Встать на временный учёт в Омске можно в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Омской области или МФЦ («Мои документы»). Сделать это не сложно, а подать заявление разрешается в электронном виде через портал Госуслуг.

Кому нужна временная прописка в Омске?

Временная регистрация нужна всем, кто приехал в Омск на срок свыше 90 дней. Это могут быть иностранцы, прибывшие для лечения, длительного отдыха или работы, студенты или граждане, которые снялись с учёта по своему постоянному адресу.

Временная прописка в Омске производится:

  • по месту пребывания на срок от 3 месяцев до 5 лет;
  • в отеле, арендованной квартире, доме, хостеле, санатории.

Если не встать на учёт вовремя (в течение недели после приезда), могут начислить административный штраф в размере от 2 000 рублей.

Проще всего оформить регистрацию в одной из омских гостиниц. В этом случае все хлопоты берёт на себя менеджер отеля. От приезжего понадобится только заполнить анкету и показать паспорт.

Временную прописку легко сделать самостоятельно без обращения к посредникам, которые берут за свои услуги в Омске не менее 800-1 000 рублей за каждый месяц.

Как её оформить?

Для оформления собирается пакет документов и подаётся в органы регистрационного учёта. Если есть постоянная прописка, сниматься с учёта не нужно. Регистрация детей до 14 лет возможна и без согласия собственника или нанимателя и членов его семьи, если родители уже прописаны по данному адресу.

Заниматься регистрацией разрешается через представителя, если оформить на него доверенность. Инициировать процесс можно по почте (путём отправки документов) или дистанционно через портал Госуслуг.

Куда обращаться?

Список адресов ОВМ отделов МВД России:

Оформлением регистрации занимается и МФЦ («Мои документы»). Список актуальных телефонов и адресов есть на сайте мфц-омск.рф. Телефон единой горячей линии: +7 3812 374-009.

Адреса МФЦ в Омске:

Какие документы понадобятся?

Для временной прописки соберите небольшой пакет документов и оплатите госпошлину (только для иностранцев). Квитанцию об оплате также подают вместе с основным пакетом.

Для регистрации нужны:

  • заявление по форме № 1 (образец можно скачать здесь);
  • паспорт, для детей – свидетельство о рождении;
  • заявление собственника или нанимателя, который сдаёт жильё, согласие совладельцев, членов семьи нанимателя на проживание жильца;
  • подтверждение законных прав на проживание;
  • миграционная карта, виза, подтверждение статуса беженца, переселенца.

При заполнении онлайн-формы заявления на портале Госуслуги указывается действующий адрес прописки, если он есть, семейный статус, род занятий. Если заявление подаётся очно, достаточно минимального набора информации: адрес места пребывания, данные собственника и будущего жильца.

Стоимость и сроки получения

Временная регистрация оформляется бесплатно. Иностранцы платят 350 рублей. Оформляют прописку за 3-8 дней после обращения.

Порядок действий

Никакой сложности при оформлении прописки не возникает, особенно, если заранее записаться на приём или иметь электронную цифровую подпись для заверения документов онлайн.

Через МФЦ

Порядок регистрации в МФЦ не особо отличается от традиционной процедуры в органах полиции. Точно так же подаются документы, и ожидается результат. Отличия только в сроках. Рассмотрение заявления в отделениях МФЦ («Мои документы») может затянуться больше чем на неделю.

Сроки затягиваются, если не поданы документы о праве собственности или договор социального найма, и чиновникам приходится отправлять запросы в другие инстанции.

Через Госуслуги

Пройдя регистрацию на gosuslugi.ru, иностранец или гражданин РФ получает доступ в свой личный кабинет. После этого остаётся зайти в раздел «Регистрация» и подать заявление на постановку на учёт в электронном виде.

Для регистрации:

  1. Из своего личного кабинета на Госуслугах заполните бланк электронного заявления.
  2. Отправьте и ожидайте приглашения на встречу в отделе миграции УМВД.

При заполнении заявления вводится вся информация о лице, которому нужно получить временную регистрацию. Указывается и подразделение УМВД, которое вам было бы удобнее посетить для подачи оригиналов документов.

Если у соискателя прописки есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), он вправе подать сканы документов и подписать своё заявление прямо на портале Госуслуг. В этом случае оригиналы бумаг уже не понадобятся.

Регистрация в Омске через портал Госуслуг проводится всего за три дня. Иностранцы также вправе пройти процедуру дистанционно: выберите только на сайте опцию «Для иностранных граждан».

Как оформить временную прописку в Омске иностранцу?

Иностранец не занимается оформлением регистрации. Эти обязанности ложатся либо на менеджера отеля, в котором он остановился, либо на арендодателя жилья в Омске. От владельца квартиры также требуется заполнить уведомление в полицию и сообщить о прибывшем в город иностранном гражданине.

В остальном процедура ничем не отличается от стандартной. Для получения регистрации иностранный гражданин должен подтвердить законность своего пребывания в России (миграционная карта с отметкой о пересечении границы, действующая виза, если она нужна).

Как продлить регистрацию в Омске?

Продление временной регистрации требуется, если истёк её срок действия. Для прохождения процедуры вновь обращаются в органы регистрационного учёта (МВД или МФЦ) и подают обновлённый пакет документов.

Например, подайте перезаключённый на новый срок договор аренды, подтверждающий право на проживание и новое подтверждение того, что собственник или наниматель не против регистрации гражданина на своей жилплощади.

Временная регистрация в Омске проводится в большинстве случаев бесплатно и по множеству адресов отделов миграции полиции и МФЦ («Мои документы»). Записаться на приём разрешается через портал Госуслуг. На процедуру уходит не более 3-8 дней.

Прописка в омске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *