Содержание
- Должностные обязанности классного руководителя
- «Зачем нашу квартиру каждый год обследуют аж два учителя?»
- Обязан ли классный руководитель посещать учеников по месту их жительства?
- Должен ли классный руководитель посещать семьи учащихся?
- «Конкретных требований к благоустройству нет». Что проверяют учителя, когда ходят по домам учеников
- Работы отдела образования на 2016 год город Усть-Каменогорск 2016 г
- Учеб пособие для студ высш учеб заведений М., Гуманит изд центр владос, 2001. 416 с. Авторы: Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н., Тищенко Е. Я., Дьяконов Б
- Методического сопровождения фгос начального общего образования Работа по развитию учебно-исследовательской деятельности о одаренности учащихся
- Еще статьи по теме
Должностные обязанности классного руководителя
|
Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
«Зачем нашу квартиру каждый год обследуют аж два учителя?»
Инновационный проект года
Обязан ли классный руководитель посещать учеников по месту их жительства?
Цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий воспитанника ДОУ состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечиваются ли в семье основные потребности ребенка, нуждается ли ребёнок в улучшении жилищных условий и др.
При проведении обследования жилищно-бытовых условий выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
из приказа Министерства образования и науки РФ №334 от 14 сентября 2009 года
Скачать документ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
УЧАЩИХСЯ
Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:
-
к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
-
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
-
изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
-
изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:
-
общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
-
жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
-
образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
-
уровень педагогической культуры родителей;
-
авторитетность семьи в глазах ребенка;
-
степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
-
семейные традиции, обычаи и ритуалы;
-
положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
-
воспитательные возможности семьи.
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.
Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем.
Должен ли классный руководитель посещать семьи учащихся?
Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить — родительское собрание — это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.Один из видов практики — это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье — это обучение их умению обходиться без родителей».
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
-
Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?
-
Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
-
Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
-
Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе класса?
-
Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании коллектива класса?
-
Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»
-
С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
-
Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
-
Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе?
Назовите их. -
Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
-
Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
-
Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
-
Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
-
Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
-
Как ведет себя ваш ребенок дома?
-
Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
-
Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
-
Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
Методика «Незаконченные предложения»
А) Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.
Предложения для учащихся:
-
Школа для меня — это…
-
Класс, в котором я учусь — это…
-
Учителя для меня — это люди, которые…
-
Мои одноклассники — это…
-
Уроки для меня — это…
-
Предметы, которые мне нравятся, это…
-
Предметы, которые мне не нравятся, это…
Предложения для родителей:
-
Школа, в которой учится мой ребенок, это…
-
Класс, в котором учится мой ребенок, это…
-
Одноклассники моего ребенка — это…
— Выполнение домашних заданий для моего ребенка — это…
-
Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, — это…
-
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…
Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся
-
Я радуюсь, когда…
-
Я огорчаюсь, когда…
-
Я плачу, когда…
-
Я злюсь, когда…
— Мне нравится, когда…
— Мне не нравится, когда…
— Я верю, когда…
-
Если у меня хорошие новости, то я…
-
Если у меня, плохие новости, то я…
-
Если у меня что-то не получается, то я…
Для родителей
-
Я радуюсь, когда мой ребенок…
-
Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
-
Я плачу, когда мой ребенок…
-
Я злюсь, когда ребенок…
-
Мне нравится, когда мой ребенок…
-
Мне не нравится, когда мой ребенок…
-
Я не верю, когда мой ребенок…
-
Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
-
Если у моего ребенка хорошие новости, то…
-
Если у моего ребенка плохие новости, то…
-
Если у моего ребенка что-то не получается, то…
Сочинение-размышление
Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители — единомышленники, объединенные единой целью — сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное — родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях.
Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:
«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это…»,
«Мой дом — моя крепость?!»,
«Моя будущая семья… Какой ей быть?»,
«За что я люблю своих родителей»,
«Радости моего дома»,
«Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна»,
«Праздники и будни моей семьи»,
«Истории и предания моего рода»,
«Самый печальный день в жизни моей семьи»,
«Советы родителям по воспитанию детей»,
«Законы жизни семьи» и др.
Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.
Тест «Я — родитель, я — приятель?!»
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?
а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
3. Какую прическу вы предпочитаете?
а) которая больше всего вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то прическу;
г) которая копирует стиль ребенка.
4. Немного о возрасте родителей:
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля.
6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или
дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
а) посчитаете это личным делом ребенка;
б) станете подшучивать над его (ее) поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое.
7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребенка;
г) включаете еще громче.
8. Если вы спорите со своим ребенком, то:
а) стараетесь ему не возражать;
б) признаете его правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора.
9. Ваш ребенок празднует день рождения:
а) вы вместе с ним за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома.
10.Ребенок идет на дискотеку: .
Акт посещения квартиры ученика
1. ФИО ученика, дата рождения, класс______________________________________
2. Цель посещения_______________________________________________________
3. Примечания (кто дома, занятия)_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояние жилого помещения (порядок, чистота, состояние мебели) ______________________
5. Условия для учебной деятельности (есть ли отдельная комната, учебный уголок, состояние учебников, наличие тетрадей)______________________________________________________________
6. Соблюдение режима дня(со слов ученика, родителей, в какое время выполняется д/з, осуществляется ли родителями контроль за выполнением д/з )________________________________________________
7. Составлена беседа на тему _______________________________________________
8. Выводы ______________________________________________________________
Число ________________
ФИО учителя, посещающего квартиру, подпись_______________________________
Подпись родителей_______________________________________________________
Похожие документы:
-
Циклограмма деятельности классного руководителя
Документ
… посещение детей на дому и составление актов В конце учебного года Контроль сдачи учебников учениками … перемещаться в портфолио класса. АктыАкты обследования жилищных условий, посещенияквартирученика классным руководителем. Один экземпляр …
-
Учитель и Ученик: суперагенты Альфред Редль и Адольф Гитлер
Реферат
…
«Конкретных требований к благоустройству нет». Что проверяют учителя, когда ходят по домам учеников
полковника Редля. 6. Явление ученика реального училища. 6.1. Тупик … проведением громких террористических актов! Деньги от многочисленных … квартире окружного фельдфебеля в отставке Артура Итцкуша появляется полковник Занкевич. После третьего посещения …
-
Работы отдела образования на 2016 год город Усть-Каменогорск 2016 г
Документ
… школу им. Н.Крупской Посещениеквартиры классным руководителем, соц. … ученика), 5, 6 (2 ученика), 9, 15 (2 ученика), 16, 17, 24, 29, КРГ, 33(2 ученика), 35 (3 ученика), 36 (3 ученика … концепций, программ, законодательных актов и иных нормативно-правовых …
-
Учеб пособие для студ высш учеб заведений М., Гуманит изд центр владос, 2001. 416 с. Авторы: Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н., Тищенко Е. Я., Дьяконов Б
Документ
… в качестве обязательного элемента посещениеквартиры работодателя с целью более … 2. Раскройте особенности применения законодательных актов в отношении несовершеннолетних. 3. Чем … учителей складываются особые отношения с учениками, и в некоторых церквях …
-
Методического сопровождения фгос начального общего образования Работа по развитию учебно-исследовательской деятельности о одаренности учащихся
Документ
… Успешно окончили учебный год 236 учеников, ученик 2 класса Карлашов Саша, … , зам.директора по УВР 2 Посещениеквартир детей 5-7 летнего возраста, не … деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к …
Другие похожие документы..