График сменности — это документ, утверждающий продолжительность и периодичность чередования смен. Он не является нормативно утрвержденным, составляется в произвольной форме — и поэтому нередко вызывает вопросы у кадровиков. В качестве примера рассмотрим календарь сменности сторожей (несколько вариантов) и расскажем, как внедрить его на предприятии.

Посменная работа предполагает более детальный учет рабочего времени. Чтобы исключить переработки, составляют график или календарь сменности: ст. 103 ТК РФ говорит, нельзя обязать работника трудиться две смены подряд. В целях повышения эффективности деятельности или использования оборудования рекомендуется принять такие меры:

  • увеличить продолжительность производственного процесса;
  • поделить рабочих на группы;
  • распределить их по сменам;
  • за месяц до введения такого режима работы ознакомить их с расписанием.

Последний станет дополнением к коллективному договору.

Что такое сменный график работы

При таком режиме продолжительность рабочего дня меняется в течение недели.

Для соблюдения трудового законодательства наниматель обязан обеспечить ряд условий. В первую очередь вести суммированный учет трудового времени и отслеживать, чтобы лимиты за укрупненные периоды (месяц или квартал) соблюдались.

При установлении сменности соблюдайте такие требования:

  • максимально возможная продолжительность смены (по статье 94 ТК РФ);
  • минимальное время на еженедельный непрерывный отдых — 42 часа (по статье 110 ТК РФ);
  • определение ночной смены — с 22:00 до 06:00.

Статья 102 ТК РФ указывает на необходимость согласования между работодателем и трудящимися времени начала и завершения и общей продолжительности работы. Если в организации есть профсоюз, его мнение следует учитывать при составлении расписания.

Посмотрим, как рассчитать скользящий сменный календарь работы сторожей в детском саду (три сторожа, на 2020 год, февраль).

Обычно сторожа работают по 12 часов в будние дни (с 18.00 до 6.00) и по 24 — в выходные (когда детский сад закрыт).

Продолжительность работы посменно

При гибком графике смена не должна превышать по продолжительности пределы, установленные статьей 94 ТК РФ.

Сколько разрешается работать в день при посменном режиме

Категория трудящихся

Время

14-16-летние, совмещающие труд с учебой

2,5 часа

16-18-летние, совмещающие труд с учебой;

14-15-летние в период каникул.

4 часа

15-16-летние в период каникул

5 часов

При рабочей неделе короче 30 ч. во вредных или опасных условиях

6 часов

16-18-летние в период каникул

7 часов

При 36-часовой рабочей неделе во вредных или опасных условиях

8 часов

Для прочих категорий показатель высчитывается, исходя из нормы, равной сорокачасовой трудовой неделе.

Довольно распространенным является сменный график работы 1/3 по 24 часов на 2020 год: календарь составлен из расчета 4 работающих «сутки через трое».

Далее в качестве примера рассмотрим график работы сторожей (образец) — 4 человек, .

Как составить скользящий график работы (образец)

Составим график сменности сторожей (образец на 4 человек, работающих «3 + 1» (3 рабочих дня — 1 выходной).

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. В каждой организации кадровая служба составляет его индивидуально. Главное, чтобы в нем присутствовали следующие данные:

  • Ф.И.О. и должности сотрудников, которые будут трудиться в таком режиме;
  • количество рабочих в смене;
  • продолжительность дежурства;
  • порядок их чередования;
  • перерывы на отдых и питание;
  • пометка об ознакомлении.

Утверждает документ руководитель предприятия. Доведение до сведения трудящихся следует обеспечить как минимум за месяц до этого. Если же условия труда меняются существенно, то срок увеличивается вдвое.

Каждый расписывается в документе, тем самым соглашаясь на установленный режим. Если предполагается периодически вносить в него изменения, утверждать календарь сменной работы удобнее не на год, а на месяц. Хранится он в кадровой службе вместе с прочими распоряжениями по предприятию.

Если распорядок рабочего дня не устраивает сотрудника, он вправе попросить работодателя предоставить ему более комфортные условия.

12-часовой рабочий режим

В случае производственной необходимости руководители могут ввести на предприятии 12-часовой режим: ниже представлен сменный график работы 2/2 по 12 часов на 2020 год (на 1 месяц).

Если сотрудник в феврале отработал 168 часов при 12-часовой смене, то получается, что он переработал 9 часов (в соотвествии с производственным календарем, норма рабочего времени на февраль — 159 ч.в при пятидневке). Учтите это при планировании отдыха такого сотрудника и расчете доплат за переработку.

Скачать образец графика сменности два через два при 12-часовом рабочем дне

Скачать образец графика сменности сторожей на 4 человек

Скачать образец графика работы сторожей в детском саду (три сторожа)

Скачать образец заявления о смене режима рабочего времени

Всем снова здравствуйте, спасибо за комментарии на первый пост. Продолжу выкладывать свои, может быть, интересные истории. 🙂

Итак, дело было в 2012 году, будучи студентом, довелось мне поработать в обычной, общеобразовательной школе ночным сторожем. Работа не пыльная, да и у студента лишних денег не бывает. Придя на смену в 19:00, получив информацию от сменщика какие секции еще проводятся, и какие ключи от кабинетов не сданы, кормлены ли попугайчики ( на первом этаже располагался живой уголок) , я занял место в «будке» разложил ноутбук, и уткнулся в Героев меча и магии. Через полчаса мне позвонил брат, и изволил желание присоединиться к моему дежурству, чему я несказанно был рад, играть вдвоем куда веселее. Время 21:00 (заканчивается последняя секция) , брат к этому времени уже развивал расу эльфов, сидя рядом со мной, как вдруг возле окошка охраны образуется силуэт мужчины, с натянутым капюшоном на глаза и спрашивает:

— Мужики, живой уголок работает?

— Нет, он закрыт — отвечаю

Данный персонаж молча отходит от нас и садится на скамейку.

Забыл упомянуть, в фойе присутствовали родители, которые забирали своих детей с секции.

Брат говорит мне, мол спроси у мужика, что он тут сидит. Отвечаю — выйду покурю и на обратном пути спрошу.

Я курил прямо возле входа, мимо меня проходили родители дети, в основном женщины, несколько подростков и дедуля, видимо, с внучкой. Когда я вернулся, направился прямиком к скамейке, но никого там не обнаружил.

Подошел к будке, где сидел брат:

Я — А где мужик?

Б — Не знаю, тут вроде был

Мимо нас прошла уборщица, попрощалась, а это последний, помимо нас человек, который находился в школе.

Я — Ну что, пойдем мужика искать, вдруг вор.

Брат вооружился битой ( лежала на пункте охраны), я закрыл входную дверь на ключ, и мы отправились на поиски. Сначала мы обошли 3 этажа вместе, никого. Принято решение разделится и обойти еще раз, тот же результат. Сняли ботинки ( мало ли звук шагов слышал и скрывался), снова никого. Встретились с братом в фойе, предложил отмотать камеры и посмотреть запись. Отматывали долго, техника старая, отмотали. В моменте, когда я выхожу из будки на улицу покурить, мужик сидел на скамейке и….. пленка обрывается, картинка появляется в тот момент, когда мы начинаем делать обход. Мы сочли это за случайность и забили, и продолжили играть.

Примерно в 3 часа ночи, брат отправился спать, получив ключи от учительской, там находились довольно удобные диваны, я продолжил сверлить взглядом ноутбук.

Примерно через полчаса у меня зазвонил телефон, подняв трубку, услышал голос брата:

Б — Это ты?

Я — Конечно я, ты ведь мне звонишь

Б- Де нет, блять, в дверь ты стучишь?

Я — я на первом этаже

Б — ко мне кто то стучится

Теперь уже я взял биту, поднимаясь на второй этаж, со светом фонаря, я думал, может брату приснилось? Подойдя к учительской никого я не обнаружил, как и во всем коридоре, постучался, брат убедился что это я, открыл дверь. Снова сделали обход, и снова никого не нашли. Я замучился от этой игры в прятки, решил тоже идти спать. И вот мы вдвоем в учительской, Морфей уже тянет руки, как вдруг на 3-м этаже, слышен отчетливый и быстрый бег, я мог бы сослаться на то, что мне показалось, однако вскочил на диване и брат, мы снова вышли на обход, как вы догадались, безрезультатно.

Утром, сдав смену сторожу дяде Толе, я спросил у него, не случалось ли чего нибудь странного в его смены, на что получен ответ, что постоянно кто то бегает, открываются двери в туалет, но он уже не обращает на это внимания.

Примерно так я провел самую странную ночь в своей жизни,после продолжал работать, но кроме стуков на этажах ( думаю что были трубы), ничего странного не происходило. Расскажите и вы о странных случаях в вашей жизни.))

Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер. Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий. Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.

Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.

Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.

Структура должностной инструкции

Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.

Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:

  1. Общие сведения. Оговаривают основные критерии отбора претендента на должность – опыт работы, медицинская справка, образование и др. В большинстве случаев для работы достаточно наличие аттестата о законченном среднем образовании.
  2. Обязанности. Пункт должен подробно перечислять предписания и нормы для вахтера.
  3. Права. Каждый сотрудник имеет право на комфортные условия работы, перерывы, защиту интересов и т.д.
  4. Ответственность. Перечисляют все случаи, когда к сотруднику могут быть применены штрафы или взыскания.

Основные положения

Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.

Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе — завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.

Вахтер руководствуется:

  • положениями ТК РФ;
  • нормативами гигиены и санитарии;
  • правилами пожарной безопасности;
  • уставом организации;
  • правилами оформления документации;
  • графиком работы образовательного учреждения;
  • общими правилами оценки качества труда;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • распоряжениями, приказами руководителей, а так же другими организационно-нормативными документами образовательного учреждения.

Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:

  • законы «О гражданской обороне», «Об образовании»;
  • положения Конвекции по правам ребенка;
  • указы Правительства и Президента, связанные с детским воспитанием и образованием.

Требования к претенденту

К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.

Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.

Вахтер должен владеть следующей информацией:

  • инструкцией по безопасности;
  • границы охраняемого объекта;
  • правилами пропускного режима;
  • санитарные нормы, правила;
  • образцами подписей лиц, обладающих правом посещать объекты или перемещать имущества за пределы объекта;
  • контактные данные администрации и руководства, телефонами милиции и охраны;
  • образцы разовых и постоянных пропускных документов.

Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.

Обязанности

Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:

  • обеспечивать безопасность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечивать личную безопасность работников школы и учащихся;
  • участие в обязательных мероприятиях по ЧС и ГО;
  • обеспечить режим соблюдения санитарных норм, правил, техникой безопасности.

Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:

  • совершать обход объекта от трех раз за смену, проверять наличие посторонних предметов и лиц;
  • исполнять роль дежурного на пропускном пункте;
  • проверка путеводных листов и пропусков у транспортных средств и посетителей;
  • при появлении пожара в помещении школы поднять тревогу и начать мероприятия по его ликвидации;
  • сообщать администрации о нестандартных ситуациях;
  • обеспечивать права и свободу учащихся на территории школы;
  • со сменным вахтером проверить объекты, целостность замков, осветительных приборов, устройств сигнализации, средств связи;
  • убедиться в наличии пожарного оборудования, при наличии неисправностей или недочета сообщить непосредственно своему начальнику;
  • следить за порядком в фойе, пресекать нарушения, при неповиновении учащихся законному требованию сообщить администрации или преподавателю;
  • при обнаружении неисправностей сообщить завхозу;
  • составлять техническую отчетность, вести журнал дежурств;
  • не пропускать к объекту посторонних лиц;
  • организовывать порядок на своем рабочем месте;
  • соблюдать нормы поведения в образовательном учреждении, требовать их соблюдение от работников школы;
  • контролировать приход и уход техперсонала и преподавателей на рабочее место, вести записи в журнале;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению трудовой безопасности дисциплины.

Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.

Права

Должностная инструкция вахтера должна содержать права:

  • вовремя получать оплату за выполнения обязанностей;
  • иметь в распоряжении необходимое оборудование, тех.обеспечение для качественного выполнения обязанностей;
  • требовать выделить помещение для хранения спецодежды и инвентаря;
  • запрашивать руководство в содействии выполнения профессиональных функций;
  • предлагать мероприятия по усовершенствованию трудового процесса;
  • знакомится с оценкой своей работы и жалобами, давать объяснения по ним;
  • защищать свое достоинство и профессиональную честь через представителя или самостоятельно во время дисциплинарного или служебного расследования по нарушениям норм профэтики педагогом;
  • требовать конфиденциальность расследований;
  • информировать руководство о нарушении трудовой дисциплины для привлечения нарушителей к дисциплинарному или материальному взысканию;
  • не принимать рабочую смену при обнаружении нарушений или недочетов работы предыдущего вахтера;
  • давать учащимся и работникам образования указания по соблюдению трудового распорядка и дисциплины.

Ответственность

Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.

На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.

Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.

Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.

Взаимоотношения

Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.

Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.

Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.

Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.

Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.

Чрезвычайные обстоятельства

При незаконном проникновении:

  1. Оценить обстановку.
  2. Вызвать мобильную группу охраны при помощи тревожной сигнализации.
  3. Блокировать входы.
  4. Удалить постороннего с территории при отсутствии криминальных намерений.
  5. При проявлении агрессии с группой охраны произвести задержание и вызвать представителей УВД.
  6. При невозможности задержания наряду милиции указать на место происшествия.

При угрозе взрыва:

  1. Доложить директору школы, ФСБ, УВД и вызвать мобильную группу охраны.
  2. Принять меры по удалению людей на безопасное расстояние от взрывного устройства.
  3. Во время эвакуации контролировать, чтобы учащиеся или сотрудники школы не дотрагивались до опасного объекта.
  4. Поддерживать связь с ответственным по ликвидации взрыва.

Обнаружение подозрительного вещества или предмета:

  1. Провести осмотр без телесного контакта с предметом.
  2. Сообщить полную информацию руководству, ФСБ, УВД.
  3. Исключая панику, организовать эвакуацию.
  4. Вызвать аварийные службы.
  5. Блокировать доступ в опасную зону.
  6. Отключить бытовые коммуникации.
  7. До прибытия специалистов никого не допускать к объекту.

Пропускной режим

Пропускной режим назначают в следующих целях:

  1. Исключение несанкционированного доступа на контролируемую территорию.
  2. Установление порядка доступа учащихся, педагогов и посетителей в здание школы.
  3. Исключение несанкционированного выноса любых материальных ценностей.
  4. Исключение попадания на территорию школы горючих, ядовитых жидкостей, веществ, оружия, спецсредств.

Пропускной режим будет заключаться в следующем:

  • Во время занятий учащиеся не могут покидать учебное заведение. Исключением будет предоставление письменного разрешения медработника, классного руководителя или администрации. Родители вправе забирать ребенка в любое время.
  • Дети, пришедшие на 2-ой урок не допускаются на этажи до звонка на перемену.
  • Родители не могут быть допущены для разговора с учителем во время занятий: в начальной школе до 12.35, в средней – до 14.30.
  • Пропуск родителей в мед.кабинет, к администрации или канцелярию возможен только при наличии сопровождения.
  • Встречающие детей родители не допускаются в школу. В некоторых случаях разрешено нахождение не далее поста охраны.
  • Представители органов управления образования, Налоговой инспекции, Пожарного надзора и т.п. могут быть пропущены после предъявления удостоверения и с сопровождением.
  • Рекламодатели и торговые представители не должны находиться на охраняемой территории школы.
  • При возникновении конфликтов следует оповестить администрацию школы.

Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.

Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.

Вахтеру запрещено

  • Покидать свой пост в фойе школы. Исключением будут случаи предотвращения правонарушений, задержание правонарушителя.
  • Категорически запрещено передавать пост третьему лицу.
  • Давать любую информацию об организации работы поста, сведения о учащихся, их родителей, сотрудников школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной.
  • Принимать и передавать материальные ценности или документацию без разрешения директора школы.
  • Использовать служебный телефон в личных целях.

Особенности работы вахтером в школе

Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.

Рабочий день нормирован по графику и не должен превышать 40 часов в неделю. График утверждает его начальник. Как правило, в рабочие дни — 8.00-18.00, в субботу – 8.00-15.00. Место работы – пост в вестибюле со средствами связи, столом, стулом и компьютером.

Часто вахтеры-охранники в школе работают по 24 часовому графику: с 8.30 одного дня до 8.30 другого. Прибытие на пост должно быть за 10-15 минут до передачи дежурства. При невозможности выйти на работу, работник должен предупредить директора заранее – более чем за полсуток. Обязательно предусматривают 3 периода для отдыха и приема пищи. Их длительность – 30 минут.

Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, желательно предусмотреть специальную форму. Вахтер будет первым сотрудником образовательного учреждения, которого видят посетители. Он должен быть компетентным, проявлять вежливость и корректность ко всем посетителям, педагогическому составу и особенно к детям.

Должностную инструкцию составляет отдел кадров образовательного учреждения. Разрешено прибегать к помощи сторонних организаций, использовать квалификационные справочники, стандарты, предусмотренные трудовым законодательством РФ. Должностная инструкция может быть отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору.

Создают два оригинала документа, каждый лично подписывает сотрудник и его руководитель. Один экземпляр предназначен для вахтера, а второй остается в организации. Иногда выводят третий экземпляр для кадровой службы.

По какому графику работают сторожа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *