Содержание

1) Акт об отказе от получения постановления о назначения наказания по делу об административном правонарушении.

Скачать>>>

2) Заявление о возбуждении исполнительного производства

.Скачать>>>

3) Определение о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов по делу

.Скачать>>>

4) Определение о вызове лиц (а) по делу об административном правонарушении.

Скачать>>>

5) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

.Скачать>>>

6) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

.Скачать>>>

7) Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

.Скачать>>>

8) Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

9) Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

10) Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении

.

11) Определение о рассрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

.

12) Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок

.

13) Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении

.

14) Определение об отказе в удовлетворении ходатайства

.

15) Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении

.

16) Определение об отсрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

.

17) Постановление о назначении административного наказания

.

18) Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.

19) Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

20) Протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении.

21) Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица

Об утверждении регламента работы административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2019 года N 978
Об утверждении регламента работы административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь

В целях установления порядка организации и деятельности административной комиссии городского округа Анадырь, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа N 102-ОЗ от 24.10.2008 «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Чукотском автономном округе» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый регламент работы административной комиссии Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Крайний Север» или «Ведомостях» и разместить на официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь WWW.NOVOMARIINSK.RU в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственного секретаря административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь Мартынова А.В.

Глава Администрации
Л.А.НИКОЛАЕВ

Регламент работы административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь

Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Анадырь
от 6 ноября 2019 г. N 978

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает единые правила организации работы административной комиссии городского округа Анадырь (далее — административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.

Организация деятельности административной комиссии

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Чукотского автономного округа N 70-ОЗ от 14 июня 2013 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Законом Чукотского автономного округа N 102-ОЗ от 24 октября 2008 года «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Чукотском автономном округе» (в редакции от 24 марта 2014 года).

2.1. Административная комиссия создается Постановлением Администрации городского округа Анадырь в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии.

2.2. Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административных комиссий на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь.

2.3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2.4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

2.5. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту (приложения N 1, 2 — не приводятся).

Полномочия членов административной комиссии

3.1. Председатель административной комиссии:

— возглавляет административную комиссию;

— осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством;

— планирует деятельность административной комиссии;

— представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, организациями;

— назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;

— председательствует на заседаниях административной комиссии;

— подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;

— направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;

— направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что совершенное деяние содержит признаки состава преступления;

— осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

3.2. Заместитель председателя административной комиссии:

— выполняет поручения председателя административной комиссии;

— исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:

— осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;

— ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

— осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;

— оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дела;

— осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию;

— ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;

— обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями КоАП РФ вынесенных административной комиссией постановлений (решений, определений);

— обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией постановлений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;

— принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;

— выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;

— принимает меры, обеспечивающие своевременное вручение повесток лицам, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, и иным заинтересованным лицам;

— осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

3.4. Члены административной комиссии:

— участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;

— предварительно, до заседания, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;

— вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельства дела;

— участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;

— осуществляют иные полномочия. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из его членов по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его;

— члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

4.2. В соответствии со статьей 29.2 КоАП РФ член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:

А) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

Б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.

Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных вышеуказанной статьей КоАП РФ, вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник.

Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

— о назначении времени и места рассмотрения дела;

— о вызове участников по делу об административном правонарушении;

— об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

— об отложении рассмотрения дела;

— о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;

— о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение его по подведомственности;

— о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля;

— при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3 «Нарушение Закона об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Чукотского автономного округа», 7.4 «Нарушение Правил содержания домашних животных в населенных пунктах», 7.5 «Нарушение Правил благоустройства в населенных пунктах» Закона Чукотского автономного округа от 14 июня 2013 года N 68-ОЗ «О внесении изменений в закон Чукотского автономного округа «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».

5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления от участников производства ходатайств либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.

5.3. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий:

— открывает заседание:

— объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на каком основании какого нормативного акта привлекается к административной ответственности;

— устанавливает факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяет полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;

— выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки указанных лиц и принимает решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматривает заявления, отводы и ходатайства;

— выносит определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 29.7 КоАП РФ;

— выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

— выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, в случае участия в деле прокурора заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством.

Отложение, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляются с соблюдением действующего законодательства.

Кино-, видео- и фотосъемка во время заседания административной комиссии осуществляется с разрешения председателя.

Протокол заседания о рассмотрении дела об административном правонарушении

6.1. При рассмотрении административной комиссией дела об заседания административном правонарушении составляется протокол административной комиссии.

6.2. В протоколе заседания указывается:

— дата и место рассмотрения дела;

— наименование и состав административной комиссии;

— событие рассматриваемого правонарушения;

— сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

— отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

— объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— документы, исследованные при рассмотрении дела.

6.3. Составление протокола возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.

6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.

6.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии.

6.6. Протокол считается оформленным с момента подписания его председателем административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

Решения по результатам дела об административном правонарушении

7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:

— о назначении административного наказания;

— о прекращении производства по делу од административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.

7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

— наименование и состав административной комиссии;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья Закона Чукотского автономного округа N 68-ОЗ от 14 июня 2013 года;

— мотивированное решение по делу;

— сроки и порядок обжалования постановления;

7.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

7.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.

7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.

7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается по почте заказным почтовым отправлением указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

7.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:

— о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

— о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

7.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

— наименование и состав административной комиссии;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

— содержание ходатайства, заявления;

— обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

— решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

7.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

7.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.

7.11. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в соответствии с действующим законодательством.

Назначение административного наказания

8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3 — 11 статьи 3.2 КоАП РФ, административная комиссия не вправе.

8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначать не вправе.

8.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона Чукотского автономного округа N 68-ОЗ от 14 июня 2013 года.

8.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

8.5. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

8.6. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

9.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

9.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

9.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.

В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

9.4. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.

9.5. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предъявляемого в административную комиссию.

9.6. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно. Копия постановления направляется административной комиссией в организацию, в которой лицо подвергнуто штрафу, работает, учится, либо получает пенсию для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, стипендии, пенсии. Если лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает или взыскание невозможно, постановление о наложении штрафа направляется административной комиссией в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

9.7. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть;

— отсрочено или рассрочено.

Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в шестидесятидневный срок;

— приостановлено.

Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста;

— прекращено.

Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания, отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное, смерти лица, привлеченного к административной ответственности или объявления его в установленном порядке умершим, истечения сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;

— отмены постановления.

9.8. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.

Решение по вопросам отсрочки, рассрочки, приостановления исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения — в виде постановления.

9.9. Административное наказание в виде штрафа не освобождает виновных лиц от необходимости устранения допущенных нарушений.

Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении

10.1. Правильная организация делопроизводства в административной комиссии является одним из важнейших условий надлежащего осуществления деятельности комиссии, соблюдения процессуальных норм действующего законодательства.

10.2. Организацию делопроизводства в административной комиссии и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместитель председателя комиссии.

10.3. Непосредственное ведение делопроизводства в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии. Ответственный секретарь комиссии отвечает за учет и сохранность документов комиссии.

Прием и первичная обработка входящей корреспонденции

Прием и первичная обработка входящей корреспонденции осуществляется ответственным секретарем административной комиссии. Ответственный секретарь обязан проверить правильность адресов на пакетах (посылках, бандеролях и т.п.), сверить номера на них с номерами, указанными в списке (реестре, расписке и т.д.), разборчиво расписаться в приеме пакетов, указав прописью их количество, дату и время получения.

После рассмотрения документов конверты от поступившей корреспонденции уничтожаются. В случаях, требующих установления адреса отправителя, даты отправки и получения документа, конверты уничтожению не подлежат.

Конверты от поступивших по почте жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), из судебных органов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп (регистрационная надпись), в котором указывается дата поступления документа (дела), входящий номер.

Штамп (надпись) ставится на входящих регистрируемых документах на лицевой стороне первого листа документа.

Поступившие документы сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые.

Не подлежат регистрации следующие документы:

а) повестки, постановления (определения) административной комиссии, возвращенные за не нахождением адресата;

б) почтовые уведомления, расписки в получении повесток, постановлений (определений) административной комиссии.

На указанных документах ставится отметка о времени получения, после чего они приобщаются к соответствующему делу об административном правонарушении.

Вся подлежащая регистрации корреспонденция регистрируется в журналах учета входящей документации (форма N 1 — не приводится).

Порядок отправки исходящей корреспонденции

12.1. Отправка по назначению дел и документов производится ответственным секретарем административной комиссии.

12.2. Дела об административных правонарушениях посылаются по назначению в заказных бандеролях (заказными письмами).

Копии процессуальных актов, повестки направляются в заказных письмах уведомлениями о вручении.

12.3. Дела об административных правонарушениях и документы, направляемые по назначению, записываются ответственным секретарем комиссии в журнал регистрации исходящей документации (форма N 2 — не приводится).

Регистрация и учет дел об административных правонарушениях

13.1. Все дела об административных правонарушениях, поступившие в административную комиссию, после регистрации в журнале входящей документации заносятся в журнал регистрации и учета дел об административных правонарушениях (форма N 3 — не приводится).

По делам об административных правонарушениях ведется алфавитная книга учета лиц, совершивших административные правонарушения, по форме N 4 (не приводится).

Журнал регистрации и учета дел об административных правонарушениях, а также алфавитная книга учета лиц, совершивших административные правонарушения, ведутся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

13.2. При поступлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела от должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, заполняются графы 1 — 5 журнала регистрации и учета дел об административных правонарушениях (далее — Журнал регистрации дел).

В графе 2 Журнала регистрации дел указывается номер регистрации дела об административном правонарушении.

В графе 3 Журнала регистрации дел указывается дата поступления дела об административном правонарушении и номер регистрации согласно журналу входящей документации.

В графе 4 Журнала регистрации дел указывается наименование органа либо должностного лица, от которого поступил протокол об административном правонарушении.

В графе 5 Журнала регистрации дел указывается краткое описание события административного правонарушения, а также статья Закона Чукотского автономного округа от 14 июня 2013 года N 68-ОЗ, предусматривающая ответственность за указанное правонарушение.

13.3. После рассмотрения дела об административном правонарушении заполняются графы 6 и 7 Журнала регистрации дел.

В графе 6 Журнала регистрации дел указывается дата рассмотрения дела об административном правонарушении, оканчиваемого вынесением постановления о назначении административного наказания (о прекращении производства по делу), определения о передаче по подведомственности, определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В графе 7 Журнала регистрации дел указывается результат рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе в случае вынесения постановления о назначении административного наказания — вид и размер назначенного административного наказания, а также указывается информация о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

13.4. После вручения либо направления копии постановления по делу об административном правонарушении в графе 8 Журнала регистрации дел указывается дата совершения соответствующего действия, а после получения подтверждения о вручении копии постановления по делу об административном правонарушении — также дата вступления постановления в законную силу.

13.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу в графе 9 Журнала регистрации дел указываются дата и номер исходящего (согласно журналу исходящей документации) направления постановления по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения, а также наименование органа, в который направлено постановление.

13.6. После поступления соответствующих сведений заполняются графы 11 — 12 Журнала регистрации дел.

В графе 12 Журнала регистрации дел указываются сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде административного штрафа, а именно дата исполнения, кем исполнено.

Помещено в тему: Образцы протоколов

Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, рабочей группы, комитета и т.п.), если это специально не регламентировано в соответствующем нормативном акте.

Прокол обычно составляется согласно произведенным записям во время заседания или на основании переданных секретарю материалов к заседанию. Оформляется на общем бланке, закрепленном инструкцией по делопроизводству, или на стандартном листе формата А4. Необходимые реквизиты и их расположение приведены ниже в образце протокола заседания комиссии.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАЛЕНЬКИЙ БУБЛИК»
(ОАО «Маленький бублик»)

ПРОТОКОЛ
заседания (его вид)

«_____» __________ 20___ г. № _________

г. Омск

Председательствующий – И.М. Загорулько Секретарь – М.П. Ягодкина Присутствовали: 16 человек (список прилагается) или перечислить их в алфавитном порядке

ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Об исполнении сметы расходов за 2014 год.
    Доклад заместителя главного бухгалтера Вольской М.С.
    2. О …
    Доклад начальника отдела информатизации Залихватского Р.Ю.

1. СЛУШАЛИ:
Вольскую М.С. – текст доклада прилагается

ВЫСТУПИЛИ:
Андреянко И.О. – подчеркнула важность…

Вопрос: экономия средств по статье …?
Ответ: да, 3%.

Кузюкина К.У. – текст выступления прилагается

РЕШИЛИ:
1.1.
1.2.

2. СЛУШАЛИ:
Залихватсткого Р.Ю – проинформировал о начале работы …

РЕШИЛИ:
2.1. Принять к сведению и использованию в работе …

2.2. Юридическому отделу (Кукушкин А.П.) доработать проект регламента. Срок – 21.11.2014.

2.3. Завершить … к 30.11.2014. Ответственный – начальник хозяйственного отдела Балалайка С.Р.

Председательствующий И.М. Загорулько

Как можно еще составить протокол посмотрите на конкретном примере протокола заседания экспертной комиссии. Приведенный в данной статье образец оформления протокола доступен к скачиванию в формате doc.

Теперь несколько пояснений. Датой протокола (указывается словесно-цифровым способом) всегда является дата заседания, даже если оформление документа проводилось позднее. Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Для совместных заседаний указывают составные номера (через дробь).

Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Оформляется ссылка на список, который будет неотъемлемой частью протокола. Если в заседании участвовали представители различных организаций, то требуется указать их должности и место работы.

Вопросы повестки нумеруются и всегда начинаются с предлога «О…» или «Об…».

Схема каждого рассматриваемого вопроса строится стандартно: «СЛУШАЛИ» – «ВЫСТУПИЛИ» (если не было обсуждения или задано вопросов, то эту часть можно пропустить) – «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

После фамилии (внимание на падеж – «слушали» кого? и «выступили» кто?) включается в текст протокола основное содержание выступлений (излагается в прошедшем времени от третьего лица ед. числа – «ознакомил», «отметил», «предложил» и т.д.) или оформляется в виде отдельных приложений к протоколу.

Принятое решение формулируется по форме, принятой в распорядительных документах («утвердить положение», «подготовить программу» и т.д.). Если даются поручения, то требуется указать ответственного исполнителя и срок. Итоги голосования при необходимости приводятся в постановляющей части: «за» – 5 голосов, «против» – нет, «воздержалось» – 2 голоса, решение принято 5 голосами.

Протокол подписывают только председательствующий и секретарь (не требуется другим членам комиссии). Некоторые виды протоколов должны быть утверждены руководителем организации, например, протокол заседания экспертной комиссии. В этом случае добавляем гриф утверждения.

Я надеюсь, что с помощью приведенных образцов вам теперь легко удастся составить любой протокол заседания.

Евгения Полоса

К записи 31 комментарий

Иголка | 06 09 2011

Оказывается я оформляла протоколы бог знает как. Хорошо, что наткнулась на этот материал. Почему нет отзывов? неужели никому не понравилось?

Оберон | 18 04 2012

Ошибаетесь, понравилось. Немного переделаю и смогу использовать его как протокол собрания открытия общественного объединения. Спасибо автору!

Ирина | 04 11 2012

Спасибо Евгении, очень актуально. Главное «рыба», а под себя каждый сможет переделать по-своему.

Ольга | 10 11 2012

Огромное спасибо за помощь!Вы очень помогли,Евгения!

Наталья | 30 01 2013

С огромным уважением к Вашей отзывчивости! Спасибо перед итоговым совещанием золотая находка!

Галина | 08 04 2013

Спасибо, очень помогли!!!

Лия | 24 06 2013

большое спасибо!

Виктория | 10 07 2013

Евгения, огромное спасибо!!!

Нашла здесь образцы всех необходимых документов. А то уже подумывала на курсы секретарей идти…

Еще раз СПАСИБО!

ЮЛИЯ | 14 10 2013

СПАСИБО!

Людмила | 05 02 2014

Спасибо, очень кстати. Доходчиво и понятно.

Ольга | 05 03 2014

Здравствуйте, меня волнует такой момент: «Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года.» У нас есть протоколы на выделение дел к уничтожению, утверждение инструкции по делопроизводству (это еще только надо сделать), утверждение номенклатуры и описей на передачу дел пост.хранения в гор.архив. Получается это всё разные виды протоколов и все должны регистрироваться в разных журналах? А если их у нас от силы за год 2-3 шт., можно ли в один журнал их заносить? У нас очень маленький документооборот.

admin | 08 03 2014

Здравствуйте! Вы не правильно поняли приведенную цитату. Протоколы регистрируются отдельно по видам заседаний, комиссий, советов и т.п. Нельзя, например, регистрировать протоколы инвентаризационной комиссии вместе с протоколами экспертной комиссии (ЭК). В приведенных Вами примерах речь идет, очевидно, о протоколах заседаний ЭК. Все протоколы ЭК регистрируются в одном массиве с присвоением порядковых номеров в пределах календарного года, независимо от рассматриваемых вопросов (документов).

Яна | 10 06 2014

Добрый день. Евгения, а существует порядок, в котором надо указывать присутствующих?

admin | 12 06 2014

Здравствуйте! Согласно ГОСТ 6.30-2003 в протоколах коллегиальных органов фамилии и инициалы членов коллегиального органа, участников заседания, сотрудников организации и приглашенных перечисляются в алфавитном порядке без указания должностей.

Светлана | 27 02 2020

Так и не нашла в ГОСТе 6.30-2003 (и в новом …2016 то же) про список в алфавитном порядке. Если не сложно, пожалуйста, «ткните меня носом» в этот текст (пункт), чтобы я тоже могла кого-нибудь ткнуть.

admin | 02 03 2020

Здравствуйте! Поскольку комментарий о порядке оформления протоколов давался в 2014 году, то в нем я ссылалась на ГОСТ Р 6.30-2003, а именно «Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (М., 2005). П. 4.9. К ГОСТР 7.0.97-2016 тоже есть «Методические рекомендации по применению…» (М.,2018), однако в этих рекомендациях уже нет указания на то, что список присутствующих лиц составляется в алфавитном порядке.

Наталья | 20 10 2014

А я вообще не могу понять вот что: зачем нужны протоколы? Разве для того, чтобы уничтожить документы по акту ЭК, нужно обязательно совещаться? Скажем, постоянно действующая ЭК комиссия работу всю проделала, архивариус (или делопроизводитель) подготавливает проект приказа, а руководитель подписывает приказ об уничтожении документов. Разве эффект не один и тот же? Комиссии ведь для того и создаются, чтобы у них были полномочия решать.

admin | 21 10 2014

Здравствуйте! Согласно правилам акт о выделении к уничтожению документов утверждается руководителем организации, предварительно согласовывается экспертной комиссией (ЭК). ЭК – совещательный (коллегиальный) орган, а решения коллегиального органа принимаются на заседании, которые положено оформлять протоколом. Такова процедура. На практике само заседание можно не проводить, собрав подписи членов комиссии. Но протокол оформлять надо.

Ксения | 21 03 2017

Здравствуйте.

Подскажите, если заседание не проводится и протокол не оформляется. То можно ли в положении/регламенте о ЭК прописать, что решения ЭК принимаются заочно и протокол как документ ЭК не включать в регламент?

admin | 23 03 2017

Здравствуйте! Вы можете прописать всё, что угодно. Наш сайт дает рекомендации согласно правилам.

Татьяна Ивановна | 25 03 2015

Хотелось бы посмотреть образец оформления решения заседания какого-либо совещательного органа (научно-технического совета и пр.). Спасибо!

admin | 26 03 2015

Здравствуйте! Какого-то конкретного образца нет.

Елена | 21 05 2015

Евгения, не ответили на вопрос: у Вас написано «в алфавитном порядке», это имеется ввиду Ф.И.О.? а если мы указываем сначала должность, а после Ф.И.О., тогда как?

Например:

руководитель административной службы Ф.И.О.

зам. директора по персоналу Ф.И.О.

главный инженер Ф.И.О.

и т.д.

Меня также интересует данная информация. Если указываются должности в протоколе, в каком порядке размещать присутствующих? Относительно должности (по иерархии) или в алфавитном порядке по фИО?

admin | 24 05 2015

Здравствуйте! Список присутствующих на заседании составляется в алфавитном порядке (по фамилиям), также и в том случае, когда указываются должности.

Светлана | 09 09 2015

Здравствуйте! Следующая ситуация: Есть распоряжение «О создании комиссии по документальной проверке дебиторской задолженности ОАО «Морозко». По итогу протокол оформили и «встал» вопрос регистрации… Т.е. получается данная комиссия создавалась для решения конкретного вопроса. Также у нас есть протоколы заседаний аттестационной комиссии, ЭК. Но журналов регистрации данных протоколов у нас нет. Вопросы: в данном протоколе по вышеназванному распоряжению при регистрации ставить №1? и Заводить ли нам журналы регистрации протоколов если за год их 2-3 шт.?

admin | 13 09 2015

Здравствуйте! Протоколы формируются и регистрируются в пределах каждой группы. Как правило, для регистрации протоколов журналы не заводятся, достаточно присвоение порядковых номеров.

Евгения | 17 11 2015

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! У нас ведутся протоколы заседаний:

— аттестационной комиссии

— антикоррупционной комиссии

— комиссии по распределению премий.

По каждому виду протоколов ведем журнал их регистрации.

Вопрос: Нужно ли заносить эти журналы в номенклатуру дел и если нужно, то по какой статье, если в утвержденном перечне таких журналов нет.

admin | 18 11 2015

Здравствуйте! Если журналы ведутся, то их обязательно надо включать в номенклатуру дел. Сроки хранения регистрационных журналов соответствуют срокам хранения самих документов, в частности протоколов. Если отдельной статьи для журнала нет, сошлитесь на статью со сроком хранения протоколов.

Людмила | 16 12 2015

Здравствуйте. В учебниках написано, что текст протокола начинается со слова «Председатель». У Вас в примере «Председательствующий».

Поясните, пожалуйста, почему Вы употребляется это слово в своем примере? И какие есть требования в употреблению слов «председатель» и «председательствующий»

admin | 20 12 2015

Здравствуйте! Наш сайт ориентируется не на учебники, а на последние нормативные документы по делопроизводству. «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», утвержденные приказом Росархива от 21.12.2009 № 76, приводят образец оформления протокола именно со словом «Председательствующий…».

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

— предупреждение;

— административный штраф.


Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Протокол заседания административной комиссии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *