Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Установка ремней безопасности

Компания «Автомастерские Усачёва» уже не один год занимается переоборудованием транспортных средств, в том числе оборудованием ремнями безопасности. По-прежнему одним из главных приоритетов нашей работы является безопасность пассажиров. При этом основным средством её обеспечения остаётся установка ремней безопасности.
Наша компания работает в соответствии с нормами ГОСТа и гарантирует высокий уровень безопасности переоборудованного автотранспорта, все работы и используемое оборудование подтверждены соответствующими сертификатами, которые мы предоставляем нашим клиентам.

Мы имеем опыт работы по установке ремней в микроавтобусах и автобусах практически всех видов (Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Газель, УАЗ ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Скания, Higer, и пр.), а также опыт по установке ремней безопасности на грузовых автомобилях.

Существует три основных типа ремней безопасности:

  • двухточечные статические (неинерционные) ремни безопасности
  • двухточечные инерционные ремни безопасности
  • трехточечные инерционные ремни безопасности

В соответствии с действующими ГОСТами и Техническим регламентом, предъявляемым к безопасности транспортных средств для автомобилей различных категорий существуют свои минимальные требования к установке ремней безопасности. Все нюансы, связанные с установкой ремней безопасности на Ваш автомобиль Вы можете уточнить у наших мастеров.

Все уже давно привыкли к ремням на передних сидениях автомобилей. У большинства людей привычка пристёгиваться, сидя спереди, прочно вошла в сознание, однако когда дело доходит до задних, пассажирских сидений, этот способ самозащиты редко используется. Что подтверждает практика перевозок и печальная статистика происшествий. Установка задних ремней безопасности необходима автомобильному средству любого перевозчика, который ценит здоровье и жизнь своих клиентов. В заполненном автобусе или любом другом транспортном средстве, предполагающем наличие в нём большого числа людей, риск получить травму в случае дорожно-транспортного происшествия, во много раз выше, чем в обыкновенном легковом автомобиле с двумя-тремя пассажирами на борту.

Хороший уровень заботы о потребителе – это показатель серьёзного отношения к своему делу и залог его успешного развития. Для каждого человека его здоровье и здоровье его близких – это самое главное в жизни, поэтому люди всегда предпочитают компании, в которых они чувствуют себя защищенными. Установка инерционных ремней безопасности наглядно демонстрирует вашу заботу о клиенте.

Сотрудники «Автомастерских Усачёва» помогут Вам создать в вашем транспортном средстве необходимый уровень защиты.

Как перевозить ребёнка в авто, где на задних сидениях конструкцией не предусмотрены ремни безопасности?

Летом едем с двумя детьми к дедушке в Красноярский край. Собирались брать с собой детские автокресла, но выяснилось, что в машине у деда сзади нет ремней вовсе. Там очень строго с перевозкой детей в авто, да и дома ездим всегда в креслах. Неужели придётся везде ездить на общественном транспорте? Мест посетить собираемся много, как быть? Вообще-то, пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит, что «перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» и что «перевозка детей до 12-летнего возраста В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ОБОРУДОВАННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств …

Установка ремней безопасности 2-х и 3-х точечных

позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНСТРУКЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА». То есть, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности и они не предусмотрены его конструкцией, то приходится ездить без кресла…

Этим же пунктом правил допускается перевозка ребенка в детском кресле и при наличии штатных, предусмотренных конструкцией, ремней безопасности даже на переднем сиденье легкового автомобиля, так что если у Вас есть детское кресло и передние ремни безопасности, можете смело сажать и пристегивать в него ребенка.

Кроме того, пункт 2.1.2 Правил дорожного движения обязывает водителя «при движении НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ОБОРУДОВАННОМ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». То есть, если транспортное средство штатными ремнями безопасности не оборудовано (именно если они не предусмотрены конструкцией, а не сняты водителем или сломаны), то эта обязанность с водителя снимается.

Вот, как-то так, каким бы неожиданным не казалось такое положение дел…

Заметьте, правила не требуют (и даже запрещают) самостоятельно устанавливать ремни безопасности в автомобиле, в котором они конструктивно не предусмотрены — такие ремни, установленные вне завода-изготовителя или без согласования с ним, не только бесполезны, но и могут принести серьезный вред, например, заметно ослабить элементы кузова, к которым будут крепиться… По России ездит еще много автомобилей, выпущенных до того, как ремень безопасности стал обязательным элементом конструкции — Жигули, Москвичи, Волги, УАЗики и прочие советские и российские автомобили (да и некоторые иномарки) остаются еще у многих россиян и исправно бегают и возят людей, но при этом ремней безопасности там либо совсем нет, либо ими оборудованы только передние сиденья.

Так что можете спокойно ехать к дедушке и ездить с ним и с детьми по Красноярскому краю, при этом детей будете возить либо на заднем сиденье без кресел и ремней безопасности, либо в кресле и с ремнем на переднем сиденье, но по одному.

Конечно, при этом стоит соблюдать повышенную осторожность — не забывать, что в машине дети, не лихачить и на всякий случай иметь в машине Правила дорожного движения, а то вдруг встречный сотрудник ГИБДД знает их не так хорошо, как Вы…

И еще…

Возможно, текст ответа имеет не очень высокий показатель уникальности, но делать нечего — приходится использовать цитаты из ПДД, чтобы точнее передать суть их требований, а иначе может возникнуть недопонимание или разночтение…

Согласно распоряжению российского правительства, принятого в 2010 году, все автобусы, совершающие перевозки по любым междугородним маршрутам, должны быть оснащены ремнями безопасности. А для того, что бы транспортное средство было допущено к эксплуатации, оно должно соответствовать всем необходимым нормам безопасности дорожного движения.

Такие требования выполняются, но только после произведения установки ремней безопасности на все пассажирские кресла, поскольку в большинстве автобусов отечественного производства их нет. В соответствии с этим, на совещании ассоциации автомобильных инженеров с представителями ДОБДД МВД РФ, ОАР и органов по сертификации АТС, было принято решение разработать типовые рекомендации по дооборудованию автобусов ремнями безопасности.

Чтобы установить ремень безопасности на сидение автобуса, необходимо произвести усиление точек крепление методом установки кронштейна.Для автобусов предусмотрены двухточечные ремни, или поясные, а также трехточечные, которые являются аналогичными автомобильным.

Ремня им не хватает

Последние считаются более надежными, хотя их установка и обойдется дороже.

Оборудование автобуса ремнями безопасности должно в обязательном порядке подтверждаться документально, поскольку такие действия приводят к изменениям конструкции транспортного средства.

Первым делом нужно получить в местном отделении Госавтоинспекции разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. После положительного ответа владелец обращается в уполномоченную организацию, которая выдает ему заключение. После проведения работ по переоборудования автобуса, владелец оформляет Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности.

Кроме того, когда автобус будет подвергаться техосмотру, владельцу нужно будет предоставить регистрационные документы со всеми необходимыми отметками. Все ремни должны быть сертифицированы и соответствовать утвержденным нормам безопасности ЕЭК ООН №14 и 16.

Трехточечные инерционные ремни устанавливаются на пассажирские кресла, размещенные в соответствии с направлением транспортного средства. В то время как монтаж двухточечных ремней следует производить на места, противоположные движению автобуса. При этом следует помнить, что установка ремней на боковые сидения запрещена.

Ремни безопасности для автобусов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *