Содержание

В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.

Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома

Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.

Типы и виды контейнерных площадок для мусора

Различают два вида контейнерных площадок:

  • открытые, наиболее часто встречающиеся;
  • закрытые;
  • подземные.

Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.

Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми

Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.

Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.


Обслуживаются подъёмными спецмашитами


Наружный мусоросборник


Подземный мусоросборник с выкатными контейнерами

Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.

Типы площадок

Контейнерную площадку для сбора мусора располагают на асфальтовой или бетонной платформе с уклоном 0,02% в сторону подъезда для мусоровоза. Требуется ограждение контейнерных площадок с трёх сторон высотой более 1 м и крыша.

Площадки под ТБО

Под бытовые отходы изготавливают ограждения разной площади в зависимости от нужд жильцов: самые маленькие рассчитаны на 2 контейнера, самые большие – на 6. Они могут иметь запирающиеся ворота или свободный вход. Обычно имеют не глухую конструкцию: для вентиляции оставлен зазор между стенками и крышей.

Площадки под ТКО

В районах со скоплением бизнес-центров или торговых площадей востребованы ограждения под твёрдые коммунальные отходы. Они отличаются большой вместимостью: там устанавливают 6 контейнеров стандартного размера или один 8-кубовый накопительный бак.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Как выбрать баки для сбора мусора

Каждый населенный пункт имеет свои правила по объемам накоплений твердых бытовых отходов (ТБО) на душу населения. Таким образом определяются нормы количества мусорных контейнеров, устанавливаются сроки их увоза. Эти показатели вычисляются на основании закона по правилам, установленным СНиПом, СанПиНом 42-128-4690-88м 1988 года и 2.1.2.2645-10 2010 года.

N – необходимая численность;

P – общий суточный объем накопления ТБО;

T – периодичность вывоза мусора

E – объем емкости в литрах;

1,25 – коэффициент неравномерности накопления отходов, их плотность, наполняемость.

При подборе емкости учитывают следующие параметры:

  • Из какого материала изготовлены (пластик или металл).
  • Объем – 0.8–1 м3. Зависит от числа проживающих человек на близлежащей территории.
  • Тара должна плотно закрываться крышкой, которая будет защищать содержимое от попадания осадков.

Если неправильно подобрать бак, например, поставить слишком маленький, то потребуется часто (до нескольких раз в день) вывозить ТБО. А если взять большой контейнер и редко его опустошать, то отходы начнут разлагаться. Это будет сопровождаться неприятным запахом и антисанитарной обстановкой.

Выполнить расчеты можно для разных целей. Для государственных учреждений, офисов учитывается норма на одного человека. Сюда относятся музеи, библиотеки, больницы. Чтобы выполнить расчет нормы для жилых домов, необходимо определить общее количество жителей. Далее значение умножается на норму для одного человека. Полученный результат делится на 365. В результате получается норма твердого сырья за сутки.

Согласно правилам, которые устанавливает санитарно-эпидемиологическая служба, на площадь в 30 тыс. м2 устанавливается один бак. Максимальное количество контейнеров на одну площадку составляет 5 штук. Если правильно выполнить вычисления, то территория возле многоэтажных и частных домов всегда будет содержаться в чистоте.

Существует огромный выбор контейнеров для мусора. Они предназначены для транспортировки, хранения отходов. В зависимости от предназначения и целей используются следующие баки:

  1. Пластиковые. Их устанавливают для среднего мусора. Пластиковые изделия имеют крышку. Средний объем составляет 700-800 литров. В них принято складывать мелкий мусор. Конструкция устанавливается рядом с многоэтажными домами, офисными зданиями.
  2. Металлические. Это наиболее распространенные конструкции, которые имеют хороший уровень жесткости. В них также принято складывать мусор небольшого размера. Их можно увидеть во дворах многоэтажных домов.
  3. Бункеры для биологического мусора. Их основное предназначение – транспортировка и хранение отходов, которые есть в мясной промышленности. Баки применяются для установки в цехах, где происходит переработка этого сырья. Для производства используются качественные материалы – это нержавеющая или углеродистая сталь. Нередко можно встретить комбинированные конструкции.

В зависимости от целей и предназначения на территориях могут устанавливаться контейнеры для ТБО с возможностью дальнейшей транспортировки. Они помогают перевести мусор большого объема. В контейнерах для нефтешмала хранят химические отходы. Изделия строго герметичные, имеют специальную крышку, которая обеспечивает плотное закрывание конструкции.

Контейнеры ТБО для хранения и транспортировки отходов – это специальные емкости, в которые складируются отходы согласно санитарным нормам. Они устанавливаются санитарно-эпидемиологической службой. Контейнеры были специально разработаны для твердых бытовых отходов.

Рядом с жилыми и многоэтажными домами часто устанавливают баки, объем которых составляет 800 литров. Они помогают не допустить распространение неприятного запаха по территории, рассыпание или небрежное хранение отходов. Благодаря крышкам предотвращается доступ животных и насекомых. Во время производства мусорных контейнеров учитываются стандарты проектировки и изготовления.

Баки применяются для следующих целей:

  • для установки рядом с жилыми домами;
  • хранение мусора на промышленных предприятиях;
  • складирование отходов от торговых организаций;
  • обеспечение порядка на строительных площадках.

В процессе проектирования емкостей учитывается вид отходов, которые будут храниться. На территориях часто устанавливаются изделия из пластика и металла. Для хранения пищевых и биологических отходов требуется использовать емкость с крышкой. Среди большого и разнообразного выбора можно найти конструкции с крышкой или без нее, уплотнителями и без них.

Классификация баков в зависимости от предназначения:

  • специализированные;
  • для хранения и сбора твердых бытовых отходов;
  • транспортировки крупного и габаритного мусора.

При обращении в специализированную компанию по вывозу отходов, они предоставят баки и емкости. Они будут пригодными в эксплуатации. Вывоз мусора осуществляется специальным транспортом, который оснащен захватчиком. Конструкции имеют крепкое усиление, не деформируются. Специалисты из компании помогут правильно сделать расчеты, чтобы установить на территорию нужное количество баков. Они учитывают все факторы и показатели, которые нужны для выполнения точных вычислений.

Обустройство мест накопления отходов

При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.

В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.

Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.

Наследие прошлого до сих пор встречается

Дополнения к нормам в новом законе

Новый закон и СанПиН 2.1.2.2645-10 изменил некоторые в требования к оборудованию площадок. В нормах расстояние от мусорных контейнеров до любого жилого дома не поменялось, но появилось дополнение.

Рекомендуется обсаживать площадки кустарниками и многолетними декоративными растениями. Их необходимо регулярно подстригать, чтобы высота не превышала 1,2 м. На свободном месте между домом и площадкой следует разбивать газоны и цветники, делать озеленение свободного пространства.

В поселке

Раздельный сбор мусора отменили, все равно коммунальщики ссыпают все в один кузов. Теперь предписано в обязательном порядке вывозить мусор каждый день. Если данная норма нарушена, то ответственность несет управляющая компания многоэтажного дома.

Оборудование контейнерных площадок

Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:

  • тип площадки – открытый или закрытый;
  • размер, если есть необходимость установки более двух баков;
  • учесть необходимость вероятного использования дополнительного бункера или выкатного контейнера;
  • типы конструкций мусорников;
  • материалы изготовления;
  • внешний дизайн площадки.

В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.

Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.

По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

Законодательные требования предусматривают размещение мест накопления ТБО на расстоянии от 20 до 100 метров.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Согласно действующему законодательству, установка отдельного контейнера для строительных отходов разрешается сроком на 1 сутки.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

Содержание контейнерных площадок и ответственность

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

Неверный расчёт размеров площадки и количества необходимых баков

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Отсутствие надлежащего порядка местах накопления отходов относится к административным нарушениям, где ответственными лицами выступают управляющие компании, а точнее руководители. В этих случаях учитывается расположение контейнерной площадки.

Если она является частью имущества жилого дома, то ответственность за вывоз отходов, содержание и ремонт возлагается на компанию, обслуживающую жилой дом.

Нарушения правил содержания контейнерных площадок отражены в статье 6.4 КоАП РФ, согласно которой виновные лица наказываются взысканием денежных средств. Для должного лица сумма штрафа составляет 2 000 рублей, для организации сумма выше, и достигает 20 000 рублей.

В конкретных случаях, возможно приостановление работы организации сроком до 90 суток, такое решение выносится судом. Устранить нарушения рекомендуется без отлагательств. Исходя из сложившейся ситуации, заменить вышедшее из эксплуатации оборудование исправным, отремонтировать, выполнить дезинфекцию баков и так далее.

Правильно обустроенная контейнерная площадка необходима для поддержания порядка на придомовой территории. Чтобы жильцы были довольны и контролирующие органы не накладывали штрафы, управляющая компания должна соблюдать установленные законом требования к благоустройству и содержанию этого объекта.

Правила вывоза мусора

В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.

Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.

В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СанПиН и СНиП

В местах складирования мусора собираются грызуны, тараканы и другие животные и насекомые, распространяющие различные болезни.

Чтобы оградить свое жилье от нежелательного соседства, необходимо соблюдать расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома и другие требования нормативных документов СанПиН и норм СНиП.

При неправильном хранении отходы могут стать причиной пожара, отравлять воздух ядовитыми запахами, просачиваться в грунтовые воды.

Мусорные баки около жилого дома

Требования к организации места под мусорные контейнеры

Основные требования по расстоянию до различных объектов и организации площадок под контейнеры изложены в СанПиН 42-128-4690-88.

В нем указано, что минимальное расстояние от дома до мусорного контейнера предусмотрено санитарными нормами и составляет 20 м.

Для удобства пользования рассчитана и максимальная удаленность.

Специалистами определено, что мусорными баками удобно пользоваться, если они стоят не дальше 100 м. На большее расстояние неудобно ежедневно путешествовать с пакетом или ведром отходов.

Место под контейнер должно быть устроено надлежащим образом.

Делается бетонная или асфальтированная площадка, выступающая над уровнем земли на 100–200 мм. Баки ставятся на нее. В контейнеры не должна попадать вода с земли после дождя и усиливать гниение их содержимого.

С одной стороны оставляется свободное пространство, проходит оборудованная для мусоровоза дорога. Она должна быть засыпана гравием или иметь твердое покрытие, позволяющее подъезжать при любой погоде. С трех оставшихся сторон площадка с контейнерами должна быть огорожена.

Количество мусорных баков рассчитывается по числу граждан, проживающих в доме или двух соседних жилых зданиях, для которых ставятся баки. На одной площадке их допускается максимум 5 штук.

В порядке рекомендации указано не ставить мусорные баки со стороны парадного входа в дом. Кроме этого, между домом и мусорным контейнером не должно быть:

  • зон отдыха;
  • спортивных площадок;
  • пешеходных и велосипедных дорожек.

Рядом с местом, где расположена мусорка, разрешается выгул собак и других животных на организованных для этого местах. Хозяева должны следить за тем, чтобы животные не забегали на территорию, где хранится мусор.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

Вывоз мусора

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Правила расчета нужного количества контейнеров

Чтобы собирать мусор с многоквартирных домов, необходимо установить рядом с ними специальные тары. Их количество должно соответствовать потребностям людей. Чтобы определить, сколько баков установить, необходимо учитывать определенный период.

Показатели для вычислений количества контейнеров для мусора и твердых бытовых отходов:

  • объем отходов (показатели измеряются в кубических квадратных метрах);
  • частота вывоза отходов за сутки;
  • объем одного бака.

Чтобы подсчитать нужное количество баков, необходимо умножить годовой сбор мусора на дробь. В числитель ставят коэффициент, который учитывает неравномерное накопление отходов. В знаменатель ставится размер тары, частоты вывоза ТБО в течение дня. Получившееся значение умножается на коэффициент резервуаров, которые ремонтируются.

На территории РФ для сбора твёрдых коммунальных отходов используют мусорные контейнеры различающиеся размером и объёмом. Кроме этого, они отличаются конфигурацией, цветом и материалом изготовления. Существуют баки с дополнительными приспособлениями для удобства транспортировки. Каждый тип контейнера для мусора используют согласно нормам, контролируемых СЭС.

Что такое контейнеры

По конструкции контейнер представляет собой ёмкость определённой вместительности, куда складывают на временное хранение твёрдые бытовые отходы. Они предотвращают рассыпание отходов по территории, разноса их ветром. Уменьшается распространение по воздуху неприятных запахов. Контейнер ограничивает доступ к ТБО животным и частично птицам, насекомым, которые являются разносчиками инфекции. Контролирует процесс хранения специальная служба СЭС.

Контейнеры ТБО и ТКО

В чём разница между ними. Дело в том, что до 2014 года утилизируемый мусор именовался твёрдыми бытовыми отходами (ТБО). По новым правилам законодательства РФ введено новое обозначение – ТКО. Расшифровывается аббревиатура как твёрдые коммунальные отходы.

Окончательно закон вступил в силу с 2019 года. Теперь во всех официальных документах бытовой мусор обозначен ТКО. Для обычных граждан изменение аббревиатуры ничего не значит. К твёрдым коммунальным отходам по-прежнему относят бытовой мусор, который делится на два вида:

  • биологический;
  • небиологический.

Изменения коснулись только компаний, занимающихся утилизацией. В своей документации они обязаны использовать новое обозначение, а также отображать аббревиатуру в коммунальных платежах.

Бункеры для ТКО остались те же самые, что и под ТБО. Сохранились требования и стандарты. Изменения коснулись только аббревиатуры.

Виды контейнеров

Правительство РФ запустило реформы, в рамках которых предусмотрен раздельный сбор ТКО. Ассортимент выпускаемых контейнеров значительно расширился. Условно все мусоросборники делят на два вида по типу установки:

  1. Баки надземного типа установки считаются мобильными. Маленькие ёмкости переносят руками, перекатывают на колёсиках, если таковые предусмотрены конструкцией. Отличительной чертой является небольшая площадь мусорного контейнера, который занимает около 1 м2 места. Объёмные тяжёлые мусоросборники стационарные. Коммунальные службы их опустошают с применением спецмашин.

    У мусоросборников заглублённого типа основная часть расположена ниже уровня земли

  2. Мусоросборники заглублённого типа погружены внутрь шахты. На поверхность земли выступает только приёмник для ТКО. Устанавливают контейнеры в местах большого скопления людей. Они предотвращают распространение неприятных запахов, эстетично выглядят. Прессовка мусора происходит под собственным весом, что позволяет его реже вывозить, чем с баков надземного типа.

Наземные виды контейнеров для мусора различаются конструкцией. Они бывают:

  • стандартные в виде ёмкости без крышки, колёс, ручек;
  • с ручками для транспортировки (обычно баки маленького объёма);
  • с крышкой, которая предотвращает распространение неприятных запахов, намокание отходов во время дождя, ограничивает доступ животных и птиц;
  • с колёсами, обеспечивающими простоту передвижения контейнера по территории;
  • комбинированные модели – с колёсами и крышкой.

Баки, имеющие увеличенный объём мусорного бункера, а также изменённую конструкцию, называют бункерами-накопителями. Они выше обычных мусоросборников, но имеют один заниженный борт. Предназначен бункер-накопитель ТБО для ручного заполнения крупногабаритным мусором.

В рамках соблюдения закона о раздельном сборе ТКО производители выпускают контейнера двух видов:

  1. Мусоросборники для двухпоточного способа сбора ТКО считаются самые распространённые. Устанавливают их возле жилых домов. По окрасу бака люди определяют, под какие отходы они предназначены: серые – для органики, синие – для сухого хлама (стекло, пластик, бумага и другие виды). При изготовлении используют металл толщиной 1,5-2 мм с оцинкованным, эмалированным покрытием или пластик ПЭНД (полиэтилен низкого давления), устойчивый к воздействию температур от –80 до +110°C.
    По нормам СНиП мусорные контейнеры для органики обязательно оснащены крышкой. Наличие колёс не попадает под технические требования, но востребовано из соображения удобства передвижения баков. Современные мусоросборники на лицевой стенке оснащены умным трекером RFID. В метке прошита информация о контейнере: месторасположения, принадлежность обслуживающей организации, время выгрузки. Трекер позволяет выполнять GPS-мониторинг.

    Для отслеживания погрузки мусора на баки устанавливают трекеры

    Разницы между пластмассовыми и стальными баками нет. Они все соответствуют требованию закона о мусорных контейнерах: СанПиН 42-128-4690-88 и 2.1.7.3550-19, ГОСТ Р 56195-2014, ОСТ 22-1643-85. Обслуживающие организации сами ориентируются при приобретении модели с учётом потребности и условий бюджета. Вместимость небольших евро мусоросборников от 120 до 360 л, а объём стандартного контейнера для мусора составляет от 770 до 1100 л.

  2. Мусоросборники для раздельного способа сбора ТКО позволяют отдельно хранить пищевые и непищевые отходы. Первые – выполнены из сплошных стенок, а вторые оснащены с одной или нескольких сторон решёткой. Она позволяет человеку визуально видеть, куда какой мусор бросать. В контейнеры для раздельного способа сбора отдельно выбрасывают стекло, пластмассу, металл, бумагу.

Изготовлены баки аналогично из металла или пластика. По нормам СанПиН на одной площадке устанавливают до 5 баков для раздельного способа сбора твёрдого мусора и 1 ёмкость под органику.

Пока редко можно встретить площадки для раздельного сбора мусора

Цветовая окраска разработана для раздельного сбора ТБО. На территории РФ действуют две схемы.

По европейским стандартам цвет бака обозначает, под какой тип складируемого мусора он предназначен:

  • зелёный – все виды стекла;
  • синий – бумажная продукция;
  • оранжевый – все виды пластмассы;
  • серый – органика;
  • жёлтый – металлолом;
  • красный – электронные изделия.

Баки для раздельного сбора мусора с разными по цветам крышками

Вторая схема упрощённая, чаще всего применяется в регионах РФ. Серые ящики используют под органику, а оранжевые или синие для непищевых отходов.

В мелких населённых пунктах встречаются мусоросборники и контейнеры по ГОСТ 12917-70, то есть старого образца, ржавые или окрашенные красно-коричневым грунтом, иногда зелёной эмалью. Отходы люди часто сбрасывают все вместе, органические и неорганические, что нарушает требование установленных норм.

Требования к контейнерам

Согласно техническим требованиям, производитель использует рабочий чертёж мусорного контейнера при его изготовлении. Нарушение его недопустимо. Из большого списка требований стоит рассмотреть основные пункты:

  • баки должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 согласно ГОСТ 15150-69, иметь усиленный верхний край и стенки для безопасной выгрузки погрузчиком;
  • по предъявляемым требованиям к контейнерам ТБО должны быть водонепроницаемыми на всю высоту баки под органику и на 1/3 высоты – ёмкости для непищевых отходов;
  • недопустимо повреждение стенок, наличие перекосов по диагонали больше 8 мм.

Покраска контейнера должна соответствовать нормам ГОСТ, если есть крышка, то в закрытом состоянии допускается зазор между корпусом 4 мм.

Размеры и объём контейнеров

С 01. 01. 1986 года ГОСТ 12917-70 отменён и сейчас действует ОСТ 22-1643-85, по которому стандартные всем знакомые мусоросборники выпускают сейчас. Но вот технические характеристики ГОСТ 12917-70:

  • размер верхней части – 900х900 мм;
  • размер днища – 700х700 мм;
  • общая высота мусорного контейнера – 1100 мм;
  • материал изготовления – сталь толщиной 2 мм согласно ГОСТ 19904-90.

    Ёмкость для мусора по ГОСТ 12917-70

Характеристики присущи открытому мусорному контейнеру, объём в кубах которого составляет 0,75 м. куб.

Различающиеся объёмом мусорные баки на улице встречаются таких типов:

  1. Переносные контейнеры для частного сектора отличаются компактностью. Объём варьируется от 60 до 300 л.

    Мобильные контейнеры для мусора

  2. Евроконтейнеры встречаются в крупных городах. Они отличаются презентабельным видом. В среднем объём мусорного контейнера ТБО составляет 1,1-1,3 м3.
  3. Колокола востребованы при раздельном сборе. Вместимость варьируется от 2,5 до 5 м3.
  4. Лодочки устанавливают возле многоэтажных домов. Размеры такого мусорного контейнера на 8 м3 представлены на рисунке. Объём контейнеров ТКО иногда достигает 15 м3.
  5. Ещё большие габариты у мусорного бункера под тросовый или крюковой захват. Объём тары варьируется от 20 до 40 м3, а ставят её на строительных площадках под крупногабаритные отходы.

Размеры мусорных баков, которые подбирают в зависимости от их предназначения и типа ТКО. Самые распространённые габариты: металлических моделей – 1270х850х1170 мм, пластиковых – 530х530х560 мм.

Важно учесть, что размеры мусорных контейнеров у разных производителей могут отличаться. Иногда отходят от стандартов, подгоняя габариты тары под удобный способ транспортировки бака, примерное количество ТКО, необходимую занимаемую площадь.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88м

(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)

Общие положения организации хранения твердых бытовых отходов и мусора.

Организация мест по сбору и временному хранению пищевых отходов, твердых бытовых отходов, мусора, должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест”.

В районах существующей застройки место установки мусорных контейнеров и бункеров ТБО определяется по согласованию с управляющими органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах площадка для сбора и хранения мусора должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

Санитарная очистки и уборка территорий населенных мест предусматривает: сбор, быстрое удаление, обезвреживание бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения. Уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением органа управления.

Обеспечение необходимого санитарного уровня населенных мест. Бытовые отходы в городах и поселках следует удалять по единой схеме на мусороперерабатывающие заводы или полигоны хранения мусора, специализированным транспортом коммунальных предприятий и специализированных компаний.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Не утилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

Количество контейнеров и бункеров для мусора определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда и других местных условий конкретного населенного пункта.

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой” системе не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой” – после опорожнения), деревянные сборники – дезинфицировать (после каждого опорожнения).

2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.

2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблагl, 6;временно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

2.2.11. Запрещается применять «поквартирную” систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-двухэтажных домах.

2.3. Сбор жидких отходов

2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

2.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

2.3.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

2.3.4. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

2.3.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).

2.4. Сбор пищевых отходов

2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота”.

2.4.2. Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов следует осуществлять в соответствии с инструктивными указаниями по организации сбора и вывоза пищевых отходов, утвержденными Минжилкомхозом и по согласованию с органами санэпидслужбы.

2.4.3. Откормочные хозяйства, использующие пищевые отходы для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное разрешение от главного ветеринарного врача района (города) по месту нахождения хозяйства. При изменении эпидемической обстановки в животноводческих хозяйствах данной местности разрешение на продолжение сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае дает главный ветеринарный врач района (города).

2.4.4. Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (баки, ведра и т.д.), окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками (применять оцинкованные емкости без окраски запрещается).

2.4.5. Сборники, предназначенные для пищевых отходов, использовать для каких-либо других целей запрещается. Следует ежедневно тщательно промывать сборники водой с применением моющих средств и периодически подвергать их дезинфекции 2%-ным раствором кальцинированной соды или едкого натра или раствором хлорной извести, содержащей 2% активного хлора. После дезинфекции сборники необходимо промыть водой. Ответственность за использование и правильное содержание сборников несет предприятие, собирающее пищевые отходы.

2.4.6. Сборники пищевых отходов в жилых домах следует устанавливать в местах, согласованных с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Сборщики отходов должны быть ознакомлены с правилами сбора и хранения пищевых отходов и обязаны следить за тем, чтобы в отходы не попали посторонние предметы (тряпки, бумага, стекло, железо и т.п.). На сборщика возлагается также обязанность следить за чистотой тары.

Для временного хранения собранных пищевых отходов (до вывоза их в откормочное хозяйство) домоуправление по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы выделяет специальные пункты сбора.

2.4.7. Запрещается собирать пищевые отходы в столовых кожно-венерологических, инфекционных и туберкулезных больниц, а также в специальных санаториях по оздоровлению переболевших инфекционными заболеваниями, в ресторанах и кафе аэропортов, поездов и пароходов, обслуживающих междугородние линии.

2.4.8. Запрещается выбор пищевых отходов из сборников и других емкостей для отходов.

2.4.9. Сбор пищевых отходов производится при раздельной системе и только при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам. Выдача отходов частным лицам запрещается!

2.4.10. Временное хранение пищевых отходов до момента их вывоза не должно превышать одних суток для предотвращения их разложения и отрицательного воздействия на условия проживания.

2.4.11. Временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания независимо от подчиненности их, должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.

3. Обезвреживание отходов

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

3.2. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов*. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

3.3. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Работы на полигоне следует вести в полном соответствии с Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов, согласованной с Минздравом СССР и утвержденной Минжилкомхозом РСФСР в 1981 г.

3.4. Отведенные для полигонов (свалок) участки должны отвечать следующим основным требованиям:

территория участка должна быть доступна воздействию солнечных лучей и ветра;

уровень грунтовых вод должен быть не ближе 1 м от основания полигона; при более высоком уровне грунтовых вод необходимо устройство дренажа или водоотвода;

не допускается расположение участка на берегах рек, прудов, открытых водоемов и в местах, затопляемых паводковыми водами.

3.5. Все помещения сливных станций должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Полы производственных помещений должны быть водонепроницаемыми и иметь уклоны, обеспечивающие сток жидкости в приямок. Полы следует регулярно промывать водой и содержать в чистоте. Бытовые и административные помещения должны иметь обособленный от производственных помещений вход.

4. Уборка населенных мест

4.1. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м – на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.

Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

4.2. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

4.3. Устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с санитарно-эпидемиологическими станциями. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м, осуществляют предприятия торговли.

4.4. Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке.

4.5. Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар.

4.6. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года следует поливать.

4.7. Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-уборочными машинами.

4.8. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается.

4.9. Заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой из открытых водоемов можно только по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

4.10. В зимний период при обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов.

4.11. В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCl) запрещается. Все средства борьбы с гололедом и участки размещения и устройства снежных «сухих” свалок, необходимо согласовывать с районными санэпидстанциями, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду.

4.12. Запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.

5. Уборка объектов с обособленной территорией

На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки, лечебно-профилактические учреждения) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с санитарно-эпидемиологическими станциями, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели.

5.1. Пляжи

5.1.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.

5.1.2. Урны необходимо располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.

5.1.3. Контейнеры емкостью 0,75 м3 следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500-4000 м2 площади пляжа.

5.1.4. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.

5.1.5. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям ГОСТ «Вода питьевая”. Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границы пляжа. Запрещается отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели.

5.1.6. Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть ежедневно с применением дезинфицирующих растворов.

5.1.7. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку.

5.1.8. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать.

5.1.9. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирать белье и купать животных.

5.2. Рынки

5.2.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.

На рынках, площадью 0,2 га, в виде исключения, допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см.

5.2.2. Территория рынка должна иметь канализацию и водопровод.

5.2.3. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.

5.2.4. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.

5.2.5. При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 м2 площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При определении числа мусоросборников вместимостью до 100 л следует исходить из расчета: не менее одного на 200 м2 площади рынка и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.

5.2.6. На рынках площадью 0,2 га и более собранные на территории отходы следует хранить в контейнерах емкостью 0,75 м3.

5.2.7. Часы работы рынков устанавливаются на основании решения исполкомов местных Советов народных депутатов. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря.

5.2.8. Технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории. Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников.

5.2.9. В теплый период года, помимо обязательного подметания, территорию рынка с твердым покрытием следует ежедневно мыть.

5.3. Парки

5.3.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.).

5.3.2. При определении числа урн исходить из расчета: одна урна на 800 м2 площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну емкостью не менее 10 л.

5.3.3. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.

5.3.4. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за 3 дня.

5.3.5. Общественные туалеты необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей.

5.3.4. Основную уборку следует производить после закрытия парков до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения.

5.4. Лечебно-профилактические учреждения

5.4.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологическ, их, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по сжиганию отходов.

5.4.2. Расположение специальных установок, сжигательных печей на территории регламентируется соответствующими санитарными и строительными нормативами и согласовывается с местными санитарно-эпидемиологическими станциями.

5.4.3. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.

5.4.4. Режим и способ уборки территории с твердым покрытием зависят от специфики лечебного учреждения и решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией.

5.4.5. Размер хозяйственной площадки для установки контейнеров должен быть не менее 40 м2, и площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях.

5.4.6. В медицинских лечебных учреждениях необходимо использовать только эмалированные и фаянсовые урны.

При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 м2 дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.

5.4.7. Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них.

6. Ответственность за санитарное содержание территорий

населенных мест

6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.

6.2. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:

титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;

нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;

список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;

состав инспекции по охране окружающей среды;

мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств;

организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.

6.3. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:

своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;

оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

6.4. Предприятиям по уборке следует:

своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;

составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;

корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;

обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;

в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

6.5. Специалисты учреждений санэпидслужбы должны обеспечивать выполнение следующих задач:

участвовать в подготовке проектов решений исполкомов местных Советов народных депутатов по организации санитарной очистки в населенном пункте;

рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схемы санитарной очистки городов и др.;

изучать и анализировать заболеваемость населения в связи с санитарным состоянием населенных мест;

давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;

проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;

проводить обучение общественных санитарных инспекторов в соответствии с планом, создавать советы общественных санитарных инспекторов и руководить их работой.

6.6. При организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться:

Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;

Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. М., Стройиздат, 1980;

Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота. М., МСХ СССР, 1970.

Главный государственный санитарный врач СССР,

Заместитель министра

здравоохранения СССР А.И.Кондрусев

——————————————————————————————

*1. СниП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию” (утверждены Госстроем СССР).

*2. «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)” N 3183-84 (утвержден Главным госсанврачом СССР 29 декабря 1984 г.).

Расчёт объёма мусорного контейнера

После второго заседания ревизионной комиссии стало понятно, что наш председатель в школе математику не изучала и поэтому решение такой элементарной задачи, как измерение объёма мусорного контейнера, её ставит в тупик. Не так давно, 20 июня, я уже приводил результаты своих расчётов на эту тему. Но кто же им поверит? Нужны выкладки. Пожалуйста…

Расчёты будем сразу вести в метрах. Начнём с площади боковой стенки (S1), которая ближе к нам на рисунке. В первом приближении, т.е. без учёта всевозможных скосов, перед нами прямоугольник. Его площадь это произведение его сторон. В данном случае длины и высоты контейнера:

S1 = L · H = 3,15 · 1,28 = 4,032 м2.

Теперь посчитаем площадь нижних скосов (S2). Проекция скоса на плоскость, проходящую по боковой стенке, это два приблизительно одинаковых прямоугольных треугольника с основанием 660 мм и высотой 730 мм. Площадь треугольника равна произведению половины его основания на высоту:

S2 = 2 · 0,5 · 0,66 · 0,73 = 0,48 м2.

Верхним скосом пренебрегаем. Таким образом, площадь боковой стенки (S) определяется уравнением:

S = S1 — S2 = 4,032 — 0,48 = 3,552 м2.

Для получения объёма контейнера (V) умножим площадь боковой стенки на ширину контейнера:

V = S · B = 3,552 · 1,78 = 6,32 м3

Вот и ответ. С учётом всех пренебрежений наш контейнер получился на 6 м3. Это значит, что с каждым контейнером мы переплачиваем за 2-4 м3, т.к. обычно наполняем его с горкой. Наверное с этим нужно что-то делать.

Осталось дело за председателем: подписать с водителем акт замера контейнера, в котором привести этот расчёт, и отправить официальное письмо этой организации с просьбой учесть этот факт при выставлени счёта по вывозу последних 11-ти контейнеров. Тогда два контейнера будут бесплатными. Как вы думаете, председатель это сделает?

А что говорит интернет? Какие размеры должны быть у 8-микубового контейнера? Наш контейнер, оказывается, называется «Лодочка». Примеры можно посмотреть или . У 8-микубового контейнера внешние размеры должны быть 3500х2000х1300. Всё сходится. Действительно наш меньше.

А на этой странице показаны размеры контейнера как у нас, т.е 6 м3. Высота получилась больше за счёт крышки. На вид удобно. Снег и дождь не попадают, ветром мусор не уносит.

Пока нашим правлением рассматриваются пути по изготовлению навеса над контейнерной площадкой или заменой этого контейнера на несколько однокубовых на колёсиках. Хотелось бы обратить внимание правления, что не стоит сейчас делать резких движений, т.к. возможно введение раздельного сбора мусора, а для этого потребуется дополнительная инфраструктура, т.е. изменение типа контейнера, а следовательно дополнительные денежные вложения.

Расчет количества мусорных контейнеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *