Летом 2018 года разгорелся скандал в одной из районных больниц Волгограда: после многочисленных жалоб родителей на «народные методы» лечения их малышей, предлагаемые одним из педиатров, местная прокуратура сделала запрос в московский вуз. Выяснилось, что такая студентка в нем никогда не училась. В итоге в ноябре прошел суд, и женщине придется отработать 250 часов обязательных работ на благо государства.

Как проверить врачебный диплом, «АиФ» рассказал руководитель московского Центра медицинского права Андрей Карпенко:

— Самый простой путь — это проверить подлинность диплома по федеральной базе дипломов на сайте Рособрнадзора. Нужно ввести номер диплома и название выдавшей его организации в специальную форму, и ресурс выдаст подтверждение либо ответ, что в базе диплома нет. Все медицинские организации обязаны предоставлять информацию о выданных специалистам дипломах. Однако не все дипломы заносятся в базу. Поэтому, если диплом там не нашелся, пациент может написать запрос в Рособрнадзор или Минобрнауки с просьбой проверить, надлежащим ли образом получен и выдан диплом с таким-то номером такому-то специалисту. То же самое касается и сертификата врача. В тридцатидневный срок на обращение гражданина обязаны ответить. Отписками они не занимаются, проверено на себе. Частные медорганизации обычно публикуют дипломы врачей на сайте. Либо можно попросить отсканированную копию диплома данного специалиста у руководства медорганизации. Пациенту не вправе отказать.

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР – ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:


Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:

Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР – это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:

  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет – доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».
На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423
Порядок ведения ФРМР и ФРМО.docxФРМР. Пилотная эксплуатация. Проект руководства пользователя.docxФРМО. Пилотная эксплуатация. Проект руководства пользователя.docx
В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
8037.pdf
19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282
Презентация ВКС от 19.12.2016 по ФРМО и ФРМР(1).pdf
Начиная с 15 января 2017 года доступ на ввод данных в предыдущие версии систем («Паспорт МУ» — pmu.rosminzdrav.ru) и («Федеральный регистр медперсонала» — ms.rosminzdrav.ru) закрыт. Пока остается открытой возможность просмотра ранее введеной информации и формирования статистической отчетности. Более подробная информация содержится тут: https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/News/NewsItem/View/184/perekhod-n-novuju-versiju-sistemy-frmrfrmo
Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137, данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.
Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры – осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел «Личное дело» указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.
Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.
Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу frmr_frmo@rt-eu.ru. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.
Вход в начальную страницу https://nr.egisz.rosminzdrav.ru
После авторизации пользователь сможет выбрать доступ в новые ФРМО и ФРМР (при условии, что ему предоставлены соответствующие права) через кнопку «ПСИВМО»

Пример работы с новой версией ФРМО
Пример работы с новой версией ФРМР
Обратим внимание, что регистрация или отзыв сведений о медицинской организации осуществляется путем оформления специальной заявки, которая в электронном виде направляется в «Департамент информационных технологий и связи Минздрава России» (ДИТИС), а также в службу ТП ЕГИСЗ. В новой версии ФРМО пользователь может только отредактировать сведения о медицинской организации.
В части интеграционных возможностей в новых ФРМО и ФРМР также выполнены доработки. В старых системах не было контроля над качеством передаваемой информации. Это было исправлено в новых интеграционных шлюзах, которые предназначены для интеграции медицинских информационных систем (МИС) с ФРМО и ФРМР. Для разработчиков смежных МИС Минздрав подготовил документы «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с федеральным регистром медицинских организаций» (доступен тут: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/481) и «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с Федеральным регистром медицинских работников» (доступен тут http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/483).
ФРМО_Описание_интеграционных_профилей.docФРМР_Описание_интеграционных_профилей.doc
Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.
В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.
После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

Часто задаваемые вопросы по работе в ФРМО доступны тут: https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/38/20/faq-po-frmo, а по работе с ФРМР – тут: https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/39/20/faq-po-frmr. Кроме этого, некоторые дополнительные сведения можно подчерпнуть тут: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 и тут: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/143
Неплохие видео-ролики обучающего характера по работе с системой доступны тут: http://rmiac.udmmed.ru/inform-analit_materialy/frmr.php

Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.

Министерство здравоохранения поручило руководителям медицинских организаций зарегистрировать всех своих врачей и медсестер в «единой системе идентификации». На исполнение приказа клиникам и больницам отвели два дня.

Уведомление, подписанное замглавы Минздрава Павлом Пугачевым, было отправлено 18 марта, срок исполнения – 20 марта. Об этом сообщили РБК в одной из больниц, получивших предписание. Информация о врачах и медсестрах должна быть отражена в «единой системе идентификации» на портале госуслуг и в регистре на сайте Минздрава.

«Эта телеграмма направлена на то, чтобы стимулировать медицинские организации, которые не подключены к ЕГИСЗ, к ней подключиться, а также стимулировать работников войти в реестр. Так как в соответствии с требованием закона «Об охране здоровья граждан» у нас ведутся эти реестры. Еще к 1 января 2019 года все медицинские организации должны были быть подключены к ЕГИСЗ, но сейчас к ней подключено только 15 тысяч организаций», – сообщил помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов.

Создать в России Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) поручил в мае 2018 года Дмитрий Медведев, возглавлявший тогда правительство. В базе содержится регистр медицинских работников, реестр медицинских организаций, электронная медицинская карта, электронная регистратура и прочее.

Москва, Зоя Осколкова

Москва. Другие новости 21.03.20

«У нас на Уралмаше за слова надо отвечать», – депутат Госдумы и екатеринбургский общественник поспорили из-за масок. / Дневник коронавируса: 21 марта. Границы. Авторский блог политолога Олега Бондаренко. / Коронавирус в Екатеринбурге, тотальный карантин и страх кризиса – итоги недели от РИА «Новый День» (ФОТО, ВИДЕО).

Реестр сертификатов врачей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *