Содержание

Должностные обязанности классного руководителя

  1. Общие положения.
  1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
  2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
  3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
  • Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

    1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
    2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
    3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования», проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
    4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.
    5. Режим работы классного руководителя.

      1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
      2. Час классного руководителя (классный час) — один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).
      3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
      4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
      5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
      6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
      7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.
      8. Классный руководитель должен уметь:

        1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
        2. видеть и формировать свои воспитательные цели;
        3. составить план воспитательной работы в собственном классе;
        4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;
        5. организовать и провести родительское собрание;
        6. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.
        7. Должностные обязанности

            Классный руководитель:
        8. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
        9. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
        10. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
        11. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
        12. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
        13. заботится о внешнем виде учащихся;
        14. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
        15. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
        16. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
        17. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
        18. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
        19. способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
        20. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
        21. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
        22. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям;
        23. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
        24. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр.
        25. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

        26. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
        27. Документация и отчётность.

          1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.
          2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
          3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе.
          4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель — старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.
          5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.
          6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).
          7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.
          8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» — октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» — май. До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем.
          9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.
          10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
            • до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
            • в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности;
            • за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
            • до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;
            • до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;
            • до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.
            • Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
            • Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.
            • Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.
            • Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.
            • До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме — чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.
            • Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.
            • В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.
            • «Зачем нашу квартиру каждый год обследуют аж два учителя?»

            • Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.
            • В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
            • Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
            • Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
            • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.
            • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
            • Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
            • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
            • Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
            • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
            • Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.
            • Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
            • Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
            • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
            • Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
            • Классный руководитель не имеет права:

              1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
              2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
              3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
              4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
              5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
              6. Ответственность классного руководителя.

                1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.
                2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.
                3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
                4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
                5. Классный руководитель должен знать:

                  • Конституцию Российской Федерации;
                  • документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;
                  • Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
                  • основы доврачебной медицинской помощи;
                  • теорию и методику воспитательной работы;
                  • основы гражданского законодательства;
                  • педагогику детскую;
                  • возрастную и социальную психологию;
                  • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
                  • возрастную физиологию;
                  • школьную гигиену;
                  • педагогическую этику;
                  • теорию и методику воспитательной работы;
                  • программы и учебники;
                  • средства обучения и их дидактические возможности;
                  • основы трудового законодательства;
                  • правила и нормы охраны труда;
                  • техники безопасности и противопожарной защиты.
                  • Инновационный проект года

                    Обязан ли классный руководитель посещать учеников по месту их жительства?

                    Цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий воспитанника ДОУ состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечиваются ли в семье основные потребности ребенка, нуждается ли ребёнок в улучшении жилищных условий и др.

                    При проведении обследования жилищно-бытовых условий выявляются:

                    6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

                    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

                    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

                    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

                    6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

                    6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

                    6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

                    6.2. Семейное окружение ребенка.

                    6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

                    6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

                    6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

                    6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

                    6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

                    из приказа Министерства образования и науки РФ №334 от 14 сентября 2009 года

                    Скачать документ

                    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

                    УЧАЩИХСЯ

                    Классный руководитель при общении с семьями учащихся дол­жен соблюдать определенные правила, а именно:

                    • к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

                    • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

                    • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

                    • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

                    Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:

                    • общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;

                    • жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

                    • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;

                    • уровень педагогической культуры родителей;

                    • авторитетность семьи в глазах ребенка;

                    • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

                    • семейные традиции, обычаи и ритуалы;

                    • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);

                    • воспитательные возможности семьи.

                    Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познако­миться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

                    Для изучения семьи классный руководитель может использо­вать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

                    Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем.

                    Должен ли классный руководитель посещать семьи учащихся?

                    Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить — родительское собрание — это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.Один из видов практики — это диагностические методики, которые позво­ляют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

                    Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей ин­терес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родите­ли усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье — это обучение их умению обходиться без родителей».

                    Анкета «Знакомство с родителями»

                    На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

                    1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

                    2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

                    3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

                    4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе класса?

                    5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании коллектива класса?

                    6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

                    Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

                    1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

                    2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

                    3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе?
                      Назовите их.

                    4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

                    5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

                    6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

                    Анкета «Ваш ребенок»

                    С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

                    1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

                    2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

                    3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

                    4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

                    5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

                    6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

                    Методика «Незаконченные предложения»

                    А) Эта методика используется для диагностики взаимоотно­шений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины кон­фликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мне­ний родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

                    Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно ис­пользовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

                    Предложения для учащихся:

                    • Школа для меня — это…

                    • Класс, в котором я учусь — это…

                    • Учителя для меня — это люди, которые…

                    • Мои одноклассники — это…

                    • Уроки для меня — это…

                    • Предметы, которые мне нравятся, это…

                    • Предметы, которые мне не нравятся, это…

                    Предложения для родителей:

                    • Школа, в которой учится мой ребенок, это…

                    • Класс, в котором учится мой ребенок, это…

                    • Одноклассники моего ребенка — это…

                    Выполнение домашних заданий для моего ребенка — это…

                    • Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, — это…

                    • Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…

                    Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравст­венных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

                    Для учащихся

                    • Я радуюсь, когда…

                    • Я огорчаюсь, когда…

                    • Я плачу, когда…

                    • Я злюсь, когда…

                    — Мне нравится, когда…
                    — Мне не нравится, когда…

                    — Я верю, когда…

                    • Если у меня хорошие новости, то я…

                    • Если у меня, плохие новости, то я…

                    • Если у меня что-то не получается, то я…

                    Для родителей

                    • Я радуюсь, когда мой ребенок…

                    • Я огорчаюсь, когда мой ребенок…

                    • Я плачу, когда мой ребенок…

                    • Я злюсь, когда ребенок…

                    • Мне нравится, когда мой ребенок…

                    • Мне не нравится, когда мой ребенок…

                    • Я не верю, когда мой ребенок…

                    • Я верю, когда говорят, что мой ребенок…

                    • Если у моего ребенка хорошие новости, то…

                    • Если у моего ребенка плохие новости, то…

                    • Если у моего ребенка что-то не получается, то…

                    Сочинение-размышление

                    Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители единомышленники, объединенные единой целью — сде­лать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Глав­ное — родители и дети должны быть искренними в своих размыш­лениях.

                    Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:

                    «Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это…»,

                    «Мой дом — моя крепость?!»,

                    «Моя будущая семья… Какой ей быть?»,

                    «За что я люблю своих родителей»,

                    «Радости моего дома»,

                    «Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна»,

                    «Праздники и будни моей семьи»,

                    «Истории и предания моего рода»,

                    «Самый печальный день в жизни моей семьи»,

                    «Советы родителям по воспитанию детей»,

                    «Законы жизни семьи» и др.

                    Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

                    Тест «Я — родитель, я — приятель?!»

                    На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

                    1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
                    Как вы поступите?

                    а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

                    б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

                    в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

                    г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

                    2. Вы видите в своих детях:

                    а) людей, равных себе;

                    б) людей, копирующих вас в молодости;

                    в) маленьких взрослых;

                    г) благодарных слушателей.

                    3. Какую прическу вы предпочитаете?

                    а) которая больше всего вам подходит;

                    б) которая отвечает последней моде;

                    в) которая копирует чью-то прическу;

                    г) которая копирует стиль ребенка.

                    4. Немного о возрасте родителей:

                    а) знают ли дети ваш возраст;

                    б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

                    в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

                    г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

                    5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

                    а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

                    б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

                    в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

                    г) следуете своему пониманию стиля.

                    6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или
                    дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

                    а) посчитаете это личным делом ребенка;

                    б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

                    в) признаете, что это стильно;

                    г) сделаете то же самое.

                    7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

                    а) вы затыкаете уши ватой;

                    б) уменьшаете громкость;

                    в) миритесь с увлечением своего ребенка;

                    г) включаете еще громче.

                    8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

                    а) стараетесь ему не возражать;

                    б) признаете его правоту;

                    в) спорите до полной победы;

                    г) уходите от спора.

                    9. Ваш ребенок празднует день рождения:

                    а) вы вместе с ним за одним столом;

                    б) оставляете ребят одних;

                    в) обслуживаете детей за столом;

                    г) уходите из дома.

                    10.Ребенок идет на дискотеку: .

                    Акт посещения квартиры ученика

                    1. ФИО ученика, дата рождения, класс______________________________________

                    2. Цель посещения_______________________________________________________

                    3. Примечания (кто дома, занятия)_________________________________________________

                    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    4. Состояние жилого помещения (порядок, чистота, состояние мебели) ______________________

                    5. Условия для учебной деятельности (есть ли отдельная комната, учебный уголок, состояние учебников, наличие тетрадей)______________________________________________________________

                    6. Соблюдение режима дня(со слов ученика, родителей, в какое время выполняется д/з, осуществляется ли родителями контроль за выполнением д/з )________________________________________________

                    7. Составлена беседа на тему _______________________________________________

                    8. Выводы ______________________________________________________________

                    Число ________________

                    ФИО учителя, посещающего квартиру, подпись_______________________________

                    Подпись родителей_______________________________________________________

                    Похожие документы:

                    1. Циклограмма деятельности классного руководителя

                      Документ

                      посещение детей на дому и составление актов В конце учебного года Контроль сдачи учебников учениками … перемещаться в портфолио класса. АктыАкты обследования жилищных условий, посещенияквартирученика классным руководителем. Один экземпляр …

                    2. Учитель и Ученик: суперагенты Альфред Редль и Адольф Гитлер

                      Реферат

                      «Конкретных требований к благоустройству нет». Что проверяют учителя, когда ходят по домам учеников

                      полковника Редля. 6. Явление ученика реального училища. 6.1. Тупик … проведением громких террористических актов! Деньги от многочисленных … квартире окружного фельдфебеля в отставке Артура Итцкуша появляется полковник Занкевич. После третьего посещения

                    3. Работы отдела образования на 2016 год город Усть-Каменогорск 2016 г

                      Документ

                      … школу им. Н.Крупской Посещениеквартиры классным руководителем, соц. … ученика), 5, 6 (2 ученика), 9, 15 (2 ученика), 16, 17, 24, 29, КРГ, 33(2 ученика), 35 (3 ученика), 36 (3 ученика … концепций, программ, законодательных актов и иных нормативно-правовых …

                    4. Учеб пособие для студ высш учеб заведений М., Гуманит изд центр владос, 2001. 416 с. Авторы: Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н., Тищенко Е. Я., Дьяконов Б

                      Документ

                      … в качестве обязательного элемента посещениеквартиры работодателя с целью более … 2. Раскройте особенности применения законодательных актов в отношении несовершеннолетних. 3. Чем … учителей складываются особые отношения с учениками, и в некоторых церквях …

                    5. Методического сопровождения фгос начального общего образования Работа по развитию учебно-исследовательской деятельности о одаренности учащихся

                      Документ

                      … Успешно окончили учебный год 236 учеников, ученик 2 класса Карлашов Саша, … , зам.директора по УВР 2 Посещениеквартир детей 5-7 летнего возраста, не … деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к …

                    Другие похожие документы..

                    Посещение квартир классным руководителем

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *