Содержание

Фонд сбора денег — специальная организация, которая ведет благотворительную деятельность и помогает нуждающимся людям. Задача структуры заключается в сборе денег для решения конкретных задач, к примеру, лечения или реабилитации. Популярность благотворительных структур обусловлена наличием добрых людей, готовых оказать финансовую поддержку и, возможно, спасти чью-то жизнь.

Фонд сбора денег, как бизнес-проект

При открытии благотворительного фонда важно понимать, что по законодательству цель таких организаций — оказание материальной помощи. Извлекать денежную выгоду предпринимателю при реализации проекта запрещено. Кроме того, при создании такой структуры важно быть альтруистом и стремиться помогать людям. В ином случае дело провалится, а визиты налоговой инспекции  станут обычным явлением. Чтобы избежать этого, важно использовать БФ по прямому назначению. Если нет желания тратить время на создание благотворительного фонда по сбору денег на лечение,  можно пойти другим путем и воспользоваться краудфандинговой площадкой. Но об этом ниже.

Лучшие фонды по сбору денег на лечение

Стоит отметить, что в России работают сотни БФ, каждый из которых имеет свою специфику работы.

Фонды помощи детям:

  1. «Жизнь». Онкология и онкогематологические заболевания.
  2. «Детские сердца». Дети до 18 лет и пороки сердца (проблемы с сосудами).
  3. «АдВита». Онкология. Как правило, материальная помощь оказывается жителям Санкт-Петербурга.
  4. «Настенька». Онкология (для пациентов НИИ имение Н.Н. Блохина).
  5. «Подсолнух». Аутоимунные болезни, иммунодефицит.

Кроме рассмотренных благотворительных фондов для детей, работает и ряд других организаций, среди которых «Жизнь, как чудо», «Во имя жизни», «Подари надежду» и другие.

Дети — не единственная категория людей, которые вправе рассчитывать на помощь. Сегодня также работают фонды по сбору денег на лечение взрослым. Выделим основные:

  1. «Наташа». Заболевания легких.
  2. «Во имя жизни». При наличии муковисцидоза.
  3. «Кислород». Тажке муковисцидоз.
  4. «Помоги.орг» — тяжелобольные люди.
  5. «АдВита» — онкология.

Стоит выделить и ряд других организаций, среди которых «Гольфстрим» для людей с проблемами ЦНС, «Димина Мечта» (для инвалидов), «Живой» (для граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию) и прочие БФ.

Как создать благотворительный фонд по сбору денег?

Если человек планирует помогать людям, он может создать благотворительный фонд по сбору денег. Но как это сделать? Для достижения цели требуется пройти такие этапы:

  • Определиться с направлением деятельности организации. Помогать всем не обязательно.
  • Выбрать наименование и сформировать устав, на базе которого будет работать компания.
  • Найти работников и сформировать свое волонтерское движение.
  • Сделать сайт в Сети и разработать рекламу.
  • Найти людей, которые готовы инвестировать в развитие проекта.

Последний пункт важен, ведь без наличия поддержки со стороны добиться успеха трудно.

Регистрация

Благотворительные фонды относятся к категории некоммерческих, поэтому с их открытием редко возникают трудности. Перед сбором бумаг важно определиться с направлением работы (как отмечалось выше) и подобрать коды из ОКВЭД. Далее соберите бумаги и направляйтесь с ними в Минюст.

Регистрация благотворительного фонда — пошаговая инструкция

Здесь потребуется заявление (форма РН0001), решение о создании БФ (в том числе устав), чек с подтверждением оплаты госпошлины, а также бумаги с информацией об адресах и соглашение об аренде (договор купли-продажи) недвижимости.

На принятие решения об открытии организации уходит до двух недель. Как только этот срок выходит, идите в Минюст и забирайте готовые бумаги, разрешающие вести деятельность. Но перед этим важно зарегистрировать благотворительный фонд в следующих инстанциях — ФНС, ФОС, статистическая  служба.

Тонкости расходования средств

В большинстве случаев благотворительные фонды воспринимаются, как место для «отмывания денег». Конечно, находятся и такие дельцы, но такое деяние наказуемо по законодательство, и рисковать не желательно. Ситуация сложилась таким образом, что немногие люди готовы создавать такие организации для сбора средств или жертвовать в них  деньги. В  роли спонсоров, как правило, выступают крупные компании или ИП. Чтобы помочь в раскрутке организации, не обязательно передавать деньги. Помощь часто оказывается в виде оборудования или прочих вещей, необходимых для ведения деятельности.

Отдельного внимания заслуживает вопрос расходования средств. По закону до 20% благотворительный фонд вправе оставить себе, а остальные деньги пустить для оказания материальной или иной помощи нуждающимся (к примеру, лечения или реабилитации). К слову, пятая часть от собранных денег идет на заработную плату волонтерам, аренду здания или офиса, покупку техники и так далее.

Перед тем как создать свой фонд сбора денег, важно усвоить, что задача такой организации — помогать, а не приумножать капитал. Если в результате деятельности удастся охватить всю Россию, можно говорить о серьезных успехах. Но не нужно отчаиваться, если организация работает в пределах одного населенного пункта. Если делать благое дело, всегда найдутся люди, которые скажут «Спасибо».

Как создать благотворительный сайт по сбору денег?

Чтобы ускорить развитие БФ и повысить его популярность, требуется сделать сайт организации (об этом упоминалось выше). Процесс создания стандартный — покупка домена и хостинга, выбор движка, создание ресурса и его наполнение контентом.

Учтите, что цель сайта больше информационная. Через него люди должны узнавать контакты благотворительного фонда, условия и тонкости получения материальной помощи. Кроме того, на сайте могут быть тематические статьи с советами, как обратиться в БФ, что учесть при оформлении письма, какие люди могут рассчитывать на поддержку и так далее. Чем больше полезной информации, тем лучше.

Оптимальный вариант — нанять копирайтера, который будет заниматься контентом,  редактора и сео-специалиста. Важно, чтобы ресурс выдавался на 1-3 позиции в разных поисковых системах при вводе названия БФ.

Как получить материальную помощь без благотворительного фонда?

Чтобы помочь группе людей или конкретному человеку, не обязательно создавать сайте или открывать новую организацию. Простой путь — зарегистрироваться на Sbordeneg.com и создать персональный проект по сбору материальной помощи. В нем стоит указать цели, приложить фотографии (если требуется) и указать реквизиты для перевода денег. Подробные сведения по размещению страницы для сбора средств приведены в разделе «Как это работает?». Плюс ресурса — бесплатное предоставление площадки (комиссии и дополнительные платежи не взимаются).

 

Регистрация фонда

Стоимость и сроки оказания услуг

Наименование услуги

Срок оказания услуги

Цена

(стоимость услуг)

Цена

(со всеми расходами)*

Регистрация Некоммерческой организации

Один месяц

19 000 руб.

25 000 руб.

* в стоимость включена госпошлина, нотариальные расходы, простая печать.

Фонд представляет собой организацию некоммерческого типа, не имеющей членства, которая учреждена юридическими лицами и (или) гражданами на основе добровольных взносов имущественного характера.

ОСОБЕННОСТИ:

  1. В качестве учредителя Фонда может выступать одно лицо. Коллегиальный орган управления, который при этом создается в Фонде, должен состоять минимум из двух физических лиц.
  2. Целью создания Фонда может быть осуществление образовательных, культурных, благотворительных или других общественно полезных, социальных целей.

  3. В обязательства Фонда входит ежегодная публикация отчетов об использовании его имущества.
  4. Основанием для ликвидации Фонда может быть только решение суда в случаях:

1) недостаточности имущества фонда для осуществления его целей и невозможности получения требуемого имущества;

2) отсутствии возможности достижения целей фонда при невозможности внесения в них необходимых изменений;

3) если фонд в своей деятельности уклоняется от предусмотренных уставом целей;

  1. Фонд не может реорганизоваться в другие организационные формы.

ПРОЦЕДУРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА:

1. Получение документов и информации для оказания услуги.

От клиента необходимо:

I. предоставить следующие виды документов:

  1. Если в качестве учредителей компании выступают физические лица:
    • копия 1 и 2 страницы паспорта;
    • личный номер ИНН;
    • для иностранных граждан: заверенная нотариусом копия паспорта и разрешение на вид на жительство или на временное жительство.
    • Если в качестве учредителей компании выступают юридические лица:
      • выполненные в свободной форме реквизиты компании или копия выписка из ЕГРЮЛ;
      • копия 1 и 2 страницы паспорта руководителя юрлица
      • номер ИНН руководителя юрлица.

      II. предоставить данные:

      1. Наименование организации;
      2. Состав учредителей организации;
      3. Выбор юр.адреса организации;
      4. Определение руководителя организации;
      5. Выбор системы налогообложения организации;
      6. Определение видов деятельности организации.

      Клиент может предоставить данную информацию как по электронной почте info@codexspb.ru, так и в офисе нашей компании.

      2. Подготовка документов.

      Мы поможем Вам подготовить Устав, заявление о регистрации НКО, решение (протокол) о создании НКО, а при необходимости заявление о переходе на систему налогообложения упрощенного типа. Подготовка всей документации осуществляется в течение 1-2 дней.

      3. Подписание документов у нотариуса.

      У нотариуса заверяется подпись на заявлении о регистрации НКО и оформляется доверенность на специалистов нашей компании на подачу и получение документов в налоговую инспекцию. Документы у нотариуса заверяются одним из учредителей НКО, который решением общего собрания учредителей уполномочен выступать в качестве заявителя.

      4. Подача документов на регистрацию.

      Наши специалисты производят оплату государственной пошлины за регистрацию НКО и осуществляют подачу документов на регистрацию в управление МинЮста. Документы подаются на следующий день после даты подписания документов у нотариуса.

      Как создать благотворительный фонд: регистрация фонда

      Регистрация документов в МинЮсте производится в течение 14 рабочих дней, после чего документы передаются в управление ФНС по Санкт-Петербургу для внесения НКО в реестр юридических лиц, на что уходит еще 5-10 рабочих дней. Затем документы возвращаются для выдачи из управления ФНС в МинЮст.

      5. Получение документации, изготовление печати, передача клиенту документов.

      Министерство Юстиции осуществляет выдачу на руки следующих документов о регистрации НКО: свидетельство о регистрации, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, Устав. Затем наши специалисты получают статистические коды и коды извещения о регистрации в ФСС и ПФ, после чего передают клиенту полный комплект документов.

      Результат нашей работы

      1. Свидетельство о регистрации организации (о присвоении Основного Государственного Регистрационного Номера — ОГРН);
      2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (ИНН);
      3. Устав НКО с печатью регистрирующего органа;
      4. Уведомление о присвоении кодов государственной статистики;
      5. Выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц;
      6. Лист записи о государственной регистрации НКО;
      7. Извещения о регистрации во внебюджетных фондах (фонд социального страхования; фонд пенсионного страхования);
      8. Решение (Протокол) о создании организации;
      9. Приказ о вступлении в должность генерального директора организации и о назначении главного бухгалтера организации (или о возложении обязанностей вести бухгалтерский учет на генерального директора);
      10. Печать организации;

      См. также:
      Статистика нашей работы с НКО

      Дополнительные услуги

      БЕСПЛАТНАЯ
      консультация с юристом

      ✓ Анализ ситуации✓ Разработка стратегии

      Отправьте заявку и юрист
      свяжется с Вами в течение 10 минут

      Ваши персональные данные нигде не
      публикуются.

      Создание и регистрация фонда (открытие благотворительного или общественного фонда)

      Создание и регистрация фонда представляет собой процедуру, заключающуюся в подготовке учредительных документов фонда, подаче документов фонда в регистрирующий орган, внесении сведений о фонде в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Благотворительный или общественный фонд считается созданным с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации некоммерческой организации в виде фонда. Решение о государственной регистрации благотворительного и общественного фонда принимается Министерством юстиции РФ. Внесение записи в ЕГРЮЛ о создании фонда производится соответствующим Управлением Федеральной налоговой службой на основании положительного решения о регистрации некоммерческой организации, принятого соответствующим Управлением Минюста.

      Юридическая компания «Тирамида» поможет Вам в срочном порядке, надёжно и за небольшое вознаграждение провести регистрацию некоммерческой организации в виде фонда. Наши юристы совершат все необходимые действия для государственной регистрации фонда. При этом наша компания гарантирует безотказное прохождение регистрации Вашего будущего фонда в Управлении Минюста по Москве или Московской области. Юристы компании «Тирамида» подробно проконсультируют Вас и пояснят установленный законом порядок регистрации фондов, подготовят все необходимые документы для подписания, самостоятельно подадут и получат зарегистрированные экземпляры документов в Минюсте по г.

      Как создать благотворительный фонд в России

      Москве и Московской области. Вы можете позвонить в наш московский офис по тел.: 8 (499) 502-2204 и получить бесплатную консультацию по цене регистрации фонда в Москве, а также уточнить процедуру регистрации фонда с нашей помощью.

      Наименование услуги по открытию фонда Срок исполнения услуги Срок регистрации Минюсте Стоимость услуги / цена работы
      Регистрация фонда (создание или открытие фонда) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 17000 рублей
      Регистрация благотворительного фонда (создание или открытие БФ) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 17000 рублей
      Регистрация общественного фонда (создание или открытие ОФ) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 17000 рублей
      Срочная регистрация фонда 1 рабочий день 10 рабочих дней договорная
      В стоимость услуги не включена госпошлина (4000руб.) и нотариальные услуги

      Полезная и важная информация о создании и регистрации фондов

      Благотворительный фонд (БФ) является некоммерческой организацией (НКО), которая в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» может быть создана по инициативе учредителя (учредителей) на основе добровольных имущественных взносов в целях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Общественный фонд является общественным объединением, учреждаемым гражданами, и в своей деятельности также должен руководствоваться Федеральным законом «Об общественных объединениях». Подача документов на открытие некоммерческого фонда должна быть осуществлена в течение 3 трех календарных месяцев с момента принятия решения об открытии (создании) НКО в организационно-правовой форме фонда.

      Благотворительный и общественный фонды не предусматривают членство. Фонд может иметь в своем составе участников, которые не являются учредителями или членами фонда. В большинстве случаев целью фонда является накопление и сбор денежных средств, а также имущественных взносов и пожертвований. Деньги и имущество, накопленное фондом, может и должно быть направлено на цели, ради которых создавался фонд, которые также прописываются в уставе некоммерческого фонда. Согласно закону о некоммерческих организациях фонд преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Общественный фонд обязан использовать сформированное им имущество на общественно полезные цели, а благотворительный фонд – на благотворительные цели.

      Основное отличие обычного фонда от благотворительного фонда состоит в том, что благотворительный фонд обязан не менее 80% (восьмидесяти процентов) полученных от дарителей и жертвователей денежных (имущественных) средств направлять на благотворительные цели, которые являются предметом деятельности любой благотворительной организации. Положения, обязывающие благотворительный фонд производить выплаты в указанном размере, предусмотрены Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

      Благотворительная деятельность фонда в соответствии с вышеуказанным законом может быть направлена на: социальную поддержку и защиту граждан; социальную реабилитацию безработных и инвалидов; подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий или иных катастроф; оказание помощи пострадавшим жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействие укреплению мира между народами и предотвращение социальных конфликтов; содействие защите материнства и детства; содействие просвещению и духовному развитию личности; содействие охране здоровья граждан и пропаганде здорового образа жизни; охрану окружающей среды и защиту животных; охрану и содержание культурно-исторических объектов и территорий; социальную реабилитацию детей-сирот и безнадзорных детей; содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.

      Адрес благотворительного фонда является местом нахождения его исполнительного органа, по которому Минюст, ФНС, а также другие компетентные государственные органы и организации могут связаться с фондом (БФ). Юридический адрес фонда и фактический адрес фонда должны совпадать по одному месту нахождения фонда в соответствии с налоговым законодательством. Фонд можно зарегистрировать на домашний адрес учредителя или руководителя (директора, президента) такого фонда. Для регистрации фонда по домашнему адресу (по месту нахождения квартиры) требуется обязательное наличие у арендодателя права на предоставление помещения. Право на предоставление юридического адреса для открытия фонда должно быть подтверждено документально (например, свидетельством о государственной регистрации права собственности или аренды помещения).

      При создании и регистрации благотворительного (общественного) фонда учредители должны сформировать органы управления фонда и отразить структуру управления в уставе фонда. Органами управления фонда могут быть: правление фонда, президиум фонда, совет фонда, председатель фонда, президент фонда, директор фонда и т.д. Благотворительный фонд после его открытия не может самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, поскольку для ведения коммерческой деятельности, связанной с извлечением прибыли, фонду нужно создавать хозяйственные общества и товарищества. В фонде должен быть создан и действовать надзорный орган – попечительский совет фонда, функционирующий на общественных началах. Также в фонде может быть создан ревизионный орган (ревизор фонда, ревизионная комиссия фонда), контролирующий хозяйственную деятельность БФ.

      После открытия и регистрации благотворительный (общественный) фонд приобретает статус юридического лица и становится отдельным хозяйствующим субъектом. После государственной регистрации фонда он приобретает полную правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность). Открытие фонда подтверждается регистрацией его устава и выдачей свидетельств о регистрации, о постановке на учет, о присвоении учетного номера, а также предоставлением выписки из ЕГРЮЛ. Регистрация БФ во внебюджетных фондах и органах статистики производится автоматически в режиме одного окна: все регистрационные номера присваиваются при внесении фонда в базу данных ЕГРЮЛ.

      В случае нарушения благотворительным фондом целей, для которых он был открыт, а также положений закона о некоммерческих организациях в части ведения предпринимательской деятельности, фонд может быть ликвидирован по решению Минюста и суда. Регистрация добровольной ликвидации фонда по решению учредителей или иных органов управления фондом не производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Доверьте проведение регистрации Вашего некоммерческого фонда Компании «Тирамида»!

      УСТАВ

      УТВЕРЖДЕН
      Решением учредителя фонда
      от «09» мая 2011 года

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Благотворительный фонд «Добро24.ру» (далее – Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданином Российской Федерации на основе добровольного имущественного взноса, преследующей благотворительные и иные общественно полезные цели.

      Учредителем Фонда является гражданин Российской Федерации:

      · Шахова Надежна Александровна, паспорт: серия 0408 номер 676337, выдан 13.12.2008 Отделением УФМС России по Красноярскому краю в Емельяновском районе, код подразделения 240-024, проживающая по адресу: 660133, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 1-я Смоленская, д. 1, кв. 6.

      1.2. Полное официальное наименование Фонда: Благотворительный фонд «Добро24.ру».

      Сокращенное официальное наименование Фонда: БФ «Добро24.ру».

      Официальное наименование Фонда на английском языке: Charitable foundation «Dobro24.ru».

      1.3. Место нахождения Фонда: 660014, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Юности, д.39, кв. 40.

      1.4. Фонд является благотворительной, неправительственной (негосударственной и немуниципальной) некоммерческой организацией, созданной для реализации предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» целей путем осуществления благотворительной деятельности.

      Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность Фонда по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

      1.5. В своей деятельности Фонд руководствуется

      · Конституцией Российской Федерации,

      · Гражданским кодексом Российской Федерации,

      · Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

      · Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,

      · Уставом и актами Фонда,

      · а также действующим законодательством Российской Федерации.

      1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Являясь некоммерческой организацией, Фонд не ставит своей целью извлечение прибыли.

      1.7. Государство не несет ответственности по обязательствам Фонда. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства.

      Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

      1.8. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда.  Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом Фонда.

      1.9. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

      1.10. Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

      1.11. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием и указанием на место нахождения, может иметь угловой штамп, эмблему, зарегистрированную в установленном порядке и другие реквизиты. 

      1.12. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

      1.13.  Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

      2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

      2.1. Фонд создан в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для осуществления благотворительной деятельности, направленной на оказание материальной и иной помощи детям и молодым людям с гематологическими, онкологическими, иммунологическими и другими тяжелыми заболеваниями, их семьям, а также лечебным и иным учреждениям, оказывающим медицинскую и иную помощь пациентам с вышеуказанными заболеваниями.

      2.2. Фонд для достижения своих уставных целей осуществляет следующую деятельность:

      · привлечение финансовых и иных материальных ресурсов, оказание финансовой и иной помощи детям и молодым людям с гематологическими, онкологическими, иммунологическими и другими тяжелыми заболеваниями, их семьям, а также лечебным и иным учреждениям, оказывающим медицинскую и иную помощь пациентам с вышеуказанными заболеваниями;

      · оплата лекарств, медицинских препаратов, медицинского оборудования, исследований, процедур, а также протезов, ортезов, инвалидных колясок и других средств реабилитации;

      · оплата проживания и проезда профильных больных и членов их семей к месту лечения и обратно;

      · организацию службы добровольных помощников, обеспечивающих безвозмездный уход, поддержку, социальную и трудовую реабилитацию больных гематологическими, онкологическими, иммунологическими и другими тяжелыми заболеваниям;

      · разработка благотворительных программ и осуществление благотворительной деятельности;

      · участие в встречах, семинарах, конференциях по тематике Фонда;

      · взаимодействие с российскими, иностранными и международными благотворительными организациями по тематике Фонда.

      3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

      3.1. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, и иное не запрещенное имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами.

      3.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

      3.3.  Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более двадцати процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

      3.4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее восьмидесяти процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования.

      Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

      3.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителю Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

      3.6. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

      · взносы Учредителя Фонда;

      · благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

      · доходы от внереализационных операций;

      · поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

      · доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

      · доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

      · труд добровольцев;

      · иные не запрещенные законом источники.

      4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

      4.1. Совет Волонтеров.

      4.1.1. Высшим органом управления Фонда является коллегиальный орган – Совет Волонтеров Фонда. Численность и персональный состав первого Совета Волонтеров устанавливается решением Учредителя Фонда. Дальнейшие изменения в составе Совета Волонтеров (в том числе —  исключение из числа членов Совета Волонтеров и принятие в его состав новых членов) производятся по решению Совета Волонтеров принятому большинством голосов от общего числа членов Совета Волонтеров. Срок полномочий Совета Волонтеров не орграничен.

      Член Совета Волонтеров именуется Волонтером Фонда.

      Совет Волонтеров большинством голосов от общего числа членов избирает из своего состава Председателя Совета Волонтеров и Секретаря Совета Волонтеров.

      4.1.2. К компетенции Совета Волонтеров относится решение следующих вопросов:

      · изменение Устава Фонда;

      · определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

      · назначение Директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

      · назначение Ревизора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

      · утверждение благотворительных программ;

      · утверждение годового плана, бюджета Фонда и годового отчета Фонда;

      · принятие решений о создании некоммерческих и коммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

      · формирование Совета Волонтеров Фонда;

      · формирование Попечительского Совета Фонда;

      · принятие решения об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда;

      · и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления.

      Вопросы, предусмотренные абзацами вторым – четвертым и одиннадцатым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Совета Волонтеров.

      4.1.3. Заседания Совета Волонтеров созываются по инициативе Председателя Совета Волонтеров, Секретаря Совета Волонтеров, Директора Фонда, Волонтеров Фонда, Попечителей Фонда.

      Заседание Совета Волонтеров правомочно, если на указанном заседании присутствуют более половины его членов.

      Решение Совета Волонтеров по вопросам, относящимся к компетенции Совета Волонтеров, считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета Волонтеров, присутствующих на заседании.

      Решение Совета Волонтеров по вопросам исключительной компетенции Совета Волонтеров принимается квалифицированным (2/3) большинством голосов членов Совета Волонтеров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      4.1.4. Совет Волонтеров собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

      4.1.5. Волонтеры Фонда выполняют свои обязанности в Совете Волонтеров в качестве добровольцев.

      4.2. Директор

      4.2.1. Единоличным исполнительным органом управления Фонда является Директор Фонда, назначаемый Советом Волонтеров Фонда. Первоначально Директор назначается Учредителем Фонда.

      Срок полномочий Директора Фонда — 5 лет.

      4.2.2. Директор Фонда организует деятельность Фонда и несёт ответственность за её результаты, обеспечивает выполнение решений Совета Волонтеров Фонда. Директор без доверенности действует от имени Фонда, совершает сделки, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда.

      4.3. Попечительский Совет

      4.3.1. Попечительский Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.

      Член Попечительского Совета именуется Попечителем Фонда.

      Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

      4.3.2. Численность и персональный состав первоначального Попечительского Совета устанавливается Учредителем Фонда. В дальнейшем Попечительский Совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов. Срок полномочий Попечительского Совета не ограничен. Количественный и именной состав Попечительского Совета может быть в любое время изменен по решению Совета Волонтеров Фонда.

      4.3.3. В пределах осуществления своих полномочий Попечительский Совет вправе в любое время требовать от всех органов управления и Ревизора Фонда предоставления всех необходимых документов, касающихся деятельности Фонда.

      4.4. Ревизор Фонда.

      4.4.1. Контроль над  финансово – хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор Фонда, назначаемый Советом Волонтеров Фонда.

      Как открыть благотворительный фонд в России?

      Первоначально Ревизор назначается Учредителем Фонда.

      Срок полномочий Ревизора Фонда – 2 года.

      4.4.2. Ревизор Фонда осуществляет проверки по финансово – хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 раза в год.

      4.4.3. Ревизор Фонда вправе требовать от исполнительных органов Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

      4.4.4. Ревизор Фонда представляет результаты проверок Совету Волонтеров Фонда. 

      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

      5.1. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Попечительского Совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

      5.2. В случае нарушения законодательства, совершения действий, противоречащих его целям, Фонд несет соответствующую ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      5.3. Споры между Фондом и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ему средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке.

      6. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

      6.1. Ликвидация Фонда осуществляются в установленном законом порядке.

      6.2. Решение о ликвидации Фонда может быть принято только судом по заявлению заинтересованных лиц.

      6.3. Фонд может быть ликвидирован:

      · если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и отсутствует вероятность получения необходимого имущества;

      · если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

      · в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

      · в иных случаях, предусмотренных законодательством.

      6.4. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на цели, в интересах которых он был создан и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Фонда в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

      6.5. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

      Заявление в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю «О продолжении деятельности в 2012 году»

      Заявление в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю «О продолжении деятельности в 2013 году»

      Заявление в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю «О продолжении деятельности в 2014 году»

      Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения

      Отчет за 2015 год в Минюст о расходовании средств

      Отчет о деятельности фонда за 2015 год

      Отчет за 2016 год в Минюст о расходовании средств

      Отчет о деятельности фонда за 2016 год

      Отчет за 2017 год в Минюст о расходовании средств

      Отчет о деятельности фонда за 2016 год

      Главная / Архив номеров / № 6 (16) 2012 /Статья Как создать благотворительный фонд

      Как создать благотворительный фонд

      Мы открываем новую рубрику «Право общественных объединений», в ней будем освещать вопросы создания и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций. При этом планируется затрагивать не только чисто юридические моменты, но и практическую сторону деятельности НКО с точки зрения экспертов, постоянно задействованных в некоммерческих проектах.

      Начнем мы с ответа на вопрос, поступившего в нашу редакцию: «как школе создать благотворительный фонд, на который поступают средства родителей учеников, а затем они расходуются на нужды школы?»

      Создание некоммерческой организации (НКО) – дело непростое. Мало кому удавалось с первого раза и без устранения замечаний зарегистрировать НКО. Дело в том, что при создании коммерческой организации, например, общества с ограниченной ответственностью, налоговый орган не проверяет учредительные документы на соответствие закону, а в случае с регистрации НКО, к которым относится фонд, регистрирующий орган проводит серьезную экспертизу всех представленных документов, в особенности устава. В данной статье мы расскажем вам как создать фонд и самое главное как составить документы на регистрацию с наибольшей вероятностью их принятия регистрирующим органом.

      Кто регистрирует некоммерческие организации?

      Большинство некоммерческих организаций, в том числе фонды, регистрирует территориальный орган Министерства юстиции РФ (по субъекту Федерации).

      Сколько требуется учредителей для регистрации?

      По закону для регистрации фонда достаточно одного человека. Понятно, что чем меньше учредителей, тем меньше больше мороки с заполнением форм документов, проведением учредительных собраний и т.д. Сам статус учредителя ни на что не влияет, статус учредителя в фонде утрачивает какое-либо правовое значение сразу после регистрации (в отличие от учреждения). Однако с точки зрения организационной для будущей деятельности фонда очень важно, чтобы фонд создавал не один человек, а несколько. Причем, лучше всего, чтобы это были статусные люди, не из администрации школы (не директор школы, не завуч), а кто-то из родителей, занимающий высокий пост (директор крупного предприятия, известный художник, депутат и т.д.). Конечно, существуют случаи учреждения фондом одним человеком, например, Фонд Алены Поповой (был создан матерью больной девочки для сбора средств на ее лечение), но в случае инициативы создания фондом от организации (в нашем случае школой), а не частного лица, лучше, конечно, собрать несколько человек (например, пять, а затем количество может увеличится, но уже в составе органов управления).

      Какие документы необходимо предоставить?

      Согласно ст. 13.1. ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях») для регистрации фонда потребуются документы:

      1) Заявление по форме РН0001 (утв. Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212). Заявление подписывается заявителем, это может быть будущий руководитель фонда или один из его учредителей. Заявление распечатайте с распиской. Лучше сделать два экземпляра. Один из них заверить у нотариуса, другой просто подписать. К нотариусу заявитель должен явиться лично к нотариусу. Заявителем может выступать один из учредителей или будущий руководитель фонда;

      2) Устав в трех экземплярах;

      3) Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

      4) Сведения об учредителях в двух экземплярах (составляется в свободной форме, в данном документе указываются ФИО, паспортные данные, место регистрации, контактные данные учредителей, желательно подписать всеми учредителями);

      5) Квитанция об уплате государственной пошлины (также желательно сделать ее копию);

      6) Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (также документ, составляемый в свободной форме, в нем необходимо указать адрес, по которому можно связаться с руководителем фонда, скорее всего, он будет совпадать с юридическим адресом). Важно заметить, что зарегистрировать благотворительную организацию можно по адресу места жительства гражданина (учредителя, председателя), об этом прямо сказано в ст. 9 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – ФЗ «О благотворительной деятельности»);

      7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

      8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

      Как написать устав, чтобы его принял Минюст?

      А вот это самое сложное в регистрации НКО. Минюст проверяет устав на соответствие закону, следовательно, даже взятые из закона, но перефразированные его положения, этот орган может заставить переделывать. Но больше всего придирок бывает к целям и видам деятельности, регистрационный орган очень любит решать что может делать организация, а что нет.

      Не рекомендуем брать непроверенные формы из Интернета или других источников. Лучше попробовать написать устав самим (или хотя бы проверить взятую форму с учетом данных рекомендаций).

      Итак, что должно быть в уставе:

      1. Наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Указывается полное и сокращенное наименование. Организационно-правовая форма в данном случае – благотворительный фонд.

      2. Место нахождения некоммерческой организации. Указывается юридический адрес.

      3. Сведения о филиалах и представительствах (если таковые планируется учреждать при регистрации).

      4. Предмет и цели деятельности. Обычно сначала указываются цели деятельности (2-3 цели общего характера, больше не нужно, чтобы было поменьше к чему придраться), затем указываются виды деятельности, которыми организация вправе заниматься для достижения целей. Поскольку мы создаем благотворительный фонд, то как раз в этом разделе должно быть указание на это в целях и видах деятельности (согласно ФЗ «О благотворительной деятельности»).

      Лучше выбрать как можно больше различных видов деятельности, которыми в дальнейшем будет заниматься организация (и на безвозмездной основе, и платно), т.к. иначе потом придется вносить изменения в устав, если чего-то будет не хватать. Фразу «и иные виды деятельности, не противоречащие закону» Минюст пропускает в устав очень редко.

      5.  Порядок управления деятельностью. В ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» указано, что порядок управления фондом определяется его уставом. Но в законе все же есть одно обязательное требование к составу органов фонда. У фонда обязательно должен быть попечительский совет. Он является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Обязательно нужно указать порядок формирования попечительского совета (в законе ничего на этот счет не указано, поэтому тут можно избрать наиболее удобный порядок, например, формирование попечительского совета высшим органом по представлению председателя). Полномочия попечительского совета указаны в п. 3 ст. 7: осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства

      На практике как правило формируются следующие органы управления:

      1. Высший орган управления — правление фонда с председателем правления (орган оперативного управления),

      2. Исполнительный орган (например, исполнительный директор или президент фонда),

      3. Попечительский совет (надзорный орган, формируется правлением).

      4. Ревизор (ревизионная комиссия)

      Полномочия высшего органа указанны в п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях»:

      — изменение устава некоммерческой организации;

      — определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

      — образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

      — утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

      — утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

      — создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

      — участие в других организациях;

      В этой же статье можно взять и порядок принятия решений.

      Также в ст. 10 ФЗ «О благотворительной деятельности» содержаться дополнительные полномочия:

      — утверждение благотворительных программ;

      — утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

      Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, назначается правлением. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. Для удобства обычно используют модель с единоличным органом, но может быть и коллегиальный – исполнительная дирекция. В уставе необходимо указать срок его полномочий и порядок избрания (это должно быть в полномочиях высшего органа управления).

      Также следует предусмотреть должность ревизора (ревизионной комиссии), который будет осуществлять контроль над финансово-хозяйственной деятельностью фонда.

      6. Источники формирования имущества некоммерческой организации. Устав НКО не место для творчества, поэтому лучше опять же взять все дословно из закона. Источники формирования имущества перечислены в п. 1 ст. 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 15 ФЗ «О благотворительной деятельности»:

      — взносы учредителей благотворительной организации;

      — членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

      — благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

      — доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

      — поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

      — доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

      доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

      — труд добровольцев;

      — иные не запрещенные законом источники.

      Членских взносов быть не должно, т.к. фонд – это организация без членства.

      7. Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации. Эту функцию нужно отнести к полномочиям высшего органа управления.

      Регистрация ФОНДА, благотворительного фонда

      Если не предусмотреть возможность изменения устава фонда, то он может быть изменен только в судебном порядке (п. 4 ст. 14).

      8. Порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации. Опять же, порядок лучше всего взять из закона и сформулировать следующим образом: при ликвидации фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с уставом фонда на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели (п. 1 ст. 20).

      Надо сказать, что весь изложенный порядок в равной степени подходит не только для создания фонда школы, но и любого фонда (в т.ч. благотворительного как его подвида).

      И в заключение стоит отметить, что в Государственной думе в первом чтении принят проект Федерального закона № 47538-6, вносящий существенные изменения в Гражданский кодекс РФ. В том числе затрагиваются и некоммерческие организации. Устанавливается закрытый перечень таких организаций, существенно сужается количество организационно-правовых форм. Фонд остается в качестве отдельной организационно-правовой формы НКО, но тоже претерпевает некоторые изменения. Так, из состава органов управления исчезает попечительский совет. Остается только высший коллегиальный орган управления, единоличный руководитель и (по желанию) правление. Ориентировочно новая редакция Гражданского кодекса РФ будет принята к концу 2012 г.

      Комментарий эксперта

      Создание благотворительной организации в целях поддержки образовательного учреждения – дело совершенно необходимое и важное. Однако, на мой взгляд, когда касается наших общеобразовательных школ, то ни в коем случае нельзя замыкаться только и именно на «родительских» взносах. Безусловно, пожертвования родителей будут составлять определенную часть бюджета Фонда. Но изначально,  с момента своего создания Фонд должен быть нацелен на работу с сообществом в целом – родители, выпускники, бизнес, просто заинтересованные в поддержке и развитии нашего образования люди. Родители, в первую очередь, должны рассматриваться не как основной источник средств, а как послы этой школы и каналы распространения информации о ее деятельности.

      Фонд как инструмент решения задач, на которые не хватает бюджетных средств, может быть очень эффективным. И тут неважно, большая школа или маленькая, – важны цели и задачи этого Фонда. Большая школа требует больших усилий, для маленькой школы потребуется меньший  объем пожертвований. Главное – убежденность в необходимости программ, на которые собираются пожертвования, и высокие цели, ради которых осуществляется деятельность школы, а значит, и Фонда. Такая убежденность не сможет не воодушевить сообщество, так или иначе связанное с данной школой. И тогда даже взносы родителей потеряют весь тот негативный окрас, который характерен для них сейчас («насильственные поборы»!!), а наоборот, приобретут характер осознанного действия во благо школы, в которой обучается ребенок.

      Фонд поддержки школы – это показатель профессионализма педагогического коллектива школы и отношения к данной школе местного сообщества.

      Алла Петрова-Лемачко

      Заместитель директора по развитию Свердловской государственной филармонии,
      Исполнительный директор благотворительного фонда поддержки
      Уральского академического филармонического оркестра,
      Доцент кафедры социальной безопасности УрФУ, Кандидат социологических наук

      Автор: Юлия Вербицкая — Главный редактор Правовой газеты «Статус», магистр частного права

      Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 6 (16) 2012 С. 14-15

       

      Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

      Регистрация благотворительного фонда

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *