Как правильно принять магазин в ревизию

Проведение ревизии в магазине

Здесь можно подробно узнать про проведение ревизии в программе.

Существует две техники проведения ревизии в магазине. В самом простом случае, мы закрываем магазин, например на ночь (или праздники), и не спеша, тщательно пересчитываем весь товар.

Это единственный способ сделать точную ревизию.

Однако не всегда есть возможность закрыть магазин, а регулярные ревизии и инвентаризации нужны, особенно магазинам самообслуживания.

Существует два основных метода проведения ревизии, без закрытия магазина. Назову их «Пересчет по отделам» и «Метод контрольного пересчета». Некоторые предприятия используют терминалы сбора данных (ТСД) для проведения ревизии, но общие принципы остаются теми же.

Частичная ревизия по отделам

Частичная ревизия выглядит следующим образом. Закрывается один из отделов в магазине (например, обтягивается лентой), и человек пересчитывает его с использованием терминала сбора данных, или просто по распечатанной ревизионной ведомости. Данные заносятся в программу и после этого отдел снова открывается. Для того чтобы создать ревизию этим методом, воспользуйтесь выбором группы товара или матрицы, при создании ревизии в Меркурии.

Контрольный пересчет

Когда вы создаете новую ревизию, Меркурий запоминает остатки на момент создания, и рассчитывает излишки и недостачу исходя из этого остатка. Если при проведении ревизии магазин не закрыт, то реальный остаток товара может уменьшиться перед тем, как его успеют подсчитать. Для удобной корректировки документального остатка, мы сделали в ревизии две дополнительные кнопки в меню «Действия»: «Скачать чеки», «Чеки в расход».

В процессе актуализации документального остатка, будут затронуты позиции, уже частично или полностью подсчитанные в программе.

Особенности проведения ревизии в магазине продуктов

В таком случае, Меркурий предложит уменьшить фактический остаток, на то же значение, на которое уменьшается документальный.

Внимание. Если в результате количество фактического остатка станет отрицательным, необходимо полностью пересчитать позицию.

По окончанию основного пересчета, рекомендуется обратить внимание на расхождения и пересчитать их еще один раз, для достижения большей точности ревизии.

Ревизия в магазине

Как сделать ревизию в магазине, одежда

Главная » Полезная информация » Бухгалтерское обслуживание » Документооборот в торговле

Документооборот в торговле

Документооборот – важная и обязательная составляющая практически любой деятельности, связанной с торговлей, правильная организация которого является гарантией верного и полного отражения всех операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Организация документооборота

Несмотря на повсеместную компьютеризацию, предприятия торговли обязаны иметь в распечатанном виде документы, отражающие товарооборот, движение ТМЦ и денежных средств, а также формирование наценки, взаиморасчеты с дебиторами и кредиторами.

Организация документооборота – задача руководителя предприятия. Правила документооборота должны быть прописаны в учетной политике компании. Вместе с ней руководитель утверждает:

  • формы неунифицированных первичных документов, используемых на предприятии;
  • формы документов внутренней отчетности;
  • периодичность формирования отчетов;
  • технологию обработки данных учета.

При организации документооборота учитывают размеры и внутреннюю структуру компании, частоту проведения хозяйственных операций, специфику деятельности. В любом случае правила внутреннего документооборота не должны нарушать действующее Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Организация документооборота предполагает разработку правил формирования и пути движения для каждого документа.

Совет 1: Как сделать ревизию в магазине

С этой целью руководством определяются ответственные лица на каждом этапе создания документа, графики передачи документации в другие структурные подразделения, периодичность составления отчетности.

Каждый документ в организации должен пройти следующий путь:

  1. создание,
  2. передача документа в бухгалтерию,
  3. проверка и обработка документа,
  4. архивирование.

Основные документы, используемые в торговле

Каждая операция должна быть подтверждена соответствующим документом. Обычно в качестве первичных используют унифицированные формы документов. Если на предприятии по указанию руководства применяются неунифицированные формы первичных документов, они в любом случае должны быть оформлены с соблюдением действующих правил и, как минимум, должны иметь номер и дату составления, информацию об организации в виде ее реквизитов, содержание хозяйственной операции и подпись ответственных лиц с расшифровкой. На СБУ возлагается ответственность за проверку правильности составления первичных документов. Только правильно составленные документы имеют законную юридическую силу и могут быть приняты к учету.

Поступление товара

В торговую компанию товар поступает по товаросопроводительным документам, к которым относят:

  • обычную, товарно-транспортную или железнодорожную накладную от поставщика, один экземпляр которой с подписью лица, ответственного за доставку остается в торговой организации;
  • счет-фактуру от поставщика;
  • акт приемки товара с подписями передающей и принимающей сторон;
  • ведомость или акт установления расхождений по количеству и качеству товара.

Пакет документов подшивается к товарному отчету или передается в бухгалтерию отдельно.

Продажа и перемещение товарно-денежных ценностей

При продаже и перемещении товара оформляются:

  • накладные по форме ТОРГ-12 или 1-Т (ТТН) в случае транспортной доставки, с указанием формы оплаты,
  • накладные на возврат товара,
  • накладные на перемещение товара,
  • счета-фактуры,
  • кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции,
  • акты на списание товара.

Ежедневно по каждой торговой точке в конце дня формируются:

  • товарный отчет, отражающий остатки товара на начало дня, приход товара, данные о продаже, возвратах, списаниях и передачах товара;
  • кассовый отчет, отражающий остаток денежных средств в кассе на начало и конец дня, операции поступления и выдачи денежных средств, подтвержденные кассовой лентой.

Данные кассового и товарного отчетов об операциях за день должны обязательно сходиться. В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия товарный отчет может быть подтвержден первичными документами (накладными, актами на возврат, списание и приемку-передачу товара).

К товарному отчету прилагается:

  • реестр действующих цен, актуальных на данную дату (прайс-лист);
  • ведомость продаж;
  • ведомость наценок, если они формируются непосредственно в торговой точке и отчет составляется с учетом;
  • ведомость переоценок в течение дня.

Кассовый отчет также в зависимости от специфики деятельности торговой точки может помимо кассовой ленты и отчета ККМ на начало и конец дня содержать приходные и расходные кассовые ордера, ведомость изъятия денежных средств инкассацией.

Ревизии

В любой торговой организации согласно графику, утвержденному руководством, периодически должны проводиться ревизии. При проведении ревизий составляются акты на списание недостач и оприходование излишков товара, которые должны быть подписаны ревизорами и материально-ответственными лицами в месте, где проводится проверка. Данные ревизии также предаются в СБУ для коррекции товарных остатков и начисления заработной платы материально-ответственным лицам.

Отчеты

Для составления финансовой отчетности компании и управленческого учета по распоряжению руководства помимо ежедневного товарного и кассового отчетов могут составляться:

  • отчет по формированию наценки;
  • отчеты по расчетам с поставщиками и покупателями;
  • отчеты по реализации, в том числе и по отдельным товарным группам.

Периодичность составления таких отчетов не регламентируется законодательством и остается на усмотрение руководства.

Ревизия в магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *