Такая ситуация была подготовлена многими десятилетиями существования лифтовой службы в системе жилищно-ком­мунального хозяйства в условиях социалистической эконо­мики, когда тарифы были реально экономически неоправданно занижены, а государство в значительной мере компенсировало затраты населения на коммунальные и жилищные услуги.

Корни той советской жилищно-коммунальной политики по привычке культивировались и продолжают жить в настоящее время, при этом одни из них соответствуют требованиям дей­ствующего законодательства, а другие находятся в противо­речии.

ПРИМЕРЫ

В ежегодно утверждаемых правительством Москвы рекомендательных для общего собрания собственников и обязательных в случае непри­нятия тарифа на общем собрании собственников тарифах на содер­жание и ремонт общедомового имущества предусмотрена разница тарифа для жителей первого этажа и выше первого этажа в много­квартирном доме (МКД), имеющем лифт.

В постановлениях главы городского округа Орехово-Зуево также диф­ференцируется распределение тарифа на содержание лифтов для первого и более высоких этажей.

В Санкт-Петербурге применялись расчеты платы за содержание лифтов по формуле с учетом этажности проживания.

В Ногинском муниципальном районе Московской области принято решение от 31.05.2012 № 8/34 "О невзимании платы за техническое обслуживание и ремонт лифтов с жителей первых этажей многоквар­тирных домов".

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон № 131-ФЗ) компе­тенции по установлению регулируемых тарифов на пользование лифтом в общем случае у органов местного самоуправления нет.

Орган местного самоуправления может устанавливать предель­ный уровень тарифа или тариф, если способ управления МКД не выбран (ст. 156 ЖК РФ, п. 34 Правил № 491*), а также тарифы для МУП, но не потому, что это регулируемая деятельность, а потому, что это муниципальная организация (п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерально­го закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Определенную путаницу в вопросы компетенции органов местного самоуправления внесли изменения в Жилищный кодекс, когда от привычных понятий государственного и муниципально­го жилищного фонда в виде домов перешли на государственные и муниципальные помещения и ввели новые определения.

Из содержания ст. 154 ЖК РФ следует, что для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального най­ма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает плату за услуги и работы по управ­лению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.

Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в т. ч. лифта, возлагается на всех без исключения нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение.

Согласно положениям ст. 154 ЖК РФ расходы на оплату со­держания и ремонта лифта являются составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Отдельно эта плата не должна устанавливаться. Тем более нельзя устанавливать плату "за пользование лифтом" в зависимости от этажа.

Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливаются общим собранием собствен­ников помещений в нем, органами управления жилищных коопе­ративов, органами управления ТСЖ (ст. 156 ЖК РФ) и только в слу­чае, указанном в п. 6 ст. 156 ЖК РФ, органом местного самоуправ­ления.

Доля обязательных расходов на содержание общего имуще­ства в МКД, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в МКД независимо от положения таких помещений в доме. В соответствии со ст. 39, 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жило­го помещения на 1 кв. м об­щей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Собственники нежилых помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД наравне с собственниками жилых помещений. Уместно рассматривать и лифт, и лифтовую шахту, и машинное отделение лифтового оборудования, и аварийно-диспетчерскую лифтовую службу в двух вариантах:

  • как общедомовое имущество;
  • как жилищную услугу по доставке или транспортировке -пассажиров или грузов.

Предоставление коммунальных услуг по внутридомовым ин­женерным коммуникациям ни у кого не вызывает вопросов, ибо источник коммунальных услуг транспортируется всем, независи­мо от этажа.

Жилищной услугой по транспортировке пассажиров или гру­за лифтовым оборудованием пользуются жители тех этажей, где конструктивно предусмотрена и реализована остановка лифта.

И в этом вопросе есть свои коллизии. В МКД старой построй­ки остановка на втором этаже при имеющемся конструктивном исполнении блокировалась, но при этом требования Ростехнадзора и экспертной организации, проводящей техническое осви­детельствование лифтов, абсолютно конкретны: "лифт должен эксплуатироваться в соответствии с данными, изложенными в па­спорте на лифт, в т. ч. и по количеству остановок".

Реально специализированная организация при освидетель­ствовании лифта, равно как и организация по техническому об­служиванию лифтов и оборудованию аварийно-диспетчерской службы, проверяет технические устройства безопасности и оста­новки на всех этажах, и именно такие условия предусмотрены в соответствующих договорах на данные виды работ и предостав­ляемых услуг. Обращения жителей с просьбами об отключении остановок на 2 или 3 этаже в целях снижения платы за лифты представляются необоснованными и не подлежащими удовлет­ворению. Более того, отключение остановок лифта на любом этаже можно рассматривать как ограничение прав граждан на эту жилищную услугу.

Основанием для включения в плату гражданам услуги за поль­зование лифтами должно являться условие фактического поль­зования этой услугой.

В сферу технического обслуживания и эксплуатации лифтового хо­зяйства вовлечены специализированные организации по выполнению работ и предоставлению следующих услуг:

  • техническое обслуживание лифтового и диспетчерско-аварийного оборудования;
  • техническое освидетельствование шахтного, лифтового и электри­ческого оборудования;
  • электрообеспечение шахтного и лифтового оборудования;
  • эксплуатация и диспетчеризация;
  • страхование лифтового оборудования.

Все эти организации проводят работы и оказывают услуги на основании утвержденных соответствующим образом собственных тарифов, а утверждаемый органом местного самоуправления предельный уровень тарифа обязан учитывать как общую сум­марную величину тарифов специализированных организаций, так и возможность принятия (утверждения) собственниками тарифа в зависимости от конкретной ситуации или конкретных работ по обеспечению работы лифтового оборудования.

Практика показала, что утверждаемый органом местного са­моуправления предельный уровень тарифа на техническое об­служивание и эксплуатацию лифтового хозяйства позволяет как в полном объеме обеспечить работу всех привлекаемых органи­заций, так и предусмотреть, если необходимо, дополнительно плановые работы на лифтовом оборудовании или применить реально необходимый для конкретного дома тариф, в т. ч. его снижение.

Вопросы дифференцированной платы за лифтовое оборудо­вание разъяснены в решении Верховного Суда РФ от 26.05.2005 № ГКПИ05-588 и других аналогичных документах.

Эксплуатационные расходы для жителей первого этажа не являются расходами на пользование лифтами как средством по предоставлению услуги транспортировки граждан и грузов.

По мнению Госстроя России, жители первых этажей МКД мо­гут быть освобождены от обязанности оплачивать:

  • свою долю на техническое обслуживание, освидетельство­вание и страхование лифтового оборудования как обще­долевого имущества;
  • услуги по эксплуатации (т. е. транспортировке людей и гру­зов) и энергопотребление на эксплуатацию лифтового обо­рудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электриче­ское и иное оборудование, нахо­дящееся в МКД, входят в состав общего имущества в данном доме. В Правилах № 491 лифт также отнесен к общему имуществу соб­ственников МКД. Поэтому соб­ственники обязаны нести бремя расходов по содержанию общего имущества, а согласно ст. 154

ЖК РФ плата за лифт входит в состав платы за содержание и ремонт жилья, величина которой зависит от площади квартиры, что соот­носится в конечном итоге с величиной доли каждого собственника.

В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества МКД.

Порядок установления размера платы за лифт зависит от способа управления МКД, который избрали собственники.

При управлении управляющей организацией размер платы устанавливается общим собранием собственников помещений с учетом предложений управляющей организации (п. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил № 491).

При управлении товариществом собственников жилья или жилищно-потребительским кооперативом размер платы опреде­ляется органами управления товарищества или кооператива на основе сметы доходов и расходов (п. 8 ст. 156 ЖК РФ, п. 33 Правил № 491).

ОПЛАТА ЛИФТА ЖИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ЭТАЖА…

ТСЖ или ЖСК вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения МКД в соответствии с его долей в праве собственности на общее имущество МКД (ст. 137 ЖК РФ). При выборе собственниками способа непосредственного управления МКД размер платы за лифт соответствует размеру платы за услуги и работы по договорам, заключенным собствен­никами помещений с обслуживающими организациями (п. 32 Правил №491).

Ситуация, при которой общее собрание собственников при­нимает решение об одинаковом размере платы за лифты для всех собственников независимо от этажа, конфликтна, а в соответствии с п. 6 ст. 46 ЖК РФ это решение собственник первого этажа может обжаловать, так как ему причинен ущерб в части оплаты услуги, которой он не пользуется.

Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоот­ношения между гражданами, проживающими в МКД, и конкретным собственником жилого помещения, в качестве одного из основных критериев платы за жилье устанавливают факт пользования дан­ной услугой.

Полагаю, что в вопросах распределения платежей по состав­ляющим разделам утверждаемой соответствующим органом ве­личины платы (тарифа) за лифты можно воспользоваться методом, применяемым опытными специалистами советской школы ЖКХ.

Допустим, соответствующий орган принял решение об уста­новлении платы за лифты в размере N руб. с 1 кв. м помещения.

Распределение по составляющим возможно в следующей про­порции, %:

  • техническое диагностирование лифтов, измерительные работы — 5,5;
  • техническое обслуживание лифтов — 31,25;

в т. ч.:

  • техническое обслуживание лифтов, систем ЛДСС, АСУД — 24,86;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание — 3,38;
  • дополнительные работы — 2,9;
  • диспетчеризация лифтов — 9,1;
  • освещение и энергоснабжение лифтов — 14,19;
  • страхование лифтов — 1;
  • оплата труда лифтеров — 37,46;
  • прочие расходы — 1,5.

Анализ действующих правовых и нормативных документов по­казывает, что возникающие вопросы по оплате за использование лифтового хозяйства четко определены, начисление и оплата долж­ны производиться дифференцированно и в соответствии с реальным потреблением жилищных услуг и общей обязанностью собствен­ников обеспечить исправное состояние общедомового имущества.

Принятие конкретного решения о порядке расчетов платы населения за обслуживание лифтового хозяйства и определение порядка ее взимания остаются за органами управления МКД для собственников жилья или в соответствующих случаях — за орга­нами местного самоуправления.

Рейтинг: 0Голосов: 04521 просмотр

Что входит в оплату за лифт

Лифт – это не только удобное приспособление для перемещения по этажам высокого здания. Это еще и механизм, требующий ресурсов для своей работы, постоянного обслуживания и ремонта. За все это необходимо платить. Если речь идет о каком-либо общественном государственном или частном заведении, то очевидно, что оплату всего этого производит непосредственный хозяин заведения или государство. Но что происходит в жилых многоэтажных домах?

Вопрос юристу: Должны ли жители первого этажа «платить за лифт»

Кто должен оплачивать услугу пользования лифтом? И, главное, что входит в эту оплату?

Из чего состоит счет за использование лифта?

Счет за использование лифта включает в себя несколько пунктов:

  • потребляемая лифтом электроэнергия;
  • используемые механизмом лифта смазочные материалы;
  • стоимость планового, текущего и аварийного обслуживания и ремонта лифта;
  • прочие расходы на содержание и обслуживание лифта.

Все эти пункты складываются между собой, и выводится общая сумма оплаты использования лифта.

Кто и в каких пропорциях оплачивает счет за лифт?

Оплата счета за пользование лифтом производится непосредственными жильцами дома. Причем общий счет делится между ними пропорционально жилплощади каждого из них. Ни количество проживающих человек на данной площади, ни наличие домашних животных или детей в расчет не принимается. Только общая квадратура вашей квартиры.

Делается так потому, что, согласно жилищному кодексу, жилое здание является коллективной собственностью всех проживающих в доме людей. То есть каждый житель дома является совладельцем всех площадок, лестниц, подвалов, крыши, чердака и, соответственно, лифта. Причем доля его владения определяется именно количеством квадратных метров в квартире. А вместе с долей токам же образом распределяется и ответственность. Потому владельцы больших квартир платят за обслуживание лифта гораздо больше, чем обладатели маленьких квартир.

Можно ли не платить за лифт, если его не используешь?

Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы лифтом, законодательно вам необходимо оплачивать счета за него. Даже если вы проживаете на первом этаже и лифт вам в принципе не нужен, оплачивать его придется. Это происходит по той же причине, что и распределение общей суммы по площади квартиры. Вы являетесь совладельцем данного лифта, потому будьте добры платить за него. Однако вы можете договориться с жильцами, написать заявление о том, что вы отказываетесь оплачивать использование лифта и соберете подписи с соседей, согласных на это, то, скорее всего, платить вы все же перестанете, а ваш счет будет распределен среди остальных жильцов.

Хотите узнать больше различных нюансов об использовании лифтов? Тогда звоните в компанию «СП Энергия» и задавайте свои вопросы. Специалисты нашей компании смогут дать вам наиболее полную и исчерпывающую информацию.

Такая ситуация была подготовлена многими десятилетиями существования лифтовой службы в системе жилищно-ком­мунального хозяйства в условиях социалистической эконо­мики, когда тарифы были реально экономически неоправданно занижены, а государство в значительной мере компенсировало затраты населения на коммунальные и жилищные услуги.

Корни той советской жилищно-коммунальной политики по привычке культивировались и продолжают жить в настоящее время, при этом одни из них соответствуют требованиям дей­ствующего законодательства, а другие находятся в противо­речии.

ПРИМЕРЫ

В ежегодно утверждаемых правительством Москвы рекомендательных для общего собрания собственников и обязательных в случае непри­нятия тарифа на общем собрании собственников тарифах на содер­жание и ремонт общедомового имущества предусмотрена разница тарифа для жителей первого этажа и выше первого этажа в много­квартирном доме (МКД), имеющем лифт.

В постановлениях главы городского округа Орехово-Зуево также диф­ференцируется распределение тарифа на содержание лифтов для первого и более высоких этажей.

В Санкт-Петербурге применялись расчеты платы за содержание лифтов по формуле с учетом этажности проживания.

В Ногинском муниципальном районе Московской области принято решение от 31.05.2012 № 8/34 "О невзимании платы за техническое обслуживание и ремонт лифтов с жителей первых этажей многоквар­тирных домов".

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон № 131-ФЗ) компе­тенции по установлению регулируемых тарифов на пользование лифтом в общем случае у органов местного самоуправления нет.

Орган местного самоуправления может устанавливать предель­ный уровень тарифа или тариф, если способ управления МКД не выбран (ст. 156 ЖК РФ, п. 34 Правил № 491*), а также тарифы для МУП, но не потому, что это регулируемая деятельность, а потому, что это муниципальная организация (п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерально­го закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Определенную путаницу в вопросы компетенции органов местного самоуправления внесли изменения в Жилищный кодекс, когда от привычных понятий государственного и муниципально­го жилищного фонда в виде домов перешли на государственные и муниципальные помещения и ввели новые определения.

Из содержания ст. 154 ЖК РФ следует, что для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального най­ма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает плату за услуги и работы по управ­лению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.

Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в т. ч. лифта, возлагается на всех без исключения нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение.

Согласно положениям ст. 154 ЖК РФ расходы на оплату со­держания и ремонта лифта являются составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Отдельно эта плата не должна устанавливаться. Тем более нельзя устанавливать плату "за пользование лифтом" в зависимости от этажа.

Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливаются общим собранием собствен­ников помещений в нем, органами управления жилищных коопе­ративов, органами управления ТСЖ (ст. 156 ЖК РФ) и только в слу­чае, указанном в п. 6 ст. 156 ЖК РФ, органом местного самоуправ­ления.

Доля обязательных расходов на содержание общего имуще­ства в МКД, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в МКД независимо от положения таких помещений в доме. В соответствии со ст. 39, 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жило­го помещения на 1 кв. м об­щей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Собственники нежилых помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД наравне с собственниками жилых помещений. Уместно рассматривать и лифт, и лифтовую шахту, и машинное отделение лифтового оборудования, и аварийно-диспетчерскую лифтовую службу в двух вариантах:

  • как общедомовое имущество;
  • как жилищную услугу по доставке или транспортировке -пассажиров или грузов.

Предоставление коммунальных услуг по внутридомовым ин­женерным коммуникациям ни у кого не вызывает вопросов, ибо источник коммунальных услуг транспортируется всем, независи­мо от этажа.

Жилищной услугой по транспортировке пассажиров или гру­за лифтовым оборудованием пользуются жители тех этажей, где конструктивно предусмотрена и реализована остановка лифта.

И в этом вопросе есть свои коллизии. В МКД старой построй­ки остановка на втором этаже при имеющемся конструктивном исполнении блокировалась, но при этом требования Ростехнадзора и экспертной организации, проводящей техническое осви­детельствование лифтов, абсолютно конкретны: "лифт должен эксплуатироваться в соответствии с данными, изложенными в па­спорте на лифт, в т. ч. и по количеству остановок".

Реально специализированная организация при освидетель­ствовании лифта, равно как и организация по техническому об­служиванию лифтов и оборудованию аварийно-диспетчерской службы, проверяет технические устройства безопасности и оста­новки на всех этажах, и именно такие условия предусмотрены в соответствующих договорах на данные виды работ и предостав­ляемых услуг. Обращения жителей с просьбами об отключении остановок на 2 или 3 этаже в целях снижения платы за лифты представляются необоснованными и не подлежащими удовлет­ворению. Более того, отключение остановок лифта на любом этаже можно рассматривать как ограничение прав граждан на эту жилищную услугу.

Основанием для включения в плату гражданам услуги за поль­зование лифтами должно являться условие фактического поль­зования этой услугой.

В сферу технического обслуживания и эксплуатации лифтового хо­зяйства вовлечены специализированные организации по выполнению работ и предоставлению следующих услуг:

  • техническое обслуживание лифтового и диспетчерско-аварийного оборудования;
  • техническое освидетельствование шахтного, лифтового и электри­ческого оборудования;
  • электрообеспечение шахтного и лифтового оборудования;
  • эксплуатация и диспетчеризация;
  • страхование лифтового оборудования.

Все эти организации проводят работы и оказывают услуги на основании утвержденных соответствующим образом собственных тарифов, а утверждаемый органом местного самоуправления предельный уровень тарифа обязан учитывать как общую сум­марную величину тарифов специализированных организаций, так и возможность принятия (утверждения) собственниками тарифа в зависимости от конкретной ситуации или конкретных работ по обеспечению работы лифтового оборудования.

Практика показала, что утверждаемый органом местного са­моуправления предельный уровень тарифа на техническое об­служивание и эксплуатацию лифтового хозяйства позволяет как в полном объеме обеспечить работу всех привлекаемых органи­заций, так и предусмотреть, если необходимо, дополнительно плановые работы на лифтовом оборудовании или применить реально необходимый для конкретного дома тариф, в т. ч. его снижение.

Вопросы дифференцированной платы за лифтовое оборудо­вание разъяснены в решении Верховного Суда РФ от 26.05.2005 № ГКПИ05-588 и других аналогичных документах.

Эксплуатационные расходы для жителей первого этажа не являются расходами на пользование лифтами как средством по предоставлению услуги транспортировки граждан и грузов.

По мнению Госстроя России, жители первых этажей МКД мо­гут быть освобождены от обязанности оплачивать:

  • свою долю на техническое обслуживание, освидетельство­вание и страхование лифтового оборудования как обще­долевого имущества;
  • услуги по эксплуатации (т. е. транспортировке людей и гру­зов) и энергопотребление на эксплуатацию лифтового обо­рудования.

В соответствии с ч.

Оплата за лифт в многоквартирном доме

1 ст. 36 ЖК РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электриче­ское и иное оборудование, нахо­дящееся в МКД, входят в состав общего имущества в данном доме. В Правилах № 491 лифт также отнесен к общему имуществу соб­ственников МКД. Поэтому соб­ственники обязаны нести бремя расходов по содержанию общего имущества, а согласно ст. 154

ЖК РФ плата за лифт входит в состав платы за содержание и ремонт жилья, величина которой зависит от площади квартиры, что соот­носится в конечном итоге с величиной доли каждого собственника.

В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества МКД.

Порядок установления размера платы за лифт зависит от способа управления МКД, который избрали собственники.

При управлении управляющей организацией размер платы устанавливается общим собранием собственников помещений с учетом предложений управляющей организации (п. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил № 491).

При управлении товариществом собственников жилья или жилищно-потребительским кооперативом размер платы опреде­ляется органами управления товарищества или кооператива на основе сметы доходов и расходов (п. 8 ст. 156 ЖК РФ, п. 33 Правил № 491). ТСЖ или ЖСК вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения МКД в соответствии с его долей в праве собственности на общее имущество МКД (ст. 137 ЖК РФ). При выборе собственниками способа непосредственного управления МКД размер платы за лифт соответствует размеру платы за услуги и работы по договорам, заключенным собствен­никами помещений с обслуживающими организациями (п. 32 Правил №491).

Ситуация, при которой общее собрание собственников при­нимает решение об одинаковом размере платы за лифты для всех собственников независимо от этажа, конфликтна, а в соответствии с п. 6 ст. 46 ЖК РФ это решение собственник первого этажа может обжаловать, так как ему причинен ущерб в части оплаты услуги, которой он не пользуется.

Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоот­ношения между гражданами, проживающими в МКД, и конкретным собственником жилого помещения, в качестве одного из основных критериев платы за жилье устанавливают факт пользования дан­ной услугой.

Полагаю, что в вопросах распределения платежей по состав­ляющим разделам утверждаемой соответствующим органом ве­личины платы (тарифа) за лифты можно воспользоваться методом, применяемым опытными специалистами советской школы ЖКХ.

Допустим, соответствующий орган принял решение об уста­новлении платы за лифты в размере N руб. с 1 кв. м помещения.

Распределение по составляющим возможно в следующей про­порции, %:

  • техническое диагностирование лифтов, измерительные работы — 5,5;
  • техническое обслуживание лифтов — 31,25;

в т. ч.:

  • техническое обслуживание лифтов, систем ЛДСС, АСУД — 24,86;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание — 3,38;
  • дополнительные работы — 2,9;
  • диспетчеризация лифтов — 9,1;
  • освещение и энергоснабжение лифтов — 14,19;
  • страхование лифтов — 1;
  • оплата труда лифтеров — 37,46;
  • прочие расходы — 1,5.

Анализ действующих правовых и нормативных документов по­казывает, что возникающие вопросы по оплате за использование лифтового хозяйства четко определены, начисление и оплата долж­ны производиться дифференцированно и в соответствии с реальным потреблением жилищных услуг и общей обязанностью собствен­ников обеспечить исправное состояние общедомового имущества.

Принятие конкретного решения о порядке расчетов платы населения за обслуживание лифтового хозяйства и определение порядка ее взимания остаются за органами управления МКД для собственников жилья или в соответствующих случаях — за орга­нами местного самоуправления.

Рейтинг: 0Голосов: 04522 просмотра

Плата за лифт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *