Содержание
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Суровикино
404413, Волгоградская область
г.Суровикиноул.Звездина, 20
тел (факс). (884473) 20-25-34
эл.адрес: mkousosh1@mail.ru
Информация о работе в МКОУ СОШ №1 с несовершеннолетними,
систематически пропускающими учебные занятия без уважительной причины.
Одним из основных направлений работы школы является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.
Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения.
Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей и многое др.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами работники школы
— выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимают меры по их воспитанию и получению ими образования;
— ведется учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
— выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
— осуществляется ведение документации по учету и движению обучающихся;
— осуществляется взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе — это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий.
Классные руководители ежедневно осуществляют контроль посещаемости учебных занятий учащимися.
В случае пропуска классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, то их предупреждают о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.
Помимо беседы классного руководителя, проводятся индивидуальные консультации с педагогом-психологом, социальным педагогом и принимаются все надлежащие меры для устранения причины прогулов.
Если родители должным образом не реагируют на информацию о пропусках уроков, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель, социальный педагог совместно с инспектором ПДН посещают семью на дому. Посещение помогает выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении.
Проводится беседа с учащимися и его родителям (законными представителями) об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Систематически проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, на которых рассматриваются вопросы посещаемости учебных занятий учащимися. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дают должных результатов, обучающего приходится ставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
С целью профилактики пропусков учебных занятий с учащимися и их родителями (законными представителями) постоянно ведётся работа различного характера: классные часы, организация досуговой деятельности, общешкольные родительские собрания т.д.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.
Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.
Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами КДНиЗП, инспекторами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью, и др.
КИРПИЧ НА ГОЛОВУ УПАЛ, И Я УРОКИ ПРОГУЛЯЛ
Несомненно, учителя — народ гуманный. И они не смогут не посочувствовать слегка опоздавшему и заявившемуся где-то к концу шестого урока ребенку, который… Тут количество вариантов зависит от фантазии.
Например, переводил старушку через дорогу (только хорошенько подсчитайте, сколько раз туда и обратно можно перевести через дорогу ОДНУ старушку за шесть уроков). Или тебя внезапно похитили, посадили в машину, а ты отбивался и убегал (главное, чтобы этим боевиком не заинтересовалась милиция). Или вдруг прилетели инопланетяне и установили с тобой контакт…
Ну, а если все это уже рассказывалось тобой и твоими товарищами по 10 в энной степени раз… Ну, спаси, на худой конец, из огня маленькую девочку (мальчика, кошку, собаку). Только, главное, ничего не поджигай ради такого подвига…
НЕ ХОЧЕШЬ НА УРОК ИДТИ (ТЬ) — ПРИДЕТСЯ РОДИЧЕЙ ЖЕНИТЬ
Весьма эффективный способ — «слинять» по уважительной причине. Для этого надо подойти к преподавателю, и, проникновенно глядя ему в глаза, рассказать, как ты хочешь узнать побольше о валентности фтора или употреблении герундия в английском предложении, но… сестренка в больнице, ее надо проведать, а маме помочь по дому.
В следующий раз возможны варианты: а) сестренка снова болеет, потому что болезнь у нее хроническая; б) болеет уже не сестренка, а тетя (дядя, восьмиюродный деверь троюродного шурина). Желательно родственников не выдумывать: учитель может проверить их наличие.
И главное — разнообразие. Запомните: родственники могут не только болеть, но и приезжать в гости (не ежедневно, разумеется, а раз в десять лет, обязательно из Владивостока или с Камчатки, и только на два часа), жениться и выходить замуж (главное, не чаще чем раз в четверть каждый родственник), да и вообще, всячески проявлять фантазию для того, чтобы ты прогулял ненавистную физику.
Минусы: учитель может проверить не только наличие родственников, но и болезнь (свадьбу, приезд) таковых. Или наведаться вместе с классом к тебе домой, чтобы по-тимуровски помочь устающей маме или проведать хронически больную сестренку.
БОЛЯТ ГОЛОВА, РУКИ-НОГИ — НУ КАК ЖЕ ТУТ ДЕЛАТЬ УРОКИ?!
Ну, а самый действенный способ не пойти на уроки, конечно, заболеть. Болеть можно по-настоящему и понарошку.
Для настоящей болезни можно съесть пять пачек мороженого (минус — материальные затраты карманных денег, плюс — вкусно) или промочить ноги в луже. Можно сломать руку или ногу (или вместе). Наконец, можно напиться касторки и пожаловаться на несварение желудка.
Плюсы: ты не ходишь в школу от трех дней до трех месяцев, тебя жалеют и балуют. Минусы: гулять нельзя, что-нибудь обязательно болит, тебе колют уколы, а иногда даже кладут в больницу. Можно даже остаться на второй год по болезни.
Можно заболеть понарошку. Хорошо, если ты участвуешь в художественной самодеятельности и умеешь натурально стонать, чихать, кашлять и изображать страдания Муму, утопившей Герасима. Главное, убедить родителей, что болезнь не очень опасная, и они могут спокойно идти на работу, оставив тебя наедине с компрессом, грелкой и лекарствами (а также с телевизором, игровой приставкой и навестившими тебя друзьями). Плюсы налицо.
Минусы: родители могут обеспокоиться здоровьем любимого дитяти и не уйти на работу, а вызвать скорую. Если врачи «просекут» обман, плохо. Если не «просекут», будут колоть уколы и даже положат в больницу.
Примечание: очень действенно страдать авитаминозом. Симптомы: потеря аппетита, усталость и абсолютная неспособность к выполнению домашнего задания. Плюсы: тебя жалеют, не дают учиться и кормят фруктами. Минусы: самые болючие уколы — витаминные. Синяки остаются на несколько недель, а спать можно только на животе.
А самый лучший пример «болезни» подан в повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома». Там один из главных героев умудрился «болеть» аж с полгода. Правда, мешали навещающие товарищи: приходилось прыгать в постель в ботинках. А однажды после визита обеспокоенных одноклассников «больной» решил постоять на голове, и вдруг внезапно один из посетителей вернулся… забыл что-то. В общем, Витя доболелся…
Теги: ученики, школьные проблемы, школьник, школа, родители, юмор, обучение
Как помочь ребенку
в освоении пропущенного учебного материала?
В условиях массовой школы нет возможности приостановить учебный процесс на время болезни одного или нескольких детей. Несмотря на все усилия родителей, направленные на укрепление иммунитета ребенка, остается актуальным вопрос, как помочь школьнику избежать попадания в ряды отстающих из-за пропущенных по болезни уроков.
Разумеется, в случае заболевания приоритет необходимо отдать обеспечению условий для скорейшего выздоровления ребенка. При общении с лечащим врачом постарайтесь получить прогноз о возможном течении заболевания и длительности восстановительного периода, наличии каких-либо ограничений относительно физических и интеллектуальных нагрузок.
В случае, если заболевание связано с длительным периодом лечения и реабилитации (3 недели и более), вы можете обратиться в школу с заявлением об организации обучения вашего ребенка на дому.
Если предполагается, что по болезни будет пропущено 5-15 учебных дней, то, вероятнее всего, вы решитесь организовать посильную помощь в освоении учебного материала самостоятельно.
При этом постарайтесь учесть несколько важных моментов:
- В первые дни заболевания, а также при остром течении болезни (высокой температуре, болях, сильной слабости и т.п.) от учебных занятий лучше отказаться. Когда состояние ребенка улучшится, постарайтесь для начала повторить уже пройденный материал.
- Даже если вы не являетесь профессиональным педагогом, вам вполне под силу помочь ребенку освоить материал начальной школы хотя бы на базовом уровне. Если вы чувствуете, что сами подзабыли что-то или не уверены, что сможете понятно и доступно объяснить какое-то понятие, обратитесь за помощью к классному руководителю.
- Обучение дома, даже в процессе восстановления после болезни, может пойти более высокими темпами и с лучшими результатами, чем это происходит в классе.
- Постарайтесь наладить контакт с кем-то из одноклассников ребенка или его родителей, чтобы регулярно получать информацию о работе, выполняемой в классе, и домашних заданиях.
- Вы можете организовать работу в таком же ритме, как и в классе, ежедневно прорабатывая с ребенком по каждому предмету тот же объём информации, который получают его одноклассники в школе. Другой вариант организации занятий – выделить один день для математики, другой – для русского языка и т.п. Выбор варианта организации домашних занятий зависит от особенностей вашего ребёнка.
- При соблюдении постельного режима для выполнения небольшого объёма письменных заданий можно использовать планшет (прямоугольник из плотного картона с зажимом сверху). Однако, учтите, что подобные занятия должны быть ограничены по времени и не превышать 15-20 минут.
- Также при соблюдении постельного режима необходимо нормировать и чтение, чтобы не нанести вреда зрению. Постарайтесь, чтобы чтение в постели не превышало 20-30 минут в день.
- Хорошими помощниками в работе над заданиями по чтению и литературе, окружающему миру, иностранному языку могут стать аудиокниги. Также часть текстов из учебников можете вслух прочитать вы сами. Не забудьте обсудить услышанное, разъяснить новые или непонятные слова.
В период реабилитации после болезни, когда самочувствие ребенка уже улучшилось, вы можете использовать прекрасную возможность для того, чтобы помочь ребенку развить вычислительные навыки, расширить кругозор, повторить наиболее трудный материал. Организуйте совместное чтение интересных книг, устройте турнир по игре в шашки.
Неплохо, если выздоравливающего ребенка навестят одноклассники. Разумеется, не стоит устраивать гостевой прием. Но получасовое общение с 1-2 друзьями поможет узнать последние новости, не чувствовать своей оторванности от остальных детей и спокойно вернуться в класс после полного выздоровления. Если такой визит устроить невозможно, альтернативным вариантом может стать хотя бы общение по телефону или с помощью Интернета.
За время болезни, вероятно, произойдет определенное смещение режима. 2-3 дня перед возвращением в условия школы постарайтесь спланировать распорядок дня максимально близко к режиму буднего дня, это позволит быстро и плавно вернуться к обычному для школьника режиму.
В первые недели после окончания больничного уделите учебе ребенка чуть больше внимания – придется вновь привыкать к школьному режиму, научиться применять новые знания. Период адаптации после болезни может занять от 3 до 14 дней. Если через 5-7 учебных дней после выздоровления вы замечаете, что ребенку все еще трудно вернуться в рабочий ритм, необходимо не запускать ситуацию и обратиться за помощью к учителю, поделившись своими наблюдениями.
Убедитесь, что уроки, пропущенные по болезни, стали лишь небольшой паузой перед новыми успехами!
Ежедневное посещение школы детьми находится на контроле руководства учебного заведения, городского отдела образования. Ребенок несколько дней может не ходить на уроки, однако, для этого должна быть уважительная причина (например, заболевание, отпуск родителей или другие семейные обстоятельства) и оправдательный документ.
Последним является официальная справка от врача, либо родители должны написать заявление в школу на имя классного руководителя или директора о том, что ребенок некоторое время будет отсутствовать. Дирекция школы обязана принять такое заявление.
Когда необходимо писать заявление в школу о пропуске занятий
Согласно Федеральному законодательному акту «Об образовании», родители школьника имеют не только права на бесплатное обучение ребенка в школе, но определенные обязанности. На них накладывается ответственность, чтобы их ребенок не посещал школу только вследствие уважительных причин, которые должны подтверждаться документально.
Соответственно представленному закону, следует выделить главные положения:
- Образовательное учреждение отвечает не только за получение школьником знаний, но и его физическое здоровье, жизнь. Руководители школ нередко отчитываются перед отделом образования за совершенные их учениками прогулы без уважительных причин.
- Часто школьники, отправляясь на уроки, не доходят до стен учебного заведения. Если они просто прогуливают — это может и не иметь ощутимых последствий. Если же дети исчезают надолго либо бесследно, полиция, отдел образования проверяют не только родителей исчезнувшего ребенка, но и школу. Во избежание подобных ситуаций, руководство образовательного заведения отслеживает посещение уроков школьниками и наличие оправдательных документов при отсутствии ребенка.
Образец заявления
- В соответствии с законодательством, родители обязаны соблюдать регламент школьного образования. Следовательно, при запросе представить документ, подтверждающий уважительный случай прогула школьника, родители должны реагировать соответственно. Если же пропуски подтвердить документально не представляется возможным, необходимо подать заявление заранее или уже после выхода ребенка в школу.
При отсутствии у детей официальных справок, других оправдательных документов, школа обязана принимать соответствующие меры по отношению к ученикам и их родителям.
Письменно родители вправе обратиться к директору школы при возникновении следующих причин:
- Заболевание ребенка является одной из наиболее часто встречающихся причин пропуска занятий. Записка не нужна, если период отсутствия ученика в школе оправдывается медицинской справкой.
- Отпуск родителей. Подобная ситуация случается при одновременном получении отцом и матерью очередного отпуска, причем родители хотят провести его вдалеке от дома вместе с ребенком. В этом случае следует обосновать прогулы ребенка фразой «по семейным обстоятельствам».
- Поездка ученика на лечение воспринимается учителями с пониманием. Обычно такой момент подтверждается последующим представлением справки из лечебного учреждения. Однако предварительное уведомление не помешает.
Образец заявления с указанием причины
- Отсутствие по семейным обстоятельствам является самой универсальной формулировкой предупреждения. Она подходит во всех случаях, если родители не хотят конкретизировать причину отсутствия в заявлении.
- Причиной написания записки об освобождении с отдельных уроков может служить полученная травма или легкое временное недомогание учащегося в связи с окончанием болезни. В этом случае, он может не посещать занятия по физкультуре, но на остальных уроках он будет присутствовать.
Поданная заблаговременно записка об освобождении от уроков должна быть завизирована директором учебного заведения.
Чем грозит отсутствие заявления от родителей при пропуске занятий
Школьный учитель несет ответственность за ребенка в учебное время, даже если ученик по какой-либо причине не посещает уроки. Поэтому предупредить его о предполагаемых прогулах — прямая обязанность родителей.
В случае продолжительного непосещения без оправдательных документов, школа вправе обратиться в полицию или Опекунский совет. Тогда не только школьнику грозит постановка на учет, но и проверки н предмет выполнения родительских обязанностей его родителей. Семья будет проходить по правоохранительным и опекунским органам как «неблагополучная».
Могут ли не принять заявление и что делать в этом случае
Российское законодательство не позволяет должностному лицу отказывать в приеме письменного обращения заявителя. Подобное обращение с родителями несет дисциплинарную и административную ответственность. Если заявление все же отказываются принять, его необходимо направить руководству школы заказным письмом.
Реквизиты и образцы написания заявления
Уведомить заранее школьное руководство во время учебного года разрешается обычным письменным заявлением. Документ составляется заблаговременно, но не меньше чем за день до планируемого пропуска. Заявление оформляется в свободной форме, однако для подобного рода документов существуют определенные правила, установленный регламент написания.
Особенности составления
Составленная родителем записка при отсутствии ребенка в школе отождествляется с оправдательным документом. Последний должен быть грамотно оформлен, в соответствии с принятыми стандартами:
- официальные документы, подлежащие визированию и дальнейшему хранению, составляются на белом листе формата A4, использовать лист школьной тетради не рекомендуется;
- при изложении причины пропуска занятий необходимо использовать официально-деловой стиль, без включения эмоций;
- записка должна содержать все реквизиты, которые присущи официальному обращению к руководству.
При выборе способа исполнения — написать от руки или отпечатать на принтере, лучше всего обратиться к первому. В случае каких-либо возникших впоследствии недоразумений, можно прибегнуть к аутентификации почерков.
При оформлении предупредительной записки желательно придерживаться следующих правил:
- Правый верхний угол листа содержит группу верхних реквизитов, т. н. шапку. В ней указывается полная именная формула руководителя общеобразовательного заведения, его занимаемая должность.
- Ниже, на этой же стороне, отображается ФИО адресанта, его контактные данные на случай непредвиденных обстоятельств.
- Посередине письма проставляется «Заявление». Слово может быть написано как прописными, так и строчными символами, но обязательно начинаться с заглавной буквы. В конце слова точка не предусмотрена.
- Основной раздел документа описывает суть заявления. Здесь указывается, какого конкретно ученика нужно освободить, с указанием полного ФИО школьника, его класс обучения, дату предполагаемого пропуска, либо какой урок он не может посещать, например, физкультуру.
Не рекомендуется использовать выражение «довожу до сведения» и фразу «уведомляю».
- Обязательно описать причину будущего пропуска.
- Записка дополняется обязательством родителей проконтролировать восполнение знаний пропущенного урока и несением ответственности за жизнь и состояние здоровья во время вынужденного отсутствия в школе.
- Подытоживается обращение датой его подачи и личной подписью родителя.
Нередко преднамеренное освобождение от занятий должно письменно согласовываться с учителями школьника, его классным руководителем.
Как влияет на форму заявления срок отсутствия ребенка
Форма предварительного обращения к школьному руководству по поводу будущего пропуска, не зависит от количества предполагаемых дней непосещения. Заявление также предполагает наличие верхних реквизитов с указанием должности, Ф.И.О. руководителя образовательного заведения и заявителя.
В основном разделе отличаются только даты планирующегося освобождения и указанные причины. Если же школьник отправляется на оздоровление, ему будет гарантирована выдача лечебным учреждением медицинской справки для подтверждения отсутствия на уроках.
При нахождении дома по болезни не более 3-х дней, родители пишут объяснительную записку с указанием причины непосещения школы.
Отсутствие по болезни более трех учебных дней должно подтверждаться медицинской справкой.
Образец заявления по семейным обстоятельствам
Письменное обращение с фразой «по семейным обстоятельствам» является наиболее распространенным объяснением. Оно заключает целый комплекс обстоятельств, которые можно не указывать в заявлении.
Документ подобного типа характеризуются следующими особенностями:
- Разрешается не конкретизировать обстоятельства будущего отсутствия ребенка.
- Можно обойтись без справок, других необходимых документов. Руководство учебного заведения не вправе их требовать.
- Заявление об освобождении оформляется в вышеприведенной последовательности, дополнительных сведений представлять не требуется.
- Нет также необходимости уточнять все занятия, которые планируется пропустить. Достаточно указать даты пропусков.
Заявление в школу о пропуске по семейным обстоятельствам
Процедура подачи письменного обращения заканчивается его регистрацией секретарем и визированием директором школы.
Образец заявления по болезни
Записка о пропуске занятий составляется уже после выздоровления ребенка, причем непосещение уроков может оправдываться подобным документом не более трех учебных дней. В обратном случае необходимо посетить больницу либо вызвать врача на дом. Причиной написания записки «по болезни» может быть легкое недомогание, отравление пищевыми продуктами либо повышенная температура вследствие продолжительного нахождения на улице.
Образец заявления по болезни
Планируемое непосещение ребенком школы во время проведения учебного процесса должно обязательно документироваться. Заявление об освобождении от занятий следует представить не позже, чем за один день до предполагаемого отсутствия (кроме случаев, если пропуск был совершен по причине плохого самочувствия). Текст заявления должен быть выдержан в деловом стиле и завизирован директором школы.
Пропуски по уважительной причине (Информация для учащихся и родителей)
Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.
2.1 Пропуски по болезни:
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе
2.3 Прочие пропуски:
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
справка медицинского учреждения;
объяснительная записка от родителей;
повестка в военкомат ит.д.;
заявление от родителей;
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:
самостоятельная работа дома;
индивидуальная работа с учеником на уроке;
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.
приглашение родителей в школу;
вызов на совет профилактики;
вызов на педагогический совет;
объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
сообщение по месту работы родителей;
вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.
В случае пропуска уроков родители обучающихся:
– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.
– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Классный руководитель:
– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.
– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.
– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.
– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.
– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»)
– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместитель директора по УВР
– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.
– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.
– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.
Социальный педагог
– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.
– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.
Педагог-психолог
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.
– Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Учителя-предметники
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка