Нежелание ребенка ходить в школу всегда является серьезной проблемой для родителей. В какой-то степени школа является моделью общества, и именно там ребенок учится многим важным вещам, которые в дальнейшем будут ему необходимы для взрослой самостоятельной жизни. Поэтому игнорировать отказ ребенка от посещения школы или действовать только методом принуждения нельзя. Необходимо выяснить причины такого поведения и всеми силами постараться их устранить.

Почему ребенок отказывается ходить в школу?

Если проблема возникла в самом начале учебы, когда ребенок только пошел в первый класс, причины отрицательного отношения к школе могут быть следующими:

  • недостаточная подготовка ребенка к школе – из-за ограниченной интеллектуальной подготовки и отсутствия помощи со стороны родителей маленький ученик оказывается неготовым к учебной деятельности, которая для него слишком сложна;
  • особенности нервной деятельности – у некоторых детей из-за индивидуальных особенностей тип деятельности слишком медленный и не совпадает с требованиями, которые школа предъявляет ученикам, что приводит к проблемам с учебой и выливается в стресс;
  • неумение ребенка осознанно управлять своим поведением – ребенок не хочет или не умеет подчиняться школьным правилам, а ограничения, предусмотренные школьной системой, воспринимает как неодобрение по отношению к себе («не крутись», «сядь прямо», «подними руку, прежде чем говорить»).

Если вовремя не разобраться с этими проблемами, ситуация может усугубиться и дойти до так называемого «школьного невроза», при котором ребенок боится ходить в школу и постоянно находится в состоянии стресса и тревоги.

Бывают и противоположные случаи, когда ребенок слишком хорошо подготовлен к учебе в первом классе: он уже умеет делать все, чему другие дети только учатся, поэтому ему невыносимо скучно на уроках, он не видит смысла в учебной деятельности. Например, это можно наблюдать у детей, которые пошли в школу в семь лет.

В такой ситуации ребенка необходимо отдавать в школу с усложненной программой, направленной на обучение хорошо подготовленных первоклассников. Если эта возможность уже упущена или недоступна, нужно постараться увеличить нагрузку маленькому ученику: попросите учителя давать ребенку дополнительные задания. Также можно увлечь его внеклассными занятиями, желательно проводящимися в школе, например, записать в школьный кружок.

У детей, которые сначала не имели проблем с адаптацией к школьной системе, а потом начали проявлять отрицательное отношение к учебе и отказываться от посещения уроков, причины такого поведения другие. В таких случаях ребенок не ходит в школу из-за лени или потому, что ему скучно на уроках, либо из-за каких-то конкретных обстоятельств, например, по причине конфликта с учительницей или со сверстниками.

Как понять, почему ребенок не хочет в школу?

Ученик младших классов часто не может или не хочет объяснить родителям, почему школа вызывает у него резкое негативное отношение. Обычно это связано с неумением малыша понятно обозначить свои чувства. Дети постарше не желают делиться с родителями своими переживаниями из-за боязни непонимания, которая возникает при недостаточной эмоциональной близости между родителями и ребенком.

Как быть, если ребенок не может нормально объяснить свой отказ от учебы? В таких случаях лучший способ понять, почему ребенок не ходит в школу, это ненавязчивый игровой процесс. В игровой ситуации он раскрепостится и сможет заявить о своих проблемах. Чтобы добиться этого, можно попробовать поиграть с ребенком в школу: возьмите его любимые игрушки и организуйте из них школьный класс. В процессе игры, когда вы увидите, что ребенок поглощен этим занятием, задайте ему вопрос – почему учиться в школе сложно?

Также можно рассказать малышу о своей школьной жизни и попытаться вызвать его на диалог. Даже если ребенок прямо не укажет на негативные стороны школы, которые его беспокоят, их можно будет выявить по его реакции на ваши примеры.

Ребенок не ходит в школу

Но если вы видите, что у ребенка серьезный стресс и не уверены, что сможете помочь ему справиться с ним самостоятельно, не затягивайте с консультацией психолога. В некоторых случаях только квалифицированный специалист сможет выяснить, почему ребенок не хочет ходить в школу.

Как быть с ребенком среднего и старшего возраста, отказывающимся от посещения школы? Понять мотивы его поведения поможет откровенный разговор. Откажитесь от любых нравоучений, угроз и наказаний. Вместо этого покажите ребенку, что вы на его стороне: не злитесь не него и не отчитываете за прогулы, а хотите ему помочь. Если любые ваши попытки завести разговор кончаются ничем и наладить контакт с ребенком не удается, не пускайте все на самотек и не прибегайте к принуждению, а обратитесь к психологу.

Ребенок не хочет ходить в школу – что делать?

Если вам удалось установить причину, по которой ребенок не ходит в школу, выработайте схему поведения, которая поможет ему адаптироваться к условиям школьной жизни. В каждом конкретном случае она может быть индивидуальной, но общие рекомендации таковы:

  • старайтесь сохранять спокойствие и не донимайте ребенка упреками, так как это лишь усилит его негативный настрой;
  • оказывайте ребенку поддержку – искренне радуйтесь его успехам и хвалите, а также помогайте с уроками, но не делайте всю работу за него;
  • при недостаточной подготовке ребенка к учебе регулярно занимайтесь с ним дополнительно и одновременно позитивно настраивайте его на процесс познания, старайтесь вызвать его интерес к учебе;
  • если ребенок не хочет в школу, так как не принимает школьных правил и ограничений, организуйте его домашнюю жизнь так, чтобы и в ней появились определенные правила, которые необходимо соблюдать, но делайте это постепенно;
  • организуйте распорядок дня таким образом, чтобы ребенок достаточно отдыхал и развлекался, отвлекаясь от учебы, не допускайте переутомления;
  • если ребенок боится ходить в школу и какие-либо упоминания о ней вызывают у него неприятие, подключите к работе психолога.

Что делать, если ребенок прогуливает школу

Представьте: утром ребенок собирается в школу. И вы абсолютно уверены, что это так. Только спустя некоторое время вы узнаете от классного руководителя, целью его утренних сборов была вовсе не школа.

Зачем дети прогуливают школу? Где они проводят отводимое на занятия время? Почему ребенок так поступает и как на это реагировать? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы по этой теме, предлагаем прочитать наш материал, в котором мы разберем признаки такого поведения, модель поведения и общения с прогульщиком.

Случается, что родители сталкиваются с такой проблемой в воспитании детей, как школьные прогулы. Как правило, эта проблема становится актуальной в старших классах. Она может вызвать бурю негодования, как у родителей, так и у педагогов.

Новость о том, что ребенок не посещает школу, зачастую становится сюрпризом для родителей. Взрослые могут отреагировать на нее по-разному. Строгие родители наказывают непослушного сына или дочь. В либеральных семьях прогульщика пытаются понять и не осуждают. А те мамы и папы, которые слишком заняты своими дела- ми, и вовсе закрывают глаза на проблемы ребенка.

Непосещение школы ведет не только к отставанию, но и к нарастанию негативной репутации среди администрации школы, учителей и одноклассников. Предоставленные сами себе, прогульщики чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Кроме того, они постоянно лгут родным и близким. Но прежде чем кричать о потерянном поколении, нужно понять, почему дети решаются на такие поступки, что толкает их прогуливать занятия и как с этим справиться.

Прогул может случиться единожды, а может обладать постоянной, хронической формой. И это – не основная проблема. В этой ситуации важней всего понять следующее: причиной беспокойства должно быть не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, почему ему очень не хочется идти в школу.

Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.

Первые признаки школьных прогулов

Узнать о прогулах не всегда удается с первого же раза. Но понять, был ли сегодня в школе ваш ребенок или нет, можно по его поведению. Если у ребенка есть склонность к прогулам, то это будет заметно в особенностях поведения, отследив которые можно предотвратить пропуски занятий.

Советуем обратить внимание на следующие первые признаки непосещений занятий или предпосылок к ним:

  • • постоянные негативные отзывы об одноклассниках, учителях;
  • • тяжелый подъем с постели;
  • • плохое настроение перед школой;
  • • невыполнение всех домашних заданий или их выполнение поздним вечером;
  • • системные просьбы остаться дома по пятницам или понедельникам;
  • • отрицательное реагирование на разговоры о школьной успеваемости;
  • • полное отсутствие заинтересованности, например, в том, что надеть в школу и что взять с собой;
  • • беспричинное нарушение питания;
  • • частые «беспричинные» жалобы на головные боли, на боли в животе;
  • • наличие вредных привычек;
  • • дружба с неблагонадежными ребятами;
  • • закрытый личный мир ребенка, нежелание пускать в него родителей.

Причины школьных прогулов

Человек будет выполнять что-то без энтузиазма (или сов- сем не будет выполнять), если знает, что он может сделать что-то другое с гораздо большим интересом. И этот факт не влияет на возраст. Да, кто-то заметит, что интересы взрослых и детей разные, но причин, по которым ребенок прогуливает школу, также много, как и у взрослых, которые отлынивают от исполнения своих непосредственных обязанностей.

Ребенок может не ходить в школу по разным причинам, понять и решить которые зачастую сложнее, чем, кажется. Можно выделить следующие основные причины прогулов.

  • • Ребенку может быть неинтересно в школе либо потому, что там все «слишком заумно», либо потому, что он уже знает все, что ему пытаются объяснить.
  • • Иногда бывает и так, что в абсолютно спокойной и дружелюбной атмосфере школы ребенок сталкивается с другой проблемой – несоответствием своего типа мышления методам преподавания. Также подобная проблема возникает у детей-индиго, которые видят мир немного иначе и никак не могут втиснуться в жесткие рамки школьного канона.
  • • Ребенок может концентрировать свое внимание на других занятиях: компьютерные игры, кино, в более старшем возрасте – свидания. Это не означает, что у ребенка отсутствует мотивация к получению знаний. Он стремится их получать, но не в школе, с помощью других источников.
  • • Ребенок, у которого имеются ярко выраженные способности в определенной сфере, обычно не очень любит предметы противоположной направленности. Если же родители отдают такого ученика в профильный класс, где большинство предметов – нелюбимые, то это может стать причиной страха ошибиться и стать худшим в классе, страха неудач. Как результат, это может стать причиной постоянных прогулов.
  • • Корень зла также может быть связан с личным восприятием себя, неуверенностью, закомплексованностью, зажатостью. С этими чувствами сталкиваются большое количество детей, но те, кто не в силах справиться с ними, пытаются убежать от проблем, оградиться от них.
  • • Проблемы с социализацией и коллективом – это серьезное препятствие, которое порождает страх перед людьми и нежелание находиться в обществе.
  • • Причина прогулов может заключаться и в недружелюбном (или даже агрессивном) поведении одноклассников по отношению к ребенку.
  • • Также ребенок может увидеть, что к «прогульщикам» в классе относятся по-особому. Их боятся, уважают, они являются авторитетами. Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.
  • • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте. «Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»
  • • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
  • • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
  • • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо. К примеру, после какого-то проступка учитель требует не являться в школу без родителей, и ребенок не придумывает ничего лучше, чем совсем не появляться в школе.
  • • Излишняя опека ребенка может стать причиной его капризов и корыстного отношения. Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.
  • • Страх перед плохими оценками, контрольными или тестовыми заданиями может быть абсолютно непереносимым, что наведет ребенка на мысль о прогуле школы.
  • • Несовпадение учебного темпа ребенка с темпом всего остального класса. Это касается медлительных детей, которые не успевают воспринять информацию, проанализировать и усвоить ее. В конце концов, такие дети теряют мотивацию к учебе.
  • • Страх перед конкретным учителем, боязнь его методов преподавания, личный конфликт с ним могут послу- жить причиной сначала непосещения только одного предмета, а затем и всех остальных.

Рекомендуемое поведение с прогульщиком

Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку. В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.

  1. 1. Заметив, что ребенок не ходит в школу, нужно узнать, единичный ли это прогул. Попытайтесь выяснить у учителей, нет ли у ребенка каких-либо конфликтов с одноклассниками, другими учениками или преподавателями. Узнайте, есть ли у него проблемы поведенческого характера.
  2. 2. Самое главное в решении проблемы прогулов – по- строение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните с откровенного разговора с ребенком о мотивах и причинах его поступков.
  3. 3. Если же ребенок не сознается или не может ответить на ваши вопросы, постарайтесь разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Так вы сформируете свое представление, свой личный взгляд на причины прогулов.
  4. 4. После этого необходимо еще раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя свое мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность. Есть вероятность, что вы окажетесь правы, а возможно, что ребе- нок, отрицая, назовет истинную причину.
  5. 5. Если причиной прогулов являются конфликты с учителями, необходимо помочь ребенку правильно их решить.

    Реально ли совсем не ходить в школу — опыт мам)

    Иногда отстраненность, равнодушие, нежелание самого учителя заинтересовать ребенка могут быть причиной отсутствия интереса к предмету. Но не стоит критиковать педагога в присутствии ребенка. Также не стоит идти к директору и «менять» учителя. Такое поведение может привести к новому конфликту. Лучше поговорить с педагогом, вежливо попросив уделять больше внимания ребенку из-за его особенностей восприятия данного пред- мета.

  6. 6. Если ребенок не уверен в своих знаниях и силах, по- могите ему в их обретении. Возможно, стоит нанять репетитора, предложить посещать факультативы, оказать личную помощь в освоении предмета. Когда ребенок прогуливает физкультуру, можно продумать программу укрепления его физических данных или найти комплекс упражнений для совместной семейной тренировки. Также можно предложить записаться в какую-либо спортивную секцию.
  7. 7. Деструктивное поведение, агрессия со стороны одноклассников потребуют более серьезного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения по- может либо личный жизненный опыт, либо ознакомление с похожими проблемами в специальной литературе, либо помощь психолога.
  8. 8. Если ребенок увлечен играми и ни в коем случае не хочет от них отказываться, предложите ему условие: к примеру, никаких игр, если не будет выполнено домашнее задание. Также можете обозначить определенное количество времени для игр.
  9. 9. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребенка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
  10. 10. Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка. Важно помочь ему составлять расписание дел, вовремя и полностью делать задания, привлекать к домашним делам, закрепив за ним его круг обязанностей.
  11. 11. Сориентируйте ребенка на школьные кружки, достижениями в которых он бы смог гордиться. Следите, чтобы такие занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями.
  12. 12. Помните, что хорошее общение с преподавателями и учителями – ваш способ информирования не только о достижениях, но и трудностях ребенка.
  13. 13. Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребенка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений.
  14. 14. Причиной нежелания идти на контакт с родителя- ми и не сообщать о причине пропусков могут служить крупные проблемы внутри семьи. Возможно, родители не уделяют достаточно внимания своему ребенку, прикрываясь так называемыми «демократичными» отношения- ми в семье. Решить такую проблему достаточно просто. Когда любящие родители осознают, к чему привела их увлеченность карьерой и слишком большая занятость собственной жизнью, они начинают относиться к воспитанию ребенка более ответственно. И тогда дети быстро берутся за ум и «подтягиваются» по программе.
  15. 15. Но гораздо более тревожным симптомом можно считать ложь. Если ребенок начинает врать, значит ему есть, что скрывать. В этом случае необходимо попытаться вывести ребенка на откровенный разговор. Если у вас это получится, можно повысить свой «лимит доверия» со стороны ребенка. Попытайтесь рассказать, что вы его прекрасно понимаете, что вы тоже в свое время не могли сидеть за партой, когда на улице была такая прекрасная погода, что вам тоже не всегда удавалось высиживать все уроки до конца. Попытайтесь как-то подбодрить ребенка и попробуйте пойти на компромисс, договорится с ним «по-хорошему». Это может решить проблему прогулов без вреда для семейных отношений. Кстати, решив проблему таким образом, семейные отношения могут стать крепче, так как ребенок почувствует, что вам можно доверить больше, чем кажется на первый взгляд.

По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.

Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками. Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам. Чтобы не возникало серьезных конфликтов с семьей, окружающим миром и самим собой, помните: если пропустить «момент невозвращения», поменять что-то в психике и поведении ребенка будет очень и очень сложно.

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ, психолог

ВасильеваЕлена

May 16 2007, 01:09 PM

Подскажите пожалуйста, что делать. Ребенку 9 лет ходит в 3 класс. Весь учебный год ходил нормально в школу и уже с середины апреля стал её прогуливать. Сначала накывали, потом ходили к психологу. Он посоветовал намне наказывать его, а ему сказал чтобы он если не пошел то чтобы не гулял по улице а сидел тогда дома. Но он все равно уходит одетый как в школу,но да туда не доходит.

Сонята

May 16 2007, 01:38 PM

Проблемы у ребеночка в школе. С одноклассниками. Не надо наказывать, он не воспримет просто.
Лучше б даже не расспрашивать (раз не рассказал — не считает нужным!), а перевести в другую школу, причем, не давая ему понять, что вы знаете об его проблемах. Просто придумать другую причину. Наладится все — будет ходить.

Ольгушкин

May 16 2007, 02:13 PM

Согласна. При чем скорее всего именно однокласники, а не учителя. А куда он ходит? Проследить не пробовали. По моему это тоже важно знать. А если поговрить с ним и спросить, может он хочет в другую школу ходить. Но наказывать действительно не надо. А то ребенок замкнется в свей раковине.
Но я и против безразличия — не считает нужным. может просто чего-то стыдится. Все же 9 лет — это еще ребенок, и не считает нужнымНет надо «докапаться» до причин, и решать проблему всем вместе, а не делать все за его спиной. Если сейчас вы протянете ему руку и научитесь совместно решать проблемы, вам это будет всем в плюс. И впоследствии он будет Вам доверять.

ДьяволицА

May 16 2007, 02:19 PM

А я считаю, что нельзя бежать от проблемы, если его обижают в младшах классах, то что будет с ним в старших? Ребенку не хватает уверенности в себе значит. Нужно поговорить по душам, выяснить причину и разобраться. Если дело в одноклассниках, то нужно отдать ребенка в борьбу, чтобы отпор мог дать. Ведь дети очень жестокие существа и надо научить своего ребенка защищаться

Ольгушкин

May 16 2007, 02:23 PM

QUOTE (ДьяволицА @ May 16 2007, 03:19 PM)
А я считаю, что нельзя бежать от проблемы, если его обижают в младшах классах, то что будет с ним в старших? Ребенку не хватает уверенности в себе значит. Нужно поговорить по душам, выяснить причину и разобраться. Если дело в одноклассниках, то нужно отдать ребенка в борьбу, чтобы отпор мог дать. Ведь дети очень жестокие существа и надо научить своего ребенка защищаться

Это я и имела в виду. За спиной нельзя решать такие проблемы, делать вид, что ничего не замечаешь, глупо!!! И неправильно!!!

Hell*

May 16 2007, 02:40 PM

QUOTE (Ольгушкин @ May 16 2007, 03:23 PM)
QUOTE (ДьяволицА @ May 16 2007, 03:19 PM)
А я считаю, что нельзя бежать от проблемы, если его обижают в младшах классах, то что будет с ним в старших? Ребенку не хватает уверенности в себе значит. Нужно поговорить по душам, выяснить причину и разобраться. Если дело в одноклассниках, то нужно отдать ребенка в борьбу, чтобы отпор мог дать. Ведь дети очень жестокие существа и надо научить своего ребенка защищаться

Это я и имела в виду. За спиной нельзя решать такие проблемы, делать вид, что ничего не замечаешь, глупо!!! И неправильно!!!

Согласна с девочками. Ему сейчас ОЧЕНЬ важно чуствовать вашу поддержку и понимание. Но переход в другую школу нужно иметь ввиду как запасной вариант. Лучше если в спортивную или лицей — чтобы сразу был другой круг общения, другие интересы, повышенная (интересная) нагрузка, не оставляющая времени на безделье.

May 16 2007, 02:40 PM

А я считаю — забирать и переводить в другую школу. Защищаться? девочки, милые, да знаете ли вы, что такое постоянно защищаться? У меня был случай в пионерлагере, меня тогда травили за кавказскую внешность, КАК вы себе мыслите защиту? Драться? Быть все время настороже, готовиться к тому, что тебе в постель налили воды, что в тебя за обедом полетит котлета, что… да ладно, не суть. мама говорит, что после тех 6 дней, которые я провела в лагере (меня сразу забрали, как только я сообщила родителям), мой характер резко и надолго поменялся в худшую сторону.
НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка, если все так далеко зашло, господи, вы только представьте, как ему, бедному, плохо! А дальше что будет? Он найдет дружков за пределами школы и будет сбегать туда.
Я бы вообще всерьез задумалась о школе с вальдорфской педагогикой или о чем-то подобном, где ребенок бы смог восстановить свое самоуважение и успешность.

Ольгушкин

May 16 2007, 02:48 PM

QUOTE (s0nny @ May 16 2007, 03:40 PM)
А я считаю — забирать и переводить в другую школу. Защищаться? девочки, милые, да знаете ли вы, что такое постоянно защищаться? У меня был случай в пионерлагере, меня тогда травили за кавказскую внешность, КАК вы себе мыслите защиту? Драться? Быть все время настороже, готовиться к тому, что тебе в постель налили воды, что в тебя за обедом полетит котлета, что… да ладно, не суть. мама говорит, что после тех 6 дней, которые я провела в лагере (меня сразу забрали, как только я сообщила родителям), мой характер резко и надолго поменялся в худшую сторону.
НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка, если все так далеко зашло, господи, вы только представьте, как ему, бедному, плохо! А дальше что будет? Он найдет дружков за пределами школы и будет сбегать туда.
Я бы вообще всерьез задумалась о школе с вальдорфской педагогикой или о чем-то подобном, где ребенок бы смог восстановить свое самоуважение и успешность.

Так давайте смотреть реально. Школа с вальдорфской педагогикой….

Вход на сайт

Не все живут в центре, в большинстве городах сущетсвуют обычные школы, самые обычные. Да-да самые обычные. Просто других нет!
Что касается постоянной защиты. Если сразу складывать лапки и убегать… А ведь ребенок на этой позиции может вырасти. Никто не предлагает биться и стоять на смерть. Но ситуация требует активного вмешательства и только тогда можно будет сказать переводится в другую школу или самоутверждаться в этой. Ситуации еще раз повторяю есть разные. Но почему так сложилось выяснять надо. Может там только один ребенок, с кем нельзя найти общий язык, тогда зачем бежать?

Сонята

May 16 2007, 03:06 PM

Согласна с sOnny, из-за одного ребенка он бы так не переживал, чтоб прогуливать.
А ребенку в этом возрасте уже может быть стыдно показать свою несостоятельность родителям. Вот и маскирует проблему. Если нагло влезть, можно сделать хуже. Либо ребенок совсем перестанет доверять, либо начнет все проблемы на маму перекладывать.
Думаю, хорошо бы в дргую школу, да побыстрее. И в кружок какой-нить, чтобы у него появились друзья по интересам и в новой школе все не пошло опять по старому стереотипу. Только этим можно помочь ребенку. А дальше он должен сам.
А смысл влезать в его проблемы, выслеживать? И что дальше? А если его одноклассники травят? Идти с ними на разборку? Неконструктивно.

Ромашка

May 16 2007, 03:11 PM

Во-первых, нужно выяснить, почему ребенок прогуливает школу.
Вариантов может быть несколько: проблемма с учителем, с одноклассниками, ему неинтересна учеба и просто хорошая погода на улице, у него появились новые увлечения или друзья….

А потом уже, исходя из ситуции, принимать решение…

May 16 2007, 03:30 PM

У меня похожая ситуация в школе и в пионерском лагере. Ну в школе я сама справилась.. а вот в лагере. Меня там избили пять девочек. Я не хотела никому рассказывать, но одна девочка увидела и рассказала вожатой, а там и до старшей смены дошло… Вообщем, был скандал, меня мама забрала из лагеря и я больше туда не возвращалась. Да, я защищалась как могла! НО! хочу сказать…. что по жизни я очень стеснительная и даже ЭТО не я рассказала, все держала в себе, переживала ОДНА! Это очень плохо! Правда. Я до сих пор это помню.. и когда вижу, когда обижают кого-нибудь слабого — тихую девочку, отличницу в школе одинокую и т.д…. я всегда заступалась и заступаюсь.. потому что себя вспоминаю. а дети! вообще, дети очень жестоки! Мое мнение, я бы лучше перевела в другую школу! а потом наказывала и разбиралась с теми, кто обижал моего ребенка!

May 17 2007, 05:47 AM

У нас была массажистка, у ее ребенка тоже были проблемы в школе ребята били, деньги вымогали — он тоже стал прогуливать, отдавать деньги. Она поняла что не все в порядке с ребенком, просто спокойно поговорила с ним, сказала что если что-то плохо я тебя обязательно поддержу. Он все рассказал, она пошла в школы вместе с ним. Подошли к этим мальчикам и говорит если вы такие смелые, тогда при мне побейте моего ребенка, только в ответ я тебе так тресну, что мало не покажется. Все после этого никто его не трогал. Ребенок стал уверенный в себе и понял, что мама всегда поможет.
Главное я считаю такие проблемы надо решать чтобы ребенок все это видем, присутствовал при разговоре, а не за его спиной решать проблему с родителями других детей или с самими детьми — это только усугубит проблему

Ольгушкин

May 17 2007, 06:58 AM

QUOTE (Сонята @ May 16 2007, 04:06 PM)
Согласна с sOnny, из-за одного ребенка он бы так не переживал, чтоб прогуливать.
А ребенку в этом возрасте уже может быть стыдно показать свою несостоятельность родителям. Вот и маскирует проблему. Если нагло влезть, можно сделать хуже. Либо ребенок совсем перестанет доверять, либо начнет все проблемы на маму перекладывать.
Думаю, хорошо бы в дргую школу, да побыстрее. И в кружок какой-нить, чтобы у него появились друзья по интересам и в новой школе все не пошло опять по старому стереотипу. Только этим можно помочь ребенку. А дальше он должен сам.
А смысл влезать в его проблемы, выслеживать? И что дальше? А если его одноклассники травят? Идти с ними на разборку? Неконструктивно.

Скажите 9 лет это взрослый ребенок? Он не нуждается в помощи мамы и не имеет права на нее расчитывать? Нагло никто не предлагает влазить. Ребенок нуждается в помощи, а мама будет сидеть и смотреть или оказывать эту помощь тайком ему. Вот именно поэтому он не доверяет. Не потому что мама вмешивается, а как раз наоборот. Сейчас он уже не рассказал, значит в отношениях трещинка, значит уже доверия нет. К кому мы бежим когда нам плохо. Вспомните когда вы были маленькие и нуждались в помощи — к маме, к папе, к тем кого любим и кто с нами рядом и в ком мы уверены. Вы бежали за помощью к соседу? Нет, бежали К близкому человеку!
Возможные ситуации молчания:
1 Я не скажу тебе, потому что не уверен что ты сможешь помочь мне решить проблему. (прямая неуверенность в родителях)
2 Я не скажу тебе, потому что нет смысла — я и мои проблемы тебе безразличны. (само за себя говорит)

Так какой вариант выбираете Вы? А?

или
1 Я тебе не скажу, потому что меня запугали.
2 Я тебе не скажу, потому что мне стыдно.
3. Я не скажу тебе, потому что я попробую справится сам. (но как показывает практика, в данном конкретном случае самому не получается) Ребенок просто бежит от проблемы — не ходит в школу.

Вот Вы мне и скажите, какой вариатн выбрать. Если первые два — как-то не очень красит все родителей. А если последние три — ребенку нужна помощь, явная и открытая. Если родители руку помощи не протянут сейчас, то доверие потеряют совсем. Проблемы вылезла наружу. Ребенок знает, что родители в курсе его прогулов. И получается что никаких шагов открыто они не предпринимают. Как на это смотрит ребенок? А на счет того, что ребенок и потом будет расчитывать на помощь родителей… Глупо от 9 летнего ребенка требовать ТАКОЙ самостоятельности, он еще очень зависим от родителей. И сейчас важно оказать ему помощь, но так, чтобы и у него в своих силах появилась уверенность. И маскировка проблемы от проблемы еще никого не избавляла. Это все-равно что закрыть глаза и сказать — я спрятался, меня нет. Так детки играют в прятки, а взрослые понимают, что закрыв глаза сам не исчезнешь — т.е. если прогуливать школу проблема не уйдет, а только отложится на некоторое время и потянет за собой еще кучу проблем.
А на счет слежки. Простите меня, но знать где 9 летний ребенок проводит весь день родители должны!!! Какая у него компания, какие друзья, чем они занимаются? Если в школе все более или менее понятно, то что он делает за пределами школы, дома? Неужели Вас бы это не обеспокоило? А если ребенок не говорит? Не рассказывает?
Я как-то вообще себе слабо представляю ситуацию. Утро. Родители идут на работу, ребенок собирается в школу. При этом родители знают, что в школу он не идет, ребенок знает, что родители знают о том что в школу он не идет (если я правильно поняла — была на эту тему беседа с психологом, т.е. открыто все было сказано). И дальше все дружно одевают маску — ребенок (я иду в школу), родители — (мы сейчас тебе поверим, что ты пошел в школу). Какой-то вселенский театр, со спектаклем — «Мы ничего не знаем».
Вот это-то меня и смущает…
Ну думаю, что создатель темы внесет ясность…
И я хочу внести ясность со своей стороны. Я не предлагаю разбивать лоб усиленно оставляя ребенка в школе и заставляя его терпеть то, что его не устраивает. Но знать почему так произошло надо! И родителе разобравшись в ситуации примут решение. Может это будет перевод, может удастся решить проблему в школе и оставить его. Голословно утверждать — перевод, не заная ситуации — не разумно!

=Faina=

May 17 2007, 07:44 AM

Мне кажется нужно выяснить причину, и если он не говорит родителям, то психолог вариант, главное найти нормального, у меня подруга ходит и мальчика своего водила, так они на приеме просто рисуют если не хотят разговаривать. А сразу перевод в другую школу, это очень серьезно, может у него проблема всего с двумя хулиганами, у меня у самой так было, после летних каникул забылось и все наладилось. Можно попробовать помочь завести ему друзей в классе, пойти например в лес с родителями и детьми, которые ему нравятся. У него есть друзья в классе? И спортивная секция вариант, походив лето, он просто станет уверенней в себе.

May 17 2007, 06:21 PM

Здесь в Голландии дети идут в школу с 4 лет. Когда моя дочка пошла в школу она ещё не знала голландского языка, да и вообще была тихой девочкой. Через некоторое время она начала жаловаться, что её кто-то побил, кто-то толкнул и т.п. Ну я сначала не стала панику разводить, думаю, дети, мало-ли. В один день детям разрешили принести игрушки в школу, ну и моя понесла. Приходит со школы без игрушки, я спрашиваю: «может в школе забыла? А она мне говорит:знаешь, когда учительница раздовала после уроков всем игрушки назад, она спросила чья это, я сказала моя, а другая девочка подбежала и сказала, что это её и учительница отдала игрушку ей, а мне сказала что врать нельзя».
Короче, у меня после этого чуть инфаркт не случился. Я залетаю в школу и говорю: «да как вы смели обвенять моего ребёнка во лжи, кто вам право такое дал? Если мой ребёнок не может высказать всё что хочет на вашем языке, это не значит, что над ним можно издеваться»!!! Ну она начала оправдываться, мол я была уверенна т.к. та девочка очень уверенно себя вела(и это дети в четыре года).Это дело мы замяли, но теперь я говорю ребёнку: «бьёт- бей в ответ», ребёнок не должен защищяться- он должен давать отпор, только тогда его будут уважать, эта истина помогла когда-то мне, помогла теперь и моему ребёнку!!!

Ромашка

May 18 2007, 01:33 AM

Куда-то автор исчез, не хочет прояснить ситуацию….

А дело может быть не только в одноклассниках и учителях, может быть и в самом ребенке.
4 года назад я была классным руководителем в 4 классе. Так вот у меня в классе был мальчик (10 лет), который регулярно прогуливал школу. Проблем с одноклассниками и учителями у него не было. А вот к учебе интереса никакого. Сидит на уроке и ничего не делает — демонстративно смотрит в окно или в другую точку… На замечания учителей отвечает: «Да какой писать, рисовать — мне жить-то не хочется!» Оказалось, что у ребенка затяжная депрессия.

А обо всех школьных отношениях классный руководитель вам обязательно расскажет, это в его интересах, т.к. в учебное время за ребенка отвечает он, и, не дай бог, что случиться.


© Сайт «Ребенок» — беременность, роды, роддома, отзывы о роддомах

Поиск Лекций

МОЖНО ЛИ НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Можно. Я уже 12 лет знаю это совершенно точно. За это время двое моих детей успели, сидя дома, получить аттестаты (раз уж было решено, что это может им пригодиться в жизни), а третий ребенок, как и они, не ходит в школу, но уже сдал экзамены за начальную школу и пока не собирается на этом останавливаться. Честно говоря, сейчас я уже не считаю, что детям нужно обязательно сдавать экзамены за каждый класс. Я просто не мешаю им самим выбирать ту «замену» школе, до которой они могут додуматься. (Хотя, конечно, делюсь с ними своими мыслями на этот счет.)

Но вернемся в прошлое. До 1992 года действительно считалось, что каждый ребенок обязан ежедневно ходить в школу, а все родители обязаны «сдавать» туда своих детей, достигших 7-летнего возраста. И если выяснялось, что кто-то этого не делает к нему могли прислать сотрудников какой-то специальной организации (кажется, в названии были слова «охрана детства» но я в этом не разбираюсь, так что могу ошибаться). Чтобы ребенок получил ПРАВО не ходить в школу ему нужно было сначала получить медицинскую справку о том, что он «не может посещать школу по состоянию здоровья». (Вот почему меня все спрашивали, чем больны мои дети!)

Кстати, гораздо позже я узнала, что в те времена некоторые родители (которые раньше меня 😉 додумались до идеи не «сдавать» детей в школу) просто ПОКУПАЛИ такие справки у знакомых врачей.

Но летом 1992 года Ельцин выпустил исторический указ, в котором было объявлено, что отныне ЛЮБОЙ РЕБЕНОК (независимо от состояния его здоровья) имеет право учиться дома!!! Более того ;-), там даже говорилось, что школа должна ДОПЛАЧИВАТЬ родителям таких детей за то, что выделенные государством деньги на обязательное среднее образование они реализуют не с помощью учителей и не в помещении школы, а самостоятельно и у себя дома!

В сентябре того же года я пришла к директору школы, чтобы написать очередное заявление о том, что и в этом году мой ребенок будет учиться дома. Она дала мне прочитать текст этого указа. (Записать его название, номер и дату я тогда не додумалась, а теперь спустя 11 лет уже не помню. Кому интересно ищите в Интернете информацию. Найдете поделитесь: опубликую в рассылке.)

После этого мне сказали: «Платить Вам за то, что Ваш ребенок не ходит в нашу школу, мы все-таки не будем. Слишком сложно получить средства для этого. Но зато(!) и с Вас мы денег не возьмем за то, что наши учителя принимают у Вашего ребенка экзамены.» Меня это вполне устроило брать деньги за освобождение моего ребенка от школьных оков мне бы и в голову не пришло ;-). Так что мы расстались, довольные и друг другом, и изменением в нашем законодательстве.

Правда, через некоторое время я забрала документы моих детей из школы, где у них принимали экзамены бесплатно, и с тех пор они сдавали экзамены в другом месте и за деньги -но это уже совсем другая история (про платный экстернат, который организован проще и удобнее, чем бесплатный по крайней мере, так было в 90-е годы).

А в прошлом году я прочитала еще более интересный документ опять-таки, не помню ни названия, ни даты публикации мне показали его в той школе, куда я пришла договариваться об экстернате для моего третьего ребенка. (Представьте ситуацию: я прихожу к завучу и говорю, что хочу записать ребенка в школу. В первый класс. Завуч записывает имя ребенка и спрашивает дату рождения. Выясняется, что ребенку 10 лет ;-). А теперь самое приятное. Завуч реагирует на это СПОКОЙНО!!!) Меня спрашивают, за какой класс он хочет сдавать экзамены. Я объясняю, что у нас нет никаких справок об окончании каких-либо классов, поэтому начинать нужно я полагаю с самого первого!

А в ответ мне показывают официальный документ об экстернате, в котором черным по белому написано, что ЛЮБОЙ человек имеет право прийти в ЛЮБОЕ государственное учебное заведение в ЛЮБОМ возрасте и попросить, чтобы у него приняли экзамены за ЛЮБОЙ класс средней школы (не спрашивая никаких документов об окончании предыдущих классов!!!). А администрация этой школы ОБЯЗАНА создать комиссию и принять у него все необходимые экзамены!!!

То есть можно прийти в любую соседнюю школу, скажем, лет в 17 (или раньше, или позже кому как нравится; вместе с моей дочерью, например, получали аттестаты два бородатых дяденьки ну, приспичило им вдруг аттестаты получить) и сразу сдать экзамены за 11-й класс. И получить тот самый аттестат, который всем кажется таким необходимым предметом.

Но это теория. Практика, увы, сложнее ;-(. Однажды я (скорее из любопытства, чем из нужды) зашла в ближайшую к дому школу и попросила аудиенции у директора. Я ей рассказала, что мои дети давно и бесповоротно перестали ходить в школу, а в данный момент я ищу место, где можно быстро и недорого сдать экзамены за 7-й класс. Директору (приятной молодой женщине с вполне прогрессивными взглядами) было очень интересно со мной пообщаться, и я охотно рассказала ей о своих идеях 😉 но в конце разговора она посоветовала мне поискать какую-нибудь другую школу.

Они действительно по закону были ОБЯЗАНЫ принять у меня заявление о приеме моего ребенка в школу и действительно разрешили бы ему «домашнее обучение». С этим никаких проблем не было бы. Но мне объяснили, что консервативные пожилые учительницы, которые составляют в этой школе «решающее большинство» (на «педсоветах», где решаются спорные вопросы), не согласятся на МОИ условия «домашнего обучения» чтобы ребенок просто один раз подошел к каждому из учителей и сразу сдал годичный курс. (Надо отметить, что с этой проблемой я сталкивалась не раз: там, где экзамены у экстернов принимают ОБЫЧНЫЕ учителя, они настойчиво говорят о том, что ребенок НЕ МОЖЕТ сдать всю программу за одно посещение!!! Он ДОЛЖЕН «отработать ПОЛОЖЕННОЕ количество ЧАСОВ»! Т.е. их абсолютно не интересуют реальные знания ребенка их беспокоит только ВРЕМЯ, потраченное на учебу. И они совершенно не видят абсурдности этой идеи )

Они потребуют, чтобы ребенок посещал все контрольные работы в конце каждой четверти (потому что не могут же они ставить в классном журнале «прочерк» вместо оценки за четверть, если ребенок ЧИСЛИТСЯ в списке класса). Кроме того, они потребуют, чтобы ребенок имел медицинскую справку и сделал все прививки (а мы к тому времени вообще не были «сосчитаны» ни в одной поликлинике, и от слов «медицинская справка» у меня начиналось головокружение) а иначе он «заразит» других детей. (Ага, заразит здоровьем и свободолюбием ;-).) Ну и, конечно, от ребенка потребуют участия в «жизни класса»: мыть стены и окна по субботам, собирать бумажки на территории школы и т.п.

Понятно, что меня такие перспективы просто рассмешили ;-). Понятно, что я отказалась. Но директор, тем не менее, сделала для меня именно то, что мне было нужно! (Просто потому, что ей понравился наш разговор.) А именно мне нужно было взять в библиотеке учебники за 7 класс, чтобы не покупать их в магазине. И она тут же позвонила библиотекарю и распорядилась выдать мне (бесплатно, под расписку) все необходимые учебники до конца учебного года!

Так что моя дочь прочитала эти учебники и спокойно (без прививок и «участия в жизни класса») сдала все экзамены в другом месте, после чего мы отнесли учебники обратно.

Но я отвлеклась ;-). Вернемся в прошлый год, когда я привела в «первый класс» 10-летнего ребенка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса оказалось, что он все знает. Второго класса почти все знает. Третьего класса многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, т.е. «окончил начальную школу». И при желании! мог бы сейчас прийти в любую школу и учиться там дальше вместе со сверстниками.

Вот только желания такого у него почему-то нет ;-). Наоборот. Ему такое предложение кажется бредом. Он не понимает, ЗАЧЕМ нормальному человеку ходить в школу.

ЧАСТЬ 2

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА

Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: «У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!» Когда я говорю, что никто с моими детьми не «сидит», делая вместе с ними «уроки» мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Но если вы действительно не можете позволить своему ребенку учиться без вашего участия (т.е. намереваетесь все 10 лет вместе с ним «делать уроки») тогда, конечно, домашнее обучение вам категорически не подходит. Оно изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

Если же вы готовы согласиться с мыслью, что ребенок способен учиться сам (независимо от того, какие оценки ему будут ставить может быть, «3» за изложение своих собственных мыслей лучше, чем «5» за запись папиных или маминых?) тогда можно подумать и о домашнем обучении. В том числе и потому, что оно позволит ребенку тратить меньше времени на то, что у него получается с ходу, и больше времени уделять тому, что он понимает не сразу.

А дальше все зависит от мировоззрения родителей. От того, какие цели вы перед собой ставите. Если целью является «хороший аттестат» (для поступления в «хороший вуз») это одна ситуация. А если целью является умение ребенка принимать решения и делать выбор совершенно другая. Иногда 😉 удается добиться обоих результатов, поставив только одну из этих целей. Но это просто «побочный эффект» ;-). Бывает, но не у всех.

Давайте начнем с самой традиционной цели с «хорошего аттестата». Сразу определите для себя степень своего участия в решении этой задачи. Если решать ее будете именно вы, а не ваш ребенок тогда вам нужно позаботиться о хороших репетиторах (которые будут приходить к вам домой) и составить (в одиночку, или вместе с ребенком, или вместе с ребенком и его учителями) график занятий.

Ребёнок не ходит в школу

И выбрать школу, в которой ваш ребенок будет сдавать экзамены и зачеты. И которая выдаст ему именно такой аттестат, как вы хотели например, какая-нибудь спецшкола того направления, в котором вы намерены «двигать» своего ребенка.

А если вы не собираетесь полностью контролировать процесс учебы (что кажется мне гораздо более естественным) тогда будет полезно сначала обстоятельно обсудить с ребенком его собственные желания, намерения и возможности. Поговорить с ним о том, какие знания он ХОЧЕТ получить и что он готов сделать для этого.

Многие дети, поучившиеся в школе, уже не могут сами планировать свою учебу. Им требуется «толчок» в виде регулярных «домашних заданий». Иначе у них не получается. Но это легко исправить. Сначала можно действительно помогать ребенку планировать его занятия и даже, может быть, ставить перед ним какие-то задачи а потом, «пройдя» в таком режиме пару предметов, он и сам научится этому.

Самый простой способ составить план учебы посчитать, сколько у вас есть времени на подготовку к экзаменам и какой объем информации нужно «проглотить» за это время. Например, ваш ребенок решил за полгода сдать 6 предметов. Значит, в среднем по месяцу на каждый учебник. (Вполне достаточно.)

Потом вы берете все эти учебники и видите, что 2 из них довольно тонкие и читаются «на одном дыхании» (например, география и ботаника). Решаете, что каждый из них можно осилить за 2 недели. (Появился «лишний» месяц, который можно «отдать» тому предмету, который кажется самым трудным для вашего ребенка например, русский язык с его запутанными правилами ;-).) Потом смотрите, сколько там страниц.

Допустим, в учебнике 150 страниц текста. Значит, можно в течение 10 дней читать по 15 страниц, потом за пару дней перелистать учебник еще раз, чтобы повторить самые сложные главы, а потом идти сдавать экзамен.

Внимание: вопрос к тем, кто считает, что учиться дома «очень трудно». Ваш ребенок может прочитать 15 страниц в день и запомнить, о чем там шла речь? (Может быть, даже вкратце законспектировать для себя используя свои собственные условные обозначения и рисунки.)

Я думаю, что большинству детей это покажется слишком простой задачей ;-). И они предпочтут читать не по 15, а по 50 страниц в день, чтобы покончить с этим учебником не за 10 дней, а за 3! (А некоторым даже проще сделать это ЗА ОДИН день!)

Конечно, не все учебники читаются легко, и не всегда этого достаточно. Есть еще математика, где нужно решать задачи, и русский язык, где нужно писать, а потом еще физика и химия Но оптимальные способы изучения более сложных предметов находятся в процессе учебы. Стоит только начать А если даже что-то не будет получаться можно найти репетитора по самому сложному предмету, по двум, по трем Только перед этим было бы очень желательно дать ребенку возможность поучиться самостоятельно тогда он, по крайней мере, начнет понимать, что именно у него не получается.

(Я расспрашивала моих знакомых, которые занимались репетиторством: могут ли они обучить ЛЮБОГО ребенка своему предмету? И какие трудности при этом чаще всего возникают? Насчет «любого» это не совсем так. Попадались изредка такие дети, которых невозможно было ничему научить ;-(. И это всегда были именно те дети, которых родители ЗАСТАВИЛИ заниматься. И наоборот успешнее всего продвигались вперед те дети, которые раньше ПЫТАЛИСЬ сами изучить этот предмет, но что-то у них не получалось. Тогда помощь репетитора оказывалась очень кстати, ребенок начинал понимать то, что ускользало от него раньше, и дальше все шло отлично.)

И напоследок опять о моем личном опыте. Мы пробовали по-разному: и планы составляли (обычно в самый первый год обучения экстерном), и пускали все «на самотек». Пробовали даже материальные стимулы ;-))). Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при обучении по системе «консультация зачет»). Если ребенок успевает сдать все ровно за 3 месяца хорошо. Если не успевает я как бы «даю ему взаймы» недостающую сумму, и потом нужно будет ее вернуть (у моих старших детей были источники дохода они регулярно подрабатывали).

А если сдает быстрее оставшиеся деньги получает в качестве «приза». (В тот год призы были получены, но идея не прижилась 😉 больше мы так не делали. Это был просто эксперимент ;-), который был интересен всем участникам. А после получения результатов перестал быть интересен. Мы уже поняли, как это работает.)

Обычно мои дети сами думали, когда и как они будут учиться. С каждым годом я все реже задавала им вопросы по поводу учебы. (Иногда они сами обращались ко мне с вопросами я помогала им, если видела, что моя помощь им действительно нужна. Но не вмешивалась в то, что они могли делать сами.)

И еще одно. Многие мне говорят: «Тебе хорошо твои дети такие способные, они хотят учиться А наших не заставить. Они не будут учиться, если не будут ходить в школу.» Насчет «способных» детей спорный вопрос. У меня нормальные дети. У них, как у всех, к чему-то есть «способности», к чему-то нет. И учатся дома они не потому, что «способные», а потому что дома ничто не мешает интересоваться учебой ;-).

У любого нормального ребенка есть тяга к знаниям (вспомните: ему с первых лет жизни интересно, сколько ног у крокодила, почему страус не летает, из чего сделан лед, куда летят тучи ведь это именно то, что он мог бы узнать из школьных учебников, если бы воспринимал их просто как «книги»).

Но когда он идет в школу, там эту тягу начинают медленно, но верно убивать. Вместо знаний ему навязывают умение отсчитать нужное число клеточек от левого края тетради. И так далее. Чем дальше, тем хуже. Да еще и коллектив, навязанный ему извне. Да еще и казенные стены (а я вообще считаю, что в казенных стенах ничего не получается хорошо ни детей рожать, ни лечиться, ни учиться, ни заниматься каким-то делом — впрочем, это дело вкуса, а «о вкусах не спорят», как известно 😉 ).

Дома все иначе. То, что в школе кажется скучным и неприятным, дома кажется интересным. Вспомните момент, когда ребенок (даже если это школьник-троечник) впервые берет в руки стопку новых учебников. Ему интересно! Он рассматривает обложки, он листает учебники, «зависая» над какими-то картинками А что дальше? А дальше начинаются опросы, оценки, задания, нотации И открывать учебник просто потому, что «интересно», ему и в голову не приходит

А если ему не нужно ходить в школу и двигаться в навязываемом ему темпе, делая попутно сотни ненужных действий тогда можно спокойно (выспавшись, не спеша позавтракав, поболтав в родителями, поиграв с кошкой впишите недостающее 😉 ) открыть этот же учебник в подходящий момент и С ИНТЕРЕСОМ почитать, о чем там написано. И знать, что никто не вызовет тебя к доске 😉 с грозным видом и не обвинит тебя в том, что ты не все запомнил. И не стукнет портфелем по голове. И не выскажет твоим родителям свое мнение о твоих способностях

То есть в школе знания если и усваиваются то ВОПРЕКИ системе обучения. А дома они усваиваются легко и без напряжения. И если ребенку дать возможность не ходить в школу он, конечно, первое время будет только отдыхать ;-). Отсыпаться, отъедаться, читать, гулять, играть Столько, сколько надо чтобы «скомпенсировать» ущерб, нанесенный школой. Но рано или поздно настанет момент, когда ему захочется взять учебник и просто почитать 😉

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Ребенок не ходит в школу – родителям штраф |

47 миасских родителей оштрафовали за ненадлежащее выполнение своих обязанностей в отношении детей

За четыре месяца 2015 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 57 материалов в отношении родителей, дети которых пропускали школьные занятия. 47 из них привлечены к административной ответственности в виде штрафа, сообщает старший помощник прокурора города Елена Коршунова.

Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и Семейному кодексу РФ родители обязаны обеспечить получение их детьми общего образования. По закону, действовавшему до 1 сентября 2013 года, они должны были лишь создать условия для получения ребенком образования.

Ребенок живет тренировками и не хочет ходить в школу. Что делать?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению детей родители или законные представители несовершеннолетних несут ответственность, предусмотренную статьей 5.35 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает в числе прочего и наложение административного штрафа от ста до пятисот рублей.

На сегодня в городе 26 подростков разного возраста, которые уклоняются от учебы в школе. Они либо вообще не посещают уроки в течение длительного времени, либо посещают выборочно, по желанию. Большинству из них 15-16 лет.

– Необходимо отметить, что согласно законодательству получение общего образования (11 классов) является обязанностью каждого ребенка, – разъясняет Елена Коршунова. – Так, например, согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные этим планом занятия, выполнять задания педагогов. Кроме того, выполнять требования Устава образовательной организации, соблюдать правила внутреннего распорядка, уважать других учеников и сотрудников, бережно относиться к имуществу учреждения.

Особое внимание старший помощник прокурора Елена Коршунова обратила на то, что за неисполнение или нарушение школьного Устава и правил внутреннего распорядка к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, в том числе отчисление из школы по достижении пятнадцати лет.

Ребенок не ходит в школу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *