Содержание
5/5 (6)
Сбор доказательств
Колеса во дворе прокалывают или с шалости, или с хулиганских побуждений. Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса.
Что нужно делать?
Можно не реагировать, переместив стоянку автомобиля в другое место, например, на платную автостоянку, а если машину негде ставить, кроме как во дворе дома, то придется собирать доказательства и показания очевидцев:
- Уточнить: возможно на других автомобилях установлен видеорегистратор, которые мог зафиксировать правонарушителя. Тогда необходимо уточнить данные такого владельца;
- возможно на доме есть видеокамеры, которые направлены на площадку, где стоят автомобили;
- опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор. Возможно кто-то их собственников жилья видел, кто крутился возле автомобиля или наблюдал сам факт прокалывания колеса.
Куда обращаться, если поцарапали машину на стоянке?
Как вернуть автомобиль по договору между физическими лицами, .
Если удастся найти такого свидетеля, то получится заставить нарушителя купить новые колеса. Если мирно решить проблему не выйдет, тогда с помощью свидетельских показаний удастся выиграть дело, добиться возмещения причиненного ущерба, а виновного привлечь к административной ответственности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если поцарапали машину и скрылись?
Что можно потребовать по закону
Если виновный установлен, следует направить ему письменное требование:
- возместить стоимость испорченных колес;
- отремонтировать или заменить колеса на новые.
Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает:
- лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме. Следует знать, что в отдельных случаях закон или договор, если установлены договорные правоотношения, могут предусматривать возмещение причиненного вреда в меньшем размере;
- убытки, причиненные потерпевшей стороне, подразделяются на реальный ущерб и упущенную выгоду. Под реальным ущербом подразумеваются расходы, которые понесены для восстановления права, которое было нарушено виновной стороной. А упущенная выгода – представляет собой неполученные доходы, которые пострадавшая сторона могла получить, если бы ей не был причинен вред.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.
В зависимости от размера причиненного ущерба наступает тот или иной вид ответственности. Так, если ущерб оценивается в сумму более двух с половиной тысяч рублей, то виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение личного имущества.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?
Санкция статьи предусматривает наказание в виде:
- штрафа на сумму до 40 тысяч рублей;
- обязательные работы в течении 360 часов;
- исправительные работы до 1 года;
- принудительные работы до 2 лет;
- в исключительных случаях возможно лишение свободы до 2 лет.
Посмотрите видео. Возмещение материального ущерба:
Как составить заявление на возбуждение уголовного дела
Если речь идет об уголовно-наказуемом деянии, то заявление о нем, можно подать как в устной, так и письменной форме. Данное требование прямо указано в статье 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки фактов, изложенных в заявлении, можно ожидать возбуждения уголовного дела. О принятом решении заявитель извещается письменно. Если будет вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела, то его можно обжаловать в судебном порядке.
Для того, чтобы дело было возбуждено, заявление о совершении преступления должно быть составлено юридически грамотно, иначе на положительный исход рассчитывать не придется.
Учтите! Юридическая практика выработала некоторые правила, по которым рекомендуется составлять заявление о преступлении:
- справа вверху следует указать данные должностного лица, на имя которого подается документ. Обычно это руководитель правоохранительного органа, который по должностным полномочиям обязан рассмотреть заявление и поручить его проверку конкретному исполнителю. В большинстве случаев это участковый инспектор;
- затем указываются анкетные данные заявителя, адрес мест жительства, способы связи в виде телефона или адреса электронной почты;
- посредине листа указывается наименование документа «Заявление о совершении преступления», которое пишется без кавычек и точки в конце;
- в содержательной части документа кратко описывается об обстоятельствах совершения преступления. А именно, число, месяц, год, время, место и совершения уголовно-наказуемого деяния;
- какой ущерб причинен, в чем он заключается;
- требования заявителя – возбудить уголовное дело, привлечь виновного к уголовной ответственности, принять меры к возмещению причиненного вреда;
- ссылка на то, что заявитель осведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос;
- к заявлению могут прилагаться письменные доказательства. В конце документы указывается число, месяц и год его составления, фамилия, инициалы и подпись заявителя.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о возмещении материального ущерба:
Документ может быть составлен от руки. Рекомендуется исполнять текст ручкой с синей пастой. Однако, нет запрета на принятие заявления, составленного другим цветом. Также можно заявление напечатать на пишущей машинке или набрать текст на компьютере и распечатать на принтере. Нужен лист форматом А4.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если поцарапали зеркало на авто?
Если заявление составляется в правоохранительном органе, то заявителю могут предоставить формализованный бланк документа.
Должностное лицо, принимающее заявление, обязано выдать записку, в которой должны содержаться сведения: кто и когда принял документ от заявителя, должность, фамилия и подпись указанного лица.
Для проверки заявления потребуется определенное время. Результатом будет возбуждение уголовного дела и начало следственных действий. В противном случае, в возбуждении уголовного дела будет отказано, однако это не освобождает виновное лицо от возмещения причиненного ущерба. Данный вопрос уже придется решать в порядке гражданского судопроизводства.
Посмотрите видео. Как правильно составить исковое заявление:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Краткая энциклопедия автомобильных гадостей
КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАДОСТЕЙ
СТЕПАН РЫБАКОВ
Поначалу сосед казался мне неплохим парнем. Встречаясь, мы частенько обсуждали
новинки автомобильного рынка и, сидя на лавочке у подъезда, пили пиво. Наши
отношения испортились, когда сосед начал ставить свою машину на мое место.
Презрев негласные правила нашего двора, он каждый день стал занимать площадку
под моим окном, которую я застолбил еще несколько лет назад. Положение
осложнялось тем, что сосед бросил работу, серьезно запил и выезжал лишь в
ближайший магазин за водкой.
Через пару недель я попросил его переставить машину. Выкатив стеклянные глаза,
сосед смрадно выдохнул: «Ты что, купил это место?» С того момента мы перестали
здороваться. В редкие дни, когда мне все-таки удавалось занять вожделенное
место, сосед свирепо вращал глазами и, проходя мимо, норовил задеть меня
плечом. Стоило мне отъехать даже среди ночи, примерно через минуту он прямо в
трусах выбегал переставлять машину. Я веселился, наблюдая эту картину в зеркало
заднего вида.
Смех кончился, когда однажды ночью откуда-то с верхнего этажа на ветровое
стекло моего автомобиля упала бутылка. Через неделю еще одна разбила заднее.
Сосед отпирался. Свидетелей не было.
Я стал ставить машину на стоянку. Как-то раз, гуляя по радиорынку в поисках
украденного в одну из злополучных ночей антирадара, я наткнулся на забавную
вещицу — свисток для глушителя. Это нехитрое приспособление от обычного чайника
вставляется в выхлопную трубу и издает омерзительный визг, напоминающий звук
сломавшейся помпы или лопнувшего ремня. Этим же вечером свисток был от души
забит в выхлопную трубу соседской машины. Чтобы у парня не оставалось сомнений,
я полил асфальт под его двигателем тосолом.
Идя утром на стоянку, я увидел соседа склонившимся над открытым капотом. Придав
своему лицу примирительное выражение, подошел: «Что, Серега, случилось?». «Да
вот, блин, помпа накрылась. А ведь недавно менял!» Я смотрел на его согнутую
спину. Во мне боролись противоречивые чувства. Угрызения совести были сильнее
торжества.
Мучаясь этими угрызениями, я в то же время забеспокоился, как мне ответит
сосед, когда поймет, в чем дело? Способов отмщения, по собранной мною
информации, оказалось так много, что волосы на моей голове встали дыбом, и я
усомнился в целесообразности конфликта. Своими знаниями хочу поделиться с вами.
Чтобы не тратить деньги на свисток в глушитель и не уродовать собственный
чайник, ваш недруг может поступить проще. Забить в глушитель, к примеру,
картофелину. Тогда машина и свистеть не будет — она просто не заведется. Есть
еще один изощренный и простой способ пошутить с глушителем. Для него злодею
понадобятся несколько шариков от подшипника, которые он с силой закатит в
выхлопную трубу, чтобы они попали в корпус глушителя. При езде шарики будут
кататься между перегородками и издавать омерзительные стуки, усиливающиеся
пропорционально оборотам двигателя. Вам придется как минимум снимать и резать
глушитель. Шарик или небольшую гайку могут положить и под колпак колеса, если
таковой, конечно, имеется. При езде посторонние предметы будут издавать весьма
подозрительный звук.
Некоторые шутники любят привязать где-нибудь под кузовом консервную банку
— волочась по асфальту, она будет греметь на всю улицу. Кто-то может пойти еще
дальше и привязать машину к дереву (причем тросик он закрепит непременно за
глушитель) или к мусорному контейнеру. У одного моего знакомого кто-то с
маниакальным постоянством срывал с колес
балансировочные грузики — наверное, рыболов-любитель.
Один из сотрудников редакции «Автопилота» рассмешил меня буквально до слез,
вспомнив уникальную по простоте и пакостности шутку. Она особо применима к
владельцам отечественных «восьмерок» и «девяток». Схема простая. В
хозяйственном магазине ваш мучитель покупает от одного до четырех амбарных
навесных замков с как можно более толстыми дужками. Количество замков зависит
от его чувства юмора и числа дверей на ненавистном автомобиле. Замки вешаются
на ручки дверей и запираются. В принципе, вы сможете ездить и с ними (причем
весь ужас положения поймете не сразу). Только представьте — огромные замки
будут постоянно биться о двери. А какой идиотский вид станет у машины» У вас
будет только два выхода из сложившейся ситуации — или пилить замки, или
разбирать двери.
Чтобы доставить вам неприятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкрутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные секретки,
затянув их «со всей дури». Когда у вас в дороге спустит колесо и вы решите его
снять, проклянете все на свете. Поэтому почаще смотрите на собственные колеса и
возите в багажнике кувалду и зубило.
Гадостей, которые могут быть совершены в течение нескольких секунд, но доставят
вам серьезные неприятности, гораздо больше. Начать стоит с самой доступной
части автомобиля — кузова. Сперва изверг польет на лобовое стекло и на дворники
немного подсолнечного масла — в дождь поедете весь «засаленный». Если он
окажется к тому же знатоком живности — дело плохо. Злодей набросает на вашу
любимицу размоченный хлеб. Благодарные вороны и голуби будут не только тупо
долбить по крыше клювами, но и умащивать свежие микроскопические сколы и
трещины своим едким пометом. Конечно, результат работы пернатых проявится не в
один день, но то, что вы поплачете, гарантировано.
В борьбе противник может и не прибегать к помощи птиц. Судьба лакокрасочного
покрытия вашей красавицы будет бесповоротно решена, как только на нее попадет
хотя бы немного смывки старой краски, которая продается в любом автомагазине.
Краска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине крупными
лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам минимум в 1000
долларов США плюс потеря товарного вида автомобиля.
Не менее просто для злодея пройти мимо вашей машины с баллончиком нитроэмали и
оставить на боку жирную полосу. В этом случае вам придется если не
перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать.
Чтобы угробить кузов, особенно если вы паркуете машину на газоне, в землю могут
вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и
уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой могут полить и саму машину.
В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на
протравленной поверхности держаться не будет.
Топливная система не менее уязвима. Самое старое и распространенное средство —
бросить несколько кусочков сахара в бензобак. Очень скоро вам придется менять
или промывать всю топливную систему. К тому же от подобной гадости может
запросто заклинить двигатель. Если в бензобак попадет кусок пасты ГОИ,
двигателю после нескольких таких процедур останется жить крайне недолго.
Над тормозами тоже могут поработать. Брызнуть, к примеру, из масленки на
тормозные диски и капнуть маслица в тормозные барабаны. В этом случае вы
рискуете стать участником ДТП уже в собственном дворе. Поэтому проверяйте
тормоза, еще не выехав на дорогу. Так как масло легко заметить, его могут
заменить на силиконовый спрей. Если на вас кто-то серьезно ополчился, он
запросто может слегка надрезать лезвием тормозной шланг — это уже очень опасно.
Зимой, в сильный мороз, могут залить в барабаны и диски воды. Размораживать
машину, прежде чем тронуться, придется долго.
Чтобы надругаться над ходовой и обеспечить автовладельцу дорогостоящий ремонт,
злодею понадобится всего лишь подходящий острый предмет, которым он порежет, к
примеру, пыльники ШРУСов или шаровых опор. Времени на это уйдет меньше минуты.
Наконец, какой-нибудь озлобленный пенсионер может разбросать вокруг машины
загнутые трехмерной буквой «П» гвозди, которыми вы наверняка проколете колеса.
Особенно неприятно, если проколете сразу все — не на чем будет доехать до
шиномонтажа.
Нет сомнений, что изощренный ум любителя «пошутить» может придумать еще и не
такие «приколы». Проведя это небольшое исследование, я понял — уберечь машину
от злодейских посягательств крайне сложно. Поэтому, садясь утром за руль,
прежде всего вспомните: может, вы вчера заняли чужое место или нагрубили милому
пожилому соседу…
Спустившие шины — очень распространенное явление. Но что делать, если колеса на вашем автомобиле порезали злоумышленники? В таком случае порядок действий может отличаться и зависит от размера нанесенного ущерба. Однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Разберемся, что следует предпринять в такой ситуации и в какой последовательности.
Заявление в полицию
Колеса на автомобиле могут порезать намерено, чтобы навредить конкретному человеку, или просто из хулиганских побуждений. В первом случае подобное действие может инкриминироваться по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а во втором — по статье 213 УК РФ «Хулиганство с причинением материального ущерба». Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса. Так что заявление в полицию в любом случае необходимо написать.
Кроме того, стоит обратить внимание, не было ли рядом с припаркованным автомобилем городских или частных камер наружного видеонаблюдения. Возможно, на других автомобилях установлен видеорегистратор, который мог зафиксировать факт пореза. Также необходимо опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор.
Если виновный установлен, следует направить ему письменное требование: возместить стоимость испорченных колес; отремонтировать или поменять колеса на новые. Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает, что лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме.
Можно ли получить компенсацию от страховой
Если ваш автомобиль застрахован исключительно по ОСАГО, то ни на какую компенсацию со стороны страховой компании рассчитывать не стоит. Однако если у вас каско, то в таком случае компенсация возможна. Необходимо внимательно перечитать договор на предмет страховых случаев. Впрочем, возмещение ущерба при умышленных проколах или порезах шин крайне редко включают в перечень страховых случаев договоров каско. Как правило, страховые возмещают стоимость шин лишь в том случае, если из-за повреждения или ДТП колесо на автомобиле меняется в сборе.
Что делать, когда обнаружил прокол
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Способы ремонта на месте
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
- в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;
- жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Способы ремонта в шиномонтажной мастерской
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
В заключение
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.