Согласно законодательству, Вас могут направить только на подходящую работу, которая должна соответствовать Вашей профессиональной подготовке.

Но вот насчет заработка, есть «заковырка», в обличии «минимального прожиточного уровня». Это выдумка бюджетных толстосумов, придуманная в качестве сдерживания бюджетных вливании на социальные нужды населения, которая не позволяет требовать хотя бы более-менее достойной зарплаты безработному специалисту.

Можете направить жалобу на имя руководителя ЦЗН, за выдачу направления на неподходящую работу, в т.ч. к работодателю не готовому к заключению трудового договора.

Для справки, выписки из законодательных актов:

Закон «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

49. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие «подходящая и неподходящая работа», основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.

Что такое «подходящая» работа в Центре занятости?

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.

Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе подходящей работы не допускается:

предложение одной и той же работы дважды;

направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;

предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.

53. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) перечня.

54. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 6.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.

Права безработного

Занятость: ответы на вопросы

Судебная защита

Административная жалоба

Образцы жалоб, исков и др.

Центр занятости для подростков

Сегодня большинство подростков начинают работать уже с 13-14 лет. Найти подходящую вакансию в этом возрасте может быть достаточно сложно, тем более что далеко не все организации соглашаются принять к себе несовершеннолетнего сотрудника.

Чтобы решить проблему временного трудоустройства и профориентации подростков, в большинстве центров занятости населения России и Украины открыты специальные отделы по работе с несовершеннолетними. Кроме того, нередко государственный центр занятости для подростков имеет характер самостоятельного учреждения.

В данной статье мы расскажем вам, что входит в функции этого подразделения, какую работу там могут предложить подростку, и что необходимо сделать, чтобы воспользоваться государственной услугой временного трудоустройства.

Как найти работу для подростков через центр занятости населения?

Обратиться в центр занятости населения с целью временного трудоустройства может любой подросток от 14 до 18 лет, у которого не имеется серьезных ограничений к труду по здоровью. Для этого ему необходимо написать собственноручное заявление и представить паспорт, СНИЛС и ИНН.

Если молодому человеку еще нет и 15 лет, ему придется дополнительно принести письменное согласие на трудоустройство кого-то из родителей или опекуна. Это требование распространяется как на граждан России, так и на граждан Украины. Кроме того, для ускорения времени рассмотрения заявления можно приложить любые документы, подтверждающие нахождение подростка в трудных жизненных условиях.

Какие вакансии для подростков могут предложить в центре занятости населения?

Несовершеннолетний сотрудник может выполнять работу исключительно в свободное от уроков и занятий время, а также в дни ученических каникул, причем время, которое он может посвятить трудовой деятельности, строго ограничено законодательством.

И в России, и в Украине мальчики и девочки в возрасте 14-15 лет в течение учебного года не должны работать более 2,5 часов в сутки, а продолжительность трудовой недели для них может составлять не более 12 часов. Начиная с шестнадцатилетнего возраста, мальчики и девочки могут работать немного дольше – до 3,5 часов в сутки и 18 часов в неделю. В период каникул это время, соответственно, увеличивается в 2 раза.

К тому же, согласно законодательству, гражданам, которые не достигли 18 лет, нельзя работать в тяжелых и вредных условиях, выполнять служебные командировки и опасные поручения, которые способны причинить вред здоровью, оставаться на работе сверхурочно и так далее.

В ЦЗ предложили работу не по специальности

Это, безусловно, сужает круг поиска возможных вакансий, поэтому молодым ребятам в центре занятости могут предложить совсем немного вариантов, например:

  • ремонт мебели в школе и другие подсобные работы;
  • благоустройство, озеленение и уборка территорий, ремонт детских площадок;
  • участие в рекламных акциях, курьерская деятельность;
  • обслуживание концертов и других культурно-массовых мероприятий и иные подходящие виды деятельности.

Стоит отметить, что в таких учреждениях могут не только временно трудоустроить подростка, но и абсолютно бесплатно помочь ему определиться с выбором дальнейшей профессии. Нередко в подобных центрах проводят тестирования, направленные на выявление склонностей, предпочтений и интересов юношей и девушек.

Кроме того, в таких учреждениях ребенок может записаться на курсы для обучения выбранной специальности, проводимые в свободное от учебы время. В случае успешного прохождения подобных курсов центр занятости окажет содействие подростку в трудоустройстве, в том числе и после окончания учебного заведения.

Задача 4

Пенсионер по старости Кулешов был уволен из организации в связи с ее ликвидацией. Намереваясь продолжить трудовую дея­тельность и в связи с невозможностью самостоятельного трудоуст­ройства, Кулешов обратился в орган службы занятости за содейст­вием в подыскании работы и регистрацией в качестве безработно­го. Поскольку на момент обращения Кулешова в органе службы занятости отсутствовали вакансии рабочих мест, орган службы за­нятости содействие в трудоустройстве отказал и регистрацию Кулешова в качестве безработного не осуществил.

Правомерны ли действия органа службы занятости?

В каких случаях гражданину может быть отказано в регистра­ции в качестве безработного?

Задача 5

Орган службы занятости предложил безработному экономисту Сидорову участвовать в общественных работах.

Работу с какими условиями, имеют право предлагать, после сокращения в центре

Сидоров отказался от участия, указав, что они не соответствуют его квалификации экономиста. Поскольку с момента регистрации Сидорова в качестве безработного прошло 4 месяца, орган службы занятости за отказ от участия в общественных работах прекратил выплату пособия по безработице.

Правомерны ли действия органа службы занятости?

Каков порядок привлечения граждан к общественным работам?

Каков порядок приостановления и прекращения выплаты по­собия по безработице?

Задача 6

Орган службы занятости снизил безработному Трифонову раз­мер пособия по безработице на 20% за отказ от двух вариантов под­ходящей работы на оставшийся период выплаты пособия (6 меся­цев). Считая такое решение незаконным, Трифонов обжаловал его в судебном порядке.

Какое решение должен вынести суд по спору?

В каких случаях допускается снижение размера пособия по без­работице и на какой срок?

Задача 7

Руководитель организации Крымов (58 лет) был уволен в связи со сменой собственника организации. В связи с невозможностью самостоятельно трудоустроиться он обратился в орган службы за­нятости для регистрации в качестве безработного. Учитывая, что Крымову до пенсии по старости осталось менее двух лет, орган службы занятости предложил ему досрочно перейти на пенсию по старости. Он от этого предложения отказался и просил зарегистри­ровать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице.

Правомерно ли предложение органа службы занятости и отказ от него Крымова?

В каком случае орган службы занятости может предложить без­работному досрочный выход на пенсию?

Тема 7. Трудовой договор

I. Заключение трудового договора

Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 48 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Права безработного в центре занятости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *