Партия будет создана на базе движения «Люди дела». Его с месяц назад организовали представители бизнеса. Повестка пока не очень внятная, Путин-племянник говорит, что программу еще напишут. Но уже ясно, что политику Путина-президента он поддерживает полностью. И оппозиция ему не нравится, поскольку идею «всех пересажать» он перспективной не считает (хотя, казалось бы). Из собственных идей — надо бы создать конкурентную среду, чтобы малый бизнес развивался, тогда, глядишь, «и хлеб подешевеет». Еще была идея давать выпускникам вузов с красным дипломом отсрочку от армии до 27 лет, но взамен не выпускать их из страны. Пусть здесь трудятся. Короче, на первый взгляд — правые консерваторы.

Ощущение, что я где-то это уже видел, довольно сильное. Ну мало того, что фамилия совпадает. Дальше тоже все почти идентично, с поправкой на ветер перемен, правда. Роман Путин — бывший оперативник ФСБ. Работал советником у губернатора. Не в Питере, а в Новосибирской области на общественных началах. Интересно, что когда его в 2013 году уволил тогдашний губернатор Юрченко, Роман Путин заявил, что это месть. Мол, таким образом Юрченко отомстил президенту за разнос на Госсовете. И еще Роман Путин возглавляет попечительский совет Федерации тхэквондо России.

То ли Путин 2.0, то ли «Единая Россия 2.0».

Впрочем, политолог Алексей Макаркин так не считает.

— Такая партия если и отберет у кого-то голоса, так это у партии власти. А для партии власти спойлер в организованном порядке сверху вряд ли кто-то будет делать. Я думаю, что это такая частная инициатива. Человек посмотрел, сколько партий создается вокруг, и решил включиться в этот процесс. Самовыразиться захотел. Но особых перспектив я у этой партии не вижу, — сказал «МК» Макаркин.

Сам Роман Путин не считает свою фамилию козырем в продвижении. В одном из интервью он даже ставил нам в пример Америку, где при Буше было много Бушей — губернаторы, сенаторы. Мол, там члены одной семьи могут даже конкурировать.

Ну, козырь или нет в нашей стране правильная фамилия, бабка надвое сказала, дискуссионный вопрос. Вот отец Романа Путина, Игорь Путин, например, входил в советы директоров АвтоВАЗбанка, Мастер-банка, подольского Промышленного сберегательного банка и Русского земельного банка. Потом у всех этих банков отозвали лицензии. Два года назад СМИ писали о незаконном выводе из России через Русский земельный банк (РЗБ) и банк «Западный» 350 млрд руб. И всё.

Многие крупные предприниматели в нашей стране являются однофамильцами крупных государственных деятелей. Иногда даже женами и детьми. Ну а что не так? Семья у нас в стране в почете, даже в Конституцию записываем.

И, конечно, члены одной семьи могут конкурировать. Вдруг перед созданием партии Роман Путин думал: «мой дядя самых честных правил…» и далее по тексту? Но нет. Такого про Путина подумать нельзя. Про какого из них — сами решайте.

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Глава правительства РФ сможет повторно вносить на утверждение Госдумы ранее отклоненные кандидатуры министров, говорится в законопроекте о кабмине, размещенном в электронной базе данных нижней палаты парламента.

«Если Государственная дума отклоняет представленную председателем правительства РФ кандидатуру федерального министра, председатель правительства РФ вправе представить Государственной думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной думой», — указывается в тексте.

При этом в случае трехкратного отклонения Думой представленных премьером кандидатур министров президент РФ вправе назначить их из числа кандидатур, представленных главой правительства.

«В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной думой не требуется», — уточняется в документе.

Поправками к конституции, одобренными на общероссийском голосовании, Госдума была наделена полномочием утверждать часть министров, а также вице-премьеров. Согласно с ними, если после трехкратного отклонения нижней палатой кандидатур «более одной трети должностей членов правительства РФ … остаются вакантными, президент РФ вправе распустить Государственную думу и назначить новые выборы».

Гарантии МРОТ

Законопроект о правительстве, внесенный в Госдуму президентом, обязывает кабмин обеспечивать гарантии минимального размера оплаты труда (МРОТ) не менее прожиточного минимума в целом по стране.

Согласно статье 17 законопроекта, закрепляющей полномочия правительства в области трудовых отношений, кабмин «обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации».

Поправками к конституции, одобренными на общероссийском голосовании, было установлено, что МРОТ не ниже прожиточного минимума гарантируется государством.

Общие полномочия кабмина дополняются пунктом, согласно которому он «обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы РФ и общенациональные планы действий». Ранее общие полномочия в этой части включали только формирование и реализацию федеральных целевых программ.

Президент России Владимир Путин во вторник внес на рассмотрение Госдумы пакет законопроектов в развитие изменений в основной закон. Они будут рассмотрены на ближайшем заседании Совета Думы, заверил спикер нижней палаты Вячеслав Володин.

Контекстная реклама в соцсетях, баннеры на дорогах, плакаты на подъездах, листовки в почтовых ящиках — отовсюду нам сообщают, что проголосовать «за» поправки в Конституцию — залог нашего стабильного будущего. О чем в «информировании» граждан меньше говорится — так это об «обнулении» сроков тех, кто уже был президентами, и самом усилении роли главы государства.

Действующая Конституция нуждалась в поправках? Как давно возник вопрос о ее изменении? Может быть, президент давно говорил о необходимости поправок, и вот настал тот час? Мы проследили высказывания Владимира Путина о Конституции от его первого срока — от 2000 года и до настоящего времени. Судя по ним, раньше он считал ее четким, стабильным, защищенным документом, не требующем ревизии, — до конца 2019 года.

2001

Пересмотр фундаментальных положений Конституции равносилен пересмотру основ государственного строя страны. А ревизия ее норм, продиктованная политической конъюнктурой, — прямой путь к кризису во власти и расшатыванию органов власти, к опасным государственным конфликтам. (Прием в честь дня Конституции, 12 декабря 2001)

2002

И в том, что новая Россия состоялась, есть большая заслуга создателей, авторов Конституции, самого основного закона государства.Тогда, в 1993-м, Конституция установила четкие правила для всех ветвей власти. Эти рамки конституционного поведения стали инструментом согласия различных политических интересов. И как результат — гарантировали нас от повторения экспериментов над обществом. (Прием в честь Дня Конституции, 12 декабря 2002)

2003

Мы должны бережно относиться к Конституции нашей страны. Не позволять ее менять по вкусу тех людей, которые в данный момент оказались у власти. К ней надо бережно относиться. Я категорически против ее изменения. (Встреча с финалистами Всероссийского студенческого конкурса сочинений «Мой дом, мой город, моя страна», 5 июня 2003)

2004

Вы знаете, я сам думал тоже над этим (над увеличением президентского срока с четырех до семи лет — Прим. ред.), и получается, что мы хотим достичь стабильности путем подрыва Основного закона государства — Конституции. Как только начнем править Конституцию — это уже путь к какой-то нестабильной ситуации. Вот стоит только начать — потом не остановиться будет. Поэтому лучше не трогать Основной закон государства и работать в тех рамках, которые те люди, которые работали над этим законом, заложили. (Встреча президента с доверенными лицами, 12 февраля 2004)

2005

Мне, конечно, небезразлично, в чьих руках окажется судьба страны, которой я посвятил всю свою жизнь. Но, если каждый вновь приходящий глава государства будет менять Конституцию под себя самого, то от этого государства скоро ничего не останется. (Интервью нидерландским СМИ перед визитом в Нидерланды, 31 октября 2005)

2006

Уже 13 лет Основной закон нашего государства является прочной правовой базой, фундаментом, правовым фундаментом жизни нашего государства, общества и отдельных граждан. Мы всё глубже понимаем, насколько важно уважение и строгое следование Конституции и со стороны государства, и со стороны граждан страны. (Встреча с судьями Конституционного суда, 11 декабря 2006)

2007

Они никуда не выдают людей, которые прячутся на их территории, в том числе и людей, которые подозреваются и обвиняются в террористической деятельности. А к другим странам, к нам в том числе, они предъявляют какие-то повышенные претензии, в том числе дают оскорбительные, на мой взгляд, для нашей страны, для нашего народа советы поменять Конституцию. Мозги им надо поменять, а не Конституцию нашу, мозги. (Встреча президента с представителями молодежных движений, 24 июля 2007)

Изменение Конституции под конкретного человека, даже если я ему безусловно доверяю, я считаю некорректным. (Съезд партии «Единая Россия» в Москве, 1 октября 2007)

2012

Но и, что еще важнее, жесткая, твердая позиция Конституционного Суда по отстаиванию конституционных основ нашего государства, безусловно, является опорой России, потому что размывание, расшатывание Основного закона, безусловно, означает предтечу к размыванию и расшатыванию самого государства. И в этом ваша огромная историческая миссия. Хочу вас за это поблагодарить и ещё раз поздравить с Днем Конституции. И, конечно, не могу не сказать в этот день о том, что Конституция, Основной закон, как я уже сказал, это живой инструмент, но в то же время нужно очень бережно относиться к его основам. Основной закон должен быть стабильным. (Встреча с судьями Конституционного суда, 12 декабря 2012)

2013

Основной закон отличает то, что он претендует на то, чтобы быть самым стабильным из всех принимаемых законов. Хотя, как мы с вами хорошо знаем, закон не только в момент его принятия, но и в момент разработки уже устаревает. Очень бы хотелось надеяться, что наш Основной закон, наша Конституция, будет актуальным не только на время принятия и не только через 20 лет, но и на более длительную перспективу. (Встреча с преподавателями конституционно-правовых дисциплин, 7 ноября 2013)

2014

Наша Конституция надежно защищена от необоснованных вторжений, продиктованных сиюминутной политической конъюнктурой. Вместе с тем конституционный процесс никогда не бывает навеки завершенным. Иногда сама жизнь требует внести в Основной закон какие-то коррективы. (Встреча с судьями Конституционного суда, 8 декабря 2014)

2017

Хочу подчеркнуть, стабильность конституционных принципов и норм — это неотъемлемая составляющая успешного развития нашей страны. (Встреча с судьями Конституционного суда, 12 декабря 2017)

2018

Текст Конституции не содержит пустых деклараций. Ее положения — действующие, работающие. Однако это не закостенелая правовая конструкция, а живой, развивающийся организм. При принятии Конституции учитывался, конечно, и зарубежный опыт, но и отечественные традиции: правовые, культурные, исторические, социальные. (Торжественный прием в честь 25-летия Конституции, 12 декабря 2018)

2019

Что касается Конституции — это живой инструмент, он должен соответствовать уровню развития общества. Но я все-таки считаю, что Конституцию нам менять, то есть принимать новую Конституцию, не следует. Особенно в связи с тем, что у нас есть фундаментальные вещи, которые закреплены и которые нам нужно еще целиком и полностью реализовать. Это касается первой главы. Она, на мой взгляд, является неприкосновенной.

Всё остальное, в принципе, так или иначе менять можно. Я знаю, конечно, о тех дискуссиях, которые на этот счет идут, я их вижу, слышу. Я понимаю логику тех, кто предлагает эти вещи. Связано это как раз с возможным расширением прав парламента, с некоторым изменением прерогатив и президента, и правительства. Но это всё можно делать только после хорошей подготовки и глубокой дискуссии в обществе, но очень аккуратно.

(Большая пресс-конференция Владимира Путина, 19 декабря 2019)

2020

Несмотря на ряд нерешенных, достаточно острых проблем, о которых мы говорили сегодня, стабилизировалась тем не менее ситуация в экономике и социальной сфере. И сегодня ряд политических общественных объединений ставит вопрос о принятии новой Конституции.

Сразу же хочу ответить: считаю, что такой необходимости нет. Потенциал Конституции 1993 года далеко не исчерпан, а фундаментальные основы конституционного строя, права и свободы человека, надеюсь, еще многие десятилетия будут оставаться прочной ценностной базой для российского общества.

Вместе с тем высказывания на тему изменения Конституции уже прозвучали. И полагаю возможным обозначить здесь и свою позицию, вынести на обсуждение ряд конституционных поправок, которые считаю вполне обоснованными и важными для дальнейшего развития России как правового социального государства, в котором высшей ценностью являются свободы и права граждан, достоинство человека, его благополучие.

(Послание Президента Федеральному Собранию, 15 января 2020)

А что произошло дальше, мы с вами и так знаем.

Президент России Владимир Путин во вторник, 22 сентября, внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок к Конституции. Среди них в том числе законопроект о формировании правительства страны. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников.

Согласно документу, в стране будет организована новая процедура формирования правительства. Так, премьер-министр, а также его замы и министры будут назначаться президентом после их утверждения Госдумой.

Президент РФ будет осуществлять общее руководство правительством, члены которого вправе подать в отставку. Она будет либо принята, либо отклонена главой государства. При этом лидер страны сможет освободить от должности любого из членов кабмина, в том числе премьера, без роспуска правительства.

Председатель правительства России будет нести персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на кабмин полномочий, говорится в проекте.

Голосование по поправкам проходило с 25 июня по 1 июля, за них выступили 77,92% населения, против — 21,27%. Новая редакция Конституции вступила в силу 4 июля.

Внести изменения в Основной закон предложил Путин. В частности, поправками предлагалось закрепить требование о постоянном проживании кандидата в президенты на территории России не менее 25 лет. Кандидат также не должен иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране не только на момент участия в выборах, но и в прошлом. Предлагалось ввести неприкосновенность для бывшего президента РФ, однако он может быть лишен это статуса. Кроме того, бывший глава государства может пожизненно стать сенатором.

Для обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти и определения главных направлений внутренней и внешней политики президент сможет сформировать Госсовет, его статус будет определен специальным федеральным законом.

Президент также получит возможность обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, одобренного парламентом, до его подписания, если речь идет о ФКЗ и ФЗ.

Премьер-министру и его заместителям, федеральным министрам, другим руководителям федеральных органов исполнительной власти, высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям федеральных государственных органов, членам Совфеда, депутатам Госдумы и судьям на конституционном уровне будет запрещено иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране, а также счета за рубежом.

Роль Госудмы и Совфеда предлагалось усилить. Нижняя палата парламента получит право утверждать кандидатуру премьера, предложенную президентом. Госдума также сможет утверждать кандидатуры замов председателя правительства и федеральных министров, кроме тех, которыми руководит президент, по представлению главы государства. Главы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения ЧС, а также прокуроры субъектов РФ будут назначены президентом России по итогам консультаций с Совфедом.

Совфед также сможет прекращать полномочия судей Конституционного, Верховного, кассационных и апелляционных судов по представлению главы государства. Число судей Конституционного суда сократится с 19 до 11.

Ульяна, здравствуйте!

Решить задачу по Конституционному праву на завтра срочно
Решить задачу по Конституционному праву на завтра срочно!!! С этим у меня большие затруднения, и я не понимаю)

Это очень лёгкая задача, никаких затруднений у вас возникать тут не должно в принципе, если вы учитесь по направлению ГМУ или Юриспруденция. А ежели все-таки возникают, то всё это от лени 🙂 Я помогу вам разобраться, путь вам укажу, но вы хотя бы вникните в суть и подведите итог сами.

Смотрите, тут полностью работаем с Конституцией РФ. Зайдите на сайт — http://www.constitution.ru/. Открываем «Главу 6. Правительство Российской Федерации», ст.111. Нас будет интересовать ч.1 и ч.4, а также «Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений части 4 статьи 111» (видите там ссылка — пройдите по ней).

Итак, смотрим норму

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Всё понятно. Теперь еще смотрим Постановление, где содержится ответы на вопросы:

Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П
«По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»

1. Согласно части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Государственная Дума просит дать толкование этой конституционной нормы, а именно разъяснить, вправе ли Президент Российской Федерации вновь представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации и каковы правовые последствия трехкратного отклонения Государственной Думой одной и той же кандидатуры на указанную должность.

Государственная Дума считает, что, по смыслу положений статьи 111 и связанных с ней статей 83 (пункт «а»), 84 (пункт «б») и 103 (пункт «а» части 1) Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не вправе повторно представлять одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации только после отклонения ею трех разных представленных им кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, т.е. под «представленными кандидатурами», по мнению заявителя, в части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации подразумеваются разные лица.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75 и 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение — с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.

После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску. 2. Согласно статье 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» данное Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении толкование является официальным и общеобязательным.

Вот собственно и всё. Все легко и просто. 10 минут времени нужно было потратить. Все важные моменты я выделила, ссылки на действующие правовые акты привела.

Удачи вам в учёбе! 🙂

Путин и конституция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *