Норма часов педагогических работников

Мультимедийная пресс-конференция на тему: «Лучшие детские сады России – 2017″: результаты национального мониторинга» состоялась во вторник, 6 февраля 2018 года, в МИА «Россия сегодня».

Представленные результаты национального мониторинга изучаются в ведомстве, заверила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Светлана Ермакова. Если учесть, что общее число организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет в стране около сорока девяти тысяч, то «практически каждое пятое заявило о готовности участвовать в таком грандиозном исследовании», отметила она.

Нужно глубоко проанализировать причины возникновения проблем, выделенных мониторингом. «В педагогических вузах идет серьезный процесс обновления программ, в том числе, и в части подготовки специалистов, которые придут в детские сады», – подчеркнула представитель Министерства образования и науки РФ. Необходимо создавать все условия, чтобы малышам было комфортно, а родители были уверены, что их дети в безопасности, добавила она.

Еще недавно родители были рады месту в детском саду – хоть какому, не выставляя условий. Сегодня они все чаще могут выбирать детскую организацию, сообразуясь со своими пожеланиями, отметила директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец.

Согласно исследованию, начатому пять лет назад совместно с «Социальным навигатором», в 2017 году 98 процентов воспитателей 57 регионов РФ прошли через систему повышения квалификации.

Регулирование рабочего времени воспитателей детских садов. Разъяснения.

В неспособности «показать те изменения, которые происходят в их личностном и профессиональном росте по окончании этих курсов» спикер видит один из серьезных вызовов системе дошкольного образования.

Кроме того, в течение года, по ее словам, значительно сократилось «среднее количество музыкальных руководителей, организаторов физического воспитания, преподавателей изобразительного искусства». А число работников предпенсионного и пенсионного возраста в этих организациях, наоборот, растет.

При этом «самая тяжелая проблема» – сохраняющийся дефицит детских психологов, логопедов, дефектологов. Инклюзивное образование при отсутствии упомянутых специалистов развивается только на бумаге, считает она.

По словам депутата Государственной думы РФ, члена Центрального штаба Общероссийского народного фронта Любови Духаниной, дошкольное учреждение «это пространство, где ребенок получает заботу, полноценное общение, полезную информацию о мире».

И где у него всегда есть необходимые книги и инструменты для творчества.

Отрадно, что, судя по опросам, 70 процентов родителей считают «свой» детский сад отличным или хорошим. А более восьмидесяти процентов уверены, что в саду, который посещает их ребенок, созданы все условия для сохранения его здоровья.

Вместе с тем во многих случаях проблему очередей в дошкольные организации решили за счет уплотнения групп. Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали нагрузку на воспитателей, и оказалось: три четверти педагогов дошкольного образования вынуждены работать более чем на одну ставку. «Конечно, эту проблему надо снимать – нагрузку снижать при сохранении, а где-то даже и при увеличении уровня зарплаты», – акцентировала участник пресс-конференции.

Тему денежного поощрения воспитателей дошкольников продолжила министр образования Московской области Марина Захарова. Она пояснила, что ставка молодого специалиста составляет 12 тысяч рублей в месяц плюс стимулирующая надбавка. Понятно, что в этих условиях многие начинающие воспитатели предпочитают работать на полторы, а то и на две ставки.

Базовую ставку воспитателя (за те же часы) нужно удвоить, считает она. «Чтобы это было не пятнадцать, как сейчас, а хотя бы тридцать тысяч рублей. Ведь мы платим их человеку, который отвечает за жизнь и здоровье ребенка», – сказала участница пресс-конференции.

Обратившись к ситуации в Московской области, она заявила, что одному воспитателю с вверенной ему группой справиться крайне трудно. А помощник воспитателя получает еще меньше, чем воспитатель. «Поэтому мы повысили зарплату младшим воспитателям с таким расчетом, чтобы они увидели эту прибавку – не на пятьдесят, а сразу на семьдесят процентов», – заключила она.

воспитатели, детские сады, нагрузка, снижение

Вопрос-Ответ

12февраля 2016

Норма часов педагогических работников

Вопрос

Здравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад. Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а

2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так как у нас не должно быть совмещенных часов. Но

теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы.

Воспитатели детских садов, сколько часов вы работаете?

Итог — нас всех запутали, мы уверены

что это незаконно. Помогите, пожалуйста разобраться.

Ответ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени

(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки

педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов педагогической работы 36

часов в неделю за ставку заработной платы.

В соответствии с п. 8.2. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха

педагогических и других работников образовательных учреждений» в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым

пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников

предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения

каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух

воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени

отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,

методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными

локальными актами.

Режим рабочего времени и отдыха регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Если для конкретного работника режим

рабочего времени и отдыха отличается, условие об этом обязательно для включения в трудовой договор. Если установление нового

режима работы детского сада затрагивает режим рабочего времени, установленный для конкретного работника, при сохранении его

трудовой функции, необходимо внесение изменений в условия трудового договора в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Из формулировки вопроса не представляется возможным определить, имеются ли основания для установления нового графика работы

без внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.

При этом, необходимо отметить, что установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени

превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит трудовому законодательству при условии

соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.

31.05.2014 18:54

В соответствии сп. 3 приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – приказ Минобрнауки России № 2075) для воспитателей детских садов установлена не продолжительность рабочего времени за должностной оклад, а норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (25, 30 или 36 ч в неделю), которая зависит от контингента воспитанников.
Так, норма часов педагогической работы25 ч в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 30 ч в неделю – в группах для детей с туберкулезной интоксикацией; 36 ч в неделю – в группах общеразвивающей направленности.

Согласно подп. «з» п. 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении (в т. ч. в дошкольном образовательном учреждении, в дошкольных группах общеобразовательного учреждения) сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не считается совместительством и не требует заключения трудового договора. Оформление педагогической работы, выполняемой воспитателем сверх установленной нормы (в течение 24 ч в неделю или другого времени с учетом режима работы группы), осуществляется путем внесения в трудовой договор работника сведений об общем объеме его педагогической работы, если одновременно при заключении трудового договора с воспитателем решается вопрос о его работе сверх установленной нормы.
Если вопрос о педагогической работе воспитателя сверх установленной нормы с его согласия возникает после заключения трудового договора, то оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору.

Рабочий день воспитателя детского сада

В дополнительном соглашении необходимо указать: дополнительное количество часов педагогической работы, выполняемой на постоянной основе; условия оплаты труда за дополнительную работу; период, в течение которого воспитатель будет работать сверх нормы.
Оплата педагогической работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемой с согласия воспитателя постоянно (либо на протяжении определенного периода в связи с заменой другого педагога), производится пропорционально количеству часов педагогической работы в одинарном размере из расчета установленной для него ставки заработной платы. Исключением являются случаи привлечения воспитателей к продолжению работы в этой же должности по инициативе работодателя при неявке сменяющего работника или родителей воспитанников, которая рассматривается как сверхурочная работа и компенсируется в порядке, предусмотренном ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). Привлечение к сверхурочным работам допускается только в случаях, установленных ТК РФ, а их продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

При регулировании рабочего времени воспитателей детских садов следует также руководствоваться п. 8.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха), утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, согласно которому в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе режим работы воспитателей составляет 60 ч в неделю.
Если при указанном режиме работы на каждую группу общеразвивающей направленности предусматривается по два воспитателя, то при 36-часовой норме часов педагогической работы за ставку заработной платы у каждого воспитателя образуется недоработка по 6 ч в неделю, которые могут быть отработаны путем:
1) одновременной (совместной) ежедневной работы двух воспитателей (к примеру, в обеденное время до сна);
2) замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих по болезни и другим причинам педагогов (при суммированном учете рабочего времени);
3) выполнения в течение этого времени работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка детского сада и иными локальными актами.
В случаях, когда при 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения (одной или нескольких групп) в течение пяти дней в неделю в группе занят один воспитатель (с его согласия), продолжительность его рабочего времени в общей сложности составляет 60 ч педагогической работы в неделю с соответствующей оплатой труда сверх 36 ч в неделю (т. е. за 24 ч в неделю) в одинарном размере из установленной воспитателю ставки заработной платы.

Развернуть

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст.

Продолжительность рабочего дня воспитателя

2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

популярное за месяц

Рабочий день воспитателя детского сада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *