Содержание

Нормы, установленные при отсутствии прибора учета

Нет разработанного и принятого законодательного акта, указывающего населению, какое количество воды они могут тратить. Каждый гражданин уполномочен сам для себя устанавливать эту цифру. Однако СНиП 2.04.01-85 описывает некую ориентировочную базу, которая необходима для внутренних расчетов, но никак не является обязательной. Соответствующими органами найдено среднее значение, которое потребляет человек:

  • 200 л уходит в неделю на наполнение ванны;
  • 30 л в день используется в душе;
  • 200 л в неделю уходит на слив санузла;
  • 200 л в неделю требуется для рукомойника (мытье посуды и умывание).

В зависимости от региона эти цифры могут отличаться, так как местные власти имеют полномочия устанавливать их самостоятельно.

Кроме того, Минстрой РФ провел подсчеты, которые показывают, как расходуют люди водоснабжение на жилплощади, где есть все необходимые удобства в течение месяца:

  • 4 раза на прием ванны;
  • 119 раз происходит посещение санузла;
  • 25 раз посещение душевой кабины;
  • 95 раз мытье посуды;
  • 107 раз умывание и прочие бытовые вещи.

Несмотря на то, что власти каждого региона устанавливают свои нормы, есть утвержденный усредненный показатель. По этим данным человек, у которого нет учитывающего устройства, расходует 6,9 кубических метров холодного водоснабжения и 4,7 горячее.

Цифры средних показателей используются для подсчета потребления водоснабжения населением, но по факту, количество используемой воды может отличаться как в меньшую сторону, так и в большую.

В законе также есть пункт, который говорит, что коммунальные службы имеют полномочия начислять гражданам, у которых нет счетчиков цифры выше нормативов. Однако не более чем в два раза.

Норма ГВС без водосчетчика

Норма ГВС на одну персону за тридцатидневный срок ниже по сравнению с ХВС и составляет 4,745 м3. Также коммунальщики имеют право увеличить эту норму (но не более чем в 2 раза), если имеется денежная недостача. Поэтому норма составляет 4,745 х 2 м3. Количество воды, затрачиваемой в зимний период для отопления, подсчитывается отдельно.

Внимание! Не важно, живет ли кто-то в квартире. Владельцы должны будут выплачивать сумму услуг по нормативу, с обязательным учетом того, сколько лиц прописано в помещении.

Исходя из этого, один человек должен потреблять не больше 13-140 л горячей воды в сутки. Однако можно тратить ресурсы, не экономя их, – вне зависимости от реального потребления, расчет не может быть большим, чем установленные нормативы.

О повышении сверх норматива

Три года назад Правительством РФ было установлено, что для граждан, у которых нет счетчика, расчет идет с повышающим коэффициент. Это сделано с целью стимуляции населения приобретать устройства, учитывающие расход. Имеются в виду не только приборы на водоснабжение, а и на газ, и на электричество. Управляющие предприятия в свою очередь обязаны устанавливать их на каждый многоквартирный дом для контроля за расходованием ресурсов всеми его жильцами.

Правительством РФ установлено, что всем гражданам в обязательном порядке должен начисляться повышающий коэффициент. Он может отсутствовать только в определенных случаях, которые также предусмотрены законом. Например, когда счетчик не может быть установлен по техническим причинам.

Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Рекомендуем прочесть: Бумажное Водительское Удостоверение 2020 Года

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Правила расчета, учитывая цену за кубометр

В зависимости от местности, где предоставляется водоснабжение, стоимость кубометра может отличаться. Это объясняется рядом факторов, которые на это влияют:

  • как происходит поддержка работоспособности водопровода;
  • количество расходуемой электроэнергии;
  • как проходит очистка воды;
  • прочие траты административного характера.

Для расчета горячей воры берется в учет также цена на ресурсы, которые необходимы, чтобы подогревать его.

При просчете платы за воду без счетчиков в 2020 году учитывается сумма водного налога, траты, которые влечет за собой оформление документации, утилизация отходов и прочие экологические аспекты. Важно понимать, что тариф одинаковый и для населения с приборами учета, и без них един, так как кубометр воды имеет одну цену. Однако расчет оплаты отличается.

Нормативы и тарифы по городам на 2019 год

Вышеуказанные нормативы – это среднее число. При этом данный показатель отличается для разных местностей России. Также эти значения могут быть различными в зависимости от типа дома – отличаются для частных и многоквартирных построек. Тарифы варьируются в зависимости от особенностей территории.

Рассмотрим цены за воду, установленные в разных городах России. Вся необходимая информация представлена в таблице ниже.

В местах, где указан прочерк, точные данные неизвестны.

Внимание! Фактические цены могут немного отличаться от представленных выше. Это зависит от поставщика коммунальной услуги.

Расчет по формуле

В 2020 году, чтобы понять расход потребления водоснабжения без счетчика, есть формула расчета по 354 Постановлению. Она может различаться зависимо от обстоятельств и регулируется приложением №2.

Формула P = n×N×T используется для расчета ХВС в том случае, если учитывающее устройство технически установить не получается. Тутn — это количество людей, которые зарегистрированы в одной квартире. N — месячная норма потребления. T — стоимость, установленная в каждом отдельном регионе.

Если нет препятствий для приобретения счетчика или срок поверки подошел к концу, то добавляется повышающий коэффициент. Соответственно формула будет видоизменена на одну составляющую: P = n×N×T×K. Все компоненты имеют тоже значение, что и в первой формуле, кроме значения K — повышающего коэффициента. В текущем году он фиксирован и составляет 1,5.

В большинстве случаев приобретение счетчиков — это более выгодно. С ним становится понятно, сколько воды точно потребляет семья. Важно не забывать следить за поверкой, иначе идет расчет с повышенным коэффициентом.

Способы сэкономить

Для того чтобы норматив каждый месяц не отнимал лишние средства, стоит задуматься о возможностях экономии воды.

ИПУ

Очевидный способ экономить на обслуживании квартиры – установка счетчика. С ними достаточно пару раз сдать показания, чтобы увидеть ощутимую разницу в платежках.
ИПУ позволяют:

  • контролировать расход ресурса;
  • избежать добавления повышающего коэффициента;
  • перестать оплачивать водоснабжение в период отсутствия.

Разница может достигать несколько тысяч рублей в месяц – существенная экономия. Главное, не пропускать сроки сдачи показателей. При злоупотреблении расход снова начнут считать по нормативу, и придется тратиться на проверку ИПУ экспертизой для подачи акта сверки в ТСЖ.

Использование бытовой техники

На фактическое потребление могут повлиять состояние и тип сантехники в квартире.

Помимо отслеживания работоспособности кранов и труб, учитывают следующее:

  • принятие ванны вместо душа дает в два раза больший расход воды;
  • покупка ресурса для питья в канистрах, вместо фильтрации водопроводной экономит около 50 л./мес.;
  • посудомоечная техника расход увеличивает примерно на одну пятую.

Поможет и установка экономичных смесителей – в сумме дают значительное снижение расходов, особенно при случаях частого транжирства (забытый кран, либо открытый за ненадобностью).

Дополнительные рекомендации

Общие советы по экономии при использовании счетчиков:

  • регулярно проверять состояние сантехники, своевременное обслуживание;
  • закрывать кран в процессе бритья и других гигиенических процедур;
  • использовать возможности стиральной машины, по максимуму загружая барабан;
  • выбирать технику с низким расходом ресурса.

50% сэкономленных средств приходится на привычки, половина – на использование той или иной сантехники. Если следовать рекомендациям, то общее потребление в месяц значительно снизится. Достаточно один раз попробовать и сравнить итоговые квитанции.

Норма горячей воды на человека в месяц – необходимый показатель. Несмотря на превышение фактического расхода, он позволяет вести расчеты там, где счетчики не установлены. Однако в 2020 году количество таких домов продолжает снижаться. Поэтому можно утверждать, что со временем норматив ХВС и ГВС перестанет ощутимо влиять на бюджет граждан при оплате коммунальных услуг.

Посмотрите видео: «Главные правила экономии воды в вашем доме.»

Что еще почитать:

  • Что должно быть в уголке потребителя для ООО (ТСЖ, УК) в 2020 году — документы для информационного стенда
  • Особенности оформления субсидии ЖКХ на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в 2020 году — кто имеет право, документы, расчет
  • Размер штрафов в 2020 году при самовольном подключении к электросети после отключения за неуплату, если выключили свет, если сами отключили счетчик — законное возобновление подачи электроэнергии
  • Правила перерасчета за горячую и холодную воду по счетчикам и без в 2020 году – Постановление 354, формулы, образцы заявлений при отключении или ненадлежащем качестве услуг

Что поменялось в 2020 году в сравнении с тем, что было

Ранее ни о каких нормах расходования в Российской Федерации закон не говорил, однако, как и теперь, было много граждан, которые не ставили счетчики. Каждый оплачивал счета за водоснабжение, которое израсходовал весь дом. Тогда итоговая цена услуг ЖКХ по обеспечению водоснабжения определялась так:

  • Был определен общий объем воды, который потребляют жильцы дома, полагаясь на общедомовой счетчик. Измерительное устройство должно быть зарегистрировано, только тогда все подсчеты происходят строго по данным, которые он отображает. С установленным нормативом оплата воды без счетчика считается отдельно на каждый вид водоснабжения.
  • Из полученного объема расхода на общедомовом счетчике отнимались показатели тех жильцов, у которых стоит прибор учета в собственных квартирах (они обязательно должны давать единожды в месяц показания до наступления установленной даты). Для тех, у кого он есть, нормативы воды никак не учитываются. Данные передаются строго по факту в ЕИРЦ.
  • Исходя из того, какой объем получился в итоге, по определенным формулам просчитывали общую цену за услуги.
  • До того, как ввели нормативы потребления воды на человека без счетчика, к полученной цене добавляли расходы субстанции, которые шли на общедомовые службы. Они составляли 5% от стоимости кубических метров, которые израсходовали все жильцы дома.
  • Итоговую цифру делили между всеми жильцами дома, которые по каким-либо причинам не стали устанавливать счетчики.

Стоит отметить, что жильцы многоэтажных домов, у которых все технические системы находятся в надлежащем состоянии и постоянно подвергаются обслуживанию, платят меньше, чем проживающие в старых домах, где на трубах уже образовались дефекты и ржавчины.

До момента введения нормы потребления воды без счетчика граждане платили гораздо больше, чем сейчас. Разница составляет 3-5 раз. Правительственные нововведения направлены на то, чтобы защитить граждан от переплат. Однако каждый должен осознавать, что норматив не обязательно указывает на то, что именно такое количество воды будет израсходовано. Зачастую жильцы используют меньше этого показателя. Платить сумму равной израсходованной по факту воды можно только установив счетчики на холодную и горячую воду.

Норматив потребления воды в москве 2020

Это обусловлено экономическими и социальными показателями, уровнем дохода населения области и самой системой водоснабжения, одно дело как система обслуживает многомилионный город, другое – регионы с меньшей плотностью населения.

Указанная норма расхода воды на человека в месяц без счетчика должна быть оплачена полностью даже в том случае, если владелец квартиры отсутствовал и какой-то период не пользовался услугами водоснабжения. Чтобы просчитать, какую сумму за водопотребление следует уплатить в кассу, надо нормы расхода умножить на число прописанных в квартире или доме человек, а затем умножить на стоимость (тариф) 1 м3 воды.

Как можно экономить воду

Единственный способ экономить потребление воды — это установка счетчика. После того, как учитывающий прибор будет стоять, можно принимать какие-либо меры по сокращению расхода. Для экономии рекомендуется при покупке техники выбирать модели с минимальным потреблением воды. Не стоит оставлять кран открытым без причины, а также периодически закрывать во время умывания. Также стоит следить за исправностью всей сантехники, труб и кранов. По существующим просчетам это поможет снизить потребление воды в 2-4 раза.

Норма потребления горячей и холодной воды на человека в месяц: расход в кубах 2020

В 2020 году потребитель, установивший счетчик, может полагать себя застрахованным от переплаты. В данном случае норма подсчитана на среднестатистического потребителя и может превышать потребности конкретного индивидуума на значительное количество кубов.

В 2020 году были снова внесены коррективы, в которых рекомендовано применение новых формул расчета потребления в сутки и в месяц. Появились управляющие компании, обозначенные как исполнитель, а граждане и организации теперь фигурируют в официальных документах как потребители.

Нормы водопотребления по регионам

Закон предусматривает единый метод подсчета коммунальных платежей за горячее и холодное водоснабжение. Но в различных зонах они учитывают множество других нюансов, среди которых:

  • количество населения на территориальную единицу (плотность);
  • климатические особенности области, автономии или края;
  • изношенность рабочего оборудования и материального имущества;
  • цена на энергоресурсы (электричество, твердое топливо и проч.), задействованные для обеспечения водой;
  • оклад сотрудников коммунального хозяйства (прожиточный минимум);
  • иные существенные факторы.

В среднем ежемесячные затраты на водоснабжение по РФ составляют:

  1. на ХВС – от 25 руб. до 38 руб. за каждый кубометр (из расчета 4-7 м3);
  2. на ГВС – от 80 руб. до 190 руб. за каждый кубометр (при норме 2,5-4,7 м3).

Максимальные показатели отмечаются в столице и в Московской области, минимальные – в Уфимском регионе. Зональные данные зависят от местной администрации, которая утверждает их нормы для населения.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика москва с 2020

Водопотребление составляет одну из самых затратных частей коммунальных счетов городского жителя. Причем эта величина может варьироваться в зависимости от города или региона, в котором он проживает. Причиной здесь является вовсе не «алчность» коммунальщиков, а общепринятый норматив расходования на человека в каждом городе или регионе в отдельности.

Таким образом, универсального показателя для расчетов не существует. Расчет потребления зависит от дополнительной установки: Так, для человека, живущего в частном доме с приусадебным участком, добавлен пункт потребления воды для полива огорода. Для понижения показателя расхода обычно в доме (квартире) устанавливаются счетчики.

Что в других городах Сейчас для нормативных расчетов потребления применяют положения Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, действующих Правил о предоставлении коммунальных услуг и принятых нормативных актах на региональном уровне. В сентябре 2012 года Правительство подписало распоряжение о введение в силу социальной нормы использования коммунальных услуг.

Рекомендуем прочесть: Жилье Молодой Семье 2020 С Чего Начать

При отсутствии горячего водоснабжения показатель расхода холодной воды увеличивается, так как она дополнительно используется для нагрева через газовые колонки. При таком раскладе расход воды увеличивается до 330 литров / сутки / 1 человек. Для уменьшения расхода воды можно поставить счетчик. Тогда платить нужно будет ровно за потраченные кубы по факту.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Подробнее Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2020 год УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 декабря 2020 г. 473 Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2020 год В целях обеспечения доступности оплаты населением жилищно-коммунальных Подробнее ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 30 июня 2009 г. N 642-ПП О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЖИЛИЩНИК» ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2009 г. N 642-ПП О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЖИЛИЩНИК» (в ред.

Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы. В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды.

Здравствуйте, Юлия!

Обязанность потребителей снимать показания индивидуальных приборов учета с 23-го по 25-е число и передавать их не позднее 26-го числа каждого месяца БЫЛА установлена п. 34. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Потребитель обязан:
в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация; В настоящее время данная обязанность потребителей ОТМЕНЕНА

Новая редакция:

в) утратил силу с 1 июня 2013 года. — Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;

Однако, за потребителем осталось право снимать и передавать полученные показания индивидуального прибора учета исполнителю или уполномоченному им лицу в соответствии с п. 33 п.п. «к» выше названного постановления.

33. Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
(пп. «к(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Таким образом, ТСЖ в рамках договора между потребителем и исполнителем имеет право устанавливать свои сроки передачи показаний индивидуального прибора учета, а потребитель в свою очередь имеет право передавать показания в установленные договором сроки.

С Уважением, юрисконсульт Курдюкова Т.В.

Да,вполне правомерно начисление. Но Вы можете требовать перерасчет на том основании, что у Вас стоит прибор учета. Пусть проведут проверку показаний и рассчитают по нему.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…

«»VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

«»80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

«»К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

В заявке указывается следующая информация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

показания прибора учета на момент его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

дата следующей поверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.

(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

«»81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

«»81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями «законодательства» Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

«»81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

«»81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

«»82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

«»85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных усл.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б)в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Таким образом, по среднемесячному показанию плата начисляется только за первые 6 месяцев неподачи показаний прибора учёта. За последующее время:

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, как следует из данных норм, плата за первые 6 мес начисляется по среднемесячному, а за последующее время — по нормативу.

Вам необходимо подать существующие показания счётчиков и переплата будет идти в счёт погашения последующих коммунальных платежей.

Человек попросту не может жить без использования водных ресурсов. Точная норма водопотребления на гражданина нашей страны неоднозначная, и зависит от конкретного региона, в котором он проживает. Плотность жителей на квадратном метре значительно разниться в отдельных городах, а потому норма и цена за использованный кубометр воды тоже будет разной.

При произведении расчетов стоимости водоснабжения изначально учитываются данные тех граждан, которые имеют индивидуальный прибор для учета и точные сведенья о количестве использованной ими воды.

Общие значения приборов этих людей отнимают от данных о всем количестве использованной воды за определенный период и в равных долях делят между темы жильцами, в помещениях которых подобного прибора нет.

Когда объем потребления определяется строго по нормативу

Норма на человека за месяц устанавливается соответствующими постановлениями действующих законодательных органов на местном уровне. В отдельных регионах государства она может существенно отличаться и быть выше или ниже, чем у других.

По нормативу объем рассчитывается лишь в таких ситуациях:

  • в здании отсутствует коллективный расходомер;
  • данные счетчиков не передавались более полугода;
  • при неоднократном отказе владельца или жильца предоставить данные измерительного прибора;
  • при поломке счетчика или завершении его срока службы (если он не был вовремя заменен на новый или отремонтирован).

Законодательство государства построено таким образом, чтобы все жители и управляющие компании осуществляли монтаж водоизмерительных счетчиков.

Это очень важно, так как сами нормы среднего водопотребления на одного жителя, а также оплату за пользование этим ресурсом можно вычислить лишь из определенных при помощи счетчика объемов.

Средняя водопотребляемая норма

Подобную норму водопотребления в стране высчитать достаточно сложно, так как водомеры установлены далеко не у всех граждан. Для ее определения стоит учитывать следующее:

  • среднее использование воды в регионе, устанавливаемое властью на местах;
  • норму водопотребления одним человеком в тех частных строениях и многоэтажках, у которых нет установленного водоизмерительного прибора;
  • точные данные счетчиков использования воды в тех помещения, где количество граждан равнозначное гражданам, проживающих в строениях, не оборудованных водоизмерительными счетчиками.

Значительным образом на среднюю норму действуют неизбежные факторы, такие как:

  • местный климат;
  • наличие усовершенствованного и более эффективного оборудования, а также его работоспособность;
  • время года.

Лишь тщательно изучив все вышеуказанное можно осуществить расчет средней нормы водопотребления, а он такой:

  • до 160 литров отводиться для тех, у кого отсутствует ванная;
  • около 230 литров положено если в доме есть ванная и индивидуальный нагревательный прибор;
  • около 350 литров если помещения подключены к централизованному водоснабжению горячей водой.

Важным фактором являются и наличие бытовых приборов, которые есть у жильцов. При присутствии их в помещении можно существенно снизить среднюю норму водопотребления.

Например, стиральная машинка и присутствие экономичного режима в сливном бачке снижают среднюю норму потребления более чем на 10 %, а посудомоечный агрегат способен сэкономить почти 20 %. Если приборы работают неисправно, то водопотребление только увеличивается.

В Российской Федерации средняя норма потребляемой человеком холодной воды определена в размере свыше 6,9 кубометров за месяц. Норма на использование горячей воды существенно ниже, и составляет всего лишь 4,7 кубометра.

Законная норма холодного водопотребления

В России есть законно установленные нормы, регламентирующие потребление холодной и горячей водопроводной воды. Приняты они были еще в средине 1998 года, но до сих пор не пересматривались и не изменились.

Согласно законопроекту, норма холодного водопотребления составляет 6,9 кубометров. Она может быт существенно увеличена властью на местах, но увеличение должно быть не выше чем в два раза.

В этот объем воды, которая потребляется человеком, учтены такие расходы:

  • на питье и приготовление еды;
  • на индивидуальные гигиенические процедуры (принять ванну, почистить зубы и др.);
  • на влажную уборку в помещении и работу различных бытовых приборов;
  • другие расходы.

По мнению многих граждан норма холодного водопотребления существенно завешена, но платить придется именно по ней если в квартире или многоэтажном доме не установлен расходомер. Оспорить ее невозможно если нет точных данных об используемой жильцом воде.

Норма централизованного потребления горячей воды

Горячая вода, поступающая людям из центрального водоснабжения, рассчитывается на всех, кто прописан в жилом помещении. Она рассчитывается и на тех людей, которые фактически в нем не живут, так что в помещениях без специальных измерительных приборов переплаты за ее потребление будут огромными.

Счет за использованную горячую воду выставляется даже в тех ситуациях, когда в жилище вообще никто проживает, а лишь прописан.

Норма использования горячей воды также может быть повышена на местном уровне в допустимых законом рамках. Если посмотреть статистические данные, то с легкостью можно увидеть, что на всей территории Российской Федерации она находиться на предельно завышенном уровне.

Это дает возможность государственным структурам и ресурсоснабжающим компаниям насчитывать максимальную оплату за пользование горячей водой. Фактическое же потребление среднестатистического человека на непосредственные нужды не выше 140 литров в месяц.

Нормы водоснабжения в столице

Законные нормы водоснабжения, а также на водоотведение в Москве находятся на следующем уровне:

  • горячее водоснабжение – 4,7 кубометра;
  • холодное водоснабжение – 6,9 кубометров;
  • водоотведение в пределах 11,7 кубометров.

Подобный расчет установлен на одного живущего в помещении. Соответственно, чем больше в квартире зарегистрировано людей, тем больше будет и оплата за водопотребление.

Снизить траты на горячее и холодное центральное водоснабжение можно лишь в том случае, если в помещении есть индивидуальный прибор для замеров израсходованной воды.

Как видно из горькой практики, даже в столице норма водопотребления существенно завышена. Многие граждане, которые платили по среднему расчету, а потом установили водомеры и смогли существенно уменьшить расходы.

Как рассчитывается водопотребление в частном доме

Средняя норма не разделяет людей на жильцов многоэтажек и собственников частных домов. Использование водных ресурсов считается для всех одинаково, хоть владельцы частных домов и потребляют существенно больше воды чем живущие в квартирах.

Показатель использования воды в частном доме такой:

  • в дачных домах и коттеджах расходуется не менее 4 кубометров в час (особенно если жильцы живут в них постоянно);
  • при непрекращающемся использовании расход не менее 6 кубометров за 1 час;
  • на орошение приусадебного участка расходуется от 2 кубов воды.

Подсчет показателей использования воды в частном доме намного тяжелее провести чем в квартирных домах.

Они во многом зависят не от количества использованной воды на жизнь человека, а от объема, потраченного на уход за приусадебным участком.

Потребление еще сложнее посчитать если на территории дома находиться большой бассейн или пруд. Замена воды в них влечет значительные расходы.

Все данные являются среднестатистическими по стране. Они могут быть существенно выше или ниже в отдельных ее частях и зависят от оборудования, задача которого раздавать и потреблять воду. Точный расход воды в индивидуальных жилых домах можно установить уже на этапе их проектирования.

Реально ли уменьшить затраты на водопотребление

Чтобы существенно снизить оплату за использование водных ресурсов необходимо установить качественный прибор учета. Другого способа экономии нет, так как жильцам, не имеющим водоизмерительного счетчика, объем использованной воды закладывается по общепринятой норме.

Если в доме или квартире установлен соответствующий прибор учета, владелец может самостоятельно контролировать потребление. Расчет будет производиться только за фактически использованную воду, а не по норме на всех, кто проживает или просто прописан в данном помещении.

Стоит заметить также то, что при монтировании счетчиков во многих квартирах многоэтажных домов, другим жильцам придется значительно переплачивать за водопотребление. Особенно это заметно тогда, когда несколько квартир оборудованы водоизмерительным прибором.

Какими способами можно сократить потребление водных ресурсов

Уменьшая водопотребление человек не только снижает оплату за ее использование, а и защищает окружающую среду. Вода является природным ресурсом и на нашей планете ее огромное количество, но это не означает что использовать ее необходимо необдуманно и нерационально.

Чтобы сэкономить потребление стоит отказаться от ванны. Для купания в ванне необходим в десятки раз больший объем чем для душа, причем расход горячей воды будет значительно больше, для поддержания оптимальной температуры купания. Если есть возможность, то лучше всего пользоваться душем.

Сэкономить можно и на сливном бачке. Новые бачки оборудованы специальными кнопками, которые могут работать в нескольких режимах.

Экономичный режим позволяет уменьшить использование воды на смыв в половину, а это существенный объем.

Современное оборудование, например, такое, как новая стиральная машина, также позволяет существенно экономить воду. Более старые модели потребляют воды на стирку и полоскание на 50 больше чем новые, а потому стоит задуматься о покупке новой модели такой техники.

Экономить помогает и исправность всей системы. Никто бы и подумать не мог, что простой капающий кран значительно увеличивает потребление воды. Чтобы снизить оплату услуг необходимо заняться ремонтом системы водоснабжения в квартире.

Окупается ли установка водомера

Ответ на этот вопрос однозначный. Учитывая сегодняшнюю экономически нестабильную ситуацию в стране и тяжелое финансовое состояние практически всех ее жителей установка водомера позволит значительно экономить на оплате услуг ЖКХ.

Невыгодно это лишь в том случае, если в квартире официально зарегистрирован один человек, а фактически проживает значительно больше. В такой ситуации лучше всего платить за потребление воды согласно установленной нормы. Во всех иных случаях лучше всего установить счетчик воды.

Индивидуальный счетчик позволит платить человеку только за фактически использованную воду. Владелец может самостоятельно контролировать расход воды и предварительно подсчитывать стоимость за водопотребление.

Это дает возможность грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки и иные траты без ущерба, и не боясь того, что средств не хватит на оплату услуг ЖКХ.

На сегодняшний день достаточно много жильцов установили индивидуальные водомеры. Их число с каждым днем растет, так как окупается прибор и стоимость его монтажа менее чем за полгода. Конечно же, придется тратиться не только на установку, а и на обслуживание водомера, но существенная экономия, особенно в летний период, быстро покроет эти затраты.

Если счетчика нет, то в период отпусков необходимо обращаться с заявлением в ЖКХ с документальным подтверждением об отсутствии жильца в квартире за определенный период.

Некоторые конечно же не экономят водные ресурсы, а потому отказываются от установки данных приборов. Они бояться того, что оплата за водоснабжение по данным прибора выйдет существенно дороже, чем по общепринятой норме.

Чтобы избежать этого стоит просто жить немного экономнее и починить всю неисправное оборудование, которое потребляет воды больше чем надо. Также стоит отремонтировать протекающие краны, чтобы исключить неконтролируемые траты воды.

Расчет воды по среднему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *