«Как найти регистратуру ВЭК? 1 этаж: приказ 6Ц и приказ 302Н 3 этаж: кабинет 330- приказ 302Н График работы ВЭК Запись на освидетельствование с 8:00 …»

ПАМЯТКА ПРОХОЖДЕНИЯ ВЭК

Инструкция для направленных на ВЭК в НУЗ «Дорожная клиническая

поликлиника ОАО «РЖД», ул. Боровая, д.55А.

РАБОТАЮЩИМ В ОАО «РЖД» И ДЗО (ФПК), для прохождения

очередной ВЭК, необходимо явиться к цеховому терапевту с направлением на

ВЭК за 3 недели до срока медкомиссии, иметь при себе: направление на

медицинский осмотр (форма АКУ-22), паспорт здоровья (с результатами

предыдущей ВЭК).

ПО

Работающие, проходящие обязательные медицинские осмотры ДОГОВОРАМ обращаются сразу в Регистратуру ВЭК.

Как найти регистратуру ВЭК?

1 этаж: приказ 6Ц и приказ 302Н 3 этаж: кабинет 330- приказ 302Н График работы ВЭК Запись на освидетельствование с 8:00 до 11:00 Лабораторные исследования с 8:15 до 11:00 Осмотры врачей-специалистов с 9:00 до 15:00 Осмотры врачей-терапевтов с 8:15 до 19:00 Выдача заключений с 9:00 до 18:00 Состоите на диспансерном учете?

Работники, состоящие на диспансерном учете, допускаются к прохождению ВЭК при условии завершения полного диспансерного обследования, выполнения рекомендации предыдущей ВЭК.

Работникам ОАО «РЖД», имеющим хронические заболевания и состоящим на диспансерном учете в НУЗ «Дорожная клиническая поликлиника ОАО «РЖД», рекомендуется явиться к цеховому терапевту на диспансерный осмотр за 3 месяца до срока прохождения ВЭК с целью проведения дополнительных функциональных исследований.

Имеете лист нетрудоспособности?

Работники, находящиеся на лечении и имеющие лист нетрудоспособности по любому заболеванию направлению на ВЭК не подлежат до полного выздоровления.

Каковы сроки действия обследований?

Результаты обследований: УЗИ, ФГДС, ФКС, СМЭКГ, ВЭМ, ЭЭГ действительны в течение 6 месяцев. МРТ, СКТ, ФЛГ, рентгены, ЭХОКГ, прочие дорогостоящие обследования — 1 год; ЭКГ, анализы крови и мочи – 1 месяц.

Что делать, если диагностические обследования проводились в другой организации?

В случае, когда диагностические исследования проводились в другой медицинской организации, поступающий или работник должен представить протоколы проведенных исследований (заверенные печатями лечебного учреждения), а также оригиналы флюорографических, рентгеновских снимков, ультразвуковых исследований (возможно на электронном носителе).

Какие документы необходимо брать с собой?

1. ПОСТУПАЮЩИМ НА РАБОТУ В ПРЕДПРИЯТИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

При себе иметь:

направление из отдела кадров (форма АКУ-22);

военный билет (военнообязанным), или приписное свидетельство:

если в военном билете указано ограничение годности к военной службе, и не указан номер статьи, требуется выписка из заключения ВВК с расшифровкой указанной статьи, ограничивающей годность, запрос в РВК можно получить в регистратуре ВЭК с 08.30 – 16.00;

выписку из амбулаторной карты (по месту жительства);

решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (справку из психоневрологического диспансера (ПНД)) по ППРФ №695 от 23.09.2002 г.) (Образец в приложении 1);

справку из наркологического диспансера (НД), по месту жительства.

2. ПОСТУПАЮЩИМ НА РАБОТУ В ДРУГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

(ПРИКАЗ МЗСР РФ ОТ 12.04.2011)

– &nbsp– &nbsp–

Зарегистрированные в Ленинградской области могут получить справку ВКПНД по адресу: пр. Лиговский, 44 ЛОПНД, телефон регистратуры: 575-60-06.

Иногородние:

Приказ от 29 марта 1999 года № 6Ц

ПНД №8: проспект Ю.Гагарина, телефон регистратуры: 378-60-08.

2. ПНД №7: проспект Старо-Петергофский, телефон регистратуры: 252-05ПНД №10: проспект Матвеева, д.3, телефон регистратуры: 570-42-55, 714Городской ПНД: наб. Обводного канала, д.9, телефон регистратуры: 274В ПНД необходимо представить: паспорт, направление работодателя, справку из ПНД по месту жительства о состоянии на учете.

Если ВЭК назначает дообследование, поступающий может провести исследования в поликлинике по месту жительства (по полису ОМС) или в НУЗ «Дорожная клиническая поликлиника ОАО «РЖД», в установленном порядке.

ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РАБОТУ ИЗ ОДНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

РЖД В ДРУГОЕ, ПРИ СМЕНЕ ПОЛИКЛИНИКИ

ОБСЛУЖИВАНИЯ:

для прохождения ВЭК необходимо обратиться в регистратуру ВЭК (1 этаж).

Иметь при себе:

направление от работодателя (форма АКУ 22);

паспорт, или документ, удостоверяющий личность, военный билет;

очки (лицам, пользующимся очками);

паспорт здоровья (при наличии);

сведения о листках нетрудоспособности за межкомиссионный период;

форма АКУ 23(сведения о прохождении ВЭК – личная медицинская карта):

выдается по запросу на имя Председателя ВЭК, передается, или пересылается, в поликлинику РЖД, где работник будет проходить очередную ВЭК. (п.16 Положения о ВЭК, утвержденного указанием МПС России от 08.1.1999 г.

№Л-2257у).

– &nbsp– &nbsp–

Обязательный медицинский осмотр по приказу 6Ц и 302Н можно пройти за 1 рабочий день при условии выполнения рекомендаций предыдущей ВЭК, а также наличии всех необходимых документов.

– &nbsp– &nbsp–

Лабораторно – инструментальные исследования:

клинический анализ крови;

анализ крови на сахар;

общий анализ мочи, включая определение уробилина и желчных пигментов;

ЭКГ (электрокардиография);

ФВД;

анализ мочи на экспресс-тестирование;

цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких;

биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина;

другие исследования проводятся в соответствии с указанными пунктами пр. № 302н.

Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год. Женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

– &nbsp– &nbsp–

Анализы крови сдаются из вены, строго натощак.

Эзофагогастродуоденоскопия (ФГДС) В день исследования не завтракать, не курить, не принимать таблетки, не употреблять жидкость. Накануне последний прием пищи – в 19.00 легкий ужин.

При себе иметь полотенце и сменную обувь.

Ультразвуковое исследование (УЗИ) органов брюшной полости Явиться натощак, при себе иметь сменную обувь и полотенце.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) Перед исследованием должна быть ночь полноценного сна. Не употреблять алкоголь. В день исследования воздержаться от курения. На исследование прийти с чисто вымытой головой (не пользоваться лаком, пенкой). Утром – легкий завтрак, при себе иметь полотенце.

Велоэргометрия (ВЭМ) Накануне исследования необходим полноценный ночной отдых. Утром – легкий завтрак, если принимаете лекарственные препараты, то нужно согласовать с цеховым терапевтом их отмену. Нельзя производить исследование ранее, чем через 2 недели после перенесенного простудного заболевания и после сильного стресса. В день обследования воздержаться от курения.

Суточное мониторирование ЭКГ, артериального давления Выполняется при отсутствии острых заболеваний.

ЭХО – кардиография При себе иметь полотенце.

Определение функции внешнего дыхания (ФВД) Выполняется не ранее, чем через 1 неделю после простудного заболевания. В день обследования воздержаться от курения.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОКРАТИТ ВРЕМЯ

ПРОХОЖДЕНИЯ КОМИССИИ.

ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ:

НУЗ «Дорожная клиническая поликлиника ОАО «РЖД» проводит обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры:

по договорам с работодателем;

со страховыми компаниями;

за наличный расчет.

– &nbsp– &nbsp–

от "___" _______________ 200_ г.

(добровольного психиатрического освидетельствования) Ф.И.О. ___________________________________________________________

(полностью) Дата рождения "___" ______________ 19__ г.

Место регистрации ________________________________________________

Медицинских психиатрических противопоказаний для работы _____________________________________________ НЕ ИМЕЕТ.

(специальность, указанная в направлении работодателя) Осмотр проведен в соответствии с постановлением Правительства РФ N 377 от 28.04.1993.

– &nbsp– &nbsp–

Похожие работы:

«mini-doctor.com Инструкция Макмирор таблетки, покрытые оболочкой, по 200 мг №20 (10х2) ВНИМАНИЕ! Вся информация взята из открытых источников и предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Макмирор таблетки, покрытые оболочкой, по 200 мг №20 (10х2) Действующее вещество: Нифу…»

«СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по заявленной к государственной аккредитации образовательной программе высшего образования 31.00.00 Клиническая медицина 31.08.37 Клиническая фармакология № Дисциплины по Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и у…»

«© Крутиков Е. С., Чистякова С. И., Горбатюк В. В., 2013 УДК: 616.12-008.331-08:615.03 КРУТИКОВ Е. С., ЧИСТЯКОВА С. И., ГОРБАТЮК В. В. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОКАДЫ РЕНИНАНГИОТЕНЗИН-АЛЬДОСТЕРОНОВОЙ СИСТЕМЫ КОМБИНАЦИЯМИ АЛИСКИРЕН С АМЛОДИП…»

«mini-doctor.com Инструкция Мерадазол таблетки, покрытые пленочной оболочкой, по 500 мг №10 (10х1) ВНИМАНИЕ! Вся информация взята из открытых источников и предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Мерадазол таблетки, покрытые пленочной оболочкой, по 500 мг №…»

«Рефрактерная мигрень: от патогенеза к рациональной терапии Азимова Ю.Э., Маргулис М.В., Табеева Г.Р. Отдел неврологии и клинической нейрофизиологии, Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Сноска: http://www.rmj.ru/articles_7163.htm Мигрень – хроническое заболевание, которое может иметь несколько вариантов течения: 1) ремиссия – когда…»

«лица. Если через 3 месяца после лечения хороший или отличный косметический результат имели 87% пациентов, то через 3-5 лет он повысился до 97% и по этому показателю существенно превосходил не только хирургический метод и криодеструкцию, но и интерферонотерапию , приближаясь к ФДТ. ЛИТЕРАТУРА 1. Капинус В.Н., Кап…»

«Опубликовано в журнале:КАРДИОЛОГИЯ (KARDIOLOGIIA) 2011; 7: 44—49 Ингибиторы циклооксигеназы и антитромбоцитарный эффект ацетилсалициловой кислоты. Селективный подход к нестероидным противовоспалительным средствам в кардиологической практике Н.В. Ломакин, А.К. Груздев ФГУ Центральная клиническая больница с поликлинико…»

Медицинское обеспечение безопасности движения поездов

Заместитель начальника Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Вячеслав Вячеславович Кульбачинский в своей статье раскрывает основной перечень мероприятий, проводимых департаментом для подготовки и контроля за состоянием здоровья работников железнодорожного транспорта с целью обеспечения безопасности движения на российских железных дорогах.


Медицинское обеспечение безопасности движения поездов включает в себя ряд направлений:

– проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

– проведение обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров;

– диспансерно-динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников;

– профилактические, восстановительные и реабилитационные мероприятия.

Проведение указанных мероприятий позволяет не только существенно снизить риск возникновения нештатных ситуаций на железнодорожном транспорте по причине развития патологических состояний у работников железнодорожного транспорта, но и способствует укреплению их здоровья и продлению профессионального долголетия.

В настоящее время в структуре здравоохранения ОАО «РЖД» функционирует:

– 207 врачебно-экспертных комиссий (ВЭК);

– 1542 кабинета предрейсовых медицинских осмотров, из которых 40% оснащены терминалами автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО).

Ежегодно негосударственными учреждениями здравоохранения ОАО «РЖД» (НУЗ ОАО «РЖД») проводится более 1,0 млн. обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и 25 млн. предрейсовых медицинских осмотров.

Руководством Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения страны. Существующий в настоящее время уровень железнодорожной медицины, сохранение традиций и технологий производственной медицины в полной мере соответствуют поставленным государством задачам.

К тому же специфика деятельности ОАО «РЖД» предъявляет дополнительные требования к состоянию здоровья работников, качеству оказания им медицинской помощи и проведения обязательных медицинских осмотров, которые не могут быть в полной мере реализованы в рамках государственной системы здравоохранения.

Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации демографическая обстановка из-за высокой смертности населения и низкого уровня рождаемости, особенно в 90-е годы XX века, не способствует стабильному притоку молодых специалистов на работу в ОАО «РЖД». Подготовка квалифицированных специалистов требует больших финансовых затрат Компании.

С другой стороны, в результате внедрения инновационных технологий на железнодорожном транспорте ожидаемым является снижение требуемого числа работников, и, как следствие, ценность подготовленного и стажированного работника будет возрастать.

В этих условиях укрепление профессионального здоровья и продление профессионального долголетия в целях повышения безопасности перевозочного процесса и увеличения экономической эффективности деятельности ОАО «РЖД» являются одной из главных задач здравоохранения ОАО «РЖД».

Основными направлениями реализации данной задачи являются: – индивидуальный подход к каждому работнику при проведении экспертизы его профессиональной пригодности;

– повышение качества проведения обязательных медицинских осмотров и оказания медицинской помощи работникам и обеспечение постоянного многоуровневого контроля качества данных мероприятий;

– совершенствование работы цеховой службы;

– дальнейшее развитие системы проведения профилактических, восстановительных (коррекционных) и реабилитационных мероприятий.

Основной задачей проведения предварительных и периодических осмотров является медицинский отбор в железнодорожные профессии и должности.

Действующий в настоящее время «Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой» утвержден приказом Минздравсоцразвития России 19 декабря 2005 г. № 796 (далее – приказ № 796).

После утверждения данного «Перечня» Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» совместно с главными внештатными специалистами было подготовлено справочное пособие «Вопросы экспертизы профессиональной пригодности лиц, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой в ОАО «РЖД», в котором были обозначены главные принципы проведения экспертизы профпригодности:

– принцип конкретности экспертного заключения;

– принцип презумпции здоровья;

– принцип индивидуальной оценки;

– принцип отсроченного решения.

Во многом благодаря реализации данных принципов удалось добиться значительного снижения уровня профессиональной непригодности среди не только работников ОАО «РЖД», но и вновь поступающих. Так, в течение 1988–2011 гг., в периоды действия различных нормативных правовых документов, уровень профессиональной непригодности работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, составлял от 2,0 до 0,9 случаев на 100 осмотров. За период действия приказа № 796 уровень профпригодности работников локомотивных бригад снизился с 1,3 случаев на 100 работников в 2006 году до 0,8 случаев на 100 работников в 2011 году (снижение на 30%).

Важной и неотъемлемой составляющей системы медико-психологического обеспечения безопасности движения поездов является психофизиологическое обеспечение работников локомотивных бригад ОАО «РЖД».

Сегодня в региональных дирекциях медицинского обеспечения на дорогах функционируют 11 отделов и 4 сектора, в НУЗ ОАО «РЖД» – 264 лаборатории психофизиологического обеспечения и кабинета психолога. Большое внимание уделяется оснащению подразделений этого профиля необходимым оборудованием.

Профессиональный психофизиологический отбор включает:

– первичный профессиональный психофизиологический отбор;

– периодическое психофизиологическое обследование;

– расширенное психофизиологическое обследование;

– динамический контроль функционального состояния.

Психофизиологическое сопровождение включает:

– диагностику функционального состояния, психологической совместимости и личностных качеств;

– восстановительные (коррекционные) мероприятия работников локомотивных бригад.

В 2011 году по первичному психофизиологическому отбору проведено более 43 тысяч обследований машинистов и их помощников, по периодическому обследованию – свыше 40 тысяч, по динамическому контролю функционального состояния – более 379 тысяч, по расширенному психофизиологическому обследованию – более 82 тысяч.

Специалисты психофизиологических подразделений тесно взаимодействуют с работниками пунктов ПРМО и своевременно направляют работников локомотивных бригад на соответствующие восстановительные (коррекционные) мероприятия. Так, в 2011 году восстановительные (коррекционные) мероприятия в кабинетах разгрузки и мобилизации прошли более 157 тысяч работников локомотивных бригад, которым проведено почти 602 тысяч процедур. С 2012 года также проводится качественная оценка эффективности проводимых восстановительных (коррекционных) мероприятий.

Создана единая методология повышения квалификации специалистов психофизиологических подразделений. Программа их подготовки и переподготовки осуществляется на базе ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» и ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования». За 2010–2012 гг. обучение прошли более 450 специалистов.

В соответствии с планом научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2012 год (распоряжение ОАО «РЖД» от 27.03.2012 № 595р) и рекомендациями XI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», утвержденными вице-президентом ОАО «РЖД» Тишаниным А.Г., Департамент здравоохранения ОАО «РЖД» является функциональным заказчиком работ по темам, которые направлены на дальнейшее продолжение совершенствования методологической базы медицинского и психофизиологического обеспечения работников локомотивных бригад. В настоящее время проводятся следующие научно-исследовательские работы:

– определение и оценка факторов, влияющих на профессиональное долголетие работников локомотивных бригад ОАО «РЖД»;

– разработка профилактических программ, направленных на продление профессионального долголетия;

– разработка и использование психологических портретов на работников локомотивных бригад ОАО «РЖД;

– разработка и обоснование методики по расчету режимов труда и отдыха локомотивных бригад ОАО «РЖД» при различных видах движения, с учетом сложности рабочих плеч и сменного графика работы (с ночными сменами). Разработка методов и рекомендаций по сохранению здоровья и высокой работоспособности, работающих с ночными сменами.

В 2013 г. планируется проведение НИР на тему «Разработка методических рекомендаций по профилактике утомления и сохранению профессиональной работоспособности в процессе трудовой деятельности работников локомотивных бригад ОАО «РЖД».

В качестве исполнителя работ выбран НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД», т.к. он является головным медицинским учреждением, осуществляющим научно-практическую деятельность в области железнодорожной медицины, и, в частности, по вопросам медицинского и психофизиологического обеспечения безопасности движения поездов. В структуре НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД» функционирует Отраслевой научно-практический центр психофизиологии труда, сотрудники которого обладают специализированными знаниями по прикладным вопросам железнодорожной медицины и психофизиологии.

МЕДОСМОТР НА ЖД

Только в НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД» функционирует специализированный тренажерный комплекс нового поколения «Кабина локомотива ЭП1М». Применение этого комплекса позволило значительно расширить и объективизировать ряд исследований в интересах указанных НИР (изучение циркадных ритмов при работе в ночные смены, степени утомляемости работников локомотивных бригад, уровня поведенческих реакций и т.д.).

Также с помощью данного тренажерного комплекса планируется изучение психологического статуса и физиологических параметров при тестировании лекарственных препаратов с позиции их влияния на работников локомотивных бригад.

Тренажерный комплекс «Кабина машиниста локомотива ЭП-1М» – это действующая модель кабины локомотива нового поколения с двумя рабочими местами: для машиниста и помощника машиниста. Приборная панель с точностью повторяет приборную панель электровоза. Динамическое кресло машиниста обеспечивает ощущение реальной поездки. Реалистичный вид 3D изображения создан при помощи специального программного обеспечения. Тренажер воссоздает более 30 экстренных ситуаций: от отказа тормозов до опасности столкновения со встречным поездом. Данный тренажер позволяет организовывать и проводить психофизиологические исследования, направленные на изучение различных психофизиологических и психологических особенностей, свойств и характеристик личности, в различное время суток (имитируя день, ночь), используя практически любые медицинские приборы, необходимые для этого, в условиях НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД». Такие исследования позволяют дать необходимые рекомендации работникам железнодорожного транспорта и в дальнейшем продолжить исследовательскую деятельность в рамках проведения натурных испытаний в локомотивных эксплуатационных депо на сети железных дорог, что, в конечном итоге, значительно повысит успешность выполнения профессиональной деятельности, сохранит надежность и профессиональное долголетие, прежде всего работников локомотивных бригад.

&copy Евразия Вести XII 2012

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. № 6Ц

Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте (далее — Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 848, и определяет круг лиц, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, (далее — обязательные медицинские осмотры), периодичность данных осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию и проведение.

2. Согласно требованиям статьи 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, статьи 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статьи 154 Кодекса законов о труде Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте» работники федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт), непосредственно связанные с движением поездов, подвергающиеся воздействию опасных и вредных условий труда и занятые на тяжелых работах, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

3. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

4. Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

4.1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

4.1.1. Обеспечивающие движение поездов.

Примечание администрации:Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам утвержден постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. № 1020

4.1.2. Осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути).

4.2. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, утвержденным приказом Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г.

Законодательная база Российской Федерации

№ 280/88 (зарегистрирован Минюстом России 4 ноября 1995 г. № 973)».

4.3. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 877.

4.4. Лица, поступающие на курсы и в школы профессиональной подготовки, абитуриенты и учащиеся учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России (далее — учебные заведения железнодорожного транспорта), а также лица, поступающие и обучающиеся по специальностям и профессиям, при работе по которым проводятся обязательные медицинские осмотры, согласно пункту 5.2. приложения 1 к приказу Минздрава России от 10 декабря 1996 г. № 405, зарегистрированному Минюстом России 31 декабря 1996 г. № 1224, и пункту 13 приложения 2 к приказу Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. № 280/88.

5. Лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением.

Абитуриенты учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России и Минобразования России, принятыми в установленном порядке.

II. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров

6. Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и центра санитарно-эпидемиологического надзора системы здравоохранения МПС России (далее — ЦСЭН МПС России).

7. Проведение обязательных медицинских осмотров осуществляют врачебно-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России (далее — ЛПУ МПС России), к которым прикрепляются организации и учебные заведения железнодорожного транспорта в соответствии с приказами начальников железных дорог.

8. Обязательные медицинские осмотры лиц, направленных организацией или учебным заведением железнодорожного транспорта, проводятся по предъявлении ими Карты обязательного медицинского осмотра (учетная форма АКУ-22 МПС России) и документа, удостоверяющего личность. Лицами, поступающими на работу или учебу, предъявляются также военный билет, выписка о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава России, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

9. Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России (далее ВЭК), которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в том числе предусмотренной производственной практикой в период обучения учащихся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключения ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

10. Обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта проводятся:

10.1. Работников, непосредственно связанных с движением поездов, с учетом профессии и возраста со следующей периодичностью:

10.1.1. Машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов на поездной и маневровой работе, машинистов и помощников машинистов, обслуживающих скоростные поезда, и механиков рефрижераторных секций — ежегодно.

10.1.2. Иных машинистов, водителей и их помощников, работников, выполняющих диспетчерско-операторские и станционно-маневровые работы, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до 50 лет — каждые 2 года, после 50 лет — ежегодно.

10.1.3. Других работников, непосредственно связанных с движением поездов, 1 раз в 3 года.

10.2. Работников, подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

10.3. Работников, непосредственно связанных с движением поездов и одновременно подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке. При совпадении сроков проведения обязательных медицинских осмотров в Карте обязательного медицинского осмотра для обследования по совмещенным программам указываются все виды работ и факторы производства, по которым требуется заключение о соответствии состояния здоровья работников их профессиональной деятельности.

10.4. Работников, указанных в подпунктах 4.1. — 4.3. настоящего Положения, в возрасте до 21 года — с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации о труде,- ежегодно.

11. Досрочные обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, проводятся:

11.1. По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных медицинских осмотров для отдельных работников в связи с наличием медицинских показаний.

11.2. По совместному решению лечащего врача и врача-терапевта участкового цехового врачебного участка (далее — цеховой врач) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально значимые функции организма.

11.3. По направлению организаций железнодорожного транспорта перед назначением на работы с более сложными условиями труда и (или) более высокой степенью ответственности, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья, включая перевод машиниста, работавшего в локомотивной бригаде, на поездную работу без помощника машиниста.

III. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение обязательных медицинских осмотров

12. Руководители организаций железнодорожного транспорта обеспечивают:

12.1. Ежегодное формирование комиссии, указанной в пункте 6 настоящего Положения. Своевременное (не позднее 1 декабря) комиссионное составление на каждый месяц списков работников, непосредственно связанных с движением поездов и (или) подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов и подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого из них профессии или занимаемой должности (выполняемой работы). Направление копий списков в ВЭК и в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание этих работников.

12.2. Своевременное направление на обязательные медицинские осмотры лиц, поступающих на работу, и работников, подлежащих данным осмотрам, в том числе при необходимости досрочного проведения осмотров.

12.3. Тиражирование в необходимом количестве бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

Приказ 796 РЖД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *