Сегодня разгорелась дискуссия в Facebook, в которую я не смогла не вмешаться. По ходу написания комментария «Остапа понесло”, и он получился настолько объёмным, что я решила вынести его в отдельную статью.

Итак, вопрос адресовался мамам, водящим детей в детские центры, и звучал следующим образом: «Интересуетесь ли вы, и важно ли вам, какое образование у человека, который ведёт занятия у ваших детей? Т.е. имеет ли он вообще право, подтверждённое дипломом, преподавать ту или иную дисциплину?”

И далее пример от автора вопроса: «Я столкнулась в своей профессиональной сфере с такой ситуацией, когда музыкальные занятия могут вести люди, окончившие только музыкальную школу. Т.е. У человека нет профильного образования и опыта работы в этой сфере (там диплом и работа в сфере то ли экономики, то ли юриспруденции), но просто в декрете девушка, например, решает, что может идти и учить творчеству, точнее, музыке, не получая для этого специального образования (времени нет). И спрашивает у меня, как я веду свои занятия, признавшись, что ей не хватает ни знаний, ни опыта. Лично для меня это нонсенс. У меня у самой музыкально-образовательный проект, но к его созданию я пришла, окончив Московскую Консерваторию с отличием, став членом Союза композиторов, проработав в сфере музыкального образования с 2006 года. И мне кажется,что так не должно быть, когда человек по сути «тренируется” на детях и родителях, которые не в курсе, что уроки ведёт у них любитель. Но с другой стороны, получается, и самим родителям не важна профессиональная квалификация педагога? В музыкальных колледжах и пединститутах есть год педпрактики, где студенты под руководством опытных преподавателей учатся учить, и, главное, родители там в курсе, что ведёт у них ещё не профессионал, и, кстати, эти занятия бесплатны. Понятно,что учитель – это не только корочка об образовании, но уж больно такой подход в стиле всяких книг «как заработать творчеством” напоминает мне вот такую картинку, и результат такого «образования” тоже как-то удручает. Хотя почему-то некоторые считают, что для того, чтобы учить, например, музыке самых малышей, не надо специальных знаний.”

Вот что я хочу сказать по этому поводу.

Думаю, могу ответить на эти вопросы как педагог, основатель и ведущий методист международной сети детских развивающих центров SmartFox с авторской методикой, в том числе лично проводящий отбор, обучение и аттестацию педагогов сети. Курс раннего музыкального развития с 6 месяцев до 3 лет, как ты знаешь, у нас тоже есть.

Да, это совершенно ужасно, что сейчас на рынке детских центров творится полный беспредел с развивающими занятиями, которые ведёт неизвестно кто, неизвестно как, без всякой методики, системности, без образования и вообще понимания, что и зачем он делает. И такое сплошь и рядом, в каждом втором детском центре. Благо, не в каждом первом. Да, это беспредел, который надо остановить. Но…

Дело в педагогическом образовании? И только ли о педагоге речь?

Дело тут уж точно не в пед. образовании. Совсем. Выпускник пед. вуза о педагогике с практической точки зрения знает столько же, сколько выпускник школы из математического класса о медицине. Плавали, знаем. Все эти педагогические теорпредметы и школьные практики для галочки не имеют никакого отношения к реальной жизни. А уж к раннему развитию – тем более (даже если специальность – дошкольный педагог). В педвузах НЕ УЧАТ работе с маленькими детьми!

В любом учебном/развивающем курсе есть две составляющие: методика (включающая концепцию, создание/подборку и структурирование учебных материалов, поурочное планирование, подбор реквизита) и непосредственно ведение занятия. И для начала надо понять, о ком мы говорим: о методисте, педагоге или педагоге-методисте, проводящем работу полного цикла, от идеи курса до её воплощения в виде проведения занятий.

Для выполнения задач методиста и педагога требуются совершенно разные качества, которые могут совмещаться в одном человеке, а могут не совмещаться. Точнее, методист должен быть практикующим педагогом и сочетать в себе всё, а вот педагог методистом быть не обязан.

Методика должна создаваться опытным педагогом высочайшего уровня, на основе его профессионального и личного опыта, огромного багажа знаний и фонтанирующего креатива. Но таких людей, способных совместить в себе всё, не много, и масштабируется методика путём передачи знаний, приёмов, методических рекомендаций, поурочного планирования другим педагогам.

Что нужно педагогу, на руках у которого есть подготовленные профессионалом, разжёванные, разложенные по полочкам, поминутно расписанные материалы проведения занятий вкупе с тренингом и рекомендациями от методиста (а при необходимости и с прохождением аттестации)? Наличие или отсутствие диплома о педагогическом образовании такому педагогу ничем не поможет ВО-ОБ-ЩЕ. Наличие даже может навредить, если методика прогрессивная, а взгляд уже «зашорен» советской «классикой». Для работы с детьми по эти материалам ему нужна ХАРИЗМА, грамотная речь, желание работать с детьми и умение находить с ними контакт. При определённых обстоятельствах, в зависимости от предмета, ему также может понадобиться наличие музыкального слуха, чувства ритма, умение рисовать или более узкопрофильные знания/образование. И основываясь на своём опыте, я могу очень твёрдо заявить: ДАЛЕКО не каждый человек с пед. образованием в состоянии работать с детьми – многих «педагогов» вообще категорически нельзя к детям подпускать; и отсутствие пед. образования совершенно не говорит о том, что человек не сможет работать с детьми – тогда бы и для материнства требовалось пед. образование.

Про кандидатов

Я регулярно собеседую десятки кандидатов в педагоги и прихожу в ужас от того, какие кадры с пед. образованием ко мне приходят. Волосы на голове шевелятся. Естественно, не все такие, но их очень много. И напротив, сколько приходит настоящих самородков с образованием, не имеющим никакого отношения к педагогике.

В нашем случае все педагоги вначале проходят жёсткий отбор по критериям, о которых я напишу ниже, затем проходят обучение ведению занятий по нашей программе, устную аттестацию, просмотр уроков и практическую аттестацию (ведение уроков по каждому направлению с последующим «разбором полётов»). На выходе мы получаем педагога-универсала, ведущего все 6 наших базовых направлений, от творчества и физического развития до музыкального развития и танцев. После этого они начинают вести занятия по строго, поминутно прописанным профессиональными методистами планам уроков, без всякой отсебятины. За них продумано всё, им предоставлено подробное поурочное планирование и реквизит, а их задача – ведение уроков с драйвом, удержиая внимание и заинтересовывая детей, «зажигая», а также со строгим соблюдением всех требований и алгоритмов (как вести себя, если урок пошёл не по плану – это тоже алгоритм).

И для педагогов, работающих по этому подходу, не нужно педагогическое образование. Точнее, не критично его наличие или отсутствие.

Одни из самых ярких педагогов в истории компании – звукорежиссёр, биохимик, экономист, журналист. Конечно, есть у нас и великолепные педагоги с педагогическим или лингвистическим образованием. Все эти педагоги ведут ОДНОВРЕМЕННО занятия по направлениям физическое и интеллектуальное развитие, творчество и окружающий мир, музыкальное развитие, танцы (смесь ритмика, фитнеса и национальных танцев разных народов мира), страноведение, творчество с элементами базовых школьных навыков, все эти направления – на английском языке, с полным погружением в языковую среду. Но образование – это то, на что я при отборе педагогов для наших программ не смотрю вообще. Мои обязательные требования, которые я проверяю на собеседовании, а затем отслеживаю в процессе аттестации и испытательного срока:

– Свободный грамотный английский (и по этому критерию отсеивается большинство лингвистов – с дипломом лингвистического вуза и опытом преподавания, но абсолютно безграмотным языком);

– Харизма, эмоциональность;

– Наличие муз. слуха (да, они на собеседовании поют, ещё и перед другими кандидатами, и как хорошо знакомые песни, так и малознакомые);

– Наличие чувства ритма (и маракасами гремят, и танцуют);

– Стрессоустойчивость, раскованность, умение подстраиваться под нестандартные ситуации;

– Гибкость мышления, отсутствие страха перед сложностями и готовность учиться новому и подстраиваться под нестандартные подходы;

– Желание работать с детьми.

Меня волнуют эти критерии, а не их образование.

Об уроках музыкального развития для малышей и об английском

Обучение музыке с академическим подходом, с изучением нот и музыкальных понятий, и занятия по музыкальному развитию малышей, тем более по готовым скриптам – это очень разные подходы. Для того, чтобы отстукивать с малышами ритм песни перкуссионными инструментами или повторять ритмические рисунки, и делать это с энтузиазмом, заряжая детишек любовью к музыке, или танцевать под музыку с зонтиками, помпонами или другим реквизитом, стремясь к тому, чтобы малыши прочувствовали ритм музыки через движение, нужно не музыкальное или педагогическое образование, а чувство ритма, харизма и любовь к своему делу. Для того, чтобы проигрывать заранее известную мелодию на чайм барах, пропевать её и мотивировать малышей сделать то же самое, имея скрипт, в котором прописано, по каким чайм барам стучать, или учить малышей определять высокие и низкие звуки с помощью различных инстрментов, нужно не муз. или пед. образование, а музыкальный слух, харизма и любовь к своему делу. Для того, чтобы проделывать всё вышеназванное на английском языке, нужно вдобавок к чувству ритма, муз. слуху, харизме и любви к детям ещё свободное, грамотное владение языком.

Недалеко от нас ведёт английский для малышей женщина, которая защитила кандидатскую по преподаванию английского 2-летним детям. Родители от этого кандидата наук в ужасе идут к нам, на занятия англоязычными развивашками к биохимику и экономисту, к которым дети летят «на всех парах».

Другой профессиональный педагог, который пишет диссертацию по обучению английскому малышей, спрашивает, по какому учебнику ей учить английскому своего 2-летнего ребёнка… Писать диссертацию об обучении иностранным языкам малышей без малейшего представления о создании языковой среды! Я даже комментировать ничего не могу про этих кандидатов наук, получающих учёные степени в областях, в которых мои 22-летние ребята, некоторые из которых даже образования в этой сфере не имеют, разбираются в миллион раз лучше.

Выводы

К чему вся эта простыня? К тому, что методику должен разрабатывать профессионал в данной области (но и здесь есть исключения – например, гениальная Ольга Львовна Соболева, которой именно отсутствие педагогического образование и мышление математика позволили прийти к совершенно нестандартным подходам к обучению языкам, дающим непревзойдённые результаты), а критерии хорошего преподавателя не имеют никакого отношения к тому, имеет он образование и учёные степени в данной области или не имеет никаких бумажек, но является Учителем с большой буквы. В этом уравнении гораздо больше переменных, чем дипломы.

Для того, чтобы заниматься педагогической деятельностью, нужно иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Либо высшее/среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Например, специалист с высшим образованием по направлению подготовки «Образование и педагогика» и специалист, получивший высшее образование по специальности «История», независимо от наличия у них стажа работы, могут на равных основаниях работать учителем истории. Выпускник консерватории имеет право работать учителем музыки.

Те, у кого нет специального педагогического образования или профильного образования по преподаваемому предмету, смогут работать в школе учителем по определенному предмету, если продут программу профессиональной переподготовки, необходимую для преподавания этого предмета в объеме не менее 250 часов.

Перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061, определены следующие направления подготовки «Образования и педагогические науки»:

44.03.01 — Педагогическое образование

44.03.02 — Психолого-педагогическое образование

44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование

44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)

44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Получение диплома бакалавра по любому из указанных направлений дает право преподавать в школе любой предмет. Специалист без педагогического образования — может работать учителем только по профилю, в том числе по профилю полученного дополнительного профессионального образования.

Законодательство дает работодателю право при разработке должностных инструкций устанавливать дополнительные требования к необходимой специальной подготовке работников. Также работодатель обязан обеспечить регулярное прохождение повышения квалификации работников.

Из этого общего правила есть исключения

Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

— лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Кто не имеет права работать в школе?

В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества, и сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных. Значение этой профессии сложно преувеличить: все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь педагогике, поскольку все — и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи. Тем не менее, путь в школьную учительскую или за лекционную кафедру в вузе не так уж тернист. Город+ выяснил, кто может стать преподавателем и какими профессиональными навыками должен обладать педагог?

Право преподавать

Для всех, кто чувствует в себе силы и желание обучать серьезно, а не «чему-нибудь и как-нибудь», следует для начала изучить юридическую сторону дела. Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается государством и чётко прописано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.09.2016). Статья 46 гласит, что правом преподавать обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Важное условие – необходимо отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

Соответственно, наличие профильного – педагогического – образования не является обязательным.

Фото: vm.ru

Не допускаются к преподаванию

Есть несколько категорий граждан, которые не могут быть допущены к преподаванию:

• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

• имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

• имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Заболевания, которые не позволят исполниться мечте о преподавании, перечислены в перечне медицинских психиатрических противопоказаний, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Кроме того, при устройстве на работу и в течение своей трудовой деятельности преподаватель обязан проходить медицинские осмотры — это указано в статье 48 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Квалификационные требования и профстандарты

В Едином квалификационном справочнике должностей (ЕКСД) указано следующее требование к должностям учителя и преподавателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. При этом требования к стажу работы не предъявляются.
Это означает, что даже лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии школы могут быть назначены на соответствующие должности. Например, если человек окончил вуз и получил степень бакалавра по химии, а затем работал на химкомбинате, он может спокойно работать в школе учителем химии. Очень часто в школе не хватает реальных преподавателей-практиков, которые изучили вопрос «изнутри» и спокойно оперируют не только теорией, но и кейсами из своего профессионального опыта. Кроме того, можно стать и преподавателем-практиком в университете — например, на факультете журналистики практические занятия часто ведут журналисты, для которых работа в газете является основным заработком, а образование при этом может быть далеко не педагогическим и даже не журналистским.
С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты к претендующим на должность педагога в образовательном учреждении. Полный перечень профстандартов перечислен в справочнике.
Фото: vdv-dubna.ru

Переквалификация

Несмотря на то, что путь к карьере педагога относительно простой, работодатель охотнее примет на работу соискателя, имеющего квалификацию преподавателя. Существует множество курсов переподготовки и переквалификации на базе высшего образования, пройдя которые, вы получите сертификат и гораздо больше шансов устроиться на желаемую работу. Например, в РГПУ им. Герцена работают очные и очно-заочные курсы, позволяющие в сжатые сроки овладеть профессией преподавателя английского языка, музыкальных дисциплин, изобразительного искусства и т.д. Подобные курсы обычно реализуются на базе университетов, а также в формате дистанционного обучения. Как правило, обучение на курсах переподготовки длится от 3 месяцев до года.

Педагогические вузы

Если вы всерьез решили получить второе высшее образование и стать «полноценным» педагогом, вам следует изучить программы педагогических вузов Петербурга. На сегодня профессиональных педагогов выпускают следующие вузы города:

  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена,
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
  • Институт специальной педагогики и психологии,
  • Русская христианская гуманитарная академия.

Помимо прочего, можно получить среднее профессиональное педагогическое образование в одном из колледжей Санкт-Петербурга.

Другие способы преподавать

Если мечта о преподавании не дает покоя, а высшего образования у вас нет, то, возможно, вам подойдет должность педагога дополнительного образования. Эта должность не требует обязательного высшего образования. Желающим работать в этой сфере достаточно пройти курсы, соответствующие тематике и специфике занятий. Например, чтобы вести кружок рисования, можно окончить курсы по данному направлению. Однако следует помнить о конкуренции — специальное образование все-таки дает небольшое преимущество.
Другой способ удовлетворить свою потребность в преподавании — это работа в детских лагерях. Существует несколько должностей, которые позволят взаимодействовать с детьми и обучать их тому, что вы знаете и умеете — вожатый, воспитатель, кружковод. Стать вожатым можно бесплатно, посещая тренинги одного из студенческих отрядов Санкт-Петербурга, — их в городе великое множество. Кроме того, существуют курсы вожатского мастерства на базе лагерей, а также волонтерские организации, где можно приобрести ценный опыт, который котируется при устройстве на работу в лагерь.
Текст: Юлия Севостьянова

Знание законов пригодится в жизни каждому, но если это становится профессией, то надо разбираться в вопросах права. Юриспруденция делится на специализации и с юридическим образованием можно работать где угодно. Профессионал любой отрасли права может занять должность в правовой сфере.

Кем можно работать с юридическим образованием

Юристы были и остаются востребованными во всех областях жизни. Поток студентов в высшие учебные заведения, связанные с правоведением, не уменьшается. По окончанию ВУЗа перед каждым встает вопрос: куда пойти работать. Специальностей, связанных с юриспруденцией, много. Каждая специфична, но требует стабильных правовых знаний.

Судебный эксперт

Судебный эксперт – это специалист, обладающий юридическими знаниями

Несмотря на то, что судебный эксперт относится к юридическим специальностям, образование для работы требуется медицинское. В функциональные обязанности входит: сбор и анализ улик, осмотр мест преступления, исследование и вынесение вердикта. Узкопрофильным работникам достаточно средне-специальное образование. Чтобы стать судебным экспертом, оканчивается ВУЗ.

Молодые специалисты работают в условиях лаборатории или на месте преступления. Профессионалы владеют инструментами и знаниями по проведению экспертиз. Судебные эксперты трудятся в государственных правоохранительных структурах. Работа во фрилансе в полном понимании невозможна.

Заработная плата судебного эксперта в среднем по стране составляет 50000 рублей.

Эксперт-криминалист может получить экономическое, медицинское или техническое высшее образование, но не судебный эксперт. Таких профессионалов готовят Московский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Саратовский институт МВД России и Волгоградская академия МВД России.

Диплом получают очно и дистанционно, но первый вариант предпочтительнее. Судебные эксперты имеют узкую специализацию: судебно-речеведческая экспертиза, судебно-экономическая экспертиза и другие.

Юрист

Профессия подходит тем, кого интересует право и обществознание

Всех представителей профессии, связанных с правоведением, называют юристами. К этой категории относятся: адвокаты, прокуроры, судьи, следователи. Юрист – древняя профессия. Молодежь работает в следственных комитетах, адвокатских конторах, прокуратуре, нотариальных конторах и детективных агентствах. Начинать трудиться приходится со стажеров и помощников, чтобы набраться опыта.

В юриспруденции нужно тесное общение с клиентами, поэтому фриланс в полной мере невозможен. Юристы проводят консультации онлайн. Можно заниматься копирайтингом по соответствующей тематике, частной практикой.

Средняя заработная плата по стране колеблется от 30 до 150 тысяч рублей.

Профессия подразделяется на спецификации:

  • прокурор;
  • судья;
  • адвокат;
  • следователь;
  • юрисконсульт;
  • юрист-международник.

В ВУЗах крупных городов страны есть факультеты юриспруденции. Студенты отправляются учиться в столичный регион или остаются по месту жительства. Лучшие вузы МГУ, Университет Баумана, Университет Губкина, Университет Плеханова и Университет МИД России.

Возможно получить диплом после дистанционного обучения. Есть перспектива карьерного роста после нескольких лет работы.

Преподаватель права

Обучать детей правовым нормам государства призван преподаватель права

Эта профессия также применима в средне-специальных и высших учебных заведениях. Для тех, кто хочет поступать в вузы, связанные с юриспруденцией, изучение права обязательно. В функциональные обязанности преподавателя входит изучение особенностей учащихся, создание мотивации для обучения и совершенствование учебного процесса.

Молодежь приходит работать в школы, колледжи, лицеи в зависимости от полученного образования.

Средняя заработная плата по стране составляет 20000 рублей.

Чтобы получить образование, нужен вуз с факультом «История и право». В стране много педагогических высших учебных заведений. Возможно дистанционное получение образования. Дополнительно можно узнать, какие еще правовые профессии существуют.

Преподавателями училищ и институтов могут стать практикующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Многие правоведы занимаются научной деятельность. Они совмещают практику с преподаванием в вузах. Возможна работа во фрилансе. В настоящее время много онлайн-курсов по всем направлениям, в том числе и по праву.

Медиатор

Медиатор – это профессиональный посредник, выступающий третьей стороной при разрешении спора и помогающий оппонентам достигнуть соглашения

Специалист по досудебному разбирательству – медиатор. Он способствует урегулированию споров между сторонами в экономических, семейных или трудовых конфликтах. Государственный служащий не может выполнять функции медиатора. Только независимый специалист допускается к процессу урегулирования споров. Обычно, процедура должна закончиться в шестидневный срок.

В функции медиатора входит встречи с конфликтующими сторонами и переговоры и разрешения споров.

Плата за услуги прописывается в договоре. Должность некоммерческая, но оплата труда не обусловлена определенной суммой.

Молодой специалист может работать индивидуально или устроиться в соответствующую компанию. Сейчас рынок труда по профессия недостаточно широкий. Для урегулирования конфликтов в суде к работе привлекаются только профессионалы, имеющие соответствующее образование. Медиаторы являются тонкими психологами, поэтому легко могут сменить специальность. Возможна работа во фрилансе для поиска клиентов.

Медиаторы, работающие в компаниях и корпорациях, обычно имеют фиксированный оклад.

Диапазон зарплат медиаторов — от 65 000 до 175 000 руб.

Получить образование по профессии предлагают вузы МГУ, Университет Плеханова и Университет МИД России.

Возможно дистанционное обучение. Курс состоит из 4-5 лет, в зависимости от ВУЗа. Непрофессиональные медиаторы могут не иметь юридического образования. Для них отсутствуют перспективы карьерного роста и возможность официально трудоустроиться по специальности.

Патентный поверенный

Пате́нтный пове́ренный – это лицо, профессией которого является оказание юридической помощи в области патентного права физическим лицам и юридическим лицам, в том числе оказание защиты их интересов и прав в суде

Патентный поверенный осуществляет контакт между государственными органами и доверителем. В его функциональные обязанности входит: не допустить посягательства третьих лиц на частную интеллектуальную собственность.

Патентный доверенный занимается частными консультациями, исследованием и анализом документов, представлением интересов доверителей в государственных органах и судебных инстанциях и экспертизой документов.

Чтобы устроиться на работу в патентную фирму, бюро или компанию, надо получить высшее образование. Есть возможность заниматься частной практикой и фрилансем. При приеме на работу требуют сдать квалификационный экзамен. Образование можно получить в лучших вузах страны Университет Баумана, Университет Плеханова и Университет Губкина.

Возможно дистанционное обучение. Если молодой специалист работает самостоятельно, то доход нерегулярный, но ставки выше. Сотрудничество с компанией предлагает устойчивую ставку.

В среднем по стране заработная плата составляет 60000 рублей, в столичном регионе она достигает 100000.

Работа в компании дает возможность карьерного роста от исполнителя до начальника управления. Те, кто трудится самостоятельно, со временем открывают свое агентство, если дела идут хорошо.

Адвокат

Самым независимым участником судебного процесса считается адвокат

Профессионал выполняет защиту физических и юридических лиц. Функциональные обязанности адвоката: защищать законные права клиентов. Профессия многогранная. Адвокат консультирует в частном порядке, занимается преподаванием, научными проектами. Ведутсобственную практику или работают в конторе. Молодежь подтверждает профессионализм квалификационными экзаменами.

Адвокаты имеют специализацию: уголовную, административную, экономическую. Они не совмещают работу с государственной службой, так как остаются независимыми. Заработная плата состоит из гонораров от клиента. Если адвокат назначается государством, то получает деньги из казны.

Получить профессию предлагают юридические ВУЗы. Высшие учебные заведения в стране по специальности МГУ, Университет Плеханова и Университет Губкина.

Заработная плата в среднем составляет 80000, в столичном регионе до 150000 рублей.

Факультет по специализации юриспруденция дает возможность заняться любимым делом. Надо также получить документ о вступление в коллегию адвокатов. Переквалифицироваться могут прокуроры, судьи, следователи. Надо пройти квалификационный экзамен. Работа во фрилансе невозможна, только на уровне консультации.

Детектив

Детекти́в, сыщик — специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции

Занимается сыскным делом – детектив. Эта профессия аналогична работе следователя в государственном учреждении. Работник обладает аналитическим мышлением, знает законы страны. У следователя есть такие полномочия, как: ношение оружия, установка прослушки. Детектив не имеет таких привилегий. Чтобы заняться частной практикой, нужна лицензия.

В профессии молодежь не сразу находит клиентов. Надо начинать трудовую деятельность с агентства в качестве помощника. Детективами становятся профессиональные следователи с большим опытом работы. Возможно сотрудничество с клиентами по средствам фриланса. Удаленная работа невозможна, так как нужен контакт с объектами расследования.

Получить образование предлагают такие вузы, как МГУ, Университет Плеханова, Университет «Высшая школа экономики» и Государственный университет управления.

Возможно приобрести профессию дистанционно. Заработная плата детектива зависит от его востребованности.

В среднем она может составлять от 50 до 80 тысяч рублей.

Представители профессии локализуются в больших городах. Частная деятельность обязательно сертифицируется государственными органами.

Арбитражный управляющий

Специалист по реализации антикризисной практики работает в саморегулируемой организации, выполняющей банкротство частных предприятий и юридических лиц

Арбитражный управляющий может заниматься другой деятельностью, но она не должна препятствовать выполнению прямых обязанностей. В функционал специалиста входят знакомство с документацией, выявление правонарушений, составление бумаг и отчетов по делам должника, признание банкротства предприятия и хранение тайны проводимых действий.

Если арбитражный управляющий ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, он подвергается дисквалификации и может быть привлечен к ответственности. Молодому специалисту надо иметь стаж работы, в том числе на руководящей должности не менее одного года, а также пройти шестимесячную стажировку. Арбитражный управляющий занимается частной практикой при учете членства в саморегулируемой организации.

Получить образование можно в лучших вузах страны Университет Баумана, Университет Плеханова и Университет Губкина.

Возможно дистанционное получение юридического образование.

Заработная плата в среднем по стране составляет 70000, а в столичном регионе – 90000 рублей.

Арбитражный управляющий работает с документацией, но чистый фриланс невозможен. Карьерный рост тоже не предвидится, но есть возможность вести частную практику.

Судья

Одна из самых ответственных профессий не только в юриспруденции, но и в жизни – это судья

Представители ее наделены неприкосновенностью, которая снимается только под гнетом неоспоримых обвинений. Судья – лицо неподотчетное государственным органам. Он руководствуется в своей деятельности только Конституцией и Законом.

В функции судьи входит широкий спектр обязанностей:

  • анализ правовых доказательств по делам в судебном процессе;
  • каждый работник специализируется на определенной категории дел;
  • сотрудник не только решает правовые вопросы, но и производственные, руководит коллективом и набирает сотрудников;
  • закреплен за определенным районом города или регионом;
  • проводит консультации среди населения.

Чтобы получить профессию, надо получить высшее образование в направлении юриспруденции и правового обеспечения национальной безопасности. Лучшими вузами в стране считаются Университет нефти и газа имени Губкина, МГУ, Университет Плеханова и Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России.

Возможно дистанционное обучение. Также есть курсы повышения квалификации и профессиональные экзамены.

Заработная плата в среднем составляет 25000 рублей. По столичному региону 36000.

Должность судьи считается престижной. Есть перспективы карьерного роста от мирового судьи до арбитражного. Работа во фрилансе для судьи невозможна, так как он должен присутствовать на каждом заседании.

Нотариус

Профессия нотариуса сегодня считается одной из наиболее престижных и популярных

Ведет работу с документацией в интересах граждан: занимается делами наследования и права собственности. Нотариус проводит нотариальные действия в интересах клиентов, как государственный представитель. У исполнителя есть ряд прав и обязанностей:

  • сохранение нотариальной тайны;
  • консультация и составление документов;
  • не может играть роль посредника во время сделок;
  • имеет право заниматься научными проектами;
  • у каждого специалиста есть печать, штамп, бланки для ведения документации.

Нотариусы работают в специальных канторах. Могут заниматься частной практикой. Возможна работа во фрилансе. Чтобы трудоустроиться, необходимо получить высшее образование. вузы, предлагающие обучение по специальности Университет «Высшая школа экономики», Государственный университет управления, Университет Губкина и МГУ.

Заработная плата в среднем по стране составляет 50000, в столичном регионе – 80000 рублей.

Возможно дистанционное обучение. Чтобы получить должность в конторе, надо пройти стажировку, сдать экзамен на квалификацию и получить лицензию. Постоянным местом работы являются государственные и частные конторы. Карьерного роста в нотариальной деятельности нет, но есть возможность заниматься частной практикой.

Прокурор

Профессия прокурора появилась еще в Древнем Риме, когда формировалась система работы суда

Представляет государственное обвинение в суде – прокурор. Это профессиональный юрист с соответствующим образованием. Прокурор следит за соблюдением законности во всех сферах жизни. Он не может быть частным лицом. Прокуратура – надзорно-следственный аппарат. Ее специалисты совершают проверки и выявляют нарушения. Функции прокурора — поддерживать государственное обвинение во время судебных заседаний, предъявлять доказательства, аргументы и документы, надзирать за соблюдением законодательства страны во всех сферах и участие в законотворческой деятельности.

Молодой специалист устраивается на работу в юридические органы. Прокурор – это должность. Ее необходимо заслужить в сопутствующих организациях. Прокурором может стать следователь или помощник прокурора. Работа во фрилансе невозможна.

Получить образование предлагают лучшие вузы Государственный университет управления, Университет «Высшая школа экономики» и Университет им. Плеханова.

Чтобы стать прокурором, надо окончить факультет юриспруденции. Возможно дистанционное обучение. Для службы в военной прокуратуре, надо отучиться в военном ВУЗе.

Заработная плата в среднем по стране составляет 60000 рублей, в столичном регионе – 80000.

Возможен карьерный рост. Прокуратура имеет иерархическую структуру. На верху ее находится Генеральная прокуратура РФ.

Следователь

Работа, требующая особенной концентрации, аналитического мышления, знания психологии и юриспруденции – следователь

Специалист расследует противоправные действия, собирает документы и сдает их в прокуратуру. Это самая опасная профессия среди юридических специализаций.

Следователь не бегает за преступниками, но может подвергаться угрозам, к чему надо быть готовым. Молодые специалисты начинают трудовую деятельность со следственных отделов, полиции, прокуратуры. Опытные следователи часто открывают детективные агентства.

Получить высшее образование предлагают лучшие вузы страны — МГУ, Университет Плеханова и Университет Губкина.

Можно получить диплом дистанционно. Факультет юриспруденции станет стартом для начинающего следователя.

Заработная плата специалиста в среднем по стране составляет 40000, в столице – 55000 рублей.

Возможен карьерный рост от следователя до сотрудника Федеральных органов. Чтобы заниматься расследованием военных преступлений, требуется окончить военный ВУЗ.

Профессии, связанные с юридической практикой, могут представлять собой опасность, так как связаны с криминалом. Выбирать данные специальности могут люди с высокой моральной ответственностью, целеустремленные, смелые и готовые встать на стражу закона. Несмотря на то, что юридические специальности стали очень популярны в конце 20 начале 21 веков, есть отрасли, в которых наблюдается нехватка профессионалов. Выпускники ВУЗов находят нишу и трудоустраиваются.

Мое мнение — вполне можно. Но, самое главное, обязательно соблюсти главное условие — быть реальным специалистом в той науке, которую собираешься преподавать.

Что такое педагогическое образование в нынешних условиях? Я на своем опыте расскажу.

Условно, если поделить все предметы, которые велись на протяжении пяти лет, на «профильные предметные» и «педагогические», то вдруг окажется, что «педагогические» науки это чистой воды теория, которая с реальностью уже мало имеет чего общего.

Их отсутствие вряд ли сказывается на умениях человека работать в школе. Знать различные педагогические и психологические термины это лично мне нужно лишь для того, чтобы решать тесты на педагогических курсах. Больше я не знаю, где их использовать.

Те лекции, которые нам давали молодые преподаватели, которые в школе были только на практике во время своего обучения в институте, совершенно не имели практической значимости.

Бесценный опыт работы с детьми это и есть так реальная педагогика, которую не получить в педагогическом университете. Будь вы хоть трижды профессором педагогики, но при этом вы «хорошо знаете как», но «но совершенно не умеете сделать это как», то какой смысл от теории?

Часто можно услышать:

— Вы же педагог! Повлияйте на моего Стасика. Вы же изучали педагогику.

Действительно, я прекрасно знаю научное слово, которым можно назвать Стасика, который плюет в сумки одноклассникам и посылает учителей на причинной место. Но я не знаю, как педагогическими методами повлиять на него, чтобы превратить в нормального ученика. Те «педагогические» методы, которые я бы применил, они, так сказать «не совсем педагогические» (хотя и эффективные).

А учителем действительно становятся. Им не рождаются, а тем более на него нельзя выучиться. Пятерки в дипломе это далеко не показатель. Не каждый отличник смог бы работать в школе.

Я бы вообще сделал так — три года учим свой предмет в институте (университете), чтобы быть реальным специалистом. А потом год практики. Хорошей такой практики у работающих учителей.

А после этого можно запускать в школу в роли учителя.

Вот и получается — если вы специалист, к примеру, по русскому языку и у вас есть талант учить детей, но нет теоретического педагогического образования, то запросто можно стать вполне хорошим учителем.

Ах, да, нужны «корочки»! Сегодня в интернете десятки ресурсов, которые предлагают переобучение в дистанционном режиме. Главное, заплати денежки, а «корочки» получить совершенно не сложно.

Работа учителем без педагогического образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *