Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________

Ф.И ребенка, год рождения

Воспитатель _____________________________

Педагог- психолог________________________

Инструктор по ФК________________________

Музыкальный руководитель________________

Заведующий МКДОУ _____________________

Ст.воспитатель___________________________

Согласие

Я, _______________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

«_____»________ 20______г.р., группы №_______________ специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

Дата____________ Подпись родителя_______

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата поступления в учреждение _________________________________________

Диагноз по инвалидности:

Заключение специалистов:

логопед_____________________________________________________________

окулист_____________________________________________________________

сурдолог____________________________________________________________

психиатр____________________________________________________________

невролог_____________________________________________________________

другие специалисты____________________________________________________

Группа здоровья ______________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________

Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________

Образовательная программа ___________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Дом.адрес____________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Воспитатели (ФИО):___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты сопровождения(ФИО):

Логопед ______________________________________________________________

Педагог-психолог _____________________________________________________

Музыкальный руководитель _____________________________________________

Инструктор по физ. культуре ____________________________________________

Педагог дополнительного образования ____________________________________

Старшая медицинская сестра ___________________________________________

Характеристика

на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)

Дата рождения ____________________________Группа__________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________

С какого возраста посещает данную группу ____________________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

__________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата «_____» ______________ 20_____г.

Воспитатель ___________________________/_________________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________ Возрастная группа_____________________________

Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ______________________________________________________________________

Способы выполнения ______________________________________________________________________

Отношение к неудаче ______________________________________________________________________

Характер деятельности ______________________________________________________________________

Восприятие ______________________________________________________________________

Внимание ______________________________________________________________________

Память ______________________________________________________________________

Мышление:

  • Наглядно-действенное ________________________________________________________________
  • Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
  • Наглядно-логическое ________________________________________________________________

Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Дата » _______» __________20_____г. Педагог-психолог ____________/__________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________ Возрастная группа____________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

__________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

__________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________

Симптоматика заикания _____________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

Дата » _______» __________20_____г. Учитель-логопед ______________/_____________________/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________ Возраст___________________

Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по ФК__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№_______ от «_____» ___________ 20____г.

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения ___________________ Домашний адрес _________________________

Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» — учет) ______________________________________________________________________

Усвоение программы _____________________________________________________________________

Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________

Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий МКДОУ______________________/________________________/

Председатель ПМП консилиум_________________________/______________

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ______________________________________/_________________

Педагог- психолог_________________________________/_________________

Логопед__________________________________/_________________

Инструктор по ФК________________________________/_________________

МП

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

на 20__ — 20__ учебный год

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________

Направление работы (специалист)

Количество занятий в неделю

Сроки проведения

Используемые программы и технологии

Формы проведения занятий

ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

Психологическая помочь (пед.психолог)

Логопедическая помощь (логопед)

Инструктор по физ.воспитанию

Музыкальный руководитель.

Педагог доп.образования

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год

Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________

Дата рождения: _______ Фактический возраст: _________ Психический возраст: ________________

Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________

Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________

Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Краткая характеристика ребенка:

В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

  • Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
  • Индивидуализация образования — правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
  • Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
  • Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
  • Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
  • Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
  • «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.

Кристина Корнева
Организация работы с детьми-инвалидами в условиях дошкольных групп

Организация работы с детьми – инвалидами в условиях

МАОУ «СОШ №10» дошкольные группы корпус №6

К категории ДЕТИ –ИНВАЛИДЫ относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям- инвалидам понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать. Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей- инвалидов среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступает ребенок-инвалид,обследованием занимаются специалисты: педагог-психолог;учитель-логопед;учитель-дефектолог;инструктор по физической культуре;музыкальный руководитель;медицинский работник. а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия,как:- беседа с родителями;- изучение медицинской карты ребенка;-изучение рекомендаций территориальной ПМПк- обследование физического развития;- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Задачи:- выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении образовательной программы;- определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении образовательной программы. Далее в дошкольном учреждении создаются адаптированные образовательные программы, для каждого ребенка — инвалида, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком –инвалидом следующая:

Педагог-психолог:

— организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

— проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

— организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

— повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

— проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;- составляет индивидуальные планы развития;- провоит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);- консультирует педагогических работников и родителей о — применении логопедических методов и технологи коррекционно-развивающей работы;

Учитель-дефектолог — проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению;- проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.);- развивает коммуникативные способности детей;- консультирует родителей детей, которые находятся у него на реабилитации.

Воспитатель:- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога);- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Инструктор по физической культуре:- осуществляет укрепление здоровья детей;- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей — инвалидов, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива. Детям — инвалидам необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

Необходимо также организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Можно рассматривать следующие формы работы:Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.

В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей – инвалидов образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Здравствуйте!

В соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва»Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента ( помощника).

ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2 «о») *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.

То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.

Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.
Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.

СОгласно п. 4- Постановления от платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:

Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.

То есть, Вы имеете право на освобождение от оплаты за содержание ребенка в ДОУ.

При этом специальных требований к поступлению детей в ДОУ МО РФ не предусмотрено.

С уважением Ф. Тамара

Инвалидность предполагает наличие патологий в работе организма, поэтому даже взрослые с таким статусом ограничены в своей жизнедеятельности, образовательной и рабочей деятельности, не говоря о детях. Малыши с серьезными проблемами в большинстве случаев нуждаются в большей опеке и заботе, чем здоровые сверстники. Поэтому родители часто принимают решение, что ходить будет ребенок-инвалид в ДОУ специализированного типа для малышей с особенностями развития.

Виды инвалидности

Детская инвалидность – это состояние, при котором нормальная жизнедеятельность невозможна ввиду тех или иных патологий в работе организма. Существует 3 группы: 1 – самая тяжелая, 3 – самая легкая. Освидетельствует больного и присваивает категорию медико-социальная экспертиза, которая руководствуется следующими критериями:

  • способность к самостоятельному передвижению;
  • коммуникативные и когнитивные навыки;
  • навыки ориентации во времени и пространстве;
  • способность к образовательной и трудовой деятельности;
  • способность к самообслуживанию.

Болезни, влияющие на эти умения, и являются причинами детской инвалидности.

Может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Работа с детьми-инвалидами в детском саду

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Доплата воспитателю за ребенка-инвалида в группе

У самих сотрудников дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, какие льготы положены воспитателям, если в группе детского сада есть ребенок-инвалид. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как на это влияет несколько факторов, включая, регион и особенности содержания трудового договора.

Дошкольные образовательные учреждения регулируются муниципальным бюджетом, поэтому власти именно этого уровня и назначают заработные платы сотрудников данных организаций. В городах, где наличие малыша с частичной или полной недееспособностью в общей группе предполагает надбавку к заработной плате для воспитателей, она будет составлять вплоть до 20% от оклада. Также сотрудникам ДОУ положено увеличенное количество отпускных дней в году.

Характеристика на ребенка-инвалида из детского сада

Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медицинско-социальной экспертизы для повторного освидетельствования и продления статуса инвалида. Данная бумага содержит общие сведения о воспитаннике, такие как:

  • фамилия, имя отчество;
  • дата и место рождения;
  • домашний адрес и адрес прописки;
  • дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Остальные данные излагаются сотрудниками ДОУ в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и атмосферу, которая ей присуща. Рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и умениях, трудностях в развитии, а также об его коммуникативных навыках и отношениях с коллективом.

Детская площадка для инвалидов

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.

Другие льготы в области образования

Для полноценного развития дети с частичной или полной недееспособностью нуждаются в дополнительной опеке и льготах, чтобы получить полноценное развитие. Государство старается оказывать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от оплаты дошкольного образовательного учреждения;
  • дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • дети дошкольного возраста обеспечиваются необходимыми условиями для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды – одна из самых незащищенных категорий граждан, поэтому государство предоставляет им посильную помощь, в том числе в организации досуговой и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Ребенок инвалид в детском саду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *