Кашинский городской суд (Тверская область) — Гражданское Суть спора: 2.144 — Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений Дело № 2-271/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
11 июля 2017 года г. Кашин Тверской области
Кашинский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Засимовского А.В.
при секретаре Леонтьевой Л.В.;
с участием прокурора Фомина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кашине гражданское дело № 2-271/2017 по иску Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу № 5 об обязании разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную ч. 18 ст. Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» target=»_blank»>7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Жилищно-строительному кооперативу № 5 (далее ЖСК № 5), в котором, руководствуясь ч.1 ст. 45, ст.ст. 2, 11,12 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просил: признать незаконным бездействие и обязать ответчика в срок до разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную п.п. 1,2,6,7,21-25, 28-33, 35-40 ч. 1 ст. Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» target=»_blank»>6 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также информацию, предусмотренную приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 года № 368/691/пр в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного .
В обоснование иска указал, что ЖСК № 5 осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда на договорной основе в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного . Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что ЖСК № 5 информация, предусмотренная п. п. 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 ч. 1 ст. Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» target=»_blank»>6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства», а также информация, предусмотренная приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр в отношении многоквартирного жилого дома на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.dom.gosuslugi.ru не размещена, при том, что ЖСК № 5 осуществляет уставную деятельность по управлению многоквартирным жилым домом с , что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности ЖСК № 5 в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В судебном заседании прокурор Фомин А.А. исковые требования поддержал, мотивировал доводами изложенными в иске.
Ответчик ЖСК № 5 надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя ЖСК № 5.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В рамках реализации указанного положения принят ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон), целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Субъекты, размещающие информацию в системе (далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 589/944/пр от 28 декабря 2015 года. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru.
С 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом № 209-ФЗ.
Согласно ч. 18 ст. Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» target=»_blank»>7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона.
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр предусматривает перечень сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации (далее — многоквартирные дома), а также сведений в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела усматривается, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ЖСК № 5.
В ходе проверки установлено, что информация, предусмотренная п. п. 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 ч. 1 ст. 6 Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства», а также информация, предусмотренная приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного , на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.dom.gosuslugi.ru не размещена при том, что ЖСК № 5 осуществляет уставную деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда на договорной основе в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного с , что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ЖСК № 5, от , скриншотом с сайта (www.dom.gosuslugi.ru).
Таким образом, требования законодательства о размещении необходимых сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о деятельности ЖСК № 5 не исполнены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности ЖСК № 5 в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. На момент рассмотрения дела доказательств обратного суду не предоставлено.
С учетом изложенного суд считает, что обращаясь с данным иском в суд прокурор действует в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, при этом требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по не размещению на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www.dom.gosuslugi.ru необходимой информации и возложении на ответчика обязанности в срок до разместить указанную в иске информацию, предусмотренную указанными нормативными актами являются законными и обоснованными. Указанный срок по размещению информации признается судом разумным.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу № 5 — удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Жилищно-строительного кооператива № 5 по не размещению на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной п.п. 1,2,6,7,21-25, 28-33, 35-40 ч. 1 ст. 6 Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также информации, предусмотренную приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 года № 368/691/пр в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного .
Обязать Жилищно-строительный кооператив № 5 в срок до разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную п.п. 1,2,6,7,21-25, 28-33, 35-40 ч. 1 ст. Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» target=»_blank»>6 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также информацию, предусмотренную приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 года № 368/691/пр в отношении многоквартирного жилого дома , расположенного .
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области с момента принятия решения.
Председательствующий:

Суд:

Кашинский городской суд (Тверская область)

Истцы:

Кашинский межрайонный прокурор

Ответчики:

Жилищно-строительный кооператив

Иные лица:

Емельянова Н.А.
Фомин А.А.

Судьи дела:

Засимовский Алексей Владимирович (судья)

Судебная практика по:

Судебная практика с управляющими компаниями
Судебная практика по применению нормы ст. 165 ЖК РФ

Собственники помещений многоквартирного дома, обслуживание которого осуществляет управляющая организация, имеют право получать информацию о применяемых такой организацией тарифах на жилищно-коммунальные услуги, порядке начисления платы, а также информацию о проделанной работе по своему дому.

Проверка управляющей компании

Если тарифы на коммунальные услуги, такие как отопление, горячее холодное водоснабжение, электроснабжение и другие, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, и здесь само ценообразование фактически не оспаривается, то плата за жилищные услуги, конечно, должна быть обоснована перечнем работ, которые управляющая компания за определенную стоимость выполняет.

Стоит отметить, что в каждом регионе органами местного самоуправления определяется минимальная плата за жилое помещение исходя из минимального перечня работ, утвержденных Правительством РФ, и если собственниками помещений многоквартирного дома не принято решение о размере тарифа на содержание жилья, то для расчета размера платы будет применяться именно минимально утвержденный тариф. Если же собственники помещений многоквартирного дома утверждают на общем собрании определенный тариф на содержание жилья, то соответственно должен быть и перечень работ, которые будут выполняться за эту плату.

Собственники помещений многоквартирного дома могут и, по большому счету, должны контролировать исполнение управляющей компанией выполнение работ согласно перечню, указанному в договоре управления, а также могут получать информацию о том, какие затраты понесла управляющая компания в процессе управления многоквартирным домом, проще сказать, куда тратятся денежные средства, которые управляющая компания получает за содержание жилья.

Деятельность управляющей компании по управлению конкретным домом собственники помещений могут проверить. Ниже мы дадим несколько советов о том, как можно это сделать и на что следует обратить внимание.

Шаг первый.

Правильность и обоснованность применяемых тарифов на оплату жилищно услуг можно проверить. Если Вы сделаете запрос, управляющая компания обязана выдать документ о размере и перечне обязательных платежей, а также предоставить перечень работ, которые выполняются за эту плату. На все вопросы, возникающие по поводу расчетов и сумм на оплату, Вам обязаны дать понятный и развёрнутый ответ.

Шаг второй.

Требуйте от управляющей компании отчет о проделанной работе, тем более, согласно действующему законодательству управляющая компания обязана предоставлять такой отчет. Если делаете запрос на получение отчета, обязательно указывайте за какой период деятельности Вы хотите его получить. Отчет может быть предоставлен в различных формах — выдача копии отчета жильцу на руки, размещение на интернет-сайте, в подъезде на доске объявлений, а также на сайте государственной информационной системы (ГИС ЖКХ).

Информация, содержащаяся в отчете, должна быть обоснована. Требуйте представления документов, о выполненных работах по дому. Это могут быть платежные поручения, договоры, акты выполненных работ и так далее.

Шаг третий.

Если Вы ознакомились с отчетом, и у Вас возникли вопросы, их можно обсудить на общем собрании собственников, с представителями Севета многоквартирного дома.

Порядок предоставления отчета должен быть прописан в договоре управления. Договор должен отражать вопросы расхода средств, технического обслуживания, ремонта инженерного оборудования, благоустройства придомовой территории и помещений, санитарного содержания имущества так далее.

Шаг четвертый.

Анализируйте имеющуюся информацию. Организуйте из числа жильцов инициативную группу. Хорошо, если в ней будут люди, разбирающиеся в юриспруденции и бухгалтерии. Если нет такой возможности, обратитесь, при необходимости, за помощью в специализированную организацию, за определенную плату там проведут необходимый анализ.

Если проверку осуществляют сами жильцы, необходимо записать какие работы и когда проводились. Например, согласно документам, на ремонт крыши потрачена крупная сумма, а во время дождя квартиру заливает, возможно, такие работы и не проводили, а Ваши деньги, были потрачены не по назначению.

Вообще, вести контроль выполняемых работ необходимо вести на протяжении всего периода обслуживания, конечно, не запрашивать ежемесячно финансовый отчет, а смотреть какие работы требуется выполнить и делать соответствующие заявки в управляющую компанию, какие работы выполняются по инициативе самой управляющей компанией.

Шаг пятый.

Если в результате Вашей проверки выяснилось, что для начисления платы за содержание жилья применяется иной тариф, чем тот, который утвержден общим собранием собственников помещений, или тариф, утвержденный органами местного самоуправления, либо управляющая компания не выполняет работы, предусмотренные договором управления или работы, утвержденные минимальным перечнем работ, либо такой организацией осуществлялись какие-либо иные незаконные действия, Вы можете написать обращение в Государственную жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Эти органы государственной власти уполномочены проверять деятельность управляющих компаний и стоять на защите прав собственников жилья. При обнаружении нарушений к недобросовестным управляющим компаниям применяются соответствующие санкции.

Если же проверки, проводимые органами государственной власти не дадут желаемого результата, Вы вправе решить возникший вопрос в судебном порядке.

В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ — совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).

Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса. Часть 10 указанной статьи условно делит все управляющие организации на две категории:

  • Управляющие организации в городах Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе

  • Все остальные управляющие организации.

К первой категории управляющих организаций до 01.09.2019 года применяются нормы о раскрытии информации, предусмотренные частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным о постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

Согласно п.5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:

  • обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
  • сайт управляющей организации;

  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

  • опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

  • размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

  • предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации управляющими организациями в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт — www.reformagkh.ru.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр (далее – Приказ №882/пр).

Отдельно обращаем внимание, что если управляющая организация города Москвы заключила информационное соглашение с Государственной жилищной инспекцией города Москвы о выборе в качестве официального сайта для раскрытия информации ресурса «Дома Москвы», дополнительно, она обязана раскрывать информацию на сайте http://dom.mos.ru (в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП).

Таким образом, для управляющих организаций г.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 01.09.2019 порядок раскрытия информации не меняется.

Ко всем остальным управляющим организациям с 01.01.2018 года применяются положения ч.10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ, на сайте dom.gosuslugi.ru

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такими уполномоченными органами являются Минкомсязи и Минстрой России.

Подпунктом 5 пункта 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, в рамках исполнения лицензионных требований, годовой отчет об исполнении договора управления, а также иную информацию о своей деятельности управляющие организации (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны раскрывать на сайте ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru. Поскольку Стандарт раскрытия информации продолжает действовать, остается обязанность по размещению информации на собственном сайте ( или ином по выбору управляющей организации).
Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Наши сайты, которые мы делаем для УО и ТСЖ, отвечают всем требованиям законодательства. Вся информация по .
Штрафы за ненадлежащее раскрытие информации можно посмотреть .

Почти каждый из нас, достав из почтового ящика свежую коммунальную платежку и заглянув в заветную графу «Итого», хоть раз да задумывался: и откуда только берет управляющая компания столь красивые, впечатляющие для среднестатистического кошелька суммы? Не являюсь ли я, получатель услуг, объектом надувательства и мошенничества? Как проверить, указана ли в квитанции стоимость оплаты реально сделанных работ – или цифры, срисованные продуманными дельцами с потолка?

Сегодня мы с этими вопросами разберемся. А заодно и вспомним, как грамотно, по закону сменить управляющую компанию, если прежняя вдруг разочаровала недобросовестностью или оказалась нечиста на руку.

Самые популярные способы обмана

Прежде всего давайте выясним, какие механизмы используют игроки коммунального рынка, чтобы выманить больше денег у доверчивых граждан. Этих механизмов немало, но некоторые определено используются чаще других.

  1. Один из самых популярных видов мухлежа – завышение тепловых расходов. Как правило, в многоквартирных домах сейчас уже установлены общедомовые счетчики тепла (как, кстати, и воды), но не все жильцы знают об этом. По умолчанию УК устанавливают оплату за тепло по нормативу за каждый квадратный метр жилплощади. Не в меру дотошным жильцам при этом могут заявить, что приборы учета пока не опломбированы, и значит, их еще номинально использовать нельзя.

Секрет в том, что сами УК позднее расплачиваются с ресурсоснабжающими организациями как раз по показаниям счетчиков, которые, разумеется, значительно ниже «квадратно-тарифных». Разница идет на карман дельцам. Обычная пятиподъездная девятиэтажка таким образом может в месяц приносить «дохода» на сто тысяч рублей. Десять таких домов – уже миллион.

Не отходя далеко от кассы, скажем по этому поводу, что у жильцов есть право пересчета платежек. Один раз в год можно подать письмо-прошение в саму УК или в жилищную комиссию. Результаты могут вас приятно удивить. Возвращенные таким образом несколько тысяч рублей позволят вам, де-факто, в следующие пару месяцев не тратиться на квартплату.

  1. Очень распространен обман со сметами на ремонтные работы. На их выполнение УК заключает договор с подрядчиком, вписывая туда заранее завышенные суммы. Далее следуют фиктивные акты выполненных работ. В особо криминальных случаях ремонт может не выполняться вовсе; деньги же, украденные у потребителей, делят по-братски подрядчик и УК.
  2. Сдача в аренду под магазины, склады, различные частные нужды чердаков, подвалов, электрощитовых и прочих нежилых помещений многоквартирных домов – настоящее золотое дно для многих УК. Жители зачастую не задумываются, что перечисленные помещения являются общедомовым имуществом, плата за аренду которого должна идти на нужды дома, в частности, на текущий ремонт. Вместо этого деньги присваивают предприимчивые «управленцы», которые порой ухитряются сдать внаем даже шахты неработающих лифтов.
  3. Та же история – с рекламными щитами и баннерами, размещаемыми – разумеется, по договоренности с УК, иначе нельзя по закону – рекламными фирмами на стенах домов. Известно вам, на что тратится прибыль от этих красот? То-то. А должна – опять-таки на нужды дома. Не говоря уже о том, что размещать такие конструкции нельзя без согласования с жильцами.
  4. Не гнушаются дельцы зарабатывать и на таком грязном деле, как вывоз мусора. Нанятые специально для этого дела рабочие трамбуют мусор в контейнерах, чтобы вместо двух-трех раз в неделю его можно было вывозить один раз. А в документах, как вы уже догадываетесь, указываются три.
  5. В постановлении правительства, регламентирующем деятельность УК, сказано, что основная их обязанность – это регулярный осмотр дома и исправление обнаруженных недостатков. Однако периодичность и объем работ в законах не прописаны, так что УК время от времени заявляют о «внеплановых» осмотрах или проверках дома, и берут за это дополнительную плату.

Еще несколько «относительно честных» способов отъема денег у жильцов

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Некоторые УК включают в платежки графу «За капитальный ремонт». Это незаконно. Плату за ремонт – и капитальный, и текущий – уже содержит в себе графа «За содержание и ремонт жилого помещения».

То же самое касается строк «За обслуживание приборов учета» в квитанциях. Регламента на такую услугу просто не существует по закону. «Обслуживанием» в данном случае именуется банальное сдувание со счетчиков пыли.

Лифты и мусоропроводы в доме могут не работать, а плата за их обслуживание все равно взимается. Особенно часто такое нарушение встречается в новых домах, где тот же лифт, например, еще не успели запустить.

Собранные с жильцов средства могут расходоваться в завышенном объеме на закупку канцтоваров, горюче-смазочных материалов и прочих расходников. Типичная схема «задирания» сумм при закупках, доказать которую может только ревизия или аудиторская проверка.

Наконец, временами УК вступают в сговоры с компаниями-установщиками домофонов. Жильцам выгоднее платить за разовые случаи обслуживания домофона, за ремонт каждой конкретной поломки. УК же включает в квитанцию ежемесячную абонентскую плату за домофон, независимо от качества его работы, а перед этим получает «откат» от установщика.

Как проверить цифры в платежке

Вы скажете: все это, конечно, знать хорошо и полезно. Но как лично Я могу проверить, обманывают ли меня?

На этот вопрос недавно ответила Федеральная служба РФ по тарифам. Она открыла сайт fas.gov.ru, на котором можно узнать стоимость всех нормативов и тарифов на коммунальные услуги для всех российских регионов, и, соответственно, рассчитать собственные суммы, которые вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло.

Разработанная для этого программа так и называется – «Калькулятор ЖКХ». В ней нужно указать свой населенный пункт (у каждого региона, как известно, на разные ресурсы свои тарифы); метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан (от этого тоже зависит размер оплаты коммуналки). Калькулятор покажет вам даже номер муниципального постановления, по которому с вас взимается плата за ту или иную услугу.

Если данные, полученные вами в программе, сильно разнятся с указанными в платежке – это повод разобраться в вопросе более тщательно, и принять меры. Возможностей несколько: можно для начала обратиться с претензией в саму управляющую компанию; в более серьезных случаях в помощь вам будут жилинспекция и прокуратура.

Денег дам, но уже не вам

Если УК вас разочаровала, вы имеете полное право ее сменить, выбрав для своего дома другого управленца. Для этого, как гласит регламентирующая процедуру 162-я статья Жилищного кодекса, не нужно даже никаких специальных оснований. Достаточно простого недовольства качеством работы.

Правда, при смене УК все-таки имеются определенные нюансы. Во-первых, участвовать в процедуре могут только законные владельцы квартир, то есть обладатели приватизированного жилья. В случае с неприватизированными квартирами их хозяином считается муниципалитет, – соответственно, он и будет принимать решение.

Во-вторых, решение об отказе от услуг УК необходимо принять, прежде чем истечет срок договора с организацией. Если опоздать, договор будет пролонгирован и процедура может затянуться на многие месяцы.

Решение о переходе в другую УК или смене управления на ТСЖ, по закону, жители должны принять на общем собрании, где составляется соответствующий протокол. О проведении собрания жильцов необходимо оповещать в письменном виде.

Отказаться от услуг УК может и один конкретный собственник; правда, если вы решили стать таким собственником – готовьтесь самостоятельно искать своим управленцам замену и аналогичным образом заключать договор с новыми.

Напоследок – совет всем, кто задумался о смене УК: прежде чем выбрать новую компанию для обслуживания дома, хорошенько изучите отзывы о коммунальщиках, работающих в вашем районе и городе. Это поможет не нарваться на новых мошенников.

Раскрытие информации управляющими компаниями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *