Содержание

Штрафы ОАТИ за работы без ордера ОАТИ г. Москвы наша основная специализация с 2009 г.
Проведение строительных работ без ордера ОАТИ г. Москвы является самым серьезным нарушением в области благоустройства в Москве.
Ордер ОАТИ г. Москвы требуется для проведения земляных работ, работ по организации и содержанию строительных площадок, а также при установке строительных лесов.
Минимальный штраф за работы без ордера ОАТИ в Москве составляет 700 тыс. руб. и достигает 1 млн. руб. при повторном нарушении.
Штрафы ОАТИ за работы без ордера накладываются должностными лицами Технической инспекции ОАТИ г. Москвы.
Довольно часто за проведении работ без ордера инспекторы ОАТИ г. Москвы привлекают подрядные организации при истечении срока действия ордера, а также во время процедуры оформления ордера.
Согласно нормативным актам г. Москвы ОАТИ г. Москвы при проведении работ без ордера ОАТИ г. Москвы вправе привлечь на свой выбор заказчика строительства или подрядную организацию, которая непосредственно проводит строительные работы на объекте без ордера ОАТИ.
Мы обладаем многолетним опытом по успешному обжалованию штрафов ОАТИ г. Москвы за проведение работ без ордера.
С нашей помощью отменены более 50 постановлений ОАТИ г. Москвы о взыскании штрафов на общую сумму более 25 млн. руб. Более половины этих штрафов были за проведение работ без ордера ОАТИ г. Москвы.
Постановление ОАТИ г. Москвы за проведение работ без ордера обжалуется в суд общей юрисдикции в течение десяти суток с момента получения постановления.

Сторонние организации обязаны согласовывать все работы на поле с собственником земли и компенсировать ущерб. Но как их заставить?

Энергетики, водопроводчики, газовики, дорожники, археологи… — время от времени на поле приходят работать представители сторонних организаций. Как вести себя фермеру, если он обнаружил на своих полях чужую технику и поврежденные посевы — рассказывает заведующий Родионово-Несветайским филиалом Ростовской области коллегии адвокатов им. Д.П. Баранова Алексей Кочетков.

Случай из жизни: в Ростовской области руководитель ООО «Союз-Агро» при осмотре полей случайно обнаружил на поле семь КамАЗов, они стояли вдоль линии ЛЭП. Стал разбираться — рабочие сказали, что работают на поле уже неделю, заменяют опоры. О проведении планового ремонта энергетики не предупредили фермера. Сельхозпроизводитель собрал бригаду и вытеснил гостей на край поля. После этого ему стали звонить люди, которые представлялись заместителями директора фирмы, осуществляющей ремонт ЛЭП, и угрожать прокуратурой и судами, если рабочих не пустят на поле.

Законно ли вторжение?

Алексей Кочетков: «Энергоснабжающие (и другие сторонние) организации не имеют права проводить какие-либо плановые работы на чужих земельных участках без согласия собственника».

Как фермеру аргументировать свою позицию?

Можно опираться на следующие документы: первое, Конституция РФ. Она защищает право частной собственности и гарантирует свободу экономической деятельности.

Второе, постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 (ред. от 31.03.2015) «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц».

В пункте 1 этого постановления указано, что убытки или упущенная выгода подлежат возмещению в случае:

— ухудшения качества земель в результате деятельности других лиц;

— временного занятия земельных участков;

— ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

— изменения целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.

В пункте 3 сказано, что основанием для возмещения убытков является:

— соглашение о временном занятии земельного участка между землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;

— акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, соглашение о сервитуте;

— акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

— решение суда.

Третий документ, на который может опираться фермер в разговоре со сторонними организациями — Земельный кодекс. Согласно ст. 62 ЗК РФ, убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объёме, в том числе упущенная выгода (ст. 15 ГК РФ), в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Что фермер должен потребовать от представителей сторонних организаций?

Документы, подтверждающие право на проведение работ:

— согласие собственника земельного участка или иного лица, имеющего право давать согласие,

— акт органа местного самоуправления (при необходимости проведения работ для общественных нужд)

— решение суда о нечинении препятствий в проведении работ.

Как должны действовать добропорядочные организации, чтобы не ущемить интересы фермеров?

До проведения работ заключить соглашение с собственником или пользователем земельного участка и договориться о погашении возможных убытков. Или же представитель организации должен предъявить фермеру один из перечисленных выше документов.

Что делать, если «чужие» зашли на поле без спроса?

Обратиться в орган исполнительной власти, наделённый полномочиями составлять акты о самовольном занятии земельного участка. В настоящее время таким правом наделены органы местного самоуправления, а также Росреестр. В случае выявления правонарушения, сотрудник Росреестра уполномочен составить протокол по ст. 7.1 КоАП РФ («Самовольное занятие земельного участка») и привлечь нарушителя к ответственности.

Однако на этом дело не кончается — уплата нарушителем штрафа в бюджет не снимает с него финансовых обязательств перед фермером. Сельхозпроизводитель может привлечь специалистов для исследования причинённого ущерба. После этого составить претензию и направить её подрядчику. Если компания добровольно не возместит ущерб, необходимо обращаться в суд.

Правила возмещения убытков установлены постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 262. Согласно пункту 7, при определении размера суммы к возмещению учитываются упущенная выгода, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков. В случае ухудшения качества земель в результате деятельности других лиц, учитываются затраты на проведение работ по восстановлению качества земель (пункт 9).

Еще один момент: в описанном выше случае с ООО «Союз-Агро» энергетики ссылались на Постановление Правительства РФ №160 от 24 февраля 2009 года, настаивая на том, что фермер обязан пустить их на поле.

В постановлении сказано «Для предотвращения или устранения аварий работникам сетевых организаций обеспечивается беспрепятственный доступ к объектам электросетевого хозяйства, а также возможность доставки необходимых материалов и техники».

Однако энергетики лукавят, выдергивая цитаты из контекста, так как в этом же постановлении указано, что «Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.

Уведомление направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Направление уведомления осуществляется с учетом определенных в установленном порядке контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в срок, позволяющий обеспечить его получение не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения соответствующих работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. В уведомлении указывается продолжительность работ, а также их содержание.

18. Работы по предотвращению или ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков. При проведении указанных работ сетевые организации обязаны направить уведомление собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующих земельных участков не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ».

При проведении земляных работ требуется повышенное внимание к вопросам техники безопасности и охраны труда. Специфика отрасли такова, что выполнение различных производственных заданий предполагает воздействие многих факторов, в том числе опасностей, исходящих от конструкций, зданий и сооружений, а также влияния применяемой спецтехники.

Безопасность организации земляных работ обеспечивается соблюдением ряда норм и правил. Сложность их исполнения заключается в тонкостях взаимодействия между объектом строительства и объектами окружающей инфраструктуры, принадлежащими другим организациям, однако находящимися в зоне проведения работ. Усиление требований также связано с непрерывной механизацией и привлечением к эксплуатации новой спецтехники, вместо которой ранее использовался только ручной труд или инструмент.

Из-за расширенного толкования техники безопасности при организации земляных работ очень важно внимательно разрабатывать инструкции, учитывая отраслевые особенности и сопутствующие факторы. Для проведения заданного фронта работ в зоне расположения сторонних объектов необходимо получить ордер, а также согласовать планы с собственником коммуникаций и инженерных сетей.

Нормативная база

Следует сразу отметить, что в российском законодательстве на федеральном уровне понятие земляных работ нормативно не определено, что создает сложности в разработке нормативной базы по технике безопасности для данного вида работ. Все регулирование осуществляется на региональном уровне. Например, в Москве и Московской области к земляным работам относят любое вскрытие грунта на глубину более 30 см или создание насыпи высотой от 50 см. К этой же категории относится и забивка свай в грунт.

В зависимости от профиля и характера работ, особенностей выполнения заданий можно говорить о нормативной базе, касающейся различных ситуаций. Базовые требования установлены в основном (как это принято считать) документе «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002». Если речь идет конкретно о применении спецтехники, механических и гидравлических приспособлений, то это ГОСТ Р 12.3.048-2002 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Производство земляных работ способом гидромеханизации. Требования безопасности». В случаях, когда работы производятся в сложных условиях (котлованах, на глубинах более 2 м), следует руководствоваться положениями п. п. 20.2 — 20.5 «ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения».

При подготовке к земляным работам необходимо не только согласование, но и получение ордера, что регламентировано Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797». Данное постановление передает региональным и муниципальным органам исполнительной власти полномочия на выдачу разрешающих документов.

Помимо общего законодательного и нормативного регулирования действуют нормы и правила, которые необходимо соблюдать при работах в непосредственной близости к коммуникациям и инженерным сетям или их пересечении. Для каждой отрасли действуют свои нормы — они обязательно должны быть учтены. В зависимости от типа работ требования техники безопасности бывают:

  • общестроительного профиля (для всех видов объектов и работ);
  • для работ, связанных с сооружением, ремонтом и реконструкцией жилых и промышленных зданий и сооружений, производственных объектов;
  • для работ дорожного профиля в городах и на улицах;
  • для работ, связанных с ремонтом тепломеханических систем, отопления и электрогенерации;
  • для работ на газопроводах и вблизи объектов газораспределительного назначения;
  • для работ на линиях проводной связи;
  • для работ с электроустановками и сетями электроснабжения, ЛЭП.

Самое сложное – учитывать необходимые нормы и регламенты, не имеющие прямого отношения к строительству. Это относится и к регулированию техники безопасности при выполнении работ на объектах водоснабжения, в природоохранных зонах. При планировании подобных работ и подготовке персонала необходимо организовать изучение и дальнейшее соблюдение условий допуска, согласования в конкретных условиях.

Организация земляных работ

Организация проведения земляных работ связана с планированием определенных действий и учетом специфики конкретной площадки (объекта) в поселении (городе) или регионе. Необходимо добиться четкого понимания факторов, способных оказать воздействие на людей, спецтехнику и состояние объекта. Все эти условия можно разделить на несколько категорий:

  1. Местные условия — состояние грунта, вероятность подтоплений, обрушений и сползания пластов, обвалов штолен и карнизов, разрушения конструкций.
  2. Общие условия — освещенность, возможность ограждения и локализации места работ, предотвращения проникновения посторонних лиц.
  3. Земляные работы с использованием спецтехники — состояние машин и механизмов, вероятность аварий, нештатных ситуаций, нарушения правил эксплуатации со стороны операторов и помощников.
  4. Окружение — наличие коммуникаций, инженерных сетей, кабелей и ЛЭП, трубопроводов, автомобильных и железных дорог.

Особого внимания требуют специфические объекты, расположенные непосредственно в зоне выполнения работ. К ним относятся провалы, пещеры, размывы грунтов, заброшенные котлованы и здания.

Правила проведения земляных работ обязывают создавать условия по предотвращению опасностей в отношении персонала и посторонних лиц, не связанных с выполнением заданий. Для этого принимаются меры в виде:

  • ограждений и обозначения площадки (котлована, траншеи, углубления, насыпи);
  • создания путей обхода и объезда;
  • расстановки сигнальных и информационных средств (знаков, флажков и лент, источников света);
  • организации места перехода через участок работ при отсутствии возможности создания обхода.

Установка ограждений требует соблюдения расстояния не более 2 м от края выемки грунта, а рядом с железными дорогами — не более 2,6 м. Для организации прохода людей через опасную зону необходимо уложить пешеходные мостики шириной не менее 0,75 м для прохода в одном направлении и не менее 1,2 м в двух направлениях одновременно. Высота ограждений мостика должна составлять не менее 1,1 м с обязательной установкой по двум сторонам и перекрытием вертикального пролета перил на высоте 0,5 м бортовой планкой шириной 0,15 м.

Обеспечение безопасности персонала и сторонних лиц, транспорта и спецтехники выстраивается по принципу приближения. Для этого нужно обеспечить:

  • целостность площадки, выемки, прилегающей территории;
  • возможность безопасного перемещения людей;
  • безопасность зданий и сооружений в зоне работ;
  • безопасность персонала и спецтехники, привлеченной к выполнению задания.

При рытье котлованов пешеходные мостики не устанавливаются, поскольку такая площадка огораживается полностью, а проход посторонних исключается. Если выемка грунта в котловане производится на глубине большей глубины залегания расположенных рядом зданий, то организатор и производитель работ обязаны предотвратить возможность деформации конструкции основания.

Организаторы земляных работ должны предусмотреть возможность выемки грунта отдельными короткими захватами длиной не более 1,5 м. При проведении работ на подземных коммуникациях обязательно полное отключение их от источников циркуляции, сброс давления, полный или частичный вывод систем из эксплуатации.

На строительных площадках организуется ограждение, оповещение, проход людей и проезд спецтехники по тем же правилам. Доступ людей и техники, не занятой на объекте, может быть перекрыт. Порядок организации земляных работ устанавливается руководителем участка, прорабом. При рытье котлованов требования техники безопасности учитываются еще на проектном уровне и вносятся в проектную документацию объекта.

Предотвращение опасных ситуаций при земляных работах

При разработке грунтов в траншеях, котлованах и иных углублениях не допускается использование метода подкопки с формированием навесов и последующих отслоений. Возникающие навесы необходимо разрушить немедленно, а руководитель работ обязан обеспечить вывод людей и техники из зоны обрушения грунта.

Любые обнаруженные в стенках траншеи, котлована, иной выемки камни и фрагменты конструкций должны немедленно удаляться без риска травмирования людей. Руководитель объекта обязан обеспечить расстановку рабочих на безопасных местах, а также убедиться в том, что падение предметов и обвал грунта не нанесут травм. Проход в траншее в направлении выхода на поверхность должен быть свободен.

Работы в условиях риска подтопления и размыва грунта

Любые земляные работы с заглублением в грунт связаны с риском подтопления поверхностными или грунтовыми водами. При постоянном поступлении воды в выемку требуется обустроить водоотвод в направлении, противоположном отвалу по требованиям СНиП. В условиях илистых грунтов и плывунов применяется дополнительное шпунтование выемки.

Во время работы с неуплотненными сыпучими грунтами при возникновении выноса необходимо прекратить выемку и вывести людей из углубления, обеспечив возобновление работ только после укрепления стенок выемки. При возникновении угрозы размыва руководителю работ следует уделять особое внимание состоянию креплений и целостности выемки, отвалов, площадок для техники при длительных атмосферных осадках.

Обеспечение безопасности при использовании спецтехники, машин и механизмов

Земляные работы с использованием спецтехники должны производиться в соответствии с инструкциями и требованиями по обеспечению безопасности труда, касающимися привлеченных машин: экскаваторов, погрузчиков и других механизмов. Руководитель объекта должен исключить выполнение иных работ в пределах площадки или выемки, на которой расположены и эксплуатируются землеройные и другие спецмашины.

Опасной зоной, куда не должны входить люди, считается территория, ограниченная пятью метрами от границы захвата рабочих органов машин. При размещении материалов, инструмента и приспособлений необходимо выдержать не менее 0,5 м от внешнего края траншеи и котлована, убедиться в неподвижности и надежности укладки предметов, установки спецтехники. Отвал грунта производится на то же расстояние — между краем насыпи и выемки должно быть не менее 0,5 м. В случаях, когда площадка для отвала ограничена другими зданиями, сооружениями и объектами, допускается задействовать участки, расположенные над коммуникациями, но не запланированные к вскрытию грунта.

Организация перемещения и маневрирования строительной спецтехники и самоходных механизмов базируется на основе требований к эксплуатации и техники безопасности при работе с такого рода машинами. При этом обязательно соблюдение важного правила: любые маневры выполняются без риска обрушения породы выемки и отвала. В случае невозможности обеспечения такого перемещения стены и отвалы укрепляют, после чего работы можно продолжать.

Забивка свай, в некоторых случаях относящаяся к земляным работам, производится с использованием специальных машин и устройств, в том числе и на шасси. Специфика данного вида работ требует соблюдения норм безопасности, предусмотренных для этой технологической операции с учетом особенностей спецтехники и условий ее безопасной эксплуатации.

Согласование земляных работ при использовании машин и механизмов

Распространение спецтехники и активное использование землеройных машин требует соблюдения требований безопасности, связанных с охранными зонами надземных сетей. В таких случаях необходимо получение наряда- допуска на использование экскаваторов, кранов и погрузчиков. Однако этот документ не освобождает организатора работ от необходимости запроса и получения ордера от местной или региональной власти в соответствии с законодательством РФ. Как было указано ранее, в России эти согласования не регламентированы на федеральном уровне, они регулируются региональными и местными нормативными актами. Владелец сети применяет к согласованию отраслевые и внутренние технические условия, соблюдение которых является обязательным условием допуска к работам.

Земляные работы вблизи газопроводов

Требования безопасности газопроводов прямо запрещают проведение рядом с ними работ, связанных с методами горизонтального бурения и продавливания грунтов. Не допускается рыхление грунта ударными машинами на расстоянии менее 3 м от газопровода, укрепление площадок шпунтами и сваями ближе 30 м. Владелец газопровода может допустить уменьшение расстояния до 10 м при соблюдении дополнительных мер безопасности и защиты. На меньших расстояниях разрешено только использование лопат. Не допускается применение ударного ручного инструмента — кирки, лома, их аналогов.

Земляные работы на инженерных сетях и вблизи от них

Одной из наиболее сложных задач с точки зрения общей безопасности считается выполнение земляных работ на инженерных коммуникациях или вблизи от них. Профиль заданий может существенно отличаться в зависимости от их специфики и условий объекта:

  • подготовка траншей, котлованов, шурфов и колодцев при строительстве новых объектов и прокладке сетей;
  • выполнение работ на действующих сетях и коммуникациях, объектах обеспечения и инфраструктуры;
  • земляные работы, связанные со вскрытием элементов сетей, трубопроводов, подземных камер;
  • проведение реконструкции действующей системы, выполнение работ в непосредственной близости или с пересечением действующей инженерной сети.

Подавляющее большинство земляных работ в населенных пунктах и на промышленных объектах проводится в условиях близости, контакта или пересечения действующих сетей — в охранной зоне инженерных коммуникаций. Особая ситуация возникает, когда работы выполняются вблизи линий связи, подземных кабелей, ЛЭП, надземных трубопроводов и газопроводов.

Для организации работ в непосредственной близости к коммуникациям (в охранной зоне инженерной сети) требуется согласовать план с ее собственником или эксплуатантом не позднее, чем за сутки до начала их выполнения и прибытия техники. Владелец может потребовать от организатора работ проведения дополнительного инструктажа, сведений о количестве единиц и типах техники, соблюдения особых требований по техническим условиям и правилам приближения к объекту. Собственник сети направляет на место работ своего представителя для наблюдения и контроля безопасности.

На этапе согласования организатор работ и владелец сети изучают план-схему коммуникаций, уточняют расположение элементов, глубину залегания, особенности устройства объекта. В случае невозможности точного определения этих данных проводится шурфование для зондирования с использованием неразрушающих методов.

В местах с особым санитарным режимом (свалках, могильниках, полигонах) работы могут выполняться только при наличии наряда-допуска, а также ордера, который может быть получен только если есть согласование с владельцем объекта. Для проведения работ в замкнутых пространствах необходимо убедиться в том, что специалисты готовы к выполнению такого рода заданий в особых условиях. Организатор и руководитель должны провести дополнительный инструктаж персонала, изучить потенциально опасные факторы, принять меры к обустройству путей выхода из опасной зоны, эвакуации работников.

Условия немедленного прекращения работ в случае опасности

Любые земляные работы должны быть прекращены с выводом людей и спецтехники из выемки (или за пределы площадки) при наступлении следующих случаев:

  • угроза обрушения или оползания грунта в траншею, котлован, с отвала;
  • угроза повреждения несущих и опорных конструкций зданий и сооружений;
  • обнаружение не отмеченного на схемах и планах коммуникации неизвестного объекта, подземного сооружения, скрытого под грунтом;
  • обнаружение утечки и скопления газов, жидкостей, потенциально вредных веществ, подтопления, размыва;
  • обнаружение неизвестного предмета, возможно взрывоопасного.

Работы могут быть возобновлены только при полном устранении источника опасности.

Обустройство выемки

Для прохода персонала выемку, котлован, траншею обустраивают мостиками и трапами шириной не менее 0,6 м с перилами высотой от 1,1 м. При ограниченных размерах выемки допускается установка лестниц на надежных опорах. Персоналу строго запрещается нахождение и передвижение по креплениям краев выемки и нахождение в ней без необходимости.

Предотвращение ЧП при земляных работах

Необходимость соблюдения техники безопасности при производстве земляных работ обусловлена высокими рисками для людей, находящихся в зоне выемки и отвала грунта. Вероятность обрушения, провала, травмирования, попадания в зону высокого напряжения или скопления газа настолько высока, что любое пренебрежение правилами безопасности может привести к печальным последствиям. Полноценный инструктаж и соблюдение всех условий безопасной работы существенно снижают риски возникновения чрезвычайных происшествий.

Новая редакция Ст. 7.14 КоАП РФ

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Статье 7.14 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ, а непосредственный предмет посягательства — конкретные объекты культурного наследия.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее — Закон) проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения — по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в соответствии с законами субъектов РФ.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях по проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Условием привлечения к административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны является отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия — памятников истории и культуры или ансамблей, которые могут пострадать при проведении названных работ.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при наличии заключения историко-культурной экспертизы об отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст. 3 названного Федерального закона, и при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в п. 3 ст. 36 указанного Закона требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.

В случае обнаружения объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст. 3 Закона, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр в порядке, установленном Законом. При этом действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.

В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения историко-культурной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

3. Субъекты правонарушения — граждане, юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, закрепленного в комментируемой статье, является государственная собственность на объекты культурного наследия, а предметом посягательства — конкретные объекты культурного наследия.

Статья 42 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране памятников истории и культуры» в целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры при производстве земляных, строительных и других работ, а также хозяйственной деятельности устанавливает, что данные работы могут производиться только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве вышеуказанных работ осуществляются гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, ведущими эти работы, с привлечением специализированных научных или научно-реставрационных организаций и координируются соответствующими государственными органами охраны памятников.

2. Объективную сторону правонарушения будут составлять действия по проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

3. Субъектами комментируемого правонарушения в данной статье признаются граждане, юридические лица, осуществляющие указанные виды работ без разрешения государственного органа, а также должностные лица, виновные в совершении противоправных действий (бездействия).

4. С субъективной стороны рассматриваемые противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла.

Об утверждении Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2004 года № 79
Об утверждении Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки
и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода

(с изменениями на 17 февраля 2016 года)
___________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городской Думы города Н.Н. от 26.12.2018 № 272
____________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, а также в целях обеспечения эффективного контроля за содержанием городских территорий (преамбула в ред. решения городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию)

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода (прилагаются). (Пункт 1.- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)

2. Считать утратившим силу постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.04.2003 № 31 «О Правилах производства инженерно-коммуникационных работ на территории города Нижнего Новгорода».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Нижнего Новгорода по городскому хозяйству и имуществу (Шумилков Н.М.).
Глава города Председатель Городской Думы
В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин

Приложение. Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода

Приложение
к постановлению Городской Думы
от 17.11.2004 № 79

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода (далее — Правила) устанавливают порядок организации и проведения земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода, определяют единый порядок оформления, выдачи, продления и закрытия ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ, осуществлению контроля за соблюдением норм, правил и сроков производств работ, ответственность за их нарушения. (Пункт 1.1.- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)

1.2. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. (Абзац введен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35)
Оформление ордеров осуществляет муниципальное учреждение «Административно — техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» (далее — административно — техническая инспекция).
(Пункт 1.2.- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)

1.3. В целях настоящих Правил используются следующие понятия и термины:
Абзац второй исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию
Абзац третий исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию
дорожные работы — комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги;
предприятия дорожного хозяйства — государственные унитарные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица, выполняющие дорожные работы;
текущий ремонт — ремонт, выполняемый с целью устранения мелких дефектов и повреждений, предупреждения их развития, предохранения элементов сооружения от преждевременного износа;
планово-предупредительные работы — комплекс работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов сооружений в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов конструкций;
капитальный ремонт — устранение крупных дефектов, замена или усиление неисправных элементов, ликвидация физического или морального износа конструкций сооружения в случае, если на его осуществление не требуется разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; (Абзац восьмой- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)
аварийные работы — работы, требующие срочного выполнения;
заявитель — лицо, предполагающее производить работы и обратившееся в административно — техническую инспекцию за ордером;
ордер — разрешительный документ, оформленный административно — технической инспекцией в соответствии с настоящим порядком и дающий право на выполнение определенного вида и объема работ в указанные в нем сроки;
владельцы коммуникаций — организации, на балансе которых находятся подземные коммуникации и сооружения, сети газо-, водо- и теплоснабжения, а также физические лица, в собственности которых находятся данные объекты.

2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОРДЕРА НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ

2.1. В случае необходимости осуществления следующих видов работ:
ремонт подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений; (Абзац второй- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)
ремонт дорог и тротуаров, трамвайных путей, трамвайных и железнодорожных переездов, путепроводов, эстакад, мостовых сооружений; (Абзац третий- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35; решения городской Думы от 15.04.2015 № 100 — см. предыдущую редакцию)

ремонт нежилых зданий и помещений, ремонт фасадов зданий, снос зданий и сооружений; (Абзац четвертый- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)

обустройство строительной площадки (установка ограждения, устройство подъездных путей, мойки; (абзац 5 в ред. решения городской Думы от 15.04.2015 № 100 — см. предыдущую редакцию)
планировочные работы;
установка объектов художественного оформления (за исключением работ, при проведении которых не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка), бытовок; (Абзац седьмой- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35; решения городской Думы от 15.04.2015 № 100 — см. предыдущую редакцию)
установка временных и стационарных ограждающих элементов;
владельцы коммуникаций или производители работ (далее — заявители) обязаны обратиться в административно — техническую инспекцию для получения ордера на выполнение определенного вида и объема работ.
На каждый вид работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ.

2.2. Заявители представляют в административно-техническую инспекцию следующие документы:
гарантийную заявку на получение ордера по установленной форме, заверенную руководителем и главным бухгалтером (приложение № 1);
основания для производства земляных работ (разрешение на строительство либо разрешение на использование земель или земельных участков либо разрешение на размещение объекта без предоставления земельного участка либо документ о праве на установление сервитута либо правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации), за исключением производства аварийных работ; (абзац изложен в новой ред. решением городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию)
проект трассы инженерной коммуникации, представленный в администрацию города Нижнего Новгорода для размещения в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), в случае прокладки новых инженерных сетей и коммуникаций либо схема производства ремонтных работ, согласованные с собственниками земельных участков в местах проведения земляных работ, с владельцами сетей и коммуникаций в местах проведения работ, с владельцами объектов, в охранных зонах которых предполагается проведение работ, с органами, уполномоченными администрацией города Нижнего Новгорода, при производстве работ в местах произрастания зеленых насаждений, а также если при производстве работ происходит вскрытие автомобильных дорог, частичное или полное ограничение движения на автомобильных дорогах, с органами государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области при производстве работ в границах территории объектов культурного наследия и их зон охраньы либо схема производства аварийных работ; (абзац изложен в новой ред. решением городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию)
график производства работ и полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, зеленых насаждений и других элементов благоустройства, утвержденный заказчиком и подрядчиком (при согласовании проекта производства работ по восстановлению нарушенной дорожной одежды предоставляются сертификаты на используемые материалы);
договор по восстановлению дорожного покрытия и зеленых насаждений со специализированными организациями.

2.3. В ордере (приложение № 2) на производство работ должны быть указаны:
сроки, способы и порядок производства работ;
обязательства заявителя по восстановлению нарушенных покрытий, зеленых насаждений и других элементов внешнего благоустройства за счет собственных средств;
гарантийный срок проведения восстановительных работ за свой счет при возникновении просадок грунта и деформаций дорожного полотна (5 лет — на магистралях, улицах городского и районного значения, имеющих усовершенствованное асфальтовое покрытие; не менее 3 лет — на местных проездах, тротуарах и прочих территориях). (в ред. постановления Городской Думы от 19.12.2007 № 137)
Абзац пятый исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию

2.4. При выдаче ордера на производство работ представитель административно-технической инспекции проводит обследование места проведения работ с целью проверки соответствия заявленных объемов работ предполагаемым срокам их проведения, а также состояния благоустройства перед проведением работ с выходом на место. По итогам обследования территории предполагаемых работ составляется соответствующий акт, подписываемый представителем административно-технической инспекции и заявителем.
Представитель административно-технической инспекции:
проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
устанавливает сроки проведения работ в соответствии с объемом работ;
осуществляет контроль за соблюдением сроков производства работ, предусмотренных ордером; (Абзац пятый- в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию)
по окончании производства работ осуществляет приемку восстановленного благоустройства.
Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Правил, подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 15 дней со дня их представления. (абзац введен решением городской Думы от 17.02.2016 № 31)
По результатам рассмотрения документов принимается решение о выдаче ордера либо об отказе в выдаче ордера, которые направляются заявителю не позднее следующего после принятия решения рабочего дня. (абзац введен решением городской Думы от 17.02.2016 № 31)

2.4.1. Основаниями для отказа в выдаче ордера на производство работ является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Правил, представление недействительных, утративших силу документов. (Пункт 2.4.1. введен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35)

П. 2.5 исключен решением городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию

2.6. Пункт исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию

2.7. Устанавливаются следующие нормативные сроки выполнения аварийных работ с полным восстановлением благоустройства:
в летнее время (с 16 апреля по 14 октября) — не более 3 суток;
в зимнее время (с 15 октября по 15 апреля) — не более 5 суток.
При невозможности завершения аварийных работ в сроки, указанные в настоящем пункте ордер оформляется в порядке , установленном разделом 2 настоящих Правил.

2.8. В случае замены производителя работ, передачи объекта другой строительной организации производитель, которому выдан ордер, обязан немедленно переоформить его на другую организацию.
Абзац исключен решением городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию

2.9. Приемка выполненных работ и восстановления благоустройства в полном объеме оформляется актом, подписываемым представителем административно-технической инспекции и производителем работ.

П. 2.10 исключен решением городской Думы от 17.02.2016 № 31 — см. предыдущую редакцию

3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Организации и физические лица, планирующие выполнение земляных и строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей, обязаны до 1 февраля текущего года уведомить административно-техническую инспекцию и уполномоченные органы по благоустройству для составления совмещенного графика производства работ в текущем году.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог и тротуаров должны выполняться после строительства, реконструкции или капитального ремонта подземных сетей и сооружений.

3.2. Производители работы обязаны назначить лиц, ответственных за производство работ, которые должны находиться на месте производства работ, имея при себе ордер и проект производства работ.

3.3. В случае аварии на коммуникациях владельцы коммуникаций обязаны направить телефонограмму в административно-техническую инспекцию, и соответствующие службы города о начале производства аварийных работ и в течение суток оформить ордер в административно-технической инспекции в порядке, установленном разделом 2 настоящих Правил (при возникновении аварии в выходные или праздничные дни ордер должен быть оформлен в следующий за выходными или праздничными рабочий день).

3.4. Для принятия необходимых мер по предупреждению повреждений действующих подземных сооружений лица, ответственные за производство работ, обязаны заблаговременно сообщить о начале работы организациям, имеющим в районе работ подземные коммуникации и сооружения, и установить совместно с ними точное расположение существующих сетей.

3.5. Владельцы инженерных коммуникаций и сооружений обязаны своевременно обеспечить явку их ответственных представителей к месту работ по вызову производителя работ и дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях, необходимых для обеспечения сохранности коммуникаций и сооружений.

3.6. Преимущественным способом прокладки и переустройства подземных коммуникаций при пересечении ими магистралей, площадей общегородского значения, имеющих усовершенствованное покрытие, является закрытый (подземный) способ без вскрытия благоустроенной поверхности.
Открытый (наземный) способ прокладки внутри кварталов жилой застройки и на неосвоенных территориях допускается исключительно по согласованию с уполномоченным органом по архитектуре и градостроительству.

3.7. При обнаружении на месте работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в проекте производства работ, на место должны быть вызваны представители владельцев коммуникаций и сооружений. Одновременно должны быть приняты меры к защите коммуникаций и сооружений от повреждений. В случае невозможности обеспечения необходимой защиты работы должны быть приостановлены до согласования проекта работ с владельцами данных коммуникаций и сооружений.

3.8. Прокладка и переустройство подземно-наземных сооружений должны производиться одновременно с восстановлением дорог, площадей, дворовых территорий, а также других работ по восстановлению благоустройства.

3.9. Основным правилом размещения наземных сооружений является вынесение их за пределы проезжей части дорог. Колодцы должны располагаться в пределах полос (зон) подземных сооружений, не препятствовать прокладке параллельных инженерных сетей и не должны загромождать тротуары и объекты озеленения, участки зеленых насаждений. (в ред. постановления Городской Думы от 19.12.2007 № 137)
Колодцы подземных коммуникаций не должны располагаться на пешеходных переходах. Люки и крышки колодцев должны быть на одном уровне с покрытием проезжей части дороги (тротуара).

3.10. При производстве работ должны быть обеспечены надлежащее санитарное состояние территории, безопасность движения пешеходов и транспорта, устройство подъездов на придомовых территориях, подъезды и подходы к жилым и нежилым зданиям и сооружениям. Через траншеи должны быть переброшены мостики для прохода пешеходов.
При производстве работ места, где имеется движение транспорта и пешеходов, должны быть также обнесены типовыми ограждениями, а с наступлением темноты или при густом тумане — дополнительно обозначены красными фонарями и помечены знаками, скомбинированными из сигнальных ламп или светодиодов. Фонари устанавливаются в концах траншей, при протяженности траншеи более 20 метров — через каждые 10 метров. В ночное время неработающие машины и механизмы должны убираться с проезжей части дорог.
Для защиты крышек колодцев, водосточных решеток и лотков, а также деревьев и кустарников от повреждений должны применяться оградительные щиты.
Ответственность за безопасность движения транспорта и пешеходов, выполнение установленных требований несет ответственное лицо, назначенное производителем работ в соответствии с действующим законодательством.

3.11. При производстве работ место разрытия должно быть ограждено типовым ограждением с указанием наименования организации, производящей работы, сроков работы, номеров телефонов и фамилий лиц, ответственных за производство работ.

3.12. Перед началом работ, связанных с разрытием дорог и тротуаров, производитель работ ставит в известность органы ГИБДД и совместно с его представителем проверяет на месте правильность организации мер по обеспечению безопасности движения.

3.13. Складирование строительных материалов на проезжей части дороги запрещено.
Запрещается заваливать землей или строительными материалами зеленые насаждения, крышки смотровых колодцев, подземных коммуникаций, водосточные решетки и лотки, перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть дороги и тротуары, не выделенные для производства земляных работ. Ответственность за выполнение данных условий несет производитель работ, который должен в случае загрязнения или повреждения указанных объектов восстановить их.
не допускается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта с места производства работ на городскую территорию. (Абзац введен постановлением Городской Думы от 19.12.2007 № 137)

3.14. При производстве работ в зимний период в мерзлом грунте вблизи газопроводов, кабелей и других коммуникаций производитель обязан отрыть шурфы и вести работы под наблюдением владельцев этих сетей.
Ответственность за повреждение существующих подземных коммуникаций несет производитель работы.

3.15. При повреждении магистральных кабельных или воздушно-силовых линий, водопроводных, канализационных, газовых, теплофикационных и других сетей во время производства работ производитель обязан незамедлительно сообщить об аварии владельцам коммуникаций и сооружений, а также организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сооружения, и принять меры к ликвидации аварии.

3.16. Подземные сооружения, пришедшие в негодность или замененные другими сооружениями и выключенные в связи с этим из сети, должны быть извлечены из грунта. При значительной стоимости работ по извлечению недействующих сооружений и коммуникаций они могут быть оставлены в грунте при выполнении следующих условий:
колодцы и камеры должны быть разобраны на глубину не менее одного метра и засыпаны песком с тщательным его уплотнением, а крышки, решетки и другое оборудование сняты;
выходные и входные отверстия трубопроводов диаметром 600 мм и более должны быть закрыты.

3.17. При проведении работ на проезжей части транспортных магистралей, дорог и улиц, на пешеходных тротуарах, в некоторых случаях и объектах озеленения, участках зеленых насаждений (в пределах установленных исторических границ районов города), грунт разрабатывается только на вывоз. При этом на объектах озеленения, участках зеленых насаждений обратная засыпка верхнего слоя разрытия на толщину до 30 сантиметров выполняется только растительным грунтом. (в ред. постановления Городской Думы от 19.12.2007 № 137)
После проведения обратной засыпки производится благоустройство растительным грунтом с высевом семян газонных трав.

3.18. Обратная засыпка траншей, приямков и котлованов, разрабатываемых на дорогах, улицах, проездах, пешеходных тротуарах, производится речным песком послойно с толщиной слоя до 30 сантиметров и с уплотнением слоев пролитием водой и применением трамбовок согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ВСН.
В зимнее время должен применяться талый речной песок.

3.19. Восстановление асфальтового покрытия на проезжей части транспортных магистралей, дорог и улиц производится только после представления производителем работ в административно-техническую инспекцию справки специализированной лаборатории по качеству уплотнения обратной засыпки.
Уполномоченный орган по благоустройству на территории, где производятся работы, вправе осуществлять пооперационный контроль за качеством работ на любой стадии их производства.

3.20. Восстановление покрытия дорог и тротуаров осуществляется круглогодично. При проведении работ в зимний период производитель работ должен восстановить несущий слой основания и верхний слой из холодной асфальтобетонной смеси или временного покрытия из брусчатки, следить за состоянием покрытия дорог и тротуаров на протяжении всего зимнего периода; в теплый период, но не ранее 25 апреля, обязан восстановить постоянное покрытие и нарушенное благоустройство в соответствии с подпунктом 3.21 настоящих Правил.
Технологическая последовательность восстановления асфальтобетонных покрытий должна выполняться при температурах наружного воздуха не ниже +10С — осенью, и +5 С — весной.

3.21. Организации, выполняющие работы по строительству и капитальному ремонту дорог, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер, колодцев и газовых коверов на одном уровне с проезжей частью дороги.

3.22. По окончании основных работ производитель работ обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в ордере.
Производитель работ обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства:
качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, хозяйственного проезда, тротуара, (по решению администрации города Нижнего Новгорода на отдельных улицах восстановление твердого покрытия тротуаров выполнять из брусчатки), обратная установка бордюрного камня;
восстановление плодородного слоя почвы, планировка на объектах озеленения, участках зеленых насаждений с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства. (в ред. постановления Городской Думы от 19.12.2007 № 137)
Производитель обязан убрать после восстановительных работ материалы и конструкции, строительный мусор, ограждения.
Производители работ, не имеющие возможности выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия и зеленых насаждений своими силами, должны заключать договоры со специализированными организациями. Договор на восстановление дорожного покрытия заключается с предприятиями дорожного хозяйства, в том числе организациями, отвечающими за техническое состояние дорожного покрытия в течение гарантийного срока после выполнения капитального ремонта. Заключение договора не освобождает производителя работ от ответственности за невосстановление нарушенного в ходе работ благоустройства.

3.23. Магистральные трубопроводы, коллекторы канализаций, теплотрассы, газопроводы, дороги подлежат приему в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначенными в установленном порядке.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

4.1. За невыполнение или нарушение настоящих Правил производители работ несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Пункт исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию

Приложение № 1
к Правилам производства земляных и строительных работ,
прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций
в городе Нижнем Новгороде
В МУ «Административно — техническая инспекция
по благоустройству города Нижнего Новгорода»

ГАРАНТИЙНАЯ ЗАЯВКА

Организация Заказчика (Подрядчика) ________________________________________________________
в лице_________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя)

просит выдать ордер производства работ ___________________________________________________________

Оформление согласований и получение ордера доверяю
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Почтовый адрес и р/с организации Заказчика _______________________

Приложение № 2
к Правилам производства земляных и строительных работ,
прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций
в городе Нижнем Новгороде

ОРДЕР
НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ

№ _______ от «___»____________ 200__ г.
(в ред. постановления Городской Думы от 17.03.2010 № 35)

Наименование организации Заявителя

На основании каких документов выполняются работы (распоряжение, письмо, гарантийная заявка)

Реквизиты ответственного представителя организации Заявителя (Ф.И.О., должность, телефон)

Почтовый адрес и р/с организации Заявителя

Адрес места производства работ

Цель выполняемой работы

Способ и порядок производства работ

Линейный и объемный габарит разрытия (длина, ширина, глубина, площадь)

Вид вскрываемой поверхности (в асфальте дороги, тротуара, в грунте газона, дворовой, внутриквартальной территории)

Ограничение движения пассажирского электро- и автотранспорта (полное, частичное, не ограничивается)

Сроки производства работ на объекте до полного восстановления благоустройства

О продлении, переносе или срыве сроков производства работ на объекте(согласно распоряжению, письму, изменению тех. условий)

Особые условия при производстве работ на объекте (о вывозе грунта об обратной засыпке, о способах уплотнения и т.п.)

Отметка о восстановлении благоустройства

Отметка о согласовании

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ

Работы на территории города Нижнего Новгорода производить только при соблюдении и выполнении следующих условий:
а) работы производить в полном соответствии с требованиями Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей на территории города Нижнего Новгорода, строительных норм и правил, правил благоустройства, графиками производства работ и восстановления нарушенного благоустройства;
б) Подпункт исключен постановлением Городской Думы от 17.03.2010 № 35- см. предыдущую редакцию

Проведение земляных работ без разрешения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *