участок местности, прилегающий с внешней стороны к периметру СИЗО, ИУ, иному учреждению, подведомственному территориальному органу ФСИН России, на который распространяются режимные требования, установленные правила. Р. т. и ее границы определяются территориальным органом ФСИН России по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа. Р. т. определяется на соответствующем плане-схеме. Граница Р. т. ограждается и обозначается предупредительными знаками. На Р. т. запрещается: без раз- решения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам; производить без специального разрешения начальника учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы; осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования; проводить без согласования с администрацией учреждения линии электропередач; устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения; размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин); осуществлять кино-, фотои видеосъемки, звукозаписи; вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении; передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания; размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы; загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных; заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей; разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки. Администрация учреждений вправе на Р. т. учреждений с целью соблюдения режимных требований: временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на Р. т. или обязывать их там остаться либо покинуть ее; осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка учреждений; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях меры; применять физическую силу, специальные средства, газовое и огнестрельное оружие в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Понятие режимного объекта зафиксировано в Указе президента Российской Федерации под номером 61. Данный указ был издан в 1998-м году.

Определение понятия.

Режимный объект… Определение этого понятия включает в себя следующие факторы.

  1. Присутствие повышенных мер безопасности.
  2. Выполнение секретных работ на территории объекта.
  3. Под вариантом режимного объекта может приниматься зона заповедника, которая подлежит сохранению.
  4. Наличие ценных составляющих на территории объекта.
  5. Возможность возникновения тяжелых последствий при предполагаемом преступном посягательстве на территорию.

Процедура определения территории как режимного объекта.

Выделение какого-либо конкретного места в определенную группу режимного объекта осуществляется по соответствующим законодательным нормам. При этом уделяется внимание экономическим, оборонным, культурным показателям значимости объекта.

Работы такого характера выполняются в специализированных государственных учреждениях. Там разрабатываются локальные акты, предназначенные для защиты секретной информации. Организация, территория, или место причисляется к режимному объекту, если оно соответствует определенным территориальным, или имущественным критериям.

Разработка нормативных документов, осуществление технического, и экспортного контроля, определение внутреннего режима зон, уровня секретности, и значимости входит в обязанности ФСТЭК (Федеральной Фискальной Службы). Эти уровни, различные режимы, и степени секретности определяют и виды режимных объектов.

Виды режимных объектов.

На режимных объектах осуществляется секретная работа разного типа. Нигде в свободном доступе нет информации о расположении, контактных данных, или самом факте наличия секретного объекта на какой-либо территории. В связи со степенью секретности определяется важность объекта. К таким структурам относятся

  • объекты, принадлежащие МЧС;
  • учреждения ФСБ;
  • войсковые части;
  • армейские штабы;
  • специальные службы;
  • заводы;
  • предприятия добывающих отраслей промышленности;
  • хранилища государственного резерва;
  • научные исследовательские институты;
  • гидротехнические сооружения;
  • объекты, связанные с энергетикой;
  • объекты, обеспечивающие транспортное сообщение (вокзалы, аэропорты, и т. д.)
  • все предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность общества, безопасность, и функционирование государства.

Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 сентября 2007 г.

Регистрационный N 10100

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316) (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (Российская газета, 09.02.2007, N 28, стр. 19) приказываю:

1. Утвердить Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы, согласованное с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденного Положения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Савенкова А.Н.

Министр

В. Устинов

Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу

уголовно-исполнительной системы

1. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования1, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу (далее — режимная территория).

2. Режимная территория определяется на плане-схеме, которая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Один экземпляр передается в подведомственное учреждение.

3. Граница режимной территории ограждается2 и обозначается предупредительными знаками. На внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей территории устанавливается и оборудуется контрольно-пропускной пункт3.

По согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при подъезде к режимной территории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

4. На режимной территории осуществляется патрулирование сотрудниками учреждения.

По согласованию с органами внутренних дел может осуществляться — совместное патрулирование с сотрудниками милиции.

При патрулировании допускается использование служебных собак.

5. На режимной территории запрещается:

без разрешения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам;

производить без специального разрешения начальника учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;

осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;

проводить без согласования с администрацией учреждения линии электропередачи;

устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения;

размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин)4;

проводить митинги, демонстрации, собрания, шествия и другие массовые мероприятия5;

осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозаписи;

вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении;

передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания;

размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;

загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных;

заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;

разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки.

6. Информация о действующих режимных требованиях помещается в доступных для граждан местах (на контрольно-пропускном пункте, установленных щитах и т.д.).

7. Администрация учреждений вправе на режимных территориях учреждений с целью соблюдения режимных требований:

временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее;

осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений6;

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры7;

применять физическую силу, специальные средства, газовое и огнестрельное оружие в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316).

2 Тип и вид ограждения, возможность его установления определяется территориальным органом уголовно- исполнительной системы.

3 Необходимость установки контрольно-пропускного пункта определяется в зависимости от местонахождения учреждения и удаления от основного ограждения.

4 Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 «О свободе торговли» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 290).

6 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 N 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.11.2005, регистрационный N 7161);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2006, регистрационный N 8375).

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1).

На этой неделе появились слухи о том, что обеспеченные заключённые СИЗО номер один, более известного как «Матросская тишина», могут располагать рядом привилегий, в отличие от менее богатых сокамерников. Кровати вместо нар, холодильник, кондиционер, ремонт и телевизор во всю стену, якобы, доступны тем, кто готов заплатить миллион рублей. Информацией живо заинтересовались средства массовой информации, а также сотрудники прокуратуры, которые решили провести проверку, а устроить для общественных деятелей небольшую экскурсию, чтобы те, своими глазами увидели условия обитания постояльцев, а вернее «посидельцев» изолятора.

«В местах лишения свободы, те, кто имеет влиятельных друзей или неплохое благосостояние, имеют возможность скрасить пребывание за решёткой. Как и на воле, деньги решают многое. Наличием мобильного телефона, который могли пронести сотрудники администрации учреждения, уже никого не удивишь. Эта услуга считается одной из самых распространённых, а УФСИН регулярно отчитывается об уничтожении тысяч изъятых аппаратов», — поясняет адвокат по уголовным делам Алибек Гуков

Но в СИЗО жизнь немного иная, нежели в колонии. Чем дальше от центра страны, тем проще договориться о более «мягких» условиях отбытия назначенного наказания. В Интернете регулярно появляются сообщения и фотографии «нережимной» жизни режимных объектов. Алкоголь, еда, сауны, спортивные залы, Интернет и телевидение, словом, все радости жизни свободного человека. А вот имя имеет большое значение: к знаменитому зэку может быть приковано внимание начальства, потому и сидят ВИП-заключённые в самых обычных условиях. Никаких вольностей. Например, Михаил Ходорковский отправился в штрафной изолятор на несколько суток за то, что попил чай в комнате совета отряда.

«Все поблажки можно даже официально оформить. СИЗО, учреждения бюджетные, а потому нуждаются не только в государственных дотациях. Подаяния могут провести как спонсорскую помощь, выделенную на ремонт помещений. Хотя обычно, «меценаты» пытаются выйти на руководство администрации. Большие деньги могут скрасить быт спецконтингента», — считает адвокат по уголовным делам Алибек Гуков

Проведя проверку «Матросской тишины», сотрудники прокуратуры нашли признаки злоупотребления полномочиями со стороны сотрудников изолятора. Как сообщили в надзорном органе, в адрес УФСИН вынесено два представления об устранении выявленных нарушений, а материалы направлены в Следственный комитет. Возможно вскоре, сотрудники СИЗО займут те самые камеры, обустройством которых так активно занимались.

«Речь может идти о статье 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями». Пока не известно, чем закончится история, но виновные в создании привилегированных условий могут понести заслуженное наказание. Хотя, не исключено, что ВИП-камеры просто подверглись обычному косметическому ремонту. Места содержания заключённых в нашей стране, далеки от курорта и, зачастую, едва отвечают санитарным требованиям. Потому, даже покрашенная стена и нары с новым матрасом многим уже кажутся роскошью», — говорит адвокат по уголовным делам Алибек Гуков

Режимная территория понятие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *