Ограничения, запреты и обязаности

Поступая на службу в органы прокуратуры, гражданин должен иметь в виду, что в силу особого статуса служба в органах и учреждениях прокуратуры будет связана с определенным ограничениями.
     Согласно ст.

Профессия прокурор

40.2. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» прокурорский работник, как государственный служащий, не вправе:
     — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     — быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
     — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
     — состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
     — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
     — использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
     — получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
     — получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
     — принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
     — выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
     — принимать участие в забастовках;
     — использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.
 

Статья 2. Адвокат

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

2. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном ;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в .

3. Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Какой деятельностью имеет право заниматься прокурор, кроме выполнения прокурорских обязанностей?

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным .

5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Поступая наслужбу в органы прокуратуры, гражданин должен иметь в виду, что в силу особого статуса служба в органах и учреждениях прокуратуры будет связана с определенным ограничениями.

Согласно ст. 40.2. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 11 ноября 1996 г.

Прокуратура Белгородской области

N 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» прокурорскийработник, как государственный служащий, не вправе:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
  • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  • выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
  • принимать участие в забастовках;
  • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

О порядке уведомления о получении подарка в связи  со служебной деятельностью

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка  в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.04.2014 года № 230 «Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи  с их служебной деятельностью, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации» прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.

Данные лица обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Уведомление о получении подарка (далее — уведомление) представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в кадровую службу прокуратуры Белгородской области. К нему прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

Если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения прокурорского работника или федерального государственного гражданского служащего, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Уведомление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых возвращается работнику, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр в течение одного рабочего дня направляется в комиссию для рассмотрения уведомлений о получении подарков, оценки стоимости подарков, внесения предложений по их реализации (далее — комиссия).

Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает три тысячи рублей либо стоимость которого получившему его прокурорскому работнику или федеральному государственному гражданскому служащему неизвестна, сдается в отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи  не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

До передачи подарка ответственность согласно законодательству Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет прокурорский работник или федеральный государственный гражданский служащий органов прокуратуры Белгородской области, получивший подарок.

В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях при необходимости с привлечением комиссии. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его работнику  по акту возврата подарка  в случае, если его стоимость не превышает трех тысяч рублей. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает включение в предусмотренном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает три тысячи рублей, в реестр федерального имущества.

Прокурорский работник или федеральный государственный гражданский служащий, сдавший подарок, может его выкупить, направив на имя прокурора области заявление о выкупе подарка  не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. Копия заявления о выкупе подарка направляется в уполномоченное подразделение, которое  в течение трех месяцев со дня поступления заявления организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме заявителя, о результатах оценки, после чего в течение месяца он выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Подарок, в отношении которого не поступило заявление или от выкупа которого работник отказался, может использоваться с учетом заключения комиссии о целесообразности применения подарка для обеспечения деятельности органа или учреждения прокуратуры Российской Федерации.

В случае нецелесообразности использования подарка прокурором принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными государственными органами и организациями, посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае, если подарок не выкуплен либо не реализован, прокурором области принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, или о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

За несоблюдение требований об уведомлении и сдаче подарка федеральный государственный гражданский служащий или прокурорский работник может быть привлечен к ответственности вплоть до увольнения за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

3 Скобелкин В.Н. Межотраслевая конкуренция и место трудового права в системе российского права// Российское законодательство..

Может ли сотрудник прокуратуры заниматься бизнесом?

С.72-74.

  •  Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

  • Данные требования чётко  оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»:

    Прокурорами и следователями  могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

     На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию).

     Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

    Лицо не может быть принято  на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    • имеет гражданство иностранного государства.

         Статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет положения о всеобщем равенстве перед законом и судом; о гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и других обстоятельств; о запрете любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

           Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства.

      Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10. 2002 № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» и от 11.10. 2002 № 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение».

         Не предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти — прерогатива исключительно граждан нашей страны;

    • признаного решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным.

         Недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин подлежит опеке согласно ст.29 и 30 ГК РФ. Таким образом, он не может быть принят на государственную службу, в том числе и в органы прокуратуры.

    • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,  если у гражданина имелась или имеется судимость;
    • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; с
    • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

    Лица принимаются  на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

    Лица, обучающиеся по юридической  специальности в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4. Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. Такая обязанность возникает только при наличии соответствующего договора с данным лицом.

    При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников.

    На должности прокурора  города, района, приравненных к ним  прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

     Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

  • Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре

  • Данные ограничения регламентированы статьей 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Она гласит, что прокурорский работник как государственный служащий не вправе:

    • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
    • быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

            В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 9 февраля 1996 г.), работников органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, приостанавливают свою службу в ранее занимаемых должностях на период осуществления депутатских полномочий.

          Условия и порядок приостановления службы в органах прокуратуры для депутата Государственной Думы устанавливаются федеральным законом.
    Указом Президента Российской Федерации № 466 от 1 и теля 1996 г. впредь до законодательного урегулирования вопроса об условиях и порядке приостановления службы работниками органов прокуратуры Российской Федерации, избранными депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установлено, что они освобождаются в установленном порядке от занимаемой должности на срок депутатских полномочий Их личные дела находятся в управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Они также вправе уволиться из органов прокуратуры Российской Федерации по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

         Выплата этим лицам денежного довольствия, дополнительные денежные выплаты не производятся со дня освобождения от занимаемой должности.

    • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 
    • состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
    • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
    • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
    • получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
    • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
    • выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    • принимать участие в забастовках;
    • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений. Исключение составляют профессиональные союзы.

    Как видно, в  основном данные ограничения нацелены на то, чтобы исключить возможность  подкупа работника прокуратуры каким-либо косвенным путём, а также не допустить использования его статуса и социального положения в целях, не являющихся целями прокурорской деятельности —  т. е. удовлетворения чьих-либо частных интересов, в том числе и своих собственных.

  • Психологические аспекты работы прокурора

  • Многие задачи, встающие перед прокурорами при выполнении ими служебных функций, не имеют  простого, однозначного решения, достигаемого на основе стандартного алгоритма действий. Они требуют творческого подхода, наличия у представителей данной профессии таких качеств, как развитое воображение, интуиция, эвристичность мышления. Таким образом, необходимо отметить одну крайне важную с точки зрения психологического анализа особенность труда прокуроров — его творческий характер.

    Профессиональная деятельность прокурора характеризуется также  большим количеством контактов  с различными людьми, с которыми ему по долгу службы приходится вступать во взаимодействие.

    Прием жалоб и заявлений  у граждан, общение с лицами, вызванными для дачи объяснений в ходе прокурорских проверок нарушений законности, взаимодействие с должностными лицами различных органов государственной власти и управления, личное участие прокурора в различных следственных действиях при руководстве расследованием преступлений, в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя — все это различные типы ситуаций, в которых осуществляется коммуникативная деятельность прокурора, протекающая в форме процессуального или не процессуального общения.

    Анализируя коммуникативный  аспект труда прокурора, можно выделить два различных класса ситуаций и  соответствующие им два психологических  механизма взаимодействия, в рамках которых осуществляется общение:

    1. это межличностное взаимодействие (например, при приеме жалоб у граждан);
    2. во-вторых, публичное выступление перед аудиторией (например, в судебном заседании).

        Каждая из этих ситуаций требует от прокурора специфических навыков, особых психологических свойств. Так, в первом случае необходимы хорошее владение средствами межличностного познания — механизмами рефлексии, идентификации, умение слушать партнера по диалогу, способность правильно понимать и интерпретировать его невербальные проявления, мотивы и механизмы поведения, уметь различать правдивые и ложные показания.

    Страницы:← предыдущая12345678следующая →

    Прокуроры не могут заниматься

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *