• N 400-ФЗ от 28.12.2013
  • ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006

    ФЗ о рекламе

  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст. 333 ГК РФ

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст. 395 ГК РФ

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст.

    Запрос котировок по 44-ФЗ

    78 БК РФ

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

  • ст. 12.8 КоАП РФ

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  • ст. 161 БК РФ

    Особенности правового положения казенных учреждений

  • ст. 77 ТК РФ

    Общие основания прекращения трудового договора

  • ст. 144 УПК РФ

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  • ст. 125 УПК РФ

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

  • ст. 24 УПК РФ

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

  • ст. 126 АПК РФ

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

  • ст. 49 АПК РФ

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

  • ст. 125 АПК РФ

    Форма и содержание искового заявления

  • Участие в запросе котировок

    Проведение котировок возможно на сумму до 500 тысяч рублей. Однако, Закон 44-ФЗ разрешает проводить запрос котировок только в отношении 10 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен превышать сто миллионов рублей в год (статья 72 Закона 44-ФЗ).

    В отличие от положений 94-ФЗ Закон 44-ФЗ разрешает вносить изменения заказчику в извещение о запросе котировок (статья 74 Закона 44-ФЗ).

    В силу ч. 2 ст. 77 Закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

    Комиссия обязана публично вскрывать конверты, а также заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (статья 78 Закона 44-ФЗ).

    По поводу обеспечения возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов имеется разъяснение на сайте http://zakupki.gov.ru/:

    Вопрос:

    Какие действия должны предпринимать заказчики для исполнения требований Закона № 44-ФЗ в части предоставления участникам закупки возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок?

    Ответ:

    Для надлежащего исполнения указанных требований Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

    Таким образом, можно сделать вывод, что законодатель превратил процедуру запроса котировок в облегченную версию конкурса. Необходимо отметить для заказчиков, которые являются любителями плотно сотрудничать с потенциальным победителем и менять котировочные заявки в последний момент, сообщая самую низкую цену, такой режим работы законодатель исключил.

    Запрос ценовых котировок — это один из самых оперативных и популярных способов определения поставщика по 223-ФЗ. Разбираемся с особенностями процедуры.

    Что такое запрос цен по 223-ФЗ

    Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

    В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

    В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно 505-ФЗ от 31.12.2017, все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

    Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

    Правила проведения конкурса закрепляются в положении заказчика. При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

    • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
    • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
    • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

    Как провести запрос цен

    Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

    Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
    2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
    3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
    4. Формирование закупочной документации.
    5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
    6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
    7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
    8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
    9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

    Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям).

    Статья 72. Проведение запроса котировок

    Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

    Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

    Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

    Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

    Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

    В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

    Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

    Скачать пример документации

    При проведении запроса котировок заказчик

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *