Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.                                                                                                                                                       п.7 ст.156 ЖК РФ

Размер платы = 

Общая площадь жилого помещения ×

Размер платы за 1 кв.м.

Размер платы устанавливается на основе:

  • перечня и объема работ (услуг), связанного с надлежащим содержанием общего имущества, утверждаемого собственниками по предложению управляющей организации, такой перечень зависит от:

— состава общего имущества конкретного МКД, его конструктивных особенностей;

— степени физического износа, технического состояния;

  • стоимость выполнения каждой работы (услуги) из  утвержденного перечня, стоимость предлагается управляющей организацией.

В итоге собственники и управляющая организация согласовывают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения — цену договора управления.

Такой подход к установлению размера платы предполагает установление «индивидуального» размера, отличного от размера платы, установленного в отношении других многоквартирных домов.

Если собственники и управляющая организация не согласовывают цену договора управления, порядок ее определения, то договор управления считается незаключенным.

Случаи установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения органом местного самоуправления:

  • для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

                                                            ч. 3 ст. 156 ЖК РФ;

  • для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в данном случае орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, при этом стоимость работ и услуг (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения) определяется по результатам конкурса

                                       ч.

Что входит в услуги по содержанию и ремонту жилого помещения?

3 ст. 156, ч. 4 ст. 161 ЖК РФ;

  • в случаях когда, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

   ч. 4 ст. 158 ЖК РФ..

ВЫВОДЫ:

  1. Решение вопроса об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения – исключительная компетенция общего собрания собственников помещений, уклоняясь от своих полномочий, собственники позволяют управляющим организациям применять иные механизмы установления размера платы. В результате возникают ситуации, когда собственники не знают за что платят, и кто этот размер платы установил.
  2. С другой стороны собственники также не должны злоупотреблять своим правом, устанавливая размер платы необходимо помнить, что он должен обеспечить весь комплекс работ, необходимыйдля надлежащего содержания общего имущества МКД, а не только те работы, которые, по мнению собственников, достаточны для их дома.

При договорных отношениях, необходимо тесное взаимодействие управляющей организации и собственников. Здесь наиболее эффективной будет деятельность Совета МКД, который с одной стороны, выносит на рассмотрение общего собрания данные вопросы, с другой стороны, представляет интересы всех собственников во взаимоотношениях с управляющей организацией.  

СОБСТВЕННИК НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ УЧАСТВУЕТ В СОДЕРЖАНИИ

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Нередко управляющим организациям и ТСЖ приходится сталкиваться с тем, что собственники нежилых помещений (встроенно-пристроенных) в многоквартирном доме уклоняются от оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества. Какие доводы они приводят? Что можно противопоставить их подходу? Как складывается арбитражная практика по спорам между управляющими организациями и собственниками нежилых помещений в доме? Какую роль в данных спорах должно сыграть Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10?

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения и несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

По нормам ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Как установлено ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Применительно к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме это положение конкретизировано в п. 1 ст. 39 ЖК РФ (собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) и п. 1 ст. 158 ЖК РФ (собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения). Получается, что лицо, обладающее на праве частной собственности помещением в многоквартирном доме (жилым или нежилым), обязано участвовать в расходах на содержание общего имущества.

Задачи надлежащего содержания общего имущества решают управляющие организации и ТСЖ (в зависимости от выбранного способа управления домом). В общем случае (если способ управления избран собственниками помещений самостоятельно) управляющая организация не вправе принудить того или иного собственника подписать с ней договор управления многоквартирным домом, но это не значит, что между компанией, выбранной на общем собрании жильцов, и собственником-“уклонистом» отсутствуют правоотношения. Управляющая компания осуществляет деятельность по содержанию и ремонту общего имущества, а собственники помещений пользуются плодами ее трудов в силу того, что являются собственниками данного имущества. Аналогично и ТСЖ, созданное в многоквартирном доме и выбранное в качестве способа управления, не может заставить собственника нежилого помещения вступить в товарищество или заключить с ним договор о содержании и ремонте общего имущества. Но точно так же собственник пользуется результатом деятельности ТСЖ. А это означает, что он должен вносить соответствующую плату.

Такова позиция управляющих.

А что по этому поводу думает собственник нежилого помещения?

Главным доводом, который он приводит в обоснование своего нежелания платить управляющей организации, является то, что он не пользуется услугами и работами по содержанию и ремонту общего имущества. Особенно искренне в это верят собственники встроенно-пристроенных нежилых помещений. Суды же указывают, что, поскольку нежилое помещение является конструктивной частью здания, собственник такого помещения пользуется общим имуществом, необходимым для эксплуатации здания в целом, и должен нести расходы по содержанию жилого дома (Постановление ФАС СЗО от 23.09.2009 по делу N А05-12238/2008).

Иногда собственники нежилых помещений утверждают, что в управление компании передавались только жилые (а не встроенно-пристроенные) помещения многоквартирного дома. Однако это идет вразрез с положениями жилищного законодательства, поскольку в управление одной компании передается весь многоквартирный дом как единый комплекс недвижимого имущества (Постановление ФАС ПО от 17.08.2010 по делу N А55-13567/2009).

Кроме того, действующее законодательство не устанавливает взаимосвязь личного пользования собственником общего имущества многоквартирного дома его отдельными объектами и обязанности несения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (Постановление ФАС СКО от 20.09.2010 по делу N А53-555/2010).

Решение общего собрания собственников помещений в доме об исключении из состава общего имущества встроенно-пристроенной офисной части дома не является документом, подтверждающим, что пристроенное помещение представляет собой самостоятельный объект недвижимости вне связи с многоквартирным домом. Следовательно, собственнику помещения придется оплачивать расходы на содержание общего имущества дома (Постановление ФАС УО от 15.11.2010 N Ф09-8692/10-С5).

Тарифы на содержание и ремонт жилых помещений в Москве

В другой же ситуации суд признал, что фундамент, стены, перекрытия, кровля, наружные окна, система коммуникаций пристройки не являются общедомовым имуществом на основании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, и поэтому отказал управляющей организации в иске к собственнику пристройки (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 N 09АП-17129/2009-ГК, оставленное без изменения Постановлением ФАС МО от 28.01.2010 N КГ-А40/14703-09).

Зачастую собственники помещений в доме обосновывают свои возражения тем, что самостоятельно следят за чистотой земельного участка около входа в свое помещение, заключают договор с мусоровывозящей компанией, нанимают подрядчиков для ремонта фасада здания, проведения противопожарных работ, техобслуживания газовых сетей и систем вентиляции.

Ссылаясь на эти обстоятельства, собственники нежилых помещений в доме полагают, что ничего не должны управляющей организации. Однако арбитры не всегда поддерживают такую точку зрения. Несение расходов на содержание и ремонт принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме не снимает с него обязанности оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества (Постановления ФАС ЦО от 20.07.2010 по делу N А68-2913/09, ФАС СКО от 20.09.2010 по делу N А53-555/2010).

Однако если будет выявлено, что собственник нежилого помещения произвел ремонт общего имущества (проведение которого входит в обязанности управляющего домом), его стоимость будет взыскана с управляющего. Так, Постановлением от 25.05.2010 по делу N А46-16598/2009 ФАС ЗСО удовлетворил встречный иск к ТСЖ индивидуального предпринимателя, оплатившего работы подрядчика по ликвидации последствий аварии на общедомовых сетях холодного водоснабжения, проходящих через помещение предпринимателя. Однако для такого исхода дела важно, чтобы работы были проведены не просто по желанию собственника. Например, в другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 17.05.2010 по делу N А46-16599/2009) суд отказал собственнику нежилого помещения во взыскании с ТСЖ стоимости ремонта, поскольку не была доказана необходимость проведения работ вследствие неудовлетворительного состояния коммуникаций дома и неисполнения ТСЖ обязанности по содержанию и ремонту общего имущества.

Кроме того, нормы жилищного законодательства не содержат указания на самостоятельные действия собственника по обслуживанию, ремонту, содержанию общего имущества, а предусматривают обязанность нести расходы соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (Постановление ФАС ДВО от 09.11.2010 N Ф03-7847/2010). Поэтому доводы собственника нежилого помещения о том, что он самостоятельно несет расходы на содержание части общего имущества, не принимаются во внимание.

Окончательно разрешить споры между управляющими компаниями и собственниками нежилых помещений, стремящимися сэкономить, должно Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10, размещенное на сайте ВАС РФ 18.12.2010. В рассмотренном в порядке надзора споре управляющая организация пыталась взыскать с собственника нежилого помещения в многоквартирном доме стоимость содержания и ремонта общего имущества в отсутствие заключенного между ними договора. Суды трех инстанций отказали компании в иске, посчитав факт оказания спорных услуг недоказанным, а методику расчета их стоимости — «непрозрачной» (Постановления ФАС УО от 26.02.2010 N Ф09-825/10-С5, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2009 N 17АП-11888/2009-ГК, Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.10.2009 N А71-9485/2009-Г3). Однако Президиум ВАС РФ рассудил иначе, отменив ранее принятые судебные акты и полностью удовлетворив требования компании.

В первую очередь суд выяснил, что управляющая организация была выбрана по конкурсу, следовательно, все собственники помещений были обязаны заключить с ней договор (п. 5 ст. 161 ЖК РФ) и исполнять его. Значит, стоимость услуг должна быть определена исходя из размера платы, зафиксированного по результатам открытого конкурса.

Кроме того, высшие арбитры подтвердили правомерность подхода, изложенного выше: содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.

Последний немаловажный вывод: так как в силу правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.

Содержащееся в названном Постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению арбитражными судами при рассмотрении аналогичных дел. На это есть специальное указание в самом документе.

Добавим, что сделанный вывод справедлив для всех управляющих организаций: как избранных по конкурсу, так и выбранных на общем собрании собственников помещений. Хотя во втором случае закон не обязывает собственника нежилого помещения подписать договор, он все равно должен вносить плату компании, осуществляющей управление домом.

 В этой ситуации, полагаем, управляющая организация также не обязана подтверждать фактические расходы на управление конкретным домом, но должна доказать тот факт, что она осуществляет деятельность по управлению. Размер платы, исходя из которого производится взыскание, нужно определить на общем собрании собственников помещений как одно из условий договора управления многоквартирным домом. В отсутствие такого показателя традиционно применяется размер платы, устанавливаемый органом местного самоуправления (п. 3 ст. 156 ЖК РФ).

Обязаны ли органы местного самоуправления устанавливать порядок исполнения обязанностей собственника помещений в многоквартирных домах и определять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Директор УК, Московская обл.

Конституционный Суд РФ в определении от 22.03.2011 № 357-0-0 установил, что органы местного самоуправления, реализуя полномочия по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения всоответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений. Рассмотрим, в чем заключаются указанные критерии.

Что определяет обязанности ОМС исполнить норму ч. 4 ст.

Определение размера платы за содержание и ремонт жилья

158 ЖК РФ?

В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ орган местного самоуправления (далее — ОМС) устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирных домах. При этом ОМС:

обязан установить размер такой платы, что исключает подмену его обязательств признанием соответствующих прав;

• устанавливает размер такой платы только в том случае, если

собственники помещений многоквартирного дома не установили его решением общего собрания.

Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, где не созданы ТСЖ либо иные их объединения, по установлению на общем собрании размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возникает на основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ. В домах, где соответствующие объединения собственников созданы, общее собрание устанавливает размер обязательных взносов или платежей за содержание и ремонт общего имущества (п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). В указанном случае требуется решение общего собрания всех собственников помещений о проведении ремонта общего имущества, но не об установлении размера соответствующей платы (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Следовательно, обязанности ОМС по установлению размера платы для собственников помещений по основаниям ч. 4 ст. 158 ЖК РФ возникают только относительно многоквартирных домов, в которых выбран способ управления (посредством управляющей организации либо непосредственное управление) и только если соответствующее решение не принято на общем собрании собственников.

Относительно последнего случая возможны три условия: 1) собственники не собирались на общее собрание по данному вопросу ввиду отсутствия оснований (не представлены предложения об изменении цены договора);

2) собрание собственников не было проведено либо не состоялось ввиду отсутствия кворума (при поступлении предложений об изменении цены договора);

3) собственники провели собрание, но не приняли решения о размере платы.

Норма ч. 4 ст. 158 ЖК РФ указывает на исходящие из нее полномочия ОМС только в случае возникновения третьего условия, т. е. когда решение не принято на собрании, которое должно состояться в указанных целях.

Данный вывод можно обосновать следующим образом. Поскольку размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается для расчета за услуги (работы) между собственниками помещений и организациями, управляющими многоквартирными домами (выполняющими подрядные работы), то соответствующие отношения являются двухсторонними, т. е. обязанности по установлению размера платы возникают у обеих сторон. Так, при управлении многоквартирными домами управляющими организациями и при непосредственном способе управления возникают следующие обязанности:

• у собственников — установить перечень и объем работ, а также

размер платы (п. 35 Правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила N’- 491), п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ);

• у управляющей организации и подрядных организаций — подготовить предложение о перечне работ и размере платы для утверждения на собрании собственников (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).

Следовательно, собственники могут провести собрание по утверждению размера платы или стоимости работ только при поступлении от управляющей организации или подрядных организаций информации о перечне, объеме работ и размере платы на следующий период договорных отношений. То есть в рассматриваемых отношениях предложение управляющей организации (при способе управления посредством управляющей организации) или подрядной организации (при непосредственном способе управления) первично, а предложение собрания собственников жилья вторично.

Исходя из этого, если организация, состоящая в договорных отношениях с собственниками помещений, не подготовила и не представила им предложения по перечню, объемам и стоимости работ, а также по расчету размера платы, такое бездействие организации можно рассматривать как намерение продолжить исполнение договора, заключенного с собственниками жилья, на прежних условиях (если иное не установлено договором), с учетом отчетности по объему и перечню выполненных работ.

Если договор не расторгается, то до принятия управляющей организацией решения об обращении к собственникам по поводу изменения размера платы у нее сохраняется право предъявлять им к оплате в новом периоде договорных отношений (следующем за отчетным) только размер платы, действовавший в отчетном периоде в части стоимости рабат по содержанию общего имущества, но не ремонтных работ (поскольку собственники не принимали решение о ремонте на новый период).

Бездействие организаций в отношении обращения к собственникам по поводу изменения условий договора в части оплаты не обусловливает обязанность ОМС делать это по основаниям ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, особенно в условиях отсутствия у них информации о полном выполнении перечня и объемов работ организаций в прошедшем периоде договорных отношений.

Также ОМС не уполномочены принимать решение о размере платы в случае бездействия собственников помещений (если при наличии предложений управляющей или подрядной организации собственники не исполняют свою обязанность по проведению собрания для утверждения перечня и объема работ и рассмотрения вопроса оразмере платы на новый период договорных отношений с управляющей или подрядной организацией).

Таким образом, обязанности ОМС по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений по основаниям ч. 4 ст. 158 ЖК РФ возникают при наличии следующих условий:

• если управляющие или подрядные (при непосредственном способе управления) организации подготовили свои предложения по перечню, объему и сметной стоимости работ, а также провели предварительный расчет размера платы по домам на период, следующий за отчетным;

• если собственники, со своей стороны, провели собрание, но не приняли решение о размере платы.

Если рассмотреть обязанность ОМС по исполнению нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ относительно обязанностей сторон договорных отношений, связанных с управлением многоквартирным домом, то последует вывод о том, что ОМС обязаны следовать норме ч. 4 ст. 158 ЖК РФ только при условии исполнения обязанностей сторонами договора, а именно:

• управляющей и подрядной организациями — обязанности по подготовке предложений о реализации договора на следующий период;

• собственниками помещений — обязанности по созыву собрания и рассмотрению на нем необходимых вопросов.

Иными словами, ОМС обязаны следовать указанной норме Кодекса, когда обе стороны договора исполнили свои обязательства и на общем собрании рассмотрели и утвердили перечень, объемы и график выполнения работ (т. е. требование п. 31 Правил № 491 соблюдено), но не смогли прийти к решению, которое удовлетворяло бы каждую из них. Именно на такой случай и рассчитано предусмотренное ч. 4 ст. 158 ЖК РФ подключение ОМС как арбитра в случившемся споре. Во всех остальных случаях у ОМС отсутствует обязанность по утверждению размеров платы на основании ч. 4 ст.1 58 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 39; п. 1 ч. 2 ст. 154; ч. 1 ст. 156; ч. 2 ст. 158; ч. 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 35 Правил № 491 все решения ОМС о размере платы будут приниматься только относительно каждого многоквартирного дома, по которому представлены необходимые документы, и только на тот период действия цены, который в них указан. Принятие решений именно в таком порядке позволяет обеспечить соблюдение норм Жилищного кодекса РФ о соразмерности размеров платы перечню и объемам работ (услуг) в каждом многоквартирном доме и о пропорциональности такой платы доле собственника в общем имуществе в многоквартирном доме.

Действия ОМС по принятию решения о размере платы Сложившуюся практику принятия ОМС нормативных актов об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений без соблюдения оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 158 ЖК РФ (а именно без внесения управляющей организацией предложений о расчете размера такой платы по каждому многоквартирному дому соразмерно перечню и объемам работ и без вынесения такого вопроса на собрание собственников), следует расценивать как сдерживание инициативы управляющих организаций по соблюдению своих обязанностей, закрепленных жилищным законодательством, и процесса вовлечения собственников помещений в управление многоквартирным домом, а в целом — как сдерживание развития жилищных правоотношений, установленных Жилищным кодексом РФ.

Поскольку решения ОМС об утверждении единого размера платы направлены в основном на их исполнение управляющими организациями, то и тем, и другим следует обратить внимание на следующее. Прежде чем принимать нормативные акты о размере платы (или ожидать их принятия), в условиях заключенных до-

 говоров управления необходимо исполнить первоочередные обязанности:

• управляющим организациям — по подготовке предложений

собственникам в отношении перечня, объема и стоимости работ на следующий период управления;

• ОМС — по проведению общих собраний собственников для

утверждения размера платы во всех многоквартирных домах, где имеются муниципальные помещения.

Управляющая организация, подготовившая предложения о размере платы на следующий период управления, должна обеспечить их публичность для жильцов каждого многоквартирного дома, т. е. довести до сведения собственников соответствующую информацию с предложением провести собрание для утверждения перечня, объема и стоимости работ, а соответственно и размера их оплаты.

Поскольку соответствующее уведомление получат собственники жилья всех многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные жилые помещения, ОМС, как собственник таких помещений, обязан выступить инициатором проведения ежегодного общего собрания для того, чтобы собственники жилья исполнили свою обязанность согласно ст. 46 ЖК РФ по утверждению в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ перечня и объема работ, а также размера их оплаты.

Неисполнение управляющими организациями обязанности по представлению собственникам помещений предложений о перечне, объеме и стоимости работ, а также по расчету размера платы, равно как и неисполнение ОМС в качестве собственника жилых помещений обязанности по проведению собраний собственников при наличии предложений управляющих организаций, квалифицируется как бездействие и несоблюдение норм жилищного законодательства.

Совместное неисполнение обязанностей в жилищных правоотношениях управляющих организаций и ОМС вызывает бездействие граждан и в целом сдерживает процесс развития инициативы и ответственности собственников за исполнение своих обязательств в жилищных правоотношениях, а в результате имеет место прежняя схема: ОМС утверждает размер платы, управляющая организация "растворяет" все расходы в общей сумме поступлений, а граждане не знают, за что платят. Совокупность таких отношений полностью не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ.

Для стимулирования процесса развития правоотношений по управлению многоквартирными домами в муниципальном образовании ОМС должны принять нормативный акт о мероприятиях по развитию инициативы собственников в отношении проведения общих собраний, и в первую очередь установить для себя порядок исполнения обязанностей собственника помещений в многоквартирных домах. Если ОМС возьмут под контроль исполнение собственных обязанностей, то у них, как у органов власти, не будет оснований принимать решение о размере платы по условиям ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.

На вопрос отвечала И.П. МАЛИКОВА,

генеральный директор ЗАО «АКЦ "Жилкомаудит "»

Смотрите также:
Обязаны ли органы местного самоуправления устанавливать порядок исполнения обязанностей собственника помещений в многоквартирных домах и определять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения?
Сводная ведомость затрат по статье «Содержание и ремонт жилого помещения»
2 Исполнительные органы местного самоуправления
Закон краснодарского края о наделении органов местного самоуправления
Перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт помещений ( )
Конституция рф, Статья 24 Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются
На 2011-2012 учебный год
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Государственного и муниципального управления
2 Полномочия органов местного самоуправления в правотворческой сфере
Администрации муниципального образования клопицкое сельское поселение волосовского
Дополнение к положению

Плата за содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *