1. Укажите название перемещения инертной массы приборов в пространстве.
а) метание +
б) прыжки
в) барьерный бег
г) стрипль-чез

2.Назовите страну, родину футбола.
а) США
б) Россия
в) Англия +
г) Испания
3.Отметьте вид гимнастики, что относится к спортивным видам.
а) лечебная гимнастика
б) утренняя гимнасткика
в) вечерняя гимнастика
г) художественная гимнастика +
4.Укажите вид бега,длина дистанции которого 42 км 195 м.
а) кроссовый бег
б) стпиль-чез
в) марафонский бег +
г) бег с препятствиями
5. какой вид спорта называют «Королевой спорта».
а) легкая атлетика +
б) художественная атлетика
в) плавание
г) спортивная гимнастика
6. Назовите город, первый футбольный матч в Украине.
а) Львов +
б) Черновцы
в) Донецк
Г) Киев
7. Дайте определение термина «гигиена».
а) наука о активный отдых
б) наука о чистоте
в) наука о здоровье +
Г) наука о закалки
8. Укажите какой вид спорта никогда не входил в программы Олимпийских игр Древней Греции.
а) борьба
б) плавание +
в) бег
г)метание копья
9.Назовите,в честь какого бога проводились античные Олимпийские игры.
а) Аполлона — бога света, музыки и поэзии
б) Зевса — повелителя богов и людей +
в) Посейдона — богов морей
г) Диониса — бога вина и виноробсва.
10. Когда киевское «Динамо» стали чемпионами Европы?
а) 1960 год
б) 1986 год
в) 1975 год +
11. Обязательно футбольная площадка должно иметь травяной покров?
а) да
б) желательно
в) нет, но площадка должна быть ровный и без ям +
12.12. Может ли игрок без разрешения арбитра покинуть пределы футбольного поля?
а) нет +
б) да
13.За счет каких движений усиливается отталкивание в прыжках?
а) за счет разгибания туловища
б) за счет маха рук +
в) за счет поворотов
14. Какая максимальная беговая дистанция занято действующей программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ для юношей?
а) 6000м
б) 5000м
в) 3000м +
15. Как называется увеличение скорости после старта?
а) старт
б) стартовый бег +
в) ускорение
16. Что такое физическое развитие?
а) это процесс изменения форм и функций организма в течение жизни +
б) это уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств
в) это способность организма к физическим упражнениям и нагрузкам
16. 1. Назовите год, который считают датой проведения первых
Олимпийских игр Древней Греции:
А. 200 г. н.е.
Бы. 776 г. к н.е.
В. 1050 г. к н.е.
Г. 135 г. к н.е. +
17.2. Укажите, кто имел право участвовать в олимпийских
соревнованиях в Древней Греции:
А. греки, которые не нарушали закон
Бы. Все желающие +
В. Состоятельные греки
Г. Женщины.
18. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) Римский император Феодосий I +
б) Пьер де Кубертен
в) Философ-мыслитель древности Аристотель
г) Хуан Антонио Самаранч
19.Укажите упражнения, которые относятся к акробатическим.
а) вис на перекладине
б) опорный прыжок
в) гимнастический козел
г) перекид вперед +
20.Назовите верховную власть в олимпийском движении:
А. Международная олимпийская академия +
Бы. Международный олимпийский комитет
В. Международная ассоциация спортивных федераций
Г. Международный олимпийский конгресс.
21. Укажите, кто составляет олимпийскую клятву:
А. Спортсмены +
Бы. Спортсмены и судьи
В. Спортсмены, судьи и зрители
Г. Судьи.
22.Каждого високосного года у алтаря возле храма Геры от солнечных лучей вспыхивает пламя — олимпийский огонь. Укажите, где именно его зажигают:
А. В Олимпии+
Бы. В Афинах
В. В Спарте
Г. В олимпийском отеле.
23. Назовите наиболее экономный и скоростной способ плавания:
А. Кроль на груди
Бы. Кроль на спине +
В. Баттерфляй
Г. Брасс.
24. Назовите год создания игры в волейбол:
А. 1885 г.
Бы. 1910 г. +
В. 1895.
Г. 1875.
25. Укажите количество игроков из каждой команды, одновременно находящихся на игровой площадке во время игры в волейбол:
А. По 8 игроков
Бы. По 5 игроков +
В. По 6 игроков
Г. По 7 игроков.
26. Укажите, какими частями кисти выполняют передачи, ведения, броски мяча:
А. Средней частью ладони
Бы. Пальцами +
В. Средней частью ладони и пальцами
Г. Ладонями.
27. Назовите гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
А. Гимнастическая перекладина
Бы. Гимнастический козел +
В. Гимнастическая скамейка
Г. Гимнастическая скакалка
28. Укажите упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
А. Упражнения с гимнастической палкой
Б. .Прыжки в длину с места
В. Поднимание туловища в сед +
Г. Многоскоки

29. Укажите, как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже хвата:
А. Вис
Б. Упор
В. Мах +
Г. Хват.
30. Укажите, как называется привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе и других видах деятельности, которое человек принимает без излишнего мышечного напряжения:
А. Осанка
Бы. Плоскостопие
В. Лордоз +
Г. Кифоз.

Спортивный зал — это оборудованное определенным образом здание или часть здания, назначение которого — учебно-спортивная работа и соревнования. Проектирование спортзала должно учитывать множество факторов.

Виды спортивных залов

От назначения зала зависит его размер, форма, конструктивные особенности. Обычно выделяют два вида спортивных залов: специализированный и универсальный. Предназначение специализированного спортивного зала — конкретный вид деятельности. Наиболее распространенным типом спортивного зала является зал с оборудованием, предназначенный для занятий спортивной гимнастикой, и игровой зал с площадками для баскетбола и волейбола. Универсальные спортивные залы позволяют одновременно или попеременно заниматься несколькими видами спорта. Универсальные залы обычно бывают трех типов: большой, средний и малый. Площадь спортивного зала прямоугольной формы рассчитывается исходя из конкретных значений длины и ширины зала. Величина длины большого спортивного зала 42 м, среднего — 36 м, малого — 30 м, соответственно, значение ширины большого спортивного зала 24 м, среднего и малого — 18 м.

Площадь обычного тренажерного зала рассчитывается следующим образом: на одного человека выделяется от 5–6 м², для аэробного зала — 2 м² на каждого занимающегося. Учитываются туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, помещение для персонала. Обычно минимальные габариты спортивного клуба лежат в диапазоне от 140 до 250 м², все зависит от числа потенциальных посетителей и количества тренажеров. Оптимальной площадью считается около 200 м² — на такой площади можно спокойно разместить самые популярные тренажеры. Слишком маленький размер потребует исключения некоторых тренажеров, поэтому придется более тщательно продумывать комплектацию зала. Можно продумать специализацию зала — определиться с контингентом посетителей. Обычно на один силовой тренажер расходуется от 5 м² (а лучше 7 м²), для кардиотренажера — от 9 м² (эллипсоид, беговая дорожка). Для компактного кардиотренажера — около 4 м² (велотренажер, степпер). Площадь любых фитнес-зон может быть больше, если имеется свободное пространство.

Хорошая вентиляция играет огромное значение при любой величине спортивного зала. Важно избегать застаивания воздуха для создания комфортных условий для занимающихся. Спертый воздух, сквозняк, душное помещение могут вызвать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия. Отработанный воздух, насыщенный углекислым газом, должен удаляться, в помещение должен подаваться чистый воздух, необходимо избегать сквозняков.

Школьные спортивные залы

Школьный спортивный зал

Школьные уроки физкультуры имеют не меньшее значение, чем любые другие предметы. Подавляющее большинство школьных предметов развивает умственные способности. Физкультура же позволяет развивать тело и дух. Ребенку требуется движение — это биологическая особенность растущего организма, которая позволяет ему нормально формироваться и развиваться. Школьные спортивные залы относятся к универсальным вследствие разнообразия форм и содержания практических занятий на уроках. Помимо физкультурно-оздоровительных занятий и тренировок универсальный спортивный зал может вмещать локальные соревнования, массовые мероприятия, танцы.

Существуют регламенты, которые прописаны в специальном документе о санитарно-гигиенических требованиях, — их необходимо учитывать во время оборудования спортивного зала. К сожалению, в России многие учебные заведения не соблюдают данные регламенты, что ставит под угрозу здоровье и безопасность учащихся.

Лучшее расположение для спортивного зала — первый этаж, где также должен быть отдельный блок с выходом на открытую спортзону. Принята следующая структура спортивного зала: по две душевые и раздевалки, два туалета, комната для оборудования, для учителя. После переодевания учащиеся должны сразу попадать на занятие, не пересекаясь с посторонними людьми.

Аренда спортивных залов в СПБ Все залы

Размеры спортивных залов определенным образом нормируются для обеспечения наиболее эффективного учебно-тренировочного процесса и поддержания определенного физико-химического состояния воздуха. Размеры спортивного зала и их число зависят от количества обучающихся. Если число классов в школе варьируется от 8 до 20, площадь спортивного зала должна составлять 162 м². При наличии 20–30 классов — 288 м², от 40 классов — два зала (144 и 288 м²). Если в школе 50 классов, площадь большого спортивного зала должна быть 450 м², маленького спортивного зала — 144 м². Как правило, назначения маленьких спортивных залов — занятия с учащимися начальных классов.

Спортивные залы достаточных размеров обеспечивают оптимальную площадь для занятий, необходимый объем воздуха и безопасность занятий. Поэтому важно учитывать и количество занимающихся в зале: цифра рассчитывается следующим образом: от 4 м² площади помещения и от 18–20 м³ объема зала на каждого ученика. Рассчитать оптимальную высоту для спортивного зала можно исходя из общих размеров пространства, ее значение должно быть от 4,8–6 м.

Большой спортивный зал

В зале обязательно должна быть хорошая вентиляция. Если ее недостаточно, а размеры зала малы, то содержание углекислоты в воздухе сильно превысит норму, возрастет содержание пыли и микробов. Для воздухообмена необходимо в перерывах между уроками проветривать помещение.

В идеале окна в спортзале располагаются с двух сторон для хорошего освещения и возможности сквозного проветривания. Может совмещаться искусственное и естественное освещение. Оконные стекла обычно ограждаются сетками или решетками для того, чтобы обеспечить безопасность учащихся.

Оптимальный воздушно-тепловой режим: влажность 30–50%, движение воздуха 0,06–0,25 м/с, температура 15–17 °С. Создание оптимального микроклимата за счет грамотно подобранных габаритов спортивного зала — очень важная задача. Подбираются системы отопления и вентиляции, за счет чего можно соблюсти основные гигиенические требования.

Читать также 3 Сен 2018 Аренда зала хореографии 3 Сен 2018 Зеркала в танцевальном зале 3 Сен 2018 Интерьер танцевального зала Все статьи

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта. Не секрет, что температура воздуха в спортивном зале должна быть безопасной и оптимальной для занятий. Так каковы необходимые нормативы? И какими способами поддерживаются оптимальные параметры в спортзале?

Маленькие залы

Во многих городах часто устраивают маленькие, так называемые домашние спортзалы. В них есть весь необходимый инвентарь и тренажёры. В таких помещениях крайне важно поддерживать нужный температурный режим. Этот фактор обуславливает эффективность спортивных занятий и влияет на здоровье.

Такое помещение можно организовать даже в квартире. Здесь применяются следующие критерии:

  • хорошее проветривание,
  • качественное освещение,
  • тренажёр находится от стены минимум в 30 см,
  • защита от перегрева и излишнего охлаждения.

В случае даже незначительного перегрева, на 3-5 градусов, может произойти лёгочный или сердечный приступ. Температура воздуха и в таком спортзале должна быть контролируемой. Особенно зимой. Согласно СНиП в помещении должны быть показатели от =16 до +18 градусов.

Контроль упростится, если в зале установить специальные датчики. Например, можно устроить технологию ТМ «Enaut».

Нормы СанПин

Прим организации спортзала нужно руководствоваться не только и назначением и параметрами, но и температурными нормами СанПин. Это критерии необходимого температурного режима и влажности.

Температура в тренажерном зале согласно нормам СанПин должна достигать +16- + 18 градусов. Уровень влажности – порядка 35% с погрешностью 1-2%.

В контроле над параметрами есть некоторые отличия. Они связаны с разными физическими нагрузками.

Так, нормы температуры в тренажерном зале, где сосредоточены силовые занятия, достигают +16- + 18 °С. Для йоги оптимальны значения 19-20°С

Температура воздуха в спортивном зале в фитнес клубе, где осуществляются, в основном координационные нагрузки, должна лежать в спектре 18-19°С.

Нормы СНиП

СНиП – это нормативный справочник. В нём есть пункты, касающиеся и температурных норм в разных видах спортзалов.

  1. В видах, где есть зрительские места – норма +18° С
  2. В видах, где нет зрительских мест (за исключением видов, где организуется художественная гимнастика) — +15° С.
  3. В залах для этой гимнастики — +18° С.
  4. В залах для персональных силовых и акробатических занятий – норма +16° С. Этот же показатели применим и для демонстрационных легкоатлетических залов.
  5. В залах в школах и училищах нормативный диапазон: +17-20° С.

Таковы основные нормы СНиП для температуры в тренажёрном зале, а также других видов залов.

Вопрос по вентиляции

В домашних залах обычно задействуют технологии с приточно-вытяжным моноблочным монтажом.

Для больших залов создаётся персональная приточно-вытяжная вентиляция. Она сборная. Образована несколькими модулями.

Чтобы зал вентилировался эффективно и качественно, применяют канальные технологии. Они равномерно распределяют приточный воздух. Устраивают интенсивный воздухообмен. При их наличии в зале не будет сквозняков и по всей его площади сохранится стабильная температура.

Способы подогрева

Обычно в залах ставят приточно-вытяжные технологии, в которых тепло рекуперируется. Уходящий воздух отдаёт тепло приточному воздуху. На нагреве так экономится порядка 70% электричества.

В морозы в такой системе работает специальный догреватель. Он помогает, когда эффекта рекуперации не хватает для должного обогрева.

Способы охлаждения

В небольших залах оптимально ставить автономные устройства – сплит-технологии.

В крупных залах и центрах – мультизональные VRF-технологии. Внутренние кондиционерные комплекты бывают канальными, кассетными или настенными.

Внешние – монтируются на фасадах или крышах здания.

Рассчитывать мощь нужной системы требуется на основе тепловыделений в конкретном зале. Важно учесть и такие факторы:

  1. Число людей, находящихся в зале.
  2. Его планировку.
  3. Его предназначение (для каких видов спорта он создан).
  4. Наивысшая физнагрузка занимающихся.

Для расчёта производительности системы с учётом числа людей применяют такую формулу:

L = N * Lнорм,

N – потенциальное число занимающихся.

Lнорм – нормативный показатель объёма воздуха на человека.

КПД системы на основе площади высчитывается так:

Размещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.

Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов — 288 метров квадратных; 40 классов — 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов (табл. 25).

Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.

Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.

Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.

Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма — не более 0,15 г/м3), содержание микробов — 26 тыс./м3.

Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.

Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов — на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов — на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся.

Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант — лучистое отопление потолочно-напольное.

Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность — 30-50 процентов, движение воздуха — 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах — 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.

Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.

Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.

Дополнительные сведения — пункт 4.5 «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом в школе».

Физкультурный зал преимущественно размещается в отдельно стоящем корпусе, на первом этаже, с организованным отдельным выходом на открытую спортивную площадку. Общепринятая конструкция школьного спортзала имеет следующую планировку: кабинет преподавателя, комната для оборудования, 2 раздевалки, 2 душевые зоны, 2 туалета, сам спортивный зал. Все помещения должны быть расположены так, чтобы занимающиеся и тренера не мешали друг другу и другим пространствам школы. Обычно зал в школе один, но этот момент может быть скорректирован в зависимости от количества учащихся в образовательном учреждении. Также могут выбираться и размеры спортзала, исходя из расчёта пропускной способности, принимаемой как 11 кв.м. (и не менее 4 м2) на 1 школьника. При этом площадь физкультурного зала должна быть не менее 140 м2, даже если существующие помещения находятся на реконструкции. Площадь физкультурного зала для групповых занятий по общей физической подготовке и игр с мячом должна насчитывать:

Спортзал площадью 144 кв.м. может использоваться только для проведения физкультуры в начальных классах. Требования к необходимым размерам пространств для спорта в школах обусловлены не просто нормами для организации спортивных занятий, но и оптимальным объёмом воздуха для занимающихся и правилами безопасности. Высота от пола до потолка зависит от общих размеров пространства и должна быть не менее 4,8 – 6 метров.

Окна желательно располагать по обеим длинным сторонам спортобъекта. Это создаёт все условия для достаточного уровня освещения и помогает в проветривании, так как можно открыть форточки и обеспечить сквозную вытяжку между уроками. Освещение комбинируется из естественного и искусственных источников. Второй вариант представлен разными видами ламп, наименьшая освещенность находится в диапазоне 100 – 400 лк, в зависимости от вида спорта, под который предназначается зал. Свет важно, чтобы распространялся равномерно по всему периметру помещения и оставался приятным зрению независимо от времени суток. Проектирование физкультурных залов должно осуществляться согласно требованиям СНиП 23-05, СП 31-110 и СНиП 3.05.06. Оконные стекла следует оснастить решетками и сетками для улучшения условий безопасности.

Цветовое решение зала играет немаловажную роль для учащихся, поэтому необходимо применять только чистые контрастные цвета, например: пол – желтый, а стены – голубые; пол – красно-коричневый, а стены – зеленые и т.д. Выбранные оттенки должны совпадать по характеру с функциональным назначением спортивного объекта. Правильное сочетание цветов может одновременно активизировать человека, не раздражая его, и выдерживать в состоянии эмоционального покоя. Поэтому красный или оранжевый цвета не рекомендуется использовать при оформлении спортзала для длительных тренировок, игр или соревнований.

Температура воздуха в физкультурно-оздоровительном крытом сооружении, в холодный сезон года, удерживается в районе 18°C при степени влажности в 30 – 60 %. Системы отопления и вентиляции предусматриваются в обязательном порядке заранее и устанавливаются с учётом норм СНиП 41-01.

Полы спортивных залов могут быть выполнены из или дерева. Выбор покрытия следует осуществлять точно понимая назначение спортсооружения по видам спорта. Физкультурные школьные спортзалы рекомендуется обустраивать с толщиной системы от 37 до 39 мм. Покупая напольное покрытие из дерева важно оценить амортизационные качества, компенсирующие нагрузку на мышцы связок и голеностопа занимающихся.

Оборудование залов должно учитывать половые и возрастные особенности школьников. Оно должно поддерживаться в исправном состоянии и постоянно обслуживаться. Ни в коем случае нельзя допускать захламленность помещения инвентарём или оборудованием, так как это может в разы повысить риск учащения травмоопасных ситуаций. Конструкция элементов должна соответствовать нормам экологичности и безопасности. В арсенале преподавателя необходимо наличие как универсальных, общих, так и узкоспециализированных предметов: шведские стенки, мячи, брусья, скакалки, маты, гимнастические козел и/или конь, скамьи, теннисные столы и т.д. Разнообразие элементов позволит сделать занятия по физкультуре более интересными, учащимся предоставит возможность проявить себя в разных видах спорта, а преподавателю обеспечит полноценный подход к разностороннему спортивному воспитанию. Для хранения неиспользуемого оборудования обязательно должно быть подготовлено отдельное помещение. Полный свод правил и норм по проектированию и строительству физкультурно-спортивных залов изложен в СП 31-112-2004.

Дата публикации: 24 октября 2016 года

Площадь спортзала в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *