Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730

«Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;

в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;

внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

10. План мероприятий предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию сил и средств;

д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;

б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В соответствии с Федеральными законами «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а также международными договорами Российской Федерации о международном автомобильном сообщении Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

2. Установить, что владельцы стандартных международных лицензий, выданных в установленном порядке, считаются допущенными к международным автомобильным перевозкам до окончания предусмотренного в указанных лицензиях срока.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 г. N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1541) в части, касающейся международных перевозок.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2001 г. N 730

Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

1. Настоящее Положение, разработанное в целях обеспечения методами нетарифного регулирования проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов Российской Федерации, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг, определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки — допуска к осуществлению указанных перевозок.

2. К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее именуются — российские перевозчики).

Под некоммерческими перевозками в настоящем Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы (далее именуются — орган транспортного контроля и надзора).

3. Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

1) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505;

2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);

5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

4. Квалификационные требования к ответственным специалистам утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой.

5. Решение о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам принимается соответствующим органом транспортного контроля и надзора в течение 30 дней с даты получения заявления по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и оформляется приказом.

О принятом решении орган транспортного контроля и надзора уведомляет российского перевозчика в 3-дневный срок с даты его принятия.

6. В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (далее именуется — удостоверение), а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

Формы бланков удостоверения и карточки допуска утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. Указанные бланки являются документами строгой отчетности и соответствуют требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня «B».

7. Для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

1) заявление, в котором указываются:

наименование и местонахождение заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа и полуприцепа, дата изготовления транспортного средства);

сведения об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);

срок, на который оформляется допуск;

2) копии следующих документов:

документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.

7(1). При проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении, указанном в пункте 7 настоящего Положения, и прилагаемых к нему документах, орган транспортного контроля и надзора запрашивает необходимые для принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Удостоверение выдается:

на 1 год — российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, указанное в пункте 7 настоящего Положения;

на 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) — российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.

9. Срок действия удостоверения, выданного на 5 лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более 2 раз.

Срок действия удостоверения, выданного на 1 год, не продлевается.

Продление срока действия удостоверения осуществляется выдавшим его органом транспортного контроля и надзора в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления российского перевозчика.

10. При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.

Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации заявление о выдаче карточки допуска с указанием:

номера удостоверения;

сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения.

11. Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

12. Рассмотрение заявления о допуске к международным автомобильным перевозкам, выдача, продление и переоформление удостоверения и карточек допуска осуществляются безвозмездно.

13. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 232.

14. В случае если ответственный специалист прекратил выполнение своих функций, владелец удостоверения имеет право продолжить осуществление международных автомобильных перевозок при условии, что в течение 30 дней в орган транспортного контроля и надзора будут направлены документы на другого ответственного специалиста, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за выполнение этих функций.

15. В выдаче или в продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае:

1) наличия в заявлении и документах, представленных российским перевозчиком, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствия российского перевозчика условиям допуска к международным автомобильным перевозкам;

3) исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 232;

4) аннулирования удостоверения, с момента которого прошло менее 1 года.

Решение об отказе в выдаче или в продлении срока действия удостоверения доводится до российского перевозчика в 3-дневный срок после его принятия с указанием причин отказа.

16. Владелец удостоверения обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения;

2) обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок;

3) в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или местожительства индивидуального предпринимателя не позднее 15 дней подать заявление о переоформлении удостоверения и карточек допуска с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

До переоформления указанных документов международные автомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданных документов, на которых органом транспортного контроля и надзора проставляется отметка о принятии заявления об их переоформлении;

4) в случае приостановления действия удостоверения или его аннулирования возвратить удостоверение и карточки допуска в орган транспортного контроля и надзора.

17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

18. Российские перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки без допуска, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

19. Орган транспортного контроля и надзора в пределах своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением владельцами удостоверений требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения.

20. Орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения вправе:

выносить предупреждения;

приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;

аннулировать удостоверение.

21. Владелец удостоверения обязан уведомить орган транспортного контроля и надзора об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения.

После получения соответствующего уведомления орган транспортного контроля и надзора при необходимости осуществляет проверку устранения владельцем удостоверения нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, принимает решение о возобновлении его действия и возврате удостоверения и карточек допуска и сообщает об этом владельцу удостоверения в течение 7 дней.

Срок действия удостоверения на время его приостановления не продлевается.

В случае если в установленный срок владелец удостоверения не устранил выявленные нарушения, удостоверение аннулируется.

Решение о приостановлении действия удостоверения или о его аннулировании доводится органом транспортного контроля и надзора до владельца удостоверения с соответствующим обоснованием не позднее чем через 7 дней после его принятия.

22. Решение о вынесении предупреждения, приостановлении действия или об аннулировании удостоверения может быть принято также на основании информации таможенных органов Российской Федерации или компетентного органа иностранного государства соответственно о нарушении владельцем удостоверения таможенных правил или налогового законодательства Российской Федерации либо порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории иностранного государства.

22(1). Подача заявлений о выдаче допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, продлении срока действия удостоверения и карточек допуска на транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки, переоформлении удостоверения, и прилагаемых к ним документов, а также уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, осуществляется заявителем в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием электронной подписи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

О ходе рассмотрения указанных заявлений и уведомления заявитель получает информацию в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, а в случае подачи таких документов в электронной форме — с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Уведомления о принятом решении по заявлению, о приостановлении действия или об аннулировании удостоверения направляются заявителю в установленный настоящим Положением срок в письменной форме, а в случае подачи заявления в электронной форме — с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Выдача удостоверения и (или) карточек допуска осуществляется при личном обращении заявителя в орган транспортного контроля и надзора по месту его регистрации, а в случае подачи заявления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — также с представлением копий документов, указанных в пунктах 7, 10 и (или) 16 настоящего Положения, направленных в электронном виде.

23. Орган транспортного контроля и надзора ведет реестр удостоверений и карточек допуска, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В реестр включаются следующие данные:

1) сведения о владельце удостоверения;

2) сведения об органе транспортного контроля и надзора, выдавшем удостоверение и карточки допуска;

3) дата выдачи и номера удостоверения и карточек допуска;

4) вид перевозок (грузовая или пассажирская);

5) основания и даты продления, приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверения;

6) сведения о переоформлении удостоверения.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505.

23(1). Доступ к сведениям, содержащимся в реестре удостоверений и карточек допуска, обеспечивается путем:

размещения сведений на официальном сайте органа транспортного контроля и надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений в письменной форме или электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

24. Удостоверение и карточки допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

25. Решения и действия органа транспортного контроля и надзора могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации или в суд.

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 501 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом

32. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нефтяной шахте) (далее — план мероприятий) разрабатывается организацией, эксплуатирующей ОПО, или ее обособленным структурным подразделением в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

Приказ Ростехнадзора от 09.11.2016 N 466 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака

134. В эксплуатирующей организации должна быть организована работа по постоянному обучению и подготовке работников по предупреждению аварий, а также порядку и действиям в случае аварии, предусмотренным в планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, разработанных в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

Приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 (ред. от 15.01.2018) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов

2.1.7. Действия персонала при авариях должны соответствовать плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА), разработанному в соответствии с порядком, установленным Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516), а также плану по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — ПЛРН), разработанному в соответствии с Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569; 2014, N 47, ст. 6548), и Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569; 2014, N 47, ст. 6548).

Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421 (ред. от 13.07.2020) «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе «Порядком ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»)

Применяется в части, не противоречащей Положению о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730

Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 01.09.2020) «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

— постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации последствий аварий на опасных производственных объектах»

— Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств

2.7. Для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015 N 480 О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96

«Для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).».

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 N 559 (ред. от 18.09.2017) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов

Планы мероприятий разрабатывают в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

Приказ Ростехнадзора от 06.11.2013 N 520 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов

106. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывают для ОПО МТ в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

Пп 730

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *