Здравствуйте, редакция газеты «СМ Номер один»!

Я, Янышев Владимир Иванович, работаю водителем школьного автобуса «Газель» в Большекошелокской НОШ с июля 2013 года на подвозке детей младших классов отдаленных деревень Куйтунского района — Апраксино и Полтава. В настоящее время моя зарплата составляет 9600 рублей в месяц. В 2013 году, при поступлении на работу в НОШ, директор Ильина Валентина Яковлевна меня заверила, что зарплата при согласовании с начальником управления образования Куйтунского района Натальей Валерьевной Дыней будет как у всех водителей района — 15 000 рублей. В сентябре 2013 года я получил около 15 000 рублей зарплату — и все! А остальные рабочие месяцы до конца учебного года мне выплачивали зарплату по 9600 рублей. Было и 8800 рублей в месяц. При обращении в бухгалтерию района и к начальнику образования Н.В. Дыне я получал один ответ: нет денег.

С сентября 2014 года моя зарплата составляет опять 9600 рублей в месяц. Автобус «Газель» находится у меня дома, в ограде, под открытым небом. В зимнее время двигатель я подогреваю электроплиткой от своего электросчетчика. В процессе работы автобуса при замене масла в двигателе я покупаю за свои деньги топливные, масляные фильтры, топливный электронасос, реле датчика запуска двигателя. Все чеки за запчасти сдаю директору школы В.Я. Ильиной, а она сдает их в бухгалтерию районо. Но там у них один ответ: нет денег.

Товарищи! У меня вопрос: почему я на свою зарплату в 9600 рублей должен содержать государственный автобус, охранять его, обогревать, запчасти покупать и школьников возить?

С этим вопросом я обращался неоднократно к начальнику образования Н.В. Дыне. От нее один ответ слышу: «Нет денег на вашу школу».

У меня к вам просьба. Помогите разобраться с этим вопросом.

С уважением — В.И. Янышев, с. Большой Кошелок

От редакции

Уважаемый Владимир Иванович!

На Ваше письмо отвечает заместитель министра образования ИО М.А.Парфенов.

Министерством образования Иркутской области обращение В.И.Янышева, водителя школьного автобуса «Газель» в Большекошелокской начальной образовательной школе Куйтунского района, внимательно рассмотрено. По данному факту сообщаем следующее.

Действительно, Владимир Иванович Янышев работает водителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большекошелокская начальная общеобразовательная школа» (далее — МКОУ «Большекошелокская НОШ»).

С 1 сентября 2014 года в МКОУ «Большекошелокская НОШ» обучается 18 детей, два класса-комплекта. Объем финансирования доводится по нормативу соответственно на два класса-комплекта согласно закону № 46-ОЗ «О расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательных учреждений в Иркутской области».

В пределах установленного норматива директор МКОУ «Большекошелокская НОШ» представляет документы на тарификацию педагогических работников и самостоятельно формирует штатное расписание на учреждение в пределах доведенных лимитов.

В школе работают 8 человек — учителя и обслуживающий персонал.

Заработная плата водителя на момент поступления В.И.Янышева на работу в сентябре 2013 года действительно составляла 15 000 рублей, но была пересмотрена в рамках выделенного фонда оплаты труда на сотрудников МКОУ «Большекошелокская НОШ». Водитель занят подвозом не весь рабочий день (3—4 часа на подвоз, 2 часа на обслуживание транспортного средства — разогрев, текущий ремонт). По понедельникам у водителя полный рабочий день — подвоз детей в МКОУ «Харикская СОШ № 2» на уроки английского языка и информатики. Иногда бывают разовые поездки в город Куйтун.

Заработная плата водителю начисляется на основании положения об оплате труда, в следующем размере:

— должностной оклад — 5170 рублей за полный рабочий день;

— сельские компенсационные выплаты — 1392,50 рублей (25%);

— выплаты стимулирующей надбавки — 400 рублей;

— районный коэффициент — 2088,75 рублей (30%);

— надбавка за стаж в южных районах Иркутской области — 2088,75 рублей (30%);

Итого заработная плата водителя автобуса:

— начисления составляют 11 140 рублей;

— к выплате 9691 рубль.

Для сравнения. Заработная плата руководителя вышеназванной малокомплектной школы составляет: начисления — 10 000 рублей, к выплате — 8700 рублей.

По вопросу приобретения запасных частей при поломке автобуса поясняем, что закупка деталей для ремонта осуществлялась за счет внебюджетных средств МКОУ «Большекошелокская НОШ» и управления образования администрации муниципального образования «Куйтунский район». На выполнение ремонтных работ топливной системы автомобиля по причине заправки некачественным топливом (по вине водителя) выезжали ремонтные рабочие управления образования администрации муниципального образования Куйтунского района.

Одновременно сообщаем, что обращений от Владимира Ивановича Янышева в адрес министерства образования Иркутской области не поступало.

Опубликовано22 августа 2018 в 01:50

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2004 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Время для отдыха водителя автобуса должно предоставляться раз на два часа максимум в середине рабочего дня. Минимальное время – полчаса. Еженедельный отдых должен следовать за рабочей неделей, составляя сорок два часа непрерывного времени.

Рекомендация эксперта
из консультанта плюс

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения о работе и отдыхе водителей).

ПЕРИОДЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЯ

Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Пунктом 15 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что рабочее время водителей включает:

• время управления автомобилем;

• время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

В рабочее время водителя включаются также иные периоды:

• подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

• время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

• время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

• время простоев не по вине водителя;

• время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

• время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

• время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

• время в других случаях, предусмотренных законодательством.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

По общему правилу время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч.

При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену).

Введение суммированного учета рабочего времени предполагает, что время управления автомобилем может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

Кроме того, для водителей предусмотрены специальные перерывы для отдыха.

Так, например, на междугородных перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водителю должен быть предоставлен специальный перерыв от управления автомобилем в пути. Продолжительность такого отдыха составляет не менее 15 мин. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа.

В том случае, когда время специального перерыва совпадает со временем перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.

К другим особенностям учета рабочего времени водителей относится расчет времени охраны груза и рабочего времени, когда в длительной поездке для управления автомобилем направляют двух водителей.

Так, время охраны груза и автомобиля засчитывают водителю в рабочее время в размере не менее 30 %. А при направлении в рейс двух водителей время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, засчитывают ему в рабочее время в размере не менее 50 %.

Конкретные нормативы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Согласно ст. 329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

При определении, каким работникам не разрешается работа по совместительству, следует руководствоваться Перечнем работ.

СЛОВАРЬ. Ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (ст. 101 ТК РФ).

НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

У водителей, как и у остальных работников, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 ч в неделю.

При этом для водителей, трудящихся по календарю пятидневной рабочей недели, длительность ежедневной работы (смены) не должна быть более 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели — 7 ч.

Тем не менее из данного правила есть и исключения. Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.

При этом количество и продолжительность рабочих смен определяют исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях.

Нередко руководители фирм устанавливают для персональных водителей ненормированный режим рабочего времени, забывая при этом, что привлечение водителей к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени должно носить не систематический характер, а происходить время от времени (то есть эпизодически) и при достаточных основаниях, обусловленных производственными причинами.

Иными словами, работодатель может установить для водителей режим ненормированного рабочего дня, но только для водителей легкового автомобиля и за исключением водителей такси. Поэтому такой режим, как правило, устанавливают персональным водителям.

В трудовой договор с водителем может быть включено условие о режиме ненормированного рабочего дня, если данная профессия предусмотрена перечнем должностей с ненормированным рабочим днем. Такой перечень устанавливается локальным нормативным актом организации7.

Привлекать к работе водителя, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания8. При этом получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме не требуется. Необходимо помнить, что при таком режиме работник обязан приходить на работу к началу рабочего дня, как и остальные, а уходить с работы — не раньше окончания рабочего дня. Иными словами, на него распространяется правило, установленное в локальном акте работодателя, о времени начала и окончания рабочего дня так же, как и на остальных работников.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Систематическое привлечение работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться органами, осуществляющими надзор и контроль, и судебными органами как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая компенсация.

В соответствии со ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Следует отметить, что продолжительность такого отпуска не может быть менее трех календарных дней.

СУММИРОВАННЫЙ УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЕЙ

Как следует из ст. 104 ТК РФ, основанием для введения суммированного учета рабочего времени являются условия работы, которые не позволяют соблюдать установленную для данной категории работников ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени.

В случае, если по условиям работы для отдельных категорий работников не может быть соблюдена нормальная продолжительность рабочего времени, им устанавливают суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность учетного периода, как правило, составляет один месяц.

Трудовой кодекс РФ предусматривает, что порядок ведения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. В свою очередь, вышеуказанные правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или при утверждении коллективного договора, если эти правила являются приложением к нему. В правилах внутреннего трудового распорядка должно быть указано основание для введения суммированного учета рабочего времени и должна быть установлена длительность учетного периода11.

КСТАТИ. Пункт 8 Положения о работе и отдыхе водителей предусматривает, что на перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до шести месяцев.

При приеме нового сотрудника на работу, выполнение которой осуществляется по правилам суммированного учета рабочего времени, его следует ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка под роспись. Если суммированный учет рабочего времени введен не во всей организации, а лишь для некоторых видов работ или отдельных категорий работников, то режим рабочего времени и времени отдыха для таких работников становится индивидуальным и обязательным условием трудового договора.

В трудовом договоре возможна следующая формулировка:

Работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — месяц (квартал, но не более шести месяцев). Порядок ведения суммированного учета рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Графики сменности доводятся до работника не позднее одного месяца до дня введения их в действие.

Суммированный учет рабочего времени, применяемый согласно Положению о работе и отдыхе водителей, — это фактически специальный режим рабочего времени и времени отдыха, основанный на графиках сменности.

График сменности утверждается приказом руководителя с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации, если таковой имеется, и доводится до сведения сотрудников не позднее чем за месяц до введения его в действие. Продолжительность работы по графику сменности не может превышать норму рабочего времени в учетном периоде. При этом недопустима и недоработка до нормы рабочего времени.

При составлении графика сменности следует иметь в виду, что работа в течение двух смен подряд запрещается13.

Для формирования графика сменности можно использовать форму, предусмотренную для табеля учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-12 или № Т-13).

Однако к уже имеющимся графам (1–6) необходимо добавить еще одну графу для подписи каждого работника. В ней сотрудник организации указывает, что с документом ознакомлен, проставляет дату и подпись.

При сменном режиме рабочего времени предусматривается, что выходные дни в течение рабочей недели предоставляются по скользящему графику.

Таким образом, введение суммированного учета рабочего времени для водителей автомобилей предполагает установление:

• продолжительности учетного периода (месяц, в отдельных случаях до шести месяцев);

• нормы рабочих часов за учетный период;

• графика работы.

Целесообразность введения суммированного учета рабочего времени подтверждается тем, что при таком режиме рабочего времени сверхурочная работа определяется по количеству часов за пределами учетного периода. В то время как при обычном режиме сверхурочной считается работа, которую работник выполняет по инициативе работодателя за пределами рабочего дня (смены).

Иными словами, при суммированном учете рабочего времени сверхурочной признается работа, выполняемая по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЯ

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Это позволяет контролировать соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие прогулов, опозданий, а также правильно определять заработную плату за фактически отработанное время.

Для учета рабочего времени водителей используются табели учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-12 или № Т-1314).

В случаях введения суммированного учета рабочего времени для водителей составляются графики сменности заранее на весь учетный период.

Данное требование вытекает из самого понятия учетного периода и условий правомерности его введения, предусмотренных ст. 104 ТК РФ и Положением о работе и отдыхе водителей. Ведь работодатель должен быть уверен в том, что нормальное число рабочих часов не превышено за учетный период, а работник должен убедиться в том, что в график не заложены сверхурочные, а также иметь возможность соотносить свои жизненные планы с загрузкой на работе.

Помимо указанных документов, основанием для начисления заработной платы водителю является путевой лист, который действителен только один день (смену). Исключение составляют случаи, когда рабочая поездка водителя может занять более чем одни сутки.

В путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки. Таким образом, на основании путевого листа можно определить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также установить продолжительность фактически отработанного работником времени.

Непроставление в путевых листах обязательных отметок о рабочем времени водителя может служить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.

Например, в решении Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2009 по делу № А60-8739/2009-С6 указано, что в путевых листах не было отражено время возврата автомобиля к месту стоянки. На основании этого суд сделал вывод о том, что работодатель вел учет рабочего времени и времени отдыха водителей ненадлежащим образом.

Следует учитывать, что сведения, указанные в табеле учета рабочего времени и путевом листе, должны совпадать. Суды неоднократно указывали на то, что расхождение в этих сведениях не позволяет определить фактическую продолжительность времени, отработанного водителем.

Ответственность за нарушения в учете рабочего времени

При проверках контролирующими органами отсутствие у предприятия графика сменности или оставление работника на производстве в течение двух смен подряд квалифицируются инспекциями труда как административные правонарушения.

Ответственность за подобные действия предусмотрена ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

• для должностных лиц — в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

• для предпринимателей — от 1 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

• для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

• если должностное лицо ранее уже подвергалось административному наказанию по этой статье, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что учет рабочего времени водителей, труд которых непосредственно связан с движением автотранспортных средств, регулируется как Трудовым кодексом РФ, так и специально разработанными нормативными документами.

Проведенный выше анализ раскрывает специфические особенности, которые необходимо принимать во внимание работникам кадровых служб организаций, чтобы в непростых жизненных ситуациях учитывать интересы водителей автотранспортных средств на основе соблюдения нормативных документов и требований трудового законодательства.

Максимально строгое соблюдение режима чередования труда и отдыха водителей автобусов необходимо для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и исключения аварийных ситуаций, представляющих риск для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Необходимость нововведений обусловлена участившимися в последнее время авариями, причиной которых становится превышение рабочего времени, без отдыха, водителями автобусов. Из-за длительного перенапряжения во время управления транспортным средством шофер устает и теряет концентрацию внимания, снижается скорость реакции и способность трезво оценивать ситуацию.

Для снижения риска возникновения подобных ситуаций с 1 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства от 20.12.19 номер 1733, а именно пункт 26, в котором регламентируется чередование рабочего времени и перерывов, необходимых для восстановления сил и физических возможностей водителей.

Основная суть нововведений

Теперь жестко регламентируются временные рамки работы и отдыха водителей автобусов. Нарушение данных правил влечет за собой повышение риска возникновения аварий на дороге и административное наказание в виде взимания штрафов.

Нахождение за рулем шофера ограничивается 56 часами в неделю и не должно превышать 9 часов в день. Причем суточное вождение не должно быть непрерывным, может продолжаться не более 4-4,5 часов, после которых следует перерыв на отдых.

Кроме того, трудовое время за 2 недели не должно превышать 90 часов, но такое ранжирование не статично, возможно вырабатывать по 45 часов в неделю или перераспределить работу в соответствии с правилами — 56 ч одна семидневка, 34 ч другая.

Правила учета рабочего времени

Правила подразумевают два вида учета рабочего времени:

Ежедневные

Практикуется стандартная 40 часовая неделя, в которой каждый трудовой день составляет 8 ч для пятидневной и не более 7ч для шестидневной загруженности. В одну смену входит не только непрерывное управление транспортом, но и медосмотр, отдых, прием пищи, исполнение иных профессиональных обязанностей.

Суммированные

Смены не имеют фиксированного графика, а оплата начисляется за количество отработанных часов, которые регламентируются в соответствии с основными правилами.

Составляющие рабочего времени

Рабочее время подразумевает не только нахождение за рулем, но и следующие действия:

  • подготовительные процедуры перед выездом и заключительные после;
  • медицинский осмотр;
  • обеденный перерыв;
  • отдых;
  • остановки для высадки и посадки пассажиров;
  • простои не по вине шофера;
  • время, затраченное на ремонт и устранение неполадок.

Законодательно гарантированные перерывы

Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 — 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость. Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.

Также:

  • выходные — не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
  • прием пищи — от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
  • между сменами — рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.

Контроль за соблюдением закона

Контроль осуществляется сотрудниками ДПС посредством тахографов. Данный прибор должен быть установлен на каждом автобусе с 1 января 2020 года. Водитель обязан:

  • иметь в наличии исправный прибор;
  • уметь эксплуатировать его;
  • предъявить путевой лист и данные с тахографа по первому требованию сотрудника ДПС;
  • уметь выводить данные для распечатки.

Последствия нарушения закона

Отвечать за нарушение законодательно установленных правил чередования труда и отдыха водителей автобусов будут должностные и юридические лица, ответственные за их исполнение, а также сам шофер (при личном неисполнении). Предусмотрены административные штрафы в размере:

Перед выездом на маршрут каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр, получить от диспетчера или владельца предприятия путевой лист с графиком движения и режимом чередования вождения и отдыха, исправный тахограф.

Специалисты, выдающие сопровождающие документы, прибор и разрешение на выезд несут ответственность за нарушение закона вместе с водителем. Поэтому только ответственная и слаженная работа всех сотрудников может обеспечить безопасное прохождение маршрута.

Страница 3 из 5

Приказ от 31.08.2012 года № /о г. Апшеронск

О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса

В соответствии с должностными обязанностями водителя школьного автобуса, перевозящего детей, в целях качественной и безопасной работы водителя школьного автобуса

приказываю:

1.Установить Бобину Владимиру Борисовичу, водителю школьного автобуса, 40-часовую 6-дневную рабочую неделю.

2.Считать рабочим временем водителя:

подготовительные работы перед выездом;

время управления автобусом;

время стоянки автобуса (вход детей в автобус и выход из автобуса);

устранение неполадок автобуса, подготовка автобуса к 1 – му рейсу следующего дня.

3.Установить рабочее время водителя:

3.1. с понедельника по пятницу включительно – 7 часов в день;

3.2. в субботу – 5 часов

4. Установить прерываемый рабочий день водителя в соответствии с графиком подвоза учащихся:

4.1.работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

4.2.отдых с 8 – 30 часов до 11 – 00 часов;

4.3.работа с 11 – 30 до 15 – 30 часов ( осмотр автобуса, доставка детей из школы (1 – я смена ), доставка детей в школу ( 2 – я смена);

4.4. обед и отдых с 15 – 00 до17 – 00 часов;

4.5.работа с 17 – 00 до 20 – 00 часов

5. В субботу: работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

5.1. обед и отдых с 8 — 30 до12 – 30 часов; (доставка детей из школы, , возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

5.2. работа с 11 – 30 до 14 –00 часов (доставка детей из школы, , возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

6. В дни школьных каникул – проведение текущего ремонта.

7.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Рабочий день водителя школьного автобуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *