до 31.12.2016 и из него необходимо вычесть объем финансового обеспечения, на закупки, которые унитарное предприятие планирует осуществить в 2017 году на основании Положения о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Из полученного значения совокупного годового объема закупок унитарного предприятия на 2017 год, рассчитываются годовые объемы закупок, предусмотренные нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в размере 5% от совокупного годового объема закупок унитарного предприятия на 2017 год.

В качестве примера:

План (программа) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия предусматривает на 2017 год на новые закупки и на оплату обязательств по договорам, заключенных ранее, общий объем финансового обеспечения в размере 750 млн. рублей, в том числе:

  • на оплату обязательств по договорам, заключенным до 31.12.2016, предусмотрено 200 млн. рублей.
  • на новые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на 2017 — 500 млн. рублей.
  • на закупки в 2017 году на основании Положения о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, за счет средств грантов или в качестве исполнителя по контракту — 50 млн. рублей.

Следовательно, расчет совокупного годового объема закупок на 2017 год будет выглядеть следующим образом:

  • 750 млн. рублей — 50 млн. рублей = 700 млн. рублей.

Расчет 5% годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, будет выглядеть следующим образом:

  • (700 млн. рублей / 100) х 5 = 35 млн. рублей.

Если унитарное предприятие до 31 декабря 2016 года не утвердило и не разместило в ЕИС новое Положение о закупке, то совокупный годовой объем закупок на 2017 год должен включать в себя весь объем финансового обеспечения унитарного предприятия, как на новые закупки товаров, работ, услуг в 2017 году, так и на оплату в 2017 году обязательств по договорам, которые были заключены до 31.12.2016 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Соответственно, в указанном случае, расчет годовых объемов закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ будет осуществляться унитарным предприятием от всего без исключения объема финансового обеспечения на 2017 год, предусмотренного на новые закупки и на оплату обязательств по договорам, заключенным до 31.12.2016.

Золотарев Максим Валерьевич

Экспертпроекта Государственные и муниципальные закупки»

Сгоз как считать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *