Справка уклониста вместо военного билета выдается с 2014 года по указу Минобороны мужчинам, которые до 27 лет не отслужили в армии без уважительной на то причины. Однако из-за спорного нововведения страдают добросовестные граждане – ученые, полицейские, не получавшие повесток от военкомата. Справка уклониста вносит некоторые ограничения в жизнь мужчины, поэтому очень часто решение военной комиссии оспаривается в судовом порядке.

Кто такие уклонисты

Согласно действующему законодательству, уклонистом называют мужчин, которые до 27 лет:

  • не служили в армии;
  • не прошли альтернативную службу;
  • не имеют оснований для освобождения от службы по состоянию здоровья, другим причинам, предусмотренным действующим законодательством;
  • не пользовался отсрочками до 27 лет.

При зачислении мужчины в запас военная комиссия изучает дело, выдает справку уклониста, если не находит законных оснований для освобождения от службы.

Уклонист – гражданин, который добровольно отказался от исполнения конституционных обязанностей, связанных с прохождением военной, альтернативной службы. Данное поведение является уголовно наказуемым, грозит штрафными санкциями. Но, чтобы возбудить уголовное дело, требуются доказательства уклонения.

Действия, дающие основания для привлечения призывника к ответственности:

  • самовольное оставление сборного пункта для отправки в армию либо неявка без уважительной причины;
  • получение освобождения от службы путем предоставления ложных сведений, том числе, через симуляцию заболевания;
  • отказ от получения повестки, прохождения медкомиссии, других мероприятий, необходимых для отправки призывника в армию, присвоения категории годности;
  • смена места жительства без снятия с учета в военкомате, отказ от постановки на учет в новом населенном пункте.

Распространенные причины уклонения:

  • страх дедовщины;
  • внутренние убеждения, отсутствие желания;
  • семейные обстоятельства;
  • хорошо оплачиваемая работа, которую можно потерять в случае призыва;
  • стремление к получению нескольких высших образований.

Признать мужчину уклонистом, выдать справку вместо военного билета может военный комиссариат, суд. Решение может быть обжаловано в вышестоящей инстанции, прокуратуре, суде.

Что такое справка уклониста (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»)

До 2014 года мужчины, которым исполнилось 27 лет, могли спокойно прийти в военкомат, получить военный билет. После внесения поправок в законопроект, гражданам, умышленно скрывавшимся от службы в армии, начали выдавать справку уклониста, которая предусматривает некоторые ограничения.

Справка уклониста – документ, что выдается взамен военному билету всем мужчинам, которые без уважительной причины не отслужили в армии до 27 лет. Выдается военным комиссариатом всем мужчинам, не оформившим отсрочку, не имеющим законного основания для освобождения от армии. Исключением являются граждане, которым до 2014 года исполнилось 27 лет, в независимости от того, сколько времени они скрывались от военкомата.

Чем отличается справка от военного билета

Для повышения престижности, привлекательности военной службы была придумана справка уклониста. Многие считали несправедливым тот факт, что одинаковый военный билет выдавался отслужившим и тем, кто 9 лет бегал от военкомата. Документ определенного образца отделил служивших граждан, от тех, кто не был в армии без уважительных на то причин, не имея законных оснований.

Справка вместо военного билета – документ персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе. Характеризует отношение мужчины к исполнению воинской обязанности, несению службы. Защищенная полиграфическая продукция уровня «В». В случае призыва на военную службу по мобилизации оформляется в установленном порядке, выдается военный билет.

Как выглядит справка уклониста

Бланк определенного образца содержит общие сведения о гражданине, отношение к службе и прохождение военных сборов, категорию запаса, группу учета, особые отметки.

В верхней части заполняется информация общего плана – ФИО, дата, место рождения, образование, специальность, семейное положение, спортивный разряд. Далее описывается решение призывной комиссии выдать справку взамен военному билету, подпись начальника. Обязательно указывается категория годности, отметки о прохождении военных сборов, др.

Для оформления, выдачи справки уклониста потребуются оригиналы, ксерокопии следующих документов:

  1. паспорт;
  2. аттестат, диплом об образовании;
  3. водительское удостоверение, если имеется;
  4. свидетельство о браке.

Приносится 3 фотографии размером 3*4 см.

Кто может получить справку вместо военного билета

Согласно российскому законодательству, справку вместо военного билета могут получить граждане, которые не служили в армии до 27лет без оформления отсрочки, не имея официального освобождения. К уклонистам относят граждан, что были признаны таковыми судом, осуждены за неисполнение воинской обязанности по ст. 328 УК РФ. По данной статье привлекаются к ответственности молодые люди, получившие, подписавшие повестку лично, не явившиеся в военкомат в указанное время без уважительной причины.

Таким образом, получить справку вместо военного билета могут граждане, которые просто не хотели идти в армию, бегали от военкомата, и молодые люди, которые не прошли службу по другим причинам. Нередко справка вручается из-за халатного отношения военного комиссариата к выполнению своих прямых обязанностей. Повестки не вручаются должным образом, теряются личные дела призывников, присутствует взяточничество.

Выдачу справки члены комиссии аргументируют тем, что гражданин призывного возраста должен сам прийти в военкомат за повесткой, если она не была вручена. Однако, согласно действующему законодательству, призывники не обязаны идти в военкомат сами и не считаются уклонистами, если не получили лично в руки документ. О том, что нужно самим добиваться повесток, идет речь в новом законе, который пока еще находится на рассмотрении.

Последствия и ограничения при получении справки уклониста

Основное ограничение – отказ при трудоустройстве в государственные, муниципальные, силовые структуры. Изначально справка уклониста не давала права устраиваться только на госслужбу, впоследствии закон ужесточили. После вступления в силу ограничений мужчин, не прошедших службу, начали увольнять с занимаемой должности.

Если говорить простыми словами, справка уклониста не должна мешать жить, если нет желания быть госслужащим, силовиком. Однако коммерческие организации, индивидуальные предприниматели часто отказывают в трудоустройстве, увидев справку уклониста, но аргументируют свое решение иными причинами. В целом же, справка вместо военного билета является таким же документом воинского учета. Не должна препятствовать при трудоустройстве.

В период с 2014 по 2020 год вносились предложения ужесточить последствия для уклонистов. Запретить водить транспортное средство, обладать оружием, выезжать за границу, присутствовать на военных сборах. Пока таких ограничений нет, в ближайшее время не предвидится.

Что делать при получении справки вместо военного билета

Молодым людям, которые бегали от военкомата, не хотели идти в армию, военный билет особо не нужен. Они согласны получить справку уклониста в 27 лет, жить обычной жизнью. Как правило, такие граждане не изъявляют желания работать в госслужбе, поэтому ограничения особо их не коснутся. После получения документа молодые люди вздыхают с облегчением, продолжают жить своей жизнью. Кроме этого, по факту и уклонистом назвать гражданина нельзя, если не было возбуждено уголовное дело.

В ситуациях, когда молодые люди не против были служить, но в приоритетах находилась учеба, получение хорошего образования, решение комиссии при выдаче справки вместо военного билета можно оспорить. Учебные заведения не освобождают призывников от армии полностью. Временное освобождение предоставляется лишь при определенных обстоятельствах. К примеру, не дают освобождение после получения диплома бакалавра для продолжения учебы на специалиста. Рассчитывать на освобождение могут студенты, поступившие в магистратуру. Не освободят от армии для получения второго высшего образования и после завершения учебы в колледже. Именно в таких ситуациях возникают спорные вопросы и проблемы с получением военного билета.

Признать молодого человека уклонистом могут только в том случае, когда в деле имеется информация о вручении повесток лично в руки. При первой неявке в указанное время налагается штраф, повторной – дело передается в Следственный комитет, Прокуратуру, Суд.

Уважительные причины для неявки в военкомат:

  1. тяжелая болезнь призывника либо родных;
  2. смерть близких родственников;
  3. форс-мажор;
  4. чрезвычайные ситуации;
  5. временная потеря двигательной способности.

Все случаи неявки должны быть документально подтверждены. Уклонением от службы является специальное нанесение увечья, травм самому себе.

При посещении военкомата нужно в объяснительной запаске изложить причину неявки в военкомат, приложить документы, дающие возможность получить официальное освобождение. Если призывник не согласен с решением военной комиссии о выдаче справки вместо военного билета, он может оспорить его в суде. Времени на это дается 3 месяца.

Как можно оспорить выдачу справки уклониста

Оспаривание действий, решений военного комиссариата осуществляется в суде общей юрисдикции. Порядок регламентируется Кодексом административного судопроизводства. Иск можно подать в течение 3 месяцев с момента получения справки вместо военного билета. В удовлетворении иска будет отказано, если отсутствуют основания, предусмотренные законом, для освобождения от службы, а также имеются факты, подтверждающие получение повестки под личную подпись. На сегодняшний день статистика по искам такова – в 95% случаев отказывают в удовлетворении требований. Однако 5% граждан РФ добиваются истины, получают военный билет.

В судебной практике имеется множество ситуаций, когда действия военкомата идут в разрез с законодательством.

  • Гражданину вручили справку вместо военного билета по решению комиссии, аргументировав свое решение неявкой призывника в военкомат после окончания срока временного освобождения. Суд признал действия военкомата неправомерным, поскольку, согласно действующему законодательству, призывники не обязаны приходить сами в военкомат за повестками. Но иск могли и не удовлетворить, поскольку должны сообщать военному комиссариату об изменениях в своей жизни относительно семейного положения, здоровья, профессии, смены места жительства.
  • Молодой человек призывного возраста учился с 18 до 27 лет, повышал квалификацию, получал научные степени. Повесток из военкомата не получал. Когда пришел за военным билетом, ему отказали, выдали справку уклониста. В суде его иск удовлетворили, признали решение комиссии неправомерным. Основным доводом было то, что гражданин не получал лично в руки повестку. В деле информация об отправке документа призывнику имелась, но личной подписи не было. Следовательно, повестка либо вручалась с нарушениями, а при этом считается недействительной, либо никаких действий в этом направлении со стороны военкомата не осуществлялось.

Перед тем, как идти в суд с иском, рекомендуется посетить юриста. Специалисты помогут составить обращение в суд правильно, расскажут о перспективах.

Чтобы не получить справку вместо военного билета, необходимо выделить 1 год в своей жизни возрасте с 18 до 27 лет, отслужить в армии либо получить официальное освобождение при наличии законных оснований. Отсрочку дают только по решению военного комиссариата, поэтому нужно обращаться туда, представив доказательства, основания для освобождения. Наиболее частые причины – болезнь, учеба, семейное положение.

Отзывы

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2000 г. N 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОВ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений:

организовать в подчиненных воинских частях и организациях целенаправленную работу по предупреждению гибели и травматизма военнослужащих, повысить требовательность к командирам воинских частей за обеспечение безопасных условий военной службы;

осуществлять контроль за соблюдением в подчиненных воинских частях и организациях установленного порядка расследования фактов получения травм военнослужащими.

3. Командирам воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и военным комиссарам:

к 1 января 2001 г. привести порядок расследования фактов получения травм военнослужащими в строгое соответствие с требованиями настоящей Инструкции;

производить допуск в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации лиц, привлекаемых для участия в расследовании фактов получения травм военнослужащими, с соблюдением установленного режима секретности.

Первый заместитель

Министра обороны

Российской Федерации,

генерал армии

А.КВАШНИН

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 20 октября 2000 г. N 505

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОВ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке расследования фактов получения травм <*> военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации <**> устанавливает порядок расследования фактов получения травм военнослужащими (гражданами, призванными на военные сборы), обязательный для всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время. Порядок расследования фактов получения травм военнослужащими в период мобилизации, военного положения и в военное время устанавливается иными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

<*> Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.

<**> Далее в тексте, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Инструкция о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации — Инструкцией; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы) — военнослужащими.

2. Командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим.

Учет травм в воинской части ведется в штабе воинской части в журнале учета травм, полученных военнослужащими, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Лицо, ответственное за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, назначается приказом командира воинской части.

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.

3. По факту получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военнослужащего, либо при наличии признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир воинской части как орган дознания руководствуется Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

Причины и обстоятельства получения тяжелых травм (увечий) и травм, повлекших гибель (смерть) военнослужащих, в обязательном порядке расследуются должностными лицами вышестоящих органов военного управления.

4. При получении травмы военнослужащим, прикомандированным к воинской части (находящимся на излечении в военно-медицинском учреждении), расследование организуется и проводится командиром этой воинской части (начальником военно-медицинского учреждения), а материалы расследования и принятое по его завершении решение направляются командиру воинской части, являющейся постоянным местом военной службы этого военнослужащего.

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.

6. Факт получения травмы военнослужащим, явившийся следствием происшествия на объекте (в подразделении, на оборудовании и др.), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов и с учетом специальных требований и норм, регулирующих правила выяснения обстоятельств причинения вреда здоровью людей на поднадзорных этим органам объектах.

Пищевые отравления, происшедшие с военнослужащими, расследуются в порядке, установленном Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации.

7. При обращении близких родственников пострадавшего военнослужащего командир воинской части обязан проинформировать их о ставших известными в результате расследования обстоятельствах получения травмы и принятых мерах по обеспечению прав военнослужащего, а также по отношению к виновным лицам, если травма явилась следствием правонарушения с их стороны.

II. Порядок расследования факта получения травмы

военнослужащим в воинской части

8. О факте получения травмы военнослужащим начальник медицинской службы воинской части (далее именуется начальник медицинской службы) в тот же день письменно рапортом докладывает командиру воинской части. В рапорте указывается характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего (утрата трудоспособности), в том числе в обязательном порядке отмечается, могла ли полученная травма явиться результатом причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства.

Основаниями для проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим могут быть:

непосредственное обнаружение травмы командиром подразделения, начальником медицинской службы (врачом) либо другим должностным лицом воинской части;

заявление пострадавшего;

уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщение руководителя правоохранительного органа;

заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в обязательном порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

9. По факту получения травмы, не повлекшей утрату трудоспособности, и при отсутствии признаков преступления в действиях других лиц по отношению к пострадавшему или в действиях самого пострадавшего военнослужащего на основании представленных рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции) и письменного подтверждения травмированным военнослужащим факта получения травмы по неосторожности, в том числе личной, командир воинской части принимает решение о проведении профилактических мероприятий и при необходимости привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

10. По рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных вышеуказанных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений.

11. Для проведения расследования командир воинской части назначает должностное лицо, имеющее опыт проведения расследований (разбирательств).

Групповые факты получения травм военнослужащими (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира воинской части.

12. Расследование проводится в целях определения:

обстоятельств и причин получения травмы;

степени вины пострадавшего военнослужащего;

лиц, непосредственно причинивших травму;

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

13. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов.

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследования.

15. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В заключении делаются выводы об отсутствии (наличии) признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления в обстоятельствах получения травмы.

16. В случае утверждения заключения с выводом о наличии в обстоятельствах получения травмы признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления командир воинской части как орган дознания принимает решение о производстве проверки обстоятельств получения травмы в соответствии с требованиями статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

17. По итогам расследования командир воинской части в 10-дневный срок принимает решение на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и привлечение виновных должностных лиц к ответственности. Данное решение, как правило, объявляется приказом командира воинской части.

18. На основании заключения при необходимости составляются соответствующие документы, направляемые в установленном порядке в страховую организацию, военно-медицинские и другие учреждения (организации).

19. Материалы расследования, решение командира воинской части на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и другие документы по факту получения травмы хранятся в штабе воинской части в установленном порядке.

Вместе с указанными документами хранятся и рапорты начальника медицинской службы с резолюциями командира воинской части и с приложенными к ним объяснениями пострадавших военнослужащих по фактам получения травм, решение о проведении расследования по которым командиром воинской части не принималось.

Начальник Управления

службы войск и безопасности

военной службы

Генерального штаба

Вооруженных Сил

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

В.НОВИКОВ

Приложение N 1

к Инструкции (п. 2)

Форма

Лицевая сторона обложки журнала

ЖУРНАЛ

учета травм, полученных военнослужащими

(наименование воинской части, организации

Вооруженных Сил Российской Федерации)

Внутренняя сторона журнала

┌───┬───────┬─────┬─────┬───────┬────────┬──────┬───────┬──────────┬───────────┐ │ N │Подраз-│Воин-│Дата │Дата │Диагноз,│Обсто-│Дата │Воинское │Дата │ │п/п│деление│ское │полу-│обра- │степень │ятель-│пись- │звание, │направления│ │ │ │зва- │чения│щения в│тяжести │ства и│менного│фамилия и │материалов │ │ │ │ние, │трав-│меди- │ травмы │при- │доклада│инициалы │расследова-│ │ │ │фами-│мы │цинский│ │чины │коман- │дознавате-│ния в │ │ │ │лия, │ │пункт │ │полу- │диру │ля воинс- │военный │ │ │ │имя, │ │(учреж-│ │чения │воинс- │кой части,│следствен- │ │ │ │отче-│ │дение) │ │травмы│кой │дата нача-│ный орган. │ │ │ │ство │ │или вы-│ │ │части и│ла и окон-│Дата и │ │ │ │ │ │явления│ │ │кто │чания рас-│результат │ │ │ │ │ │травмы │ │ │докла- │следования│принятого │ │ │ │ │ │ │ │ │дывает │ │решения │ ├───┼───────┼─────┼─────┼───────┼────────┼──────┼───────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ ├───┼───────┼─────┼─────┼───────┼────────┼──────┼───────┼──────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────┴─────┴─────┴───────┴────────┴──────┴───────┴──────────┴───────────┘

Приложение N 2

к Инструкции (п. 15)

УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части 00000 _________________________________ (воинское звание, подпись, _________________________________ инициал имени, фамилия) «__» ____________ 200_ г. М.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ ОБ ИТОГАХ РАССЛЕДОВАНИЯ ФАКТА ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ <*> ——————————— <*> При групповом факте получения травмы заключение на каждого военнослужащего оформляется отдельно. 1. Когда получена травма _____________________________________ (число, месяц, год и время __________________________________________________________________ получения травмы) __________________________________________________________________ (при исполнении обязанностей военной службы или нет) 2. Где произошел факт получения травмы _______________________ (воинская часть, адрес) 3. Должностное лицо, проводившее расследование _______________ __________________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, Ф.И.О.) __________________________________________________________________ 4. Дата проведения расследования: ____________ — _____________ (начато) (окончено) 5. Сведения о пострадавшем: воинское звание __________________________________________________ фамилия __________________________________________________________ имя ______________________________________________________________ отчество _________________________________________________________ дата рождения ____________________________________________________ воинская должность _______________________________________________ (наименование воинской должности, дата назначения) место военной службы _____________________________________________ (воинская часть, подразделение, адрес) с какого времени в Вооруженных Силах Российской Федерации ________ 6. Заявитель о факте получения травмы ________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О., воинская должность, воинское звание, __________________________________________________________________ место службы (работы), адрес) 7. Очевидцы факта получения травмы ___________________________ (Ф.И.О., воинская должность, __________________________________________________________________ воинское звание, место службы (работы), адрес) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Обстоятельства и условия получения травмы _________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Причины получения травмы __________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Совершил ли пострадавший деяния, представляющие общественную опасность ___________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Находился ли пострадавший в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения ________________________ __________________________________________________________________ 12. Является ли травма результатом умышленного причинения пострадавшим вреда своему здоровью _______________________________ __________________________________________________________________ 13. Должностные лица, допустившие нарушения (не обеспечившие соблюдение) требований нормативных правовых актов Российской Федерации по безопасности военной службы _________________________ (воинская должность, воинское __________________________________________________________________ звание, Ф.И.О. лиц с указанием конкретных нарушенных требований) 14. Медицинское заключение о травме __________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15. Предлагаемые мероприятия и сроки их проведения по устранению причин и условий получения травмы _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 16. Выводы: __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Расследование провел ________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Получение военника приравнивают к освобождению от необходимости служить. На деле же ситуация сложнее.

Желанная красная книжечка служит источником информации о человеке: военный опыт, присвоенные звания, состояние здоровья. Сведениями пользуется военкомат и другие военные и силовые государственные организации.

Получение военного билета знаменует начало и завершение службы, зачисление в запас. Дата зависит от основания выдачи:

Юноша получил категорию «В»

Он пришел по повестке, прошел медобследование, доказал наличие заболевания, несовместимого с повышенной физической активностью.

Юношу вызывают, чтобы сообщить о присвоении этой категории и назвать дату выдачи военника. Это может случится через 2-4 недели.

Лайфхак: обследуемый может сказать, что его ждет работа в другом городе. Тогда ему могут выдать документы раньше.

Юноша получил категорию «А» или «Б»

Это происходит после медицинского освидетельствования и объявления призывнику о решении комиссии.

Комиссия назначает дату получения военного билета. Обычно число совпадает с датой прибытия в военкомат для отправки в место службы.

Красная книжечка послужит юноше вместо паспорта и не оставит его до достижения предельного возраста, когда его могут призвать на военные сборы.

Юноша пользовался отсрочками до 27 лет

Право на отсрочку дается тем, кто сначала закончил бакалавриат, затем магистратуру и аспирантуру. Обычно аспиранты выпускаются уже после 27 лет. Существуют и другие основания на отсрочку, которые можно умело комбинировать для освобождения от службы.

Такие люди получают военный билет после 27 лет. В первый же день 27-летия они могут пойти в военкомат и подать соответствующее заявление.

Речь идет о тех, кто пользовался официальными отсрочками. Уклонисты с 2015 года получают вместо красной книжки специальную справку. Она повредит при поступлении на государственную службу и, в теории, насторожит частного нанимателя.

Юноша или девушка поступили в военный вуз

Им выдают военный билет вначале обучения.

Когда именно – зависит от конкретного вуза. Известно, что контракт с ВС РФ они заключаются только после завершения первого курса. Получения военника может быть приурочено к этой дате.

Проблема даты выдачи военного билета для них не стоит, так как они все равно защищены от срочной службой обучением в военном вузе.

Юноша или девушка закончили гражданский вуз, связанный с армией

Это – учащиеся военных кафедр, а также медицинских институтов.

За месяц до защиты диплома деканат направляет студентов в местный военкомат. Там они проходят все необходимые процедуры и получают военник в обозначенную дату.

Дата обычно предшествует дню получения диплома. Потому что военный билет считается обязательным условием окончания обучения.

Юноша или девушка, которые закончили службу по контракту

Они могут служить год, пять лет, десять. Они могут поступить на службу через военный вуз или самостоятельно подать заявление.

После завершения службы они в любом случае получают военный билет. Но не красный, а зеленый. Он свидетельствует об офицерском статусе носителя и содержит подробную информацию о его службе.

Фиксированная дата не установлена ни в одном из перечисленных случаев. Где смотреть дату выдачи военного билета зависит от конкретного комиссариата и его служащих. Хотя призывник и сам может сделать некоторые шаги, чтобы сдвинуть получение военника на желаемую дату.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2002 г. N 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ВЫСВОБОЖДАЕМОЕ ДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213) и в целях определения на конкурсной основе организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Положение о конкурсах, проводимых в Министерстве обороны Российской Федерации по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.03.2005 N 104)

Министр обороны

Российской Федерации

С.ИВАНОВ

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 26 декабря 2002 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ВЫСВОБОЖДАЕМОЕ ДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

1. Организатор конкурсов — Министерство обороны Российской Федерации, действующее на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

Организация и проведение конкурсов в Министерстве обороны Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган военного управления по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого военного имущества на внутреннем и внешнем рынках (далее именуется — уполномоченный орган).

Целью конкурсов является отбор организаций для реализации высвобождаемого в Министерстве обороны Российской Федерации движимого военного имущества по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества».

Конкурсы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506; 1999, N 13, ст. 1584), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213).

Извещение о проведении конкурса оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

При проведении открытых конкурсов уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещений о проведении конкурсов в средствах массовой информации.

2. К участию в конкурсе допускаются юридические лица:

подавшие заявку установленной формы на участие в конкурсе;

имеющие право осуществлять деятельность по реализации (продаже) имущества;

созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

на имущество которых не наложен арест.

3. Перечень документов, представляемых одновременно с заявкой для участия в конкурсе:

копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;

копии бухгалтерских отчетов за период, устанавливаемый в конкурсной документации (кроме бюджетных организаций), заверенные в установленном порядке;

копии лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, заверенные в установленном порядке;

справка об отсутствии счетов, на которые наложен арест, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации-заявителя;

документы, подтверждающие опыт работы в области заключения сделок купли-продажи имущества (справки, отчеты, договоры купли-продажи и др.);

сведения о профессиональной квалификации руководителей организации-заявителя (образование, стаж работы, стаж работы в занимаемой должности).

При наличии филиалов и представительств, в том числе в субъектах Российской Федерации, представляются их бухгалтерские отчеты, справки налоговой инспекции, справки об отсутствии арестованных счетов и др.

Организатор конкурса вправе в конкурсной документации устанавливать перечень других представляемых заявителем документов при проведении каждого конкурса.

К заявке на участие в конкурсе прилагается подписанная заявителем опись представляемых документов в 2-х экземплярах.

Представляемые документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Лицо, подавшее заявку и документы на участие в конкурсе, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право действовать от имени организации-заявителя.

Заявки, представленные заявителями, учитываются в журнале приема заявок.

Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, утверждается начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации и представляется заявителю за плату.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.03.2005 N 104)

4. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случаях:

если заявка на участие в конкурсе подана организацией по истечении установленного срока приема заявок;

если заявителем не представлены все необходимые документы, указанные в конкурсной документации, либо представлены недостоверные сведения.

В случае отказа в приеме документов для участия в конкурсе в журнале приема заявок делается соответствующая запись, и в трехдневный срок по почте направляется уведомление.

5. Для принятия решения о победителе конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и ее председатель по представлению руководителя уполномоченного органа утверждается начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители заинтересованных органов военного управления. Полномочия представителей оформляются доверенностью.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.03.2005 N 104)

Регламент работы конкурсной комиссии разрабатывается уполномоченным органом и утверждается начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.03.2005 N 104)

Прием заявок осуществляется уполномоченным лицом организатора конкурса — секретарем конкурсной комиссии. Заявки и документы участники конкурса могут подавать секретарю конкурсной комиссии либо направлять в адрес уполномоченного органа по почте с отметкой «конкурс по отбору организаций для реализации высвобождаемого движимого военного имущества». Датой поступления заявки, отправленной по почте, считается дата регистрации полученных на участие в конкурсе документов в делопроизводстве уполномоченного органа.

К участию в конкурсе допускаются организации-заявители, в установленный срок представившие все документы, предусмотренные конкурсной документацией. В протоколе приема заявок указываются перечень допущенных к участию в конкурсе заявителей, а также перечень заявителей, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе.

На основании протокола приема заявок уполномоченному представителю заявителя выдается под расписку либо в трехдневный срок высылается по почте уведомление о признании его участником конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе с мотивированным обоснованием.

6. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.

При определении победителей конкурса конкурсная комиссия учитывает:

профилирующее направление деятельности организации и наличие устойчивых хозяйственных связей с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

размер и состав уставного (складочного) капитала (уставного фонда) организации;

наличие квалифицированных кадров, представителей, дочерних организаций, филиалов, представительств в субъектах Российской Федерации и опыт их деятельности;

отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на последнюю перед проведением конкурса отчетную дату;

предлагаемые сроки осуществления реализации высвобождаемого движимого военного имущества по видам имущества согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»;

размер и полноту принимаемых (предлагаемых) способов обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток и др.);

размер вознаграждения за осуществление реализации высвобождаемого движимого военного имущества;

перечень имущества, которое заявитель готов реализовывать, и регион, в котором заявитель имеет возможность осуществлять эту деятельность.

По решению конкурсной комиссии могут быть рассмотрены другие документы, связанные с деятельностью участников конкурса.

Победителями конкурса признаются участники конкурса, в заявках на участие в конкурсе которых предложены лучшие условия по реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения его соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.

7. По итогам конкурса оформляется протокол, в котором указываются:

перечень и адреса организаций, подавших заявку на участие в конкурсе;

перечень допущенных к участию в конкурсе заявителей;

перечень заявителей, которые не были допущены к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа;

перечень высвобождаемого движимого военного имущества, которое участники конкурса готовы реализовывать;

наименование организаций, отобранных для реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

Протокол об итогах конкурса после его проведения по представлению председателя конкурсной комиссии утверждается начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.03.2005 N 104)

Уполномоченный орган обязан:

направить в течение 3 дней после утверждения протокола в адрес победителей конкурса уведомления о признании их победителями, которые являются официальными приглашениями к подписанию договоров;

обеспечить опубликование не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, информации о результатах открытого конкурса — о наименовании победителя, о наименованиях предоставляемых услуг и ценах на них;

заключить договоры с организациями — победителями конкурса в сроки, установленные в извещении о проведении открытого конкурса.

8. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения, вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:

предметом государственного контракта являются услуги для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

технически сложные услуги производятся ограниченным числом исполнителей.

К проведению закрытого конкурса применяются положения главы третьей Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Приказ МО 495

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *